21 Июня 2019 10:33:00

Кто уезжает

За три месяца Казахстан покинули более 8 тысяч человек.
67 КОММЕНТАРИЕВ

Из Казахстана уезжают преимущественно городские жители трудоспособного возраста. За три месяца из Казахстана выехали 8 тысяч человек, а приехали - лишь чуть более 3 тысяч, передает Zakon.kz со ссылкой на Info RANKING.KZ.

За первый квартал 2019 года из Казахстана выбыло 8,4 тысячи человек, что на 22% больше, чем за аналогичный период прошлого года. При этом прибыло 3,2 тыс. человек — всего на 8,4% больше, чем годом ранее.

Это увеличило отрицательное сальдо внешней миграции с 3,4 тыс. до 5,2 тыс. человек.

Покидают Казахстан преимущественно жители городов. Так, за три месяца текущего года их количество составило 7,1 тыс. человек.

Прибыло же в города страны чуть более 1,8 тыс. человек, что составило отрицательное сальдо по городам в 5,3 тыс. человек.

При этом сельских жителей выбыло чуть более 1,2 тыс. человек. а прибыло более 1,3 тыс. человек, сальдо внешней миграции в сельской местности составило 112 человек.

Самое большое отрицательное сальдо внешней миграции населения по возрастным группам у людей от 16 лет до пенсионного возраста — 3,7 тыс. человек. Отрицательное сальдо по детям до 15 лет составило 1,4 тыс. человек, по пенсионерам — лишь 27 человек.

Самое большое отрицательное сальдо со странами СНГ — 4,8 тыс. человек, на другие страны приходится лишь 419 человек.

Источник: zakon.kz
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
U
ukk
21.06.2019 10:49
И это будет продолжаться, потому как перспектив тут нет и не предвидится. Сейчас начнут писать - ну и валите в свою Рашку!, но и там тоже не вариант - по условиям жизни даже хуже, чем здесь, за исключением Москвы или Питера. Ехать надо дальше и для этого есть варианты.
64
ТС
ты сначала попробуй
21.06.2019 10:56
Сейчас рубль до 7 доведут, и жизнь в России с их зп покажется раем. 
35
ПВ
Патриот Великого Отечества
21.06.2019 10:59
Не согласен что хуже - сравните хотя бы приграничные НовосибирскБарнаул (основной поток туда едет) и Усть-Каменогорск (города почти одного возраста, много общего; а развитие как небо и земля). Плюс в РФ напрямую санкции пиндосии и ес давят, а РК задевают лишь по касательной.
50
Ц
Цусима
21.06.2019 11:07
Так в россии из каждого утюга кричат что: "санкции это хорошо"?
-18
ПВ
Патриот Великого Отечества
21.06.2019 11:22
Вы слушаете утюги? Да у Вас сверхестественные способности, альтернативно одарённый человек, Вам в академию наук нужно или кунсткамеру (как уникуму). Санкции хороши для импортозамещения (не мгновенное, но постепенное улучшение с гораздо высоких чем здесь позиций наблюдается) - поэтому и требуются больше специалистов.
14
U
ukk
21.06.2019 11:15
В Барнауле не был - не могу сказать. Новосибирск - за исключением зеленого и удобного академгородка, представился мне серым, пыльным, ничем не примечательным городом, пробки, толкотня. Уровень зарплат и уровень цен такой, что не разбежишься.
100
ПВ
Патриот Великого Отечества
21.06.2019 11:32
Безусловно есть и минусы, как и везде. Но ведь люди едут не абы куда, а сначала не один раз как туристы город осматриваютзнакомых в городе расспрашивают и т.п.
17
П
Пипец
21.06.2019 19:09
Да не скажите! Много зелени, парков внутри города. Конечно новые муравейники что сейчас строятся куча машин и асфальта (новые микрорайоны)  вот к ним душа не лежит. А так воздух чистый, проблемы в быту в принципе схожи. Детям нравится. Сиюминутной выгоды  переехав мы не получили. В долгосрочной мне кажется очень даже хорошо. Медицина и инфраструктура лучше. Купили вторую квартиру в небольшую ипоптеку. В Усть-Каменогорске бываем редко, там все меньше к кому ездить. Причины переезда. Экология, дети(у русских возможностей все же поменьше с каждым годом самоутвердиться). На ура ехать конечно не стоит, но если есть вера в свои силы и (или) можете купить квартиру, то бояться нечего. Грамотные и работящие люди тут в почете и в дефиците)))))))))
25
4
42
21.06.2019 19:19
А зачем там быть? Достаточно почитать российские сайты. В РФ Алтайский край в экономическом плане входит в пятерку депрессивных регионов России. Хуже только в некоторых автономиях, уж не помню каких.
-8
Р
Россиянин
21.06.2019 13:57
Объясни мне чем Барнаул развит лучше Усть-Каменогорска? И что общего между Усть-Каменогорском и Новосибирском?
6
Н
Ну-ну
21.06.2019 19:14
Давай объясню. Барнаул - крупнейший "хаб" перевозок КЗ - Рф -рай для торгашей и перекупов. Небольшой город без тяжелой промышленности( с чистым воздухом,) ценызарплаты примерно равные ( ну где то 3-5 процентов в плюс Барнаулу, по рабочим специальностям) Новосиб - на УК похож наукоемкими производствами( уран в первом списке - мы еще только строим, собираемся ТВС производить - они уже делают) - рай технарям и промышленникам. Наших берут охотно. Для работяг, опять же, плюс 15-20% зарплатацены. Тяжелый город (психологически) с прекрасно развитой инфраструктурой. И не надо даже до Академгородка ехать, 15-20 минут на электричке - вполне нормальное жильё по приемлемым ценам( в сторону Академ-Бийск вообще красота, природа неописучая).
3
Н
Ну-ну
21.06.2019 19:48
Да, и кстати цены на медицинские услуги такие же но качество на порядок выше.
8
А
Аноним
24.06.2019 17:00
Ну давайте и я объясню. Барнаул под 700 тыс. населения, У-Ка под 400 тыс. Разница есть? Дальше сами додумывайте.
1
4
42
21.06.2019 19:31
Хоть честно написали. Я как то писал в комментах одной из новостей, что из РФ в год уезжают более 400 тыс. чел в год. Были годы - и до 1,5 млн доходило. Так что смешат меня вопли в нашем городе, что в КЗ жизни нет, в том числе из-за языка. Чего тогда из РФ столько народу уезжает от русского языка, в бусурманию, к нехристям, к ненавидимым пиндосам, да в ту же Турцию, где те же мусульмане, где учат тот же, практически казахский язык?
-14
Н
Ну-ну
21.06.2019 21:53
Куда? Куда из РФ уезжают? В Казахстан? Ура -алга. Полтора ляма русских уехали в цивильные страны и перестали быть Русскими? Да в Америке в русских общинах преподают русский как "родной язык". Мы здесь на родине "оккупантами" оказались.Ты хочешь своей "национальной дифференциации"? Так уважай себя и свою нацию. Уважение к себе приходит через уважение к другим.
24
4
42
22.06.2019 16:59
Вот именно - в русских общинах преподают. Но что-то вы не пишете, что по всей Америке русский является вторым языком, что везде вся информация дублируется на русском, что в каждом городе есть школы и детсады с преподаванием на русском языке. Вы почему то не пишете, что в Америке не обязательно знать английский, везде примут на работу и со знанием русского. Все это вы не пишете и про европейские страны, Китай, Индию. С чего бы так, если я неправильно написал?Полтора ляма русских - вы как-то странно читаете. Я писал о количестве уезжающих из РФ в ГОД! И не только русских. Или вы чохом всех в России записываете в русские - чеченов, якутов, евреев, чувашей, карелов?Вы пишете, что оказались "оккупантами" - если вам такое говорят, значит, вы сами спровоцировали подобный разговор, значит, таково ваше отношение и мышление, что часто проскальзывает в комментах, и не только у вас. Конкретному человеку такое обычно не говорят, но политика такая была, но это политика ГОСУДАРСТВА, ИМПЕРИИ, и человек тут не причем, если он не является проводником такой политики.Много можно ответить вам, но желаю, чтобы вы сами здраво, без эмоций рассуждали, и не приплетали ахинею, подобно Жириновскому.
-6
1
198
21.06.2019 10:49
В принципе ничего удивительного. Успеха на новом месте!
16
Н
Ну-ну
21.06.2019 19:46
Вы кому ответили? Ну или ник напишите, или кнопка "ответить".
0
ПВ
Патриот Великого Отечества
21.06.2019 20:36
На общую тему он ответил, поддерживаю его, правильно! А то что уезжают из РФ - это было в основном в 90-х, когда социальные институты развалились и преступность зашкаливала - тогда само собой спасая жизнь и свои мозги ехали туда где были востребованы. Сейчас же обратная ситуация только набирает обороты - возвращение, из-за санкций в т.ч.
6
ПВ
Патриот Великого Отечества
21.06.2019 20:41
В России сейчас время собирать камни, дабы стать ещё сильнее!
6
И
Илья
21.06.2019 11:02
-Ты всем недоволен. Ты переезжаешь в другую страну. Но и все твои бесы переезжают с тобой  в другую страну.Ты опять будешь недоволен.В. Соловьёв.Проблема не снаружи, в мире, а внутри, внутри тебя.
-20
U
ukk
21.06.2019 11:12
Да-да, поэтому Соловьев не уезжает, а просто покупает дома за границей, учит там детей - он всем доволен, потому как он у кормушки, как только его от нее отодвинут, так он сразу убежит. Ох уж этот зомбоящик и федеральные зомбоканалы.
91
ПВ
Патриот Великого Отечества
21.06.2019 11:13
Отчасти согласен, бывают некоторые проблемы исключительно в головах. Но не в данном случае - здесь на практике люди не единожды убеждаются.
18
НЛ
Ничего личного
21.06.2019 11:40
Я вот одного не пойму, человек всегда ищет где лучше, так почему Вы патриот все терпите и снисходите только до комментариев? Не хочу Вас обидеть, но давно мучает такой вопрос. Жизнь проходит, никогда не знаем сколько нам отмерено, так может пора в дорогу собираться?  Сугубо мое мнение.
2
ПВ
Патриот Великого Отечества
21.06.2019 11:53
Что ж Вы так давно мучаетесьистязаете себя вопросом? Себя и всех вокруг любить нужно, физическая жизнь не вечна! Откуда Вы уверены что я ограничиваюсь лишь комментариями? Я очень люблю свой родной город Усть-Каменогорск, а любить не означает терпеть!
23
U
ukk
21.06.2019 11:54
Патриоты - они такие, сидят терпят, бубнят что-то у себя на кухне с включенным водопроводным краном, ждут когда их великое отечество снизойдет до ордена для них. А потом БАЦ! и отечества уже нет - другие люди все за них уже решили, пока они на кухне сидели и роптали.
-9
4
42
21.06.2019 19:04
Молодца!!! Подняли настроение
-10
Ж
жека
21.06.2019 23:45
Ну если Вы истинный патриот своей Отчизны возьмете "Калашникова" в руки?. 
-1
Н
Ну-ну
22.06.2019 08:29
Да патриот, наверно, давно уже на пенсии, устал читать легатовский 42 бред и решил потролить, развлекается человек. Над убогими смеяться грешно конечно, ну простим человеку маленькую слабость.
5
ПВ
Патриот Великого Отечества
22.06.2019 23:04
Да нет, это не троллинг, не вижу в нём смысла (только потеря времени). Пишу всегда от чистого сердца, больно видеть во что наш любимый город превращают, а эти легаты42 и прочие тролли пытаются оправдать сие безобразие. Только как-то тяп-ляп они это делают, не отрабатывают свою зп. И да, до пенсии мне еще как до луны пешком - я мужчина в самом расцвете сил, как карлсон!))
8
4
42
23.06.2019 00:59
Вы хотите сказать, что у патриота рухнувшего отечества старческая деменция? Вообще то, диагноз ему подходит. Как, впрочем, и вам.
-4
P
Po
21.06.2019 11:57
Полностью согласна! В любое новое место мы в первую очередь везем себя, какие есть. И если человек ничего не смог добиться в одной стране, то смена места жительства ему не поможет. Проработав 10-15 лет продавцом в Казахстане, не станешь исполнительным директором нефтяного холдинга в России.
15
ПВ
Патриот Великого Отечества
21.06.2019 12:12
Это элементарно, Ватсон, думают так только совсем наивные! Уезжают специалисты, которые сперва изучают обстановку на бирже труда (даже при том что здесь все родные, а там никого - всё равно выгоднее из-за более высоких зп, которые дают возможность закрепиться и развиться в своём деле).
21
U
ukk
21.06.2019 12:26
Да-да, продолжайте думать, что этот город - это потолок вашего развития. Вы на верном пути. Еще вспомните - где родился, там и пригодился.
4
3
333222
21.06.2019 12:53
За эти последние почти тридцать лет не встречал знакомых мне уезжающих, кто объяснял бы свой отъезд на ПМЖ экономикой и личностным ростом. ) Даже в интернете только наверное, как год-два начались комменты, про коррупцию, развал экономики  и т.п. Прям сильно удивляет )
8
Н
Ну-ну
21.06.2019 20:07
Да, обоснование одно - валить от сюда надо. Не понял?  Я объясню, без разницы куда главное "от сюда". 
4
4
42
21.06.2019 21:23
Чегой то немотивированное обоснование, на паранойю похоже. Ну сказано же, у всех уезжающих в голове бесы. Ничего не поделать.
-11
ПВ
Патриот Великого Отечества
21.06.2019 22:25
Когда нет аргументов - переходят на оскорбления, это про Вас!
12
ПВ
Патриот Великого Отечества
21.06.2019 22:27
Вы рассуждаете будто Все пи-орасы, а Вы один — д'Артаньян!
13
Н
Ну-ну
22.06.2019 08:00
Ой извини, шайтан попутал. Ну я свою карму попортил еще в девяносто шестом (ну или когда там первый раз типа выборы были и Назарбаева на первый срок избрали), когда понял что эта страна не имеет будущего и детей отправил в Россию учится с наказом не возвращаться.
3
4
42
22.06.2019 17:06
Что же вы о себе, болезном, не подумали то? На кого детей бросили? Логичней отправиться вместе с детьми, и, раз там возможностей больше, обеспечить детей бОльшими возможностями. Или мест в шлюпке для вас не осталось? Остаться сознательно на жизнь без перспектив - как то странно.
-9
Н
Ну-ну
22.06.2019 19:42
Ой дебил. Отправил я детей ни пожалел ни секунды, деньги шлют, папу зовут. Хату уже купили мне. 
4
4
42
23.06.2019 01:03
Ну вы даете! Такой диагноз самому себе поставили прилюдно! Наверно, совпадает.
-9
4
42
21.06.2019 19:23
Вот с этим согласен полностью. При переезде в переселенца новую душу никто не вкладывает. Все его тараканы уезжают с ним.
4
Г
Гражданин
23.06.2019 14:15
Вот именно, что уезжают от вашего идиотизма..От вашей тупизны и беганья с бубном вокруг развалин...Смотришь на деяния ваших рук  и возникает вопрос : "У этих людей вообще мозг есть? Или им при раздаче не досталось..." Во, что вы превратили страну ??? Оглянитесь вокруг себя, идиоты...Бегут и будут бежать от ваших понтов, пустых сотрясаний воздуха, от вашей безмерной жадности и воровства....Вы не патриоты своей страны..вы оккупанты...Патриоты так к своей земле не относятся...
13
Т
Трахтенберг
21.06.2019 12:06
Плохо. Это результат тридцатилетнего правления. Будем надеяться, что Токаев исправит ситуацию.
16
1
198
21.06.2019 15:44
Комментарий пользователя: 198
3
А
Алекс
21.06.2019 12:15
Полностью согласен с патриотов,  уезжает молодёжь и работоспособное население, это беда РК, привело к этому бездумное, популисткое реформирование всего и вся, при том что за 30 лет независимости при таких ресурсах и отсутствии изначально внешних долгов, ничего толком нового не построено, а что и сделали либо разваливается, либо уже развалилось. Добавьте к этому систему образования и медицину, после развала которых народ валом начал уезжать. Кстати сам был свидетелем, в Новосибирске РВП оформляют очень много казахов, именно ради образования детей. 
81
Ч
человек
21.06.2019 14:18
Я казах и задумываюсь над переездом в Калининград.
24
Б
Брежнев
21.06.2019 14:36
Я русский и задумываюсь над переездом в Шымкент
-3
О
о_О
21.06.2019 14:57
Калининград - это почти Европа. Родственники говорят, что там люди приветлевее, чем у нас в городе (хмурые, спешащие ...). Приезжали к нам в город, у нас ещё дожди шли и было пасмурно и прохладно.
1
3
333222
21.06.2019 16:59
Были в отпуске в Грузии, в Тбилиси местным говорим - везет вам до моря относительно близко и т.п., они - какое море, если работы нет, зарплаты маленькие..., туда только вот туристы и ездят... Так и с Калининградом, если работыденег не будет, что толку с Европы? Это и удивляет, называют среди причин отъезда - экономика, коррупция, образование , медицина, а едут туда, где всё те же факторы на таком же уровне. Я понимаю, когда здесь получаю 100, там предложили 200, ну да рост дохода в 2 раза есть о чем задуматься...
1
ПВ
Патриот Великого Отечества
21.06.2019 18:05
Если бы было там плохо - возвращались бы обратно (здесь всётки всё родное и все родные)! Но почему-то этого не происходит, почему не подскажите?))
15
4
42
21.06.2019 19:15
  Подскажу одну подсказку, почему не подсказать. Люди уезжают продав тут все. Приезжают на новое место, в другую жизнь, и тратят очень много нервов, средств, терпят лишения, вкладываются в жизнь на новом месте, на обустройство. Поначалу все утешают, или оправдывают,  себя - так и должно быть. Но если жизнь не заладилась на новом месте, то назад возвращаться тоже требует столько же средств, нервов, ожиданий, расходов на обустройство. Не каждый захочет пройти это во второй раз, не каждый выдержит. Вот и сидят ровно на новом месте. Так что я не верю словам, что не возвращаются потому, что там лучше. Просто нет сил и средств.   И так проходят дни мои, без торжества, без вдохновенья, без слез, без жизни, без любви... А.С. Пушкин.
-9
П
Пипец
21.06.2019 19:33
Приезжай в гости обьясню чем лучше, чем хуже. Приведу знакомых они скажут тебе честно кто хочет уезжать, а кто нет. У меня вот и мысли нет назад возвращаться. Какой смысл переезда? Вот переехал например человек с Октябрьского района на КШТ, для чего? У меня так же просто переехал и все, каких то особых проблем и дискомфорта не испытываю..Семья рядом все живы здоровы, работа есть. Что еще нужно?  Многие вон в Астану переехали продав все. Может у кого то и не заладилась, бывает. 
1
4
42
23.06.2019 01:09
И так понятно. Согласен с вами, зачем переезжать обратно? Столько времени, нервов, средств затратить повторно - этого никому не захочется. А время то проходит, здоровье уже не то, и проблемы другие появляются. Приходится смиряться. Тем более чаще всего выходит шило на мыло.
-5
ПВ
Патриот Великого Отечества
21.06.2019 19:43
То что при возвращении тоже требует столько же средств - Вы лукавите. Цены сравните (здесь дешевле, как и зп меньше), сейчас в кризис туризм из РФ сместился с дальнего зарубежья на страны бывшего СССР как раз от этой дешевизны. Да и на обустройство особо не тратятся - заказывают перевозку вещей.
8
Н
Ну-ну
21.06.2019 19:55
"И так проходят дни мои, без торжества, без вдохновенья, без слез, без жизни, без любви... А.С. Пушкин."Ну поэту можно простить депресуху, ну а с тобой то бодрым тролем что случилось? Сдулся?
5
4
42
21.06.2019 21:19
Ентое я про вас, дражайших, про вас, болезных, токмо прояснения для.
-9
4
42
21.06.2019 21:21
А для меня "воскресли вновь и торжество, и вдохновенье, и жизнь, и слезы, и любовь..."  А.С. Пушкин.
-9
Н
Ну-ну
21.06.2019 22:01
И когда же у тебя такое "воскресенье" случилось? С "приходом" Токаева? Или и раньше симптомы:"белка в окно стучалась" были?
4
Н
Ну-ну
22.06.2019 07:49
Местные, особенно "куда туристы ездят" зажравшиеся до упора, работать они не умеют и не хотят, за то готовы тебе сортир сдать как "летний домик с видом на море" по цене пятизвездочного отеля. Там ЗЕМЛЯ - полей её потом она тебе сторицей отдаст. Тот же Калининград - зима месяц, черенок от лопаты воткни в землю прорастет, через пару лет 2 урожая снимешь.
6
4
42
22.06.2019 17:42
Ну вы и сказочник....
-5
Н
Ну-ну
22.06.2019 19:51
это ты сказочник, а я я эту страну "объехал переехал" по командировкам на сто рядов.и прекрасно знаю с какой стороны юрта ставится.
3
ПВ
Патриот Великого Отечества
22.06.2019 18:28
Так и есть - сравните цены Бухтармы и Крыма после повышения цен с 2014 - ноздря в ноздрю (врач из Астаны писал тоже про завышенные цены и сравнивал с Грузией). Уже не говорю про алкоголь или боровое властями рекламируемый, где (как впрочем и по всей квази-"независимой"-стране) инфраструктуры с гулькин Armoracia rusticana.
9
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии