14 Февраля 2019 16:10:00

На работу на автобусе

Около половины всех казахстанцев добираются до работы на общественном транспорте.
4 КОММЕНТАРИЯ

47,9% казахстанцев добираются до места работы на общественном транспорте, 21,2% - пешком и 21,1% - на личном транспорте. Такие данные привел Комитет по статистике Министерства национальной экономики РК по итогам выборочного обследования занятости в различных сферах экономики Казахстана в III квартале 2018 года, передает корреспондент МИА «Казинформ».

По итогам выборочного обследования занятости в различных сферах экономики Казахстана в июле-сентябре прошлого года были заняты 8,7 млн человек, или 67% от населения в возрасте 15 лет и старше. Причем более половины занятых 51,6%, или 4,5 млн человек, составляют мужчины, 48,4%, 4,2 млн человек, - женщины.

Численность наемных работников составила 6,6 млн человек, или 75,8% от общего числа занятых в экономике. Среди занятого населения число самостоятельно занятых составило 2,1 млн человек, или 24,2%.

Из общего числа наемных работников 41,4% респондентов отметили, что являются членами профсоюза, а 77% - имели право на льготы и компенсации, предусмотренные трудовым законодательством (в случае увольнения).

21,1% респондентов указали, что работают более 40 часов в неделю (в 2017 году - 23,5%), из них более половины (68,1%) - по причине требований установленных работодателем, 16,2% - по причине иметь больший доход, 7,9% - в связи с производственной необходимостью.

Среди занятого населения 493,1 тыс. человек (5,6%) прошли профессиональное обучение, из них обучение 405,6 тыс. человек (82,3%) было оплачено за счет средств работодателя или другой организации.

12% респондентов из числа занятого населения отметили, что работают в неблагоприятных или опасных условиях труда (в 2017 году - 10,7%), из них 11,6% - работают при неблагоприятном температурном режиме, 11,5% - работают с опасными механизмами, 16,7% - испытывают повышенное нервное напряжение,17,4% - работают на улице, 25,8% - указали, что заняты на тяжелой физической работе.

Около половины всех занятых (47,9%) указали, что добираются до места работы на общественном транспорте, 21,2% - пешком, 21,1% - на личном транспорте. Из общего числа работающих женщин - 13,2% (в 2017 году - 18%) отметили, что им сложно совмещать трудовую деятельность и выполнение домашних обязанностей.

Показатели достойного труда Комитетом по статистике Министерства национальной экономики РК формируются ежегодно в рамках программы по статистическому измерению достойного труда Международной организации труда. Достойный труд определен как задача «создавать для мужчин и женщин возможности достойного и производительного труда в условиях свободы, равенства, социальных гарантий и уважения человеческого достоинства».

Международной организацией труда определена единая система индикаторов достойного труда, которая охватывает как показатели, характеризующие количественные аспекты занятости, так и показатели, характеризующие качество занятости. В Республике Казахстан система показателей достойного труда формируется с 2001 года.

Источник: ИА "Казинформ"
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
С
Смит
14.02.2019 20:12
С такими ценами на бензин не мудрено.
0
ДВ
Дядя Вася
15.02.2019 08:38
Что-за бред "индикация достойного труда". Достойная зарплата должна быть за труд! Объясните что значит "достойный труд". Получается не все могут быть его достойны. %(
3
A
Alex58
15.02.2019 10:50
"достойный труд" - это акимы , депутаты и чиновники, все остальные, типа дворники, водители, воспитатели дс, и пр - это недостойный труд, поэтому их не уважают и соответственно платят недостойно...
0
1
1
15.02.2019 09:07
Гораздо интереснее было бы узнать какой процент акимов, министров и прочих чиновников верхних эшелонов добирается общественным транспортом. Хотя мы и так знаем - 0.
9
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии