07 Февраля 2019 14:50:00

18 квадратов на каждого

Снижать ипотеку на 25% с рождением ребёнка предложили в РК.
37 КОММЕНТАРИЕВ

Исполнительный директор объединения юридических лиц в форме ассоциации "Конгресса молодёжи Казахстана" Тохтар Болысов на круглом столе в Сенате Парламента предложил рассмотреть возможность предоставления арендного или ипотечного жилья многодетным матерям Казахстана, передаёт корреспондент Bnews.kz.

"После получения молодой семьёй ипотечного кредита или ипотечного займа, при рождении первого ребенка размер займа пусть снижается на 25%. При рождении второго ребенка - ещё на 25%. При рождении третьего - еще на 25%. И при рождении четвёртого ребёнка, когда семья считается многодетной, заём полностью погашается государством", - пояснил Тохтар Болысов.

Он подчеркнул, что в целях недопущения покупки дорогих квартир, должны быть установлены соответствующие нормы в 18 квадратных метров полезной жилищной площади на одного человека.

Им также был отмечен вопрос увеличения пособий многодетным матерям.

"Необходимо увеличить пособия многодетным матерям в несколько раз и сравнять их со средней заработной платой региона", - предложил Тохтар Болысов.

Источник: bnews.kz
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
B
BIU
07.02.2019 15:05
Загоношились все с многодетными матерями. Я дико извиняюсь, конечно, но это лишь одна из множества проблем, которые происходят в стране. Но помогать предлагают только им. Сколько людей одиноких еле тянут себя на зарплату? Одинокому человеку вообще нереально существовать, потому что он не потянет ни ипотеку, ни аренду жилья, ведь помимо жилищных есть и другие траты. И все мы прекрасно понимаем, что среднюю заработную плату (которая, как сообщил аким города на отчетной встрече, составляет 150 тыс. тенге) простой народ не получает. Есть семейные пары без детей, которые, представьте, тоже хотят жилье! Тоже хотят иметь крышу над головой и низкий процент по ипотеке! Я не буду говорить о том, что люди бездумно рожают - у каждого своя история. Но только лишь за то, что они нарожали, нельзя же делать ставку на них, а забывать об обычных людях, которые может и хотят много детей, но им не позволяет здоровье или жилищные условия. А может и не хотят они четверых детей. может даже одного, они не обязаны хотеть! Но если решать вопрос жилья и ипотеки - говорите обо всех слоях населения, а не только о многодетных!
114
7
796
07.02.2019 15:41
К сожалению как показала практика, для этого нужна какая то массовая гибель людей во времянках или в ветхом жилье, по другому никак. Если б не погорельцы с астаны, никто бы и не шевелился, а тут смотри за несколько дней какой кипишь прям, и жилья будут строить больше и ипотеку закрывать, скоро еще чего придумают лишь бы народ отвлечь от проблемы, успокоить... за 27 лет столько не сделали, сколько за три дня
35
4
42
07.02.2019 18:32
Не переживайте, еще не сделали.
8
Н
Ну-ну
07.02.2019 15:52
Темпы прироста населения снижаются, население стареет, доля "халявщиков" ( пенсионеров) растет. повышать пенсионный уже некуда. Начали задумываться о поддержании численности рабов.
2
Т
Трахтенберг
07.02.2019 17:21
Некорректно называть пенсионеров халявщиками. Родители у Вас есть? Они всю жизнь трудились, создали своими руками то, что Вы сейчас нахаляву используете, ничего за 30 лет путевого не построив. Это государство по отношению к пенсионерам является халявщиком, изъяв из пенсионного фонда триллионы тенге неизвестно куда, можно сказать безвозвратно.
35
Н
Ну-ну
07.02.2019 18:32
А слово халявщики, взятое в кавычки вы не просекли? И сарказм тоже "мимо вас" прошел?
6
Н
Ну-ну
07.02.2019 21:09
Что вы на меня то наехали, моя пенсия тоже не в швейцарском банке.
0
L
Legat
07.02.2019 18:37
Разве что в твоих фантазиях. Рост населения на 25% за 19 лет, и это при отрицательном миграционном сальдо. В середине нулевых достигли оптимального уровня в районе 2,5 рождений на женщину. которое дает устойчивый рост населения на 1-1,5% в год, и на этом уровне сейчас и находимся. Забавный факт. Если отбросить миграцию, то в Казахстане число русских растет, а в России снижается. Такие дела.
-7
Р
р
07.02.2019 20:05
Русские активно уезжают,какое там"растёт"?
1
L
Legat
07.02.2019 21:01
Ну читать ты вроде умеешь. Уже хорошо. Осталось научиться понимать написанное. 
4
Н
Ну-ну
07.02.2019 20:45
Перепись в этом году, посмотрим. Я не оперирую слухами, только данными переписи. младше 15 лет: 1989г - 32%, 1999г - 28.7%, 2009г - 24.1%.   Старше 65 лет: 1989 - 6.5%, 1999г - 6.8%,    2009г - 7.1%Молодых меньше, стариков больше. 
0
L
Legat
07.02.2019 21:40
Для определения доли молодых даже переписи ждать не надо. За 15 лет родилось примерно 5,4 млн. человек. Смертностью в этой группе можно пренебречь. Получается 30% населения, и лет через 5 будет всплеск безработицы когда на рынок труда начнет выходить поколение 2004+ и будет нарастать еще лет 5 до стабилизации возрастной пирамиды. Пенсионеров в стране 2млн. судя по публикациям в прессе. Это 11%. Если вычесть пенсионеров до 65 лет, то их примерно и останется процентов 8-9.
1
P
pro100
08.02.2019 08:43
Какая то ерунда. Вы данные где берете ? на официальных порталах ? так вот на заборе тоже много чего пишут.Каждый год страну покидают более 40-50 тысяч человек, Вы о чем вообще 
-1
L
Legat
08.02.2019 10:40
Ещё один читатель. Вы с одного инкубатор что ли? 
5
7
753
07.02.2019 15:54
Подписываюсь. Хотелось бы еще много добавить, но боюсь выйти за рамки приличия. Мне понравилась фраза: "в целях недопущения покупки дорогих квартир, должны быть установлены соответствующие нормы в 18 квадратных метров полезной жилищной площади на одного человека." То есть норма на семью с нормальным подходом к планированию, обеспечивающим своих детей заботой, вниманием содержанием в человеческих условиях должна быть не менее 72 м2? Так почему бы и такие молодые перспективные семьи не обеспечить по нормам? Почему они должны тянуть ипотеку, а те, кто не знает как презерватив выглядит имеют право на бесплатные квартиры (пять детей+родители=126 м2)
28
L
Legat
07.02.2019 17:26
В каком месте она бесплатная? Для начала надо первоначальный взнос накопить. Взять ипотеку, потом родить первого. Тебе сократят выплаты на 25%, потом родить второго, ещё на 25%. К моменту рождения третьего большая часть ипотеки будет уже погашена. Можно в экселе смоделировать сколько удастся сэкономить если рожать как свиноматка. Раз в год. Думаю процентов 40 все равно придется оплатить из своего кармана. 
-3
L
legat
07.02.2019 17:44
Посчитал. Из стоимости квартиры в 10млн. из своего кармана придется выложить 35% до рождения четвертого. С условием рожать раз в год. Многие на такое пойдут? Не думаю.
2
4
42
07.02.2019 18:26
Верно. Поражаюсь, как велика в людях тяга к,  мягко сказать, легкой жизни за чей то счет. А как насчет деревенских? Им кто будет строить дома и цивильную инфраструктуру? Ведь тоже граждане со всеми правами.
2
L
Legat
07.02.2019 20:30
Нет, ну можно конечно делать стимулирующие послабления например в городах с уменьшающимся населением. Ну например -10% за первого, еще -10% за второго. Все. Хочешь большую семью, будь добр сам содержать. Но конечно не по 25% за каждого.
1
L
Legat
07.02.2019 20:41
Самое забавное, что неокомми обширно представленные на этом сайте, ратующие за то, что бы было "как в СССР" начинают переобуваться на ходу, когда государство предлагает те самые советские методы.
2
Н
Ну-ну
07.02.2019 22:33
Аааа, нам кранты! Два Легата на сайте.
5
1
123
07.02.2019 22:35
Ну так-то в СССР всем жилье давали, не только многодетным
4
L
Legat
07.02.2019 23:42
Не всем и не везде. Без детей, максимум комната в общежитии. И опять же не везде. А там где государство считает нужным.
1
Н
Ну-ну
08.02.2019 07:09
При рождении второго давали двушку, но это было "ведомственное" жильё - заводы строили строили жилье и инфраструктуру целыми микрорайонами.
0
4
42
08.02.2019 20:27
Лапшу не жившим в СССР не вешайте. Половина населения жила в деревне, жилье строили в городе. Т.е половина населения мимо. В городах кто-то относительно быстро получал - 3-8 лет, кто-то и до пенсии не дождался. В некоторых городах с жильем было туго так, что работники заводов до пенсии жили в общагах. На оборонных заводах давали неплохо, а, скажем, на цементном, или швейной фабрике ждать пока рак свистнет.В итоге выходит, что получало жилье четверть работающих. Выравнивало то, что получив жилье, люди уходили с заводов и на их место приходили другие, вставали в очередь на получение.
0
К
Кэп
07.02.2019 15:22
Можете меня минусовать, но  данное предложение будет стимулировать плодить нищету.Денег нет, но можно наплодить и жить за счет государства и так из поколения в поколение через пару десятков лет превратимся в Нигерию где по 10 детей в семье и никто работать не собирается.
60
7
745
07.02.2019 17:34
Только не в этой стране и ни в этой жизни.
0
4
42
07.02.2019 18:31
Во! Наконец то здравое видение последствий. Радует, что люди стали смотреть шире и видеть хоть какие то последствия каких либо решений. А не по совковому - дайте льготно, бесплатно и все!
-3
Н
Ну-ну
07.02.2019 21:12
Вот правильно, у меня вот кошка рожает каждый год так я топлю.
-5
B
Boccat
09.02.2019 00:55
Эээ 42.! Не надо сравнивать СССР И Штрафостан. А в совке ты много видел многодетных семей? В основном было 2 родителя и 2 ребенка. И давали квартиры, и бесплатная медицина была и образование. Все было бесплатно и ВСЕ работали , как того требовал закон. А сейчас все платно, и все стараются выжить как могут,и многие не хотят работать,в том числе и те паразиты, которые существуют за счёт других- читай лодыри, бездельники. Причем не брезгуют ничем, в том числе и гиперпроизводительностью.
0
КТ
как так
07.02.2019 17:08
Мне нравится само выражение молодая семья а если скажем за 35 женишься это уже старая семья и на какие то льготы от государства можно не рассчитывать 
8
4
42
07.02.2019 18:34
Во-во, и эта сторона предложения вылезет в случае каких либо льгот кому либо.
-2
А
алекс-с
07.02.2019 18:08
А ещё интересен вопрос первого обязательно рожать только когда взял ипотеку?Что если двое уже есть,на них это не будет распространяться? Получается дискриминация.
5
Л
Лиса
07.02.2019 18:20
интересно, а о последствиях данного кто-нибудь думает? это ж надо не только родить, но потом еще и воспитать, одеть, обуть, накормить, выучить хотя бы в школе
2
B
Boccat
09.02.2019 01:00
Продавать квартиру. Замкнутый круг...хмм..
0
ЧД
Четверо детей
07.02.2019 21:54
Я полностью поддерживаю этот проект. Нужно помочь многодетным. Не даром говорится у мусыльман что господь любит не одиноких. А кто завидует многодетным, это на их совести. Дай бог чтобы нас было много, Қазақстан огромен.
-13
Б
Беременна
08.02.2019 10:47
Наша семья была бы рада реализации этого предложении в жизнь, в данный момент ждем первого долгожданного ребенка и снижение ипотеки намного бы улучшило финансовую и моральную часть нашего семейного счастья
4
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии