18 Марта 2019 11:17:00

Новые и свои

Исторический максимум поставил отечественный автопром: казахстанцы скупили 57% машин местной сборки.
19 КОММЕНТАРИЕВ

Расходы казахстанцев на авто местного производства за январь-февраль 2019 года составили 30,4 млрд тенге (+69,8%), передаёт BNews.kz со ссылкой на Союз предприятий автомобильной отрасли Казахстана "КазАвтоПром".

С начала года на территории Казахстана было произведено 5 920 единиц автотранспортных средств (включая легковую, грузовую, автобусную технику, спецмашины и прицепы) общей стоимостью 39,2 млрд тенге. Объемы выпуска в натуральном выражении превзошли прошлогодний показатель на 39,2%.

Производство легковых автомобилей выросло на 34,6%, достигнув значения 5 552 единиц Выпуск автобусной техники (115 единиц) по итогам двух месяцев текущего года увеличился в 6,8 раз. Производство грузовых автомобилей (150 единиц) выросло на 80,7%. Выпуск специализированной автотехники снизился с 12 до 9 единиц. Производство прицепов выросло с 18 до 94 единиц.

"Отраслевые итоги февраля принесли сразу два рекордных показателя. Рыночная доля предприятий Казавтопрома обновила исторический максимум и впервые достигла 57%. Спрос на линейку отечественных автопроизводителей планомерно растет, и расходы казахстанцев на покупку их продукции с начала года возросли на 70%. Основной вклад в отраслевую динамику внесли поклонники бренда LADA: в феврале каждый второй покупатель остановил выбор на моделях именно этой марки. Две трети новых владельцев отечественных автомобилей отдали предпочтение линейке "АЗИЯ АВТО", - рассказал председатель совета директоров Союза предприятий автомобильной отрасли Казахстана "КазАвтоПром" Олег Алфёров.

По его словам, темпы роста производства пока уступают динамике спроса, тем не менее с начала года казахстанские предприятия увеличили выпуск на 39%. Как результат вклад автопрома в ВВП республики вырос на 47,2% и составил четверть совокупного выпуска казахстанского машиностроения.

По результатам февраля 2019 года с конвейеров казахстанских предприятий сошло 2 693 единицы автотранспортных средств, что на 25,6% превышает результат 2018 года (2 144 единиц).

Сбыт отечественных автозаводов с начала года достиг 4 898 единиц, что на 49,1% выше прошлогоднего значения (3 286 единиц).

Рыночная доля предприятий Казавтопрома по итогам двух месяцев возросла до 55,4% против 43,7% в аналогичный период минувшего года. При этом, в феврале текущего года вклад отечественных производителей обновил исторический максимум, превысив отметку 57%.

Расходы жителей республики на приобретение автомобилей местного производства в январе-феврале составили 30,4 млрд тенге – на 69,8% выше показателя годичной давности.

Пятёрку наиболее востребованных брендов легковых авто казахстанской сборки по итогам двух месяцев текущего года составили Lada (2 260 единиц), Hyundai (1 469 единиц), KIA (602 единиц), Chevrolet (126 единиц) и Skoda (102 единиц). В список марок, предлагаемых отечественными предприятиями, вошли также JAC (54 единиц), UAZ (21 единиц) и Peugeot (7 единиц).

Рейтинг продаж легковых автомобилей локального производства возглавили Lada Granta (893 единиц), Hyundai Tucson (649 единиц) и Lada 4x4 (543 единиц). Список наиболее популярных моделей также дополнили Lada Vesta (500 единиц), Hyundai Accent (328 единиц), Hyundai Elantra (298 единиц), Lada Largus (256 единиц), KIA Rio (219 единиц), KIA Sportage (184 единиц) и Hyundai Creta (140 единиц).

209 автомобилей в течение января-февраля 2019 года были приобретены участниками госпрограммы льготных автокредитов. На их долю пришлось 4,3% продаж автомобилей локального производства.

Вклад предприятий отрасли в структуру ВВП республики по итогам двух месяцев текущего года вырос на 47,2% и составил 39,2 млрд тенге. На долю автопроизводства пришлось 25% объемов выпуска отечественного машиностроения.

Источник: bnews.kz
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
A
Atl
18.03.2019 11:30
Комментарий пользователя: Atl
1
7
796
18.03.2019 12:02
Никаких прорывных технологий или чего либо. Вполне все закономерно. Границы открыли временно, бипек чуть по миру не пошел - их срочно закрыли. И с тех пор прям колоссальный рост. Ну еще бы, у народа вариантов нет, только идти в бипек и прочие "автопроизводители" местного разлива. Отсюда и рост, не более.
28
А
Алик
18.03.2019 12:31
JDM ? не, не слышал
-10
3
333222
18.03.2019 13:14
Если не "закрывать границы" (применять защитные пошлины) у нас практически не будет своего производства, следовательно не будет рабочих мест, следовательно машину не купишь не свою не чужую, вроде уже стало понятно, что труба всех не прокормит, какие ещё варианты?
-13
Н
Ну-ну
18.03.2019 15:57
Кончайте трындеть про зарплату и рабочие места, а. Сколько там человек "работают" ? Из за 300-500 рабочих мест лишить работяг всей страны  возможности купить авто получше-подешевле, это  по нашему. И не надо про Корею. Там все подобные "преференции" предоставляли заводам под очень жесткие гарантии, в том числе увеличения производства до 50000 единиц в год на каждой фирме и доведения доли "отечественных комплектующих" до 90% - они эти планы выполнили за 6 (шесть) лет.
6
3
333222
18.03.2019 16:27
В Корее так быстро выстрелило от того, что им американцы заказы давали, как и в Китае пока они с США не договорились, что будут их фабрикой, ни чего не получалось, проблема не произвести, проблема продать потом...
0
Н
Ну-ну
18.03.2019 17:03
Ты хоть почитай, а. Они на 200000 авто в год вышли и на 91% СВОИХ запчастей на копиях зарубежных авто, и только после этого их первая модель "вышла" на Американский рынок.Настоящий прорыв произошёл тогда, когда Hyundai с малолитражкой Excel вышел на американский автомобильный рынок, который был наиболее конкурентным в мире. Excel нельзя было назвать шедевром, но и предназначалась она для тех, кого интересовало приемлемое сочетание цена-качество. Покупателей интересовало то, что как сам автомобиль, так и запчасти Hyundai имели низкую для США цену при сравнительно высоком качестве. Секрет успеха корейских автомобилей и в дальнейшем строился на ориентации на массовый спрос.
0
4
42
18.03.2019 21:10
Если жить сегодняшним днем, то о каком-либо прогрессе можно забыть. Все страны в любых отраслях начинали похоже - закрывали границы для других стран. Иначе никак.
-2
Н
Ну-ну
18.03.2019 21:43
У тебя 28 лет "прогресса" было ты до сих пор во всем Сталина и Партию виноватишь. Твой прогресс на одних запретах и штрафах в каменном веке закончится."Asia Motors Company была основана в 1965 году, и Hyundai Motor Company в 1968 году с техническим сотрудничеством с Ford Motor Company. При этом все эти компании были тогда только сборщиками автомобилей, импортирующими детали от зарубежных партнёров." " в 1979 году в Южной Корее было произведено 204 000 машин." "Азия Авто" основана в 2002г - Производство легковых автомобилей выросло на 78,8%, достигнув значения 30 016 ед. Из них 18 250 ед. (60,8%) приходится на долю АО «АЗИЯ АВТО», а 11 766 ед. (39,2%) было выпущено ТОО «СарыаркаАвтоПром».( итоги 2018 года)
1
2
222333
18.03.2019 23:18
Я не про автомобильную промышленность, а про экономику в целом, а ее поднимали через американские вливания и стимулирование спроса, если в стране у населения нет денег кому продавать авто, а деньги есть только у работающего населения.
0
Н
Ну-ну
19.03.2019 07:19
А я конкретно про авто. Нету у нас "Американских вливаний", и Китайских нету и не будет. Так какого тогда черта нам их опыт с запретами?  Если нет конкретных инвестиций и гарантий как от гос-ва так и от бизнеса(да и вообще стабильности и четкой программы действий ВО ВСЕМ),  запреты и "вывод из конкурентной среды" приводят не к "развитию" а наоборот к увеличению цены и падению качества. Аксиома рынка.
0
3
333222
19.03.2019 09:46
Защитные пошлины, госсубсидии производства (у нас сельское хозяйство субсидируется), госсредства для кредитование бизнеса, как ещё при капитализме поднять производство, в такой стране (расположение, нет выхода к морю, холодно, относительно высокие зарплаты) поднять производство. Чтобы купить, нужно, что-нибудь продать. 
-2
Ё
ёмоё
18.03.2019 12:11
Сначала загнать в угол, а потом рассказывать, как народу хорошо в углу.
25
S
SSS
18.03.2019 13:38
Просто сравнение цен:Lada Vesta в Усть-Каменогорске в минимально комплектации - 4 050 000тгLada Vesta в Тольятти в минимально комплектации - 594 900руб (оф.курс - 5,8) - 3 450 420тгЕсли наш Бипек занимается сборкой автомобилей здесь на месте из готовых запчастей, плюс является официальным дилером, а значит получает все запчасти по цене ниже рыночной, то откуда такая разница??? И чем выше комплектация тем разница ощутимее. Плюс в Тольятти еще кредит под 3% на 3 года.Развиваемся мы блин! Выкрутили руки людям просто вот и все.
37
Я
Я
18.03.2019 18:30
А покупают по контракту и цена горааздоо ниже.....их цена лям за которую я может и купил бы
2
7
745
18.03.2019 14:10
"Рынок расставил все по своим местам". Углам.
-3
1
111
18.03.2019 16:11
Какой рынок куда что расставил. Загнали народ в  ..опу и еще заставляют это говно по заоблачным ценам покупать. Был бы рынок хрен бы кто в бипэке покупал эти ведра
17
НД
ну да
18.03.2019 17:40
А по мне так лучше старые ихние чем новые свои 
2
Ж
Житель
19.03.2019 13:09
Если был бы свободный рынок, то Бипэк и АзияАвто давно бы уже канули в лету.А "прикручивать" колеса и двигатель к готовой машине импортного производства никак не назовешь отечественным производством.Элементарно, отечественные товары так бы болезненно не реагировали на колебания курса валют.
2
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии