10 Июня 2019 13:27:00

Продавали сюда

Бозумбаев рассказал, как Казахстан вынужден был утилизировать старые немецкие авто.
8 КОММЕНТАРИЕВ

На правчасе в Мажилисе Парламента РК по вопросам развития электроэнергетической отрасли речь зашла о завозимом из-за рубежа оборудовании, в частности, установок возобновляемых источников энергии (ВИЭ), передает корреспондент Zakon.kz.

На заседании депутаты рассказали об одном фермере, который привез бывшую в употреблении установку ВИЭ и не смог принять участие в аукционных торгах по ВИЭ.

- Я этот вопрос знаю, он не новый, - ответил на этот вопрос министр энергетики РК Канат Бозумбаев. - Знаю этого бедного сельчанина, который б/ушную установку из Европы привез, у себя смонтировал, теперь хочет продавать, на аукционе участвовать, конкурировать и продавать электроэнергию единому закупщику, чтобы потом он распределял на всех потребителей страны.

При этом он объяснил причины возникновения такой ситуации.

- Здесь мы должны с вами четко осознавать. Первое. Европа избавляется от бывших в употреблении ветровых электроустановок, потому что их нужно утилизировать, а это расходы. Легче продать в Казахстан. Казахстанцы купят, ресурсы у нас тут доработают, потом чего там с ней сделают непонятно. Это похоже на ту схему, на "серый" импорт б/ушных машин, который все годы у нас существовал. Для того, чтобы в Германии не платить налог на утилизацию этого автомобиля, его продавали сюда в бывшие страны. Мы сюда привезли, потом вынуждены были с вами несколько лет назад ввести сбор на утилизацию: 83 тысячи автомобилей уже утилизировали. А это достаточно большая сумма на каждый ввезенный, нынешний, экспортируемый или произведенный автомобиль в Казахстане, - констатировал глава ведомства.

В связи с этим, по его словам, возникает вопрос, кто потом будет заниматься этой утилизацией, когда через три года они выйдут из строя.

- Второй вопрос, другие участники аукциона приходят с новым оборудованием. Понятно, что у них амортизация выше, а мы какого-то богатого фермера, ведь он не бедный фермер, про которого я имею в виду, мы его пустим на аукцион с б/ушным оборудованием. Это как минимум нарушение конкурентоспособности. И третье, как вы все хорошо понимаете, один из главных принципов электроэнергетики - это обеспечение надежности энергоснабжения. Оборудование, которое много лет где-то отработало, потом сюда приехало, безусловно, возможно, какие-то талантливые мастера его настроили, но риски по нему по выходу из строя в самый нужный момент достаточно высокие, - подчеркнул Бозумбаев.

Подытоживая, министр сказал, что запрета на ввоз б/ушных установок не собираются вводить, но стимулировать доставку такого оборудования "было бы, по меньшей мере, странно".

- Поэтому, что касается сельских производителей, кто хочет привезти какое-то оборудование для своих нужд, пусть привозит. Если найдет потребителей таких, пусть привозит. Здесь никто не ограничивает. Но стимулировать сюда доставку бывших в употреблении установок с нашей стороны, по меньшей мере, было бы странно. У нас четкая позиция - мы себя уважаем! Казахстан должен двигаться вперед, ввозить самые последние эффективные технологии, чтобы стоимость их снижалась значительно, - заключил он.

Источник: zakon.kz
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
С
Снег
10.06.2019 13:36
Незя что бы денюшка, мимо текла,... 
12
2
2323
10.06.2019 13:39
 Товар производимый в РК даже с бу из Германии не может конкурировать
15
4
42
10.06.2019 19:27
В каком месте министр сказал про производимый в Казахстане товар? Почудилось? Или обязательно нужно свой грош воткнуть?
-1
Й
Йети
10.06.2019 13:59
"Оборудование, которое много лет где-то отработало, потом сюда приехало, безусловно, возможно, какие-то талантливые мастера его настроили, но риски по нему по выходу из строя в самый нужный момент достаточно высокие" - прямо про наши "новые" трамваи рассказывает
43
7
796
10.06.2019 14:34
Что не министр, то коры мочат когда рот открывать начинают..... переводчика порой нужно
8
4
42
10.06.2019 19:29
Обоснуйте. По моему, вполне внятно объяснил. Если вам хочется другое услышать, то это ваши проблемы.
-7
M
Maks
10.06.2019 15:43
Старое немецкое оборудование прослужит дольше нового китайского. А насчёт утилизации автомобилей там почти нет старых немецких автомобилей одни москвичи и тазы все старые немцы у нас на дорогах до сих пор ездят 
25
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии