04 Июня 2019 12:31:00

Такие не хотят

Спрос на электромобили в Казахстане сократился в 5 раз.
3 КОММЕНТАРИЯ

По итогам 5 месяцев 2019 года органами адмполиции поставлено на учет 576 829 всех типов автотранспортных средств, что на 15% выше аналогичного показателя прошлого года. Из них 540 305 ед. пришлось на вторичную регистрацию техники, сменившей владельцев, что на 14,4% выше показателя годичной давности (472 367 ед.). Вклад первично регистрируемых транспортных средств составил 36 524 ед., что на 24,7% выше аналогичного значения 2018 года, передает BNews.kz со ссылкой на пресс-службу Союза предприятий автомобильной отрасли Казахстана «КазАвтоПром».

Так, по итогам мая 2019 г. количество поставленных на учет транспортных средств достигло 123 759 единиц, превысив прошлогодний результат на 14%. Из них 114 456 ед. составили перепродажи на вторичном рынке (+13,4% к результатам мая 2018 года).

По результатам 5 месяцев 2019 года на территории Казахстана было зарегистрировано 7 легковых автомобилей на электрической тяге против 35 проданных годом ранее. 5 из 7 зарегистрированных электромобилей пришлось на модели Tesla, владельцами которых стали жители г.Алматы и Алматинской области.

Свыше двух третей (70,5%) транспортных средств, повторно зарегистрированных с начала 2019 года, составила техника в возрасте старше 10 лет.

Наибольшую долю заняли транспортные средства старше 20 лет (43,1% или 232 801 ед.), от 11 до 20 лет – 27,4% (147 913 ед.), от 4 до 7 лет – 19,9% (107 315 ед.), от 8 до 10 лет – 5,9% (31 627 ед.), от 1 года до 3 лет – 3,5% (18 916 ед.), в возрасте менее 1 года – 0,3% (1 733 ед.).

Динамика сделок на автомобильном рынке отражает долгосрочный тренд неуклонного старения отечественного парка. Так, доля транспортных средств старше 20 лет в перепродажах на вторичном рынке выросла с 39,4% в январе-мае 2018 года до 43,1% в отчетный период, а доля транспортных средств в возрасте от 1 до 3 лет – сократилась с 4,5% до 3,5%.

Наибольшее число вторичных регистраций по итогам 5 месяцев 2019 года зафиксировано в Алматинской (84 780 ед.) области, г.Алматы (66 176 ед.) и Туркестанской области (51 471 ед.). Жители Алматинской области также зарегистрировали наибольшее количество транспортных средств в возрасте старше 20 лет (49 334 ед.; 21,2%). Следом по этому критерию расположились Туркестанская (26 020 ед.; 11,2%) и Жамбылская (19 811 ед.; 8,5%) области.

Наибольшее число транспортных средств моложе одного года повторно зарегистрировано в городе Алматы (453 ед.; 26,1%), Атырауской области (198 ед.; 11,4%) и г. Нур-Султан (159 ед.; 9,2%).

Источник: bnews.kz
Иллюстрация: pixabay.com
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
A
alex.
04.06.2019 13:35
Так, доля транспортных средств старше 20 лет в перепродажах на вторичном рынке выросла с 39,4% в январе-мае 2018 года до 43,1% - скоро автопарк будет, как на Кубе, только в отличие от Казахстана, Куба все время под сплошными санкциями.
13
А
алекс-с
04.06.2019 21:39
Электрический автомобиль на данный момент это просто игрушка для богатых.Потому-что никакой выгоды приобретение электоавто человеку не сулит.Нетрудно посчитать на примере одноклассовых машин допустим Ниссан Жук и Ниссан Лиф,бензиновый Жук стоит около 17500 зелёных элетрооппонент 30000 тех же самых,разница соответственно составляет грубо 13000.Вопрос: сколько лет нужно среднему пользователю что бы прокатать эти 13к на бензин? Можно поставить по-другому когда человек станет получать прибыль с электричества? Скажу что примерно через 30-ть лет с учётом того что не будет ничего ремонтировать всё это время,ну а периодическая замена батарей естественно сделает вариант рентабельности абсолютно невозможным.К сожалению все зелёные технологии ветряки,солнечные батареи на данный момент совершенно не рентабельны и если эти проекты лишить дотаций от государства они очень быстро с нами попрощаются.
4
Е
Еще
05.06.2019 06:55
Ещё  лет 20  и будем на конной  тяге ездить...назад в средневековье
3
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии