26 Июля 2019 15:10:00

Переделать сознание

Шпекбаев рассказал, как дефицит в СССР повлиял на сознание казахстанцев.
111 КОММЕНТАРИЕВ

Глава агентства по противодействию коррупции Алик Шпекбаев рассказал, как дефицит в СССР повлиял на сознание казахстанцев, передает NUR.KZ со ссылкой на пресс-релиз ведомства.

На первом заседании коллегии антикоррупционной службы в пятницу он сказал, что «многие вещи, ставшие для нас привычными, сегодня воспринимаются анахроничными, унижающими достоинство человека».

«К примеру, тотальный дефицит чего бы то ни было во времена Советского Союза привел к тому, что несколько поколений граждан привыкло к мелким подношениям и подаркам», - отметил Шпекбаев.

По его мнению, предстоит большая и кропотливая работа по воспитанию добропорядочности, утверждению уважения к духу и букве закона.

В эту работу должны быть вовлечены все, ее нельзя рассматривать как исключительную прерогативу уполномоченного органа или профильного департамента.

Нужны простые, но в то же время эффективные инструменты формирования этичности и высокого правосознания.

Источник: nur.kz
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
Н
ната
26.07.2019 15:15
Скажите, а шоколадка, тоже является подношением?
13
2
222
26.07.2019 16:27
Значит коррупция, которая процветает в нынешнем Казахстане  -результат режима СССР? К "подношениям" некоторые граждане привыкли во времена самостоятельности Казахстана, (раньше почему то не возникало желания у граждан давать взятки "гос служащим"). Во времена СССР НИКОМУ в голову не приходило "поднести" гаишнику или чиновнику, потому что граждане все, что нужно( справки в ЖЭК и т.д.) и так получали бесплатно и без проволочек. О какой "большой,кропотливой" работе идет речь? Создайте еще кучу департаментов,проведите анализы, сделайте заключения проведите аналитическую работу, привлеките зарубежных специалистов, заплатите огромные деньги...
177
4
42
26.07.2019 20:47
Наверно, вы не жили в СССР. Гаишникам и тогда давались взятки, не только деньгами, но и натурой - мешок рыбы, бидон меда, свиной окорок, и т.д. Тоже и врачам, ментам, продавцам, да кому угодно. Если флакон шампуня импортного считался хорошим подарком, а коробку конфет вообще трудно было купить, вернее, найти и достать, то чего вы хотите? Не было элементарного - постельного белья, спортивной школьной одежды, мыломоющих средств, перечень не одну страницу займет.Вы, вероятно, не знакомы с хамством продавцов магазинов тех времен - чего выбираешь, бери что дают и чеши отсюда - это самое мягкое, что можно было услышать. Приходилось просить, унижаться, многие скандалили, только толку не было.
-26
Г
Гражданин
26.07.2019 21:20
Да не врите вы !!! Кто работал - у того все было!!! Как вас таких трепачей земля носит!!! шакалы лживые!!!
38
4
42
27.07.2019 02:09
"Кто работал - у того все было!" - это вы скажите жителям деревень Подмосковья, Тульской, Калининской(ныне Тверской), Рязанской областей, которые живя в 100-150 км от Москвы ездили в Москву за продуктами в 70-80-е годы. Которые в 5 утра садились зайцами в проходящие поезда с "сидорами", сумками, тележками, чтобы успеть купить продуктов в Москве и к вечеру быть дома. Вы это скажите работникам автоагрегатного завода Камаза в 80-е, которые даже ватники и калоши могли купить только по талону профкома завода, не говоря о продуктах, не веря, что мы могли покупать хлеб без талонов. Вы скажите, что все было, жителям многих малых городов России, в которых в 80-е белый хлеб даже не продавался, а покупали его к праздникам. Порадуйтесь за социализм СССР, который сделал такую жизнь для людей почти по всей стране.
-25
Э
Экономист
27.07.2019 09:44
Чушь несёте 
16
Г
Гражданин
27.07.2019 20:54
ЛОЛ...Ты их видел ??? Трепло!!!
2
4
42
27.07.2019 22:02
Да, видел и говорил с людьми. И был в этих городах.
-2
А
Алик
27.07.2019 06:22
Сколько знаков восклицательных, какие бурные эмоции - точно видно что ты малолетка, канючащая по любому поводу
-12
Н
Ну-ну
27.07.2019 00:26
Лично "натурой давал" ? Так в СССР гомрсятины не было, как умудрился?
4
Б
Бывалый
26.07.2019 18:03
Я немного не в тему. Клянусь, ну просто совпадение, мы сегодня с другом обсуждали тему, что раньше люди действительно были равны. Вот это, товарищ Шпекбаев вы точно изжили! Если какая нибудь соплюха передвигается на лексухе, то людей которые работают дворниками, техничками и прочее, она считает за мусор! Браво! Б Р А В О!!! Товарищ Шпекбаев! Если раньше мы жили по принципу - все профессии нужны! Все профессии важны! То теперь нееет! Нихренааа! А самое главное, в наше время, например, незазорно неработать женщине например! Неправдали, товарищ Шпекбаев!!! Теперь как, если личико смазливое, ножки длинненькие, а грудка персики... ВСЁЁЁЁЁ!!!! Нахрена теперь работать! Так ведь! А теперь подведём итог, товарищ Шпекпаев. Если в советское время, за тунеядство была статья, то сейчас, это в порядке вещей! Далее, неважно девушка или парень, так называемая "золотая молодёжь" не уважает стариков, окружающих и в принципе моральные устои! Они же ВЫШЕ этого общества! Они, если надо - ВСЁ РАЗВЕДУТ!!! Посмотрите на эти пышные свадьбы с этими ёб..тыми кортежами! Какие сейчас выпускные у школьников! Да, товарищ Шпекпаев, я думаю с таким подходом, вам не долго осталось изживать, искоренять, растаптывать наше прошлое! Которое, между прочим, не такое уж было, как вы тут пытаетесь очернить! Запомните - народ, который не помнит прошлого, у него нет будущего! И ещё, вы же сами из того же прошлого...
174
4
42
26.07.2019 20:54
Брешете, бывалый, еще как брешете. Еще в те времена появилась ирония - все равны, но есть еще равнее. Как менты, продавцы, завскладами пренебрежительно относились к людям, вы забыли. Вы забыли, как редкие обладатели личных авто унижались перед автослесарями, продавцами и работниками редких тогда СТО, заготовителями, чтобы достать!!! запчасти на свою машину. Примеров дофига можно перечислять, но суть одна - брехня ваша!
-25
Г
Гражданин
26.07.2019 21:26
Да это ты брешешь постоянно , как собака в комментах!!!  ты при СССР жил ??? Где ??? В ауле ??? Где ты работал??? Кто , где унижался ??? Это сейчас вы воры и бездельники ничего не боитесь, управы на вас нет..Сидите брат, сват рука руку моете..все разворовали ..страну свою продаете, о чести и совести вообще можно не говорить..мать свою продадите ...А тогда на такое ворье управа была..так , что закрой свой рот и не ври !!! народ жил спокойно и свободно, ни кто не голодал, дети ходили в садик, в школу..Ни кто с домов  и мостов не прыгал от хорошей жизни... трепло ...
86
4
42
26.07.2019 22:58
Хоть бы не позорились своим комментом. Сразу вылезло и воспитание родительское, и отношение к миру, и интеллектуальный уровень - ниже аульского. Так себе, нечто, небо коптящее.
-25
A
Argo
26.07.2019 23:54
Провокатор... Всё у вас власть хорошая))) Сами от этой кормушки и кормитесь. Если к комментам столько минусов, что даже коммент не показывают, то надо делать вывод...НАРОД НЕДОВОЛЕН ВСЕЙ ЭТОЙ ХЕРНЕЙ!
22
Г
Гражданин
27.07.2019 05:42
Это ни к миру отношение такое! Это к тебе и тебе подобным!!! Или ты возомнил себя целым миром??? Не много ли чести???? По существу сказать нечего...Были первыми ворами, трепачами и лентяями , так и остались ими...
17
Н
Ну-ну
27.07.2019 01:14
Да, я помню(1980й). Еду это я в трамвайчике(4й номер) на работу с директором УМЗ , а он мне такой "чеж ты вчера на работу не вышел, пьянь такая"- короче унижал меня как мог. Про начальника завода в трамвае правда.
15
7
796
26.07.2019 15:18
Очередной перл от шпекпаева.... точно говорящая фамиля)))) какой тотальный дефицит в ссср??? Да был период, не без этого, но в целом было намного лучше, социалка супер, никто не думал как бы пережить завтрашний день  и каким он будет, где учить и за что купить жилье. А подарки это менталитет, ссср тут вообще непричем
190
4
42
26.07.2019 21:17
Не приукрашивайте. Период дефицита был всегда, менялся только предмет дефицита - то мыломойка исчезнет, то постельное белье, мебель, ковры, пряжа, то еще что-нибудь. Но были и вечные предметы дефицита - запчасти на авто, хорошее мясо, фрукты были только летом, а не как нынче. Мандарины большинство видели два раза в год - на 7 ноября и 1 мая. Иногда на Новый год. Про бананы, киви, ананасы и подобное вообще только слышали или читали.Но в одном вы правы, но не сформулировали. Вы перечислили социалку, уверенность в завтрашнем дне - по другому говоря, все были счастливы потому, что на рядовых людях не висела ответственность за свою семью, за себя. Всю ответственность несло государство и партия - за завтрашний день, за социалку, за учебу, за жилье. Когда партия исчезла, государство не смогло нести эту ношу, и эта ответственность за себя и свою семью легла на каждого, то все и взвыли. Вы не привыкли нести эту ответственность за свою семью, вы не знали как. Вы привыкли жить по указке государства и партии.Потому и вспоминаете эту пору СССР, ностальгируете, как многие вспоминают детство.
-25
4
42
26.07.2019 23:10
Ну а вообще то, как говорится, кидайте дерьмо на вентилятор. А я посмеюсь. Над вами, над вашей зомбированностью, над своими юношескими розовыми очками. В вас я узнаю себя, молодого, глупого тогда еще. Я вырос, а вы все еще сидите в том времени, ноющие, скулящие, глупые и зомбированные. Скулящие о тяжести своей ежедневной ответственности за себя, за семью, об отсутствии халявы в виде всяческих льгот, незаслуженных, а лишь потому что повезло быть тогда причастным к примеру, УМЗ, ИУСу, ТМК, заводу приборов. Нойте, скулите. Жизнь проходит мимо вас.  Хотя о чем это я? Возможно, думать вы не умеете и не умели, а я тут бисер мечу.
-25
Д
добрый
26.07.2019 15:21
во дает!это при нынешнем строе за сто баксов Родину продадут!А при СССР люди жили честно и  понятия честь и достоинство  были на деле,а не на словах,так что заткнулся бы,сам сто процентов не на оклад безбедствует!
159
3
3232
26.07.2019 16:38
Так теперь не то что тогда "к мелким подношениям и подаркам» теперь берут по крупному .
12
4
42
27.07.2019 02:30
Ага, очень честно. В мебельном магазине, что ныне называется "Уют", люди месяцами стояли в очереди за мебелью, по утрам и вечерам сверяя списки очередников. Когда подходила очередь, то давали 5-10 рублей грузчикам, чтобы выбрали небитую, не оцарапанную мебель. Грузчики, конечно, были очень честными, беря мзду. Про сантехников из ЖЭКа вообще хрестоматийный пример - без "трешки", т.е 3 рублей, вообще не брались за работу, хотя получали зарплату. У врачей дома залежи конфет и коньяка бывали. Председатели колхозов и директора совхозов, чтобы получить запчасти для сх техники или вообще технику, везли в облуправление Казсельхозтехники мясо, рыбу, мед, сметану, битую дичь, и всякую всячину вообще машинами. То же было и в автоуправлении. Там тоже сидели очень честные люди, мзду не брали - по мелкому.
-25
ПВ
Патриот Великого Отечества
26.07.2019 15:23
У АДК последователь, еще один изживатель прорезался! Да, чего стесняетесь, введите Вы официально главную цель гос-ва - борьба с СССР (все ресурсы на это, во всех городах баннеры поставьте - "уничтожим всё до единого, что осталось от СССР, в т.ч. и самовыпилимся т.к. родились там")!
107
Ц
Цусима
26.07.2019 15:32
Коррупцию породила КПСС, когда в эпоху тотального дефицита товары нужно было доставать через блат. Хорошо что то эти времена в прошлом 
-26
ПВ
Патриот Великого Отечества
26.07.2019 15:49
Да не говорите, хорошо что сейчас "великий процветающий и передовой рай" на Земле (сюда все пытаются приехать жить), а СССР даже хуже чем Мордор: "Вокруг нас всё враждебно. Над нами злонамеренные облака, преследующие друг друга чтобы изолировать нас от Солнца; со всех сторон убожество постоянно работающей стали. … И на подмостках, на поездах, снующих вокруг, на дорогах, в ямах, в конторах, — люди, много людей, рабы и хозяева, которые тоже рабы. Страх двигает первых, а ненависть вторых, а все остальные молчат. Все друг другу враги или конкуренты. … Это нагромождение железа, бетона, грязи и дыма отрицает красоту. … Внутри этих границ не растёт ни одной травинки, почва пропитана ядовитыми семенами угля и нефти, и из живого только машины и рабы — и первые более живые, чем последние."
28
А
Аноним
26.07.2019 17:11
Это ж какие товары в СССР Вы через блат доставали? А если Вы что-то и доставали, то это именно Вы породили коррупцию. США, чистый капитализм, к тому ж светоч демократии - коррупция узаконена в виде лоббирования.
18
4
42
26.07.2019 21:24
Да все что угодно. Я сливочное масло вез сюда из Алматы, детские колготы друзья высылали из Караганды. Валенки исчезли - смешно, но мне их прислали из Туркмении.Блат везде и всюду. Слышали поговорку - у меня блат выше Наркома? Найдите монолог Аркадия Райкина - "через задний дверь, через директор магазин, я от Иван Иваныча". На пустом месте поговорки и сатира по этому поводу появились?Или вы не жили в СССР, или намеренно приукрашиваете то время.
-25
A
Argo
27.07.2019 00:02
Теперь сливочное масло не возите....теперь его вообще трудно купить (я имею ввиду настоящее) - только химия)) И, судя по комменту, вы один из "приблатненных" были раз вам и валенки из Туркмении и колготы из Караганды. Раз уж про искусство вспомнили, то и фильм "Ты мне, я тебе" тоже смотрели и помните, чем закончилось, но это в СССР, а сейчас "поляну накроем и все разведем по-братски"
17
Н
Ну-ну
27.07.2019 00:56
Не надо врать, а. Масло сливочное соленое, не соленое, шоколадное - просто брикетами лежало. Продавцы его "гаротами" (ну орудие убийство такое - две ручки а между ними леска или прволока) резали. Совок если то помнить должен как рыбку продавали(живую с аквариума возле каждого магазина), и сколько мяска на витринах лежало. А весь "дефицит"  был в турецких коврах(из Узбекистана) и в "богемском" хрустале  (из местных стекляшек) - ваше всё - понты дороже жизни. Сами себе шмот импортный перепродавали и гордились бусиками, а народу до лампочки все это было. И сейчас до лампочки. И ни кто не хочет Лекксусы на халяву(кроме тебя прикормыша). Люди работают, подчеркиваю работают, приносят этой стране копейку и в основном валютную копейку..Все короче. 
21
И
Информатор
28.07.2019 08:25
Ну то, что при СССР был дефицит я помню прекрасно. Начнем с того, что такое понятие как "Несун" появилось при СССР. И появилось оно как раз из-за дефицита. Также в тоже время появилась поговорка "На работе ты не гость, утащи хотя бы гвоздь". И кстати, до сих пор ей пользуются некоторые мои коллеги, получая при этом оклад в 160 000 тенге. Вопрос: почему, когда сейчас по сути нет дефицита, (когда трудно что либо приобрести даже при наличии средств, а дефицит как раз и подразумевает такое положение дел) люди до сих пор живут такими понятиями? А я отвечу: потому что у нас (в странах бывшего СССР) по умолчанию считается западлом жить честно. Над такими смеются. И девизом большей части людей является поговорка: Не нае...ь - не проживешь. Помните такую?
-2
ПВ
Патриот Великого Отечества
28.07.2019 12:17
Не жить честно - это больше эхо беспредела 90-х. Поговорка правильно звучала в фильме "Коммунист" так: "Ты здесь хозяин, а не гость! Береги, товарищ, каждый гвоздь!". А насчёт смеются, пускай - "смеются не плачут" (как в фильме "Белые росы" говорил Н.П.Караченцов), смех продлевает жизнь!
5
И
Информатор
28.07.2019 14:44
В фильме Коммунист может так и было в поговорке, но в реале ее переделали на ту, что я написал
-4
И
Информатор
28.07.2019 15:44
Вот хорошее мнение насчет прошлогоМного тут ностальгирующих по СССР. Я и сам ностальгирую. И не прочь туда, где я, молодой и ранний, пишу свою первую программу на фортране для проекта "Венера-Галлей". Иногда думается - хорошо бы всех желающих переместить обратно в СССР. И тут всё моё желание обламывается. Потому что ни от одного ностальгирующего я не слышал что-нить наподобие : "Знай я тогда, что Союз развалится и мы такое поимеем - да я бы тогда в две смены вкалывал на своей работе, лишь бы великий и могучий не сдох. И прирезал бы пару демократов еще маленькими." Нихрена. Все хотят в СССР, чтоб колбаса 2.20, водка 3.62, пенсия пораньше и на работе можно не сильно упираться. То есть - дармоеды. Ну и нахрена мне в совок с дармоедами? Сейчас те же самые люди от капитализма ноют, что и в Союзе ныли от социализма. Тут работать надо, там свободы личности не было. А на поверку - просто хочется пива с раками, фонтан с лебедями и чтоб с работой не доставали... Нахер в такую компанию...https:www.anekdot.ruid1033787
-7
А
Аноним
27.07.2019 07:41
Вот это и есть Ваш менталитет. Достать по блату. Я все Вами перечисленное брал в магазинах и на рынке. Ни разу никого не просил выслать мне что-то.
10
D
DDD
26.07.2019 16:40
"Прежде чем, однако, дать нам вышесказанное, они заставили нас долго ждать, прося у нас хлеба для своих малюток, а также всего, что они видели у наших слуг: ножиков, перчаток, кошельков и ремешков, всем восхищаясь и все желая иметь." ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОСТОЧНЫЕ СТРАНЫ ВИЛЬГЕЛЬМА ДЕ РУБРУКВ ЛЕТО БЛАГОСТИ 1253 год. Почитайте эту книжку, и вы увидите, что советское прошлое сглаживало всё то, что сейчас вылезает наружу и жило здесь веками.
24
Н
Ну-ну
26.07.2019 16:59
Что в дебри веков то  то лезть - Абая почитать достаточно.
13
ПВ
Патриот Великого Отечества
26.07.2019 17:30
Да, и во главе программа "махани к кенгуру" (Модернизация общественного сознания).
19
И
Ингеборг
26.07.2019 18:57
не стыдно издеваться над государственным языком? Про русский язык никто плохого не говорит, имейте уважение. Учить вас никто не заставляет, но нужно быть уважительней и не коверкать слова
-25
Г
Гражданин
26.07.2019 20:34
Абсолютно верно!!! При СССР ни кто бы и не подумал давать взятку..А сейчас у них это , как здравствуйте..национальная черта ,  в крови уже у них сидит...Сами все это в практику ввели, а теперь крайнего ищут...И самое главное за 27 лет у них все виноваты в том , что бензина нет, лекарства нет, воды нет, электричества нет...все, но только не они...даже можно и не тыкать их лицом в то, что они развалили сельское хозяйство, они развалили настоящую, работающую медицину, они уничтожили профессионально -техническое образование и т.д. и т.п..... Все разбазарили и просрали...а теперь оказывается СССР им виноват..Противно такую чушь слушать...Позорники...Первые воры и бездельники..
52
4
42
26.07.2019 21:32
У вас, верно, и родители были такими же похабными тварями, как вас и воспитали.
-26
Г
Гражданин
27.07.2019 05:47
Не нужно трогать родителей! Если ты сам дерьмо, то  это не значит , что все вокруг такие , как ты !!! если тебе, барану говорят сотни, что жили нормально, а ты один твердишь , что плохо и при этом вещаешь еще на всю страну - то ты или дебил тупой (благодаря твоим родителям ) или провокатор, а что скорее всего и то и другое вместе...Просто .....БОЛ...в чем с вами не посоревнуешься, трепать языком это по крови передается..с генами...
25
4
42
26.07.2019 21:30
Это было не только здесь, это было на всей территории Российской империи и до нее. Почитайте хотя бы "Путешествие из Петербурга в Москву" Радищева, 1784 г. Так что не надо вылезать в исключительные выси.
-25
D
DDD
27.07.2019 00:03
Странные вы люди. Тебе говорят, что ты неумытый и грязный, а ты в ответ бубнишь, что вон у соседа и мыла никогда не было. За себя отвечайте, а другие за себя ответят, без ваших "трех копеек".
22
А
Алик
27.07.2019 06:21
Не немытого и грязного ты похож скорее
-23
Г
Гражданин
27.07.2019 20:58
как были невоспитанными и необразованными  - так и остались... мастера трепать языком, врать, воровать...все...больше ни на что не способны...
7
А
АНВ
29.07.2019 09:43
Стопудовый п...бол, крыть то нечем
0
1
123
26.07.2019 17:23
Кухонные легенды об СССР!!!
-25
С
сима
26.07.2019 18:09
А казахский менталитет, байские замашки? Это уже не берётся во внимание?
51
4
42
26.07.2019 21:18
А русский менталитет, великодержавный и одновременно рабский шовинизм не берете во внимание?
-25
И
Ингеборг
26.07.2019 18:24
Сегодня машина сломалась, наличных не было, поехал на автобусе (до этого 6 лет не ездил). Смотрю, сидит в автобусе какой-то нищий мужичок. Рожа пропитая, как будто бич на вид. В руках задрипанный самсунг 2015 года. Я говорю - не вы ли будете патриот великого отечества? Он говорит - "да, это я. У вас не будет 200 тенге на чекушку? Я все пропил, жена и дети меня знать не хотят, хожу по помойкам и комментарии пишу" Дал ему 200 тенге, он стал рассказывать что в Советском Союзе он бы выпил, сдал бутылку и  на вырученные деньги еще выпил бы, но я уже не слушал и вышел на ближайшей остановке
-25
ПВ
Патриот Великого Отечества
26.07.2019 19:49
Завязывайте такую забористую траву употреблять!
3
2
222
26.07.2019 20:04
Определись сначала, вроде как не было наличности, но дал 200 тенге. Нынче бесплатно в автобусах ездят, "уважаемый" владелец машины? Что касается СССР, "независимые граждане", верните все заводы, которые от Союза даром достались и еще 30 лет отработали. Что построили такие как вы, кроме торговых домов и подобного убожества?
45
A
alex
26.07.2019 20:50
Позорище и это типа элита казахстана такие вещи говорит), видимо мозги занять не у кого, проще транши и кредиты хапать под нашу землю.... В СССР то как раз недра и земли принадлежали народу, а не китайцам, америкосам и еще неизвестно кому, не фиг СССР позорить, вы сами позорники и продажники, готовы всё и всех продать...... 
31
4
42
26.07.2019 21:34
Это вам позор, что мозги включить не можете. Только шаблонами чешете.
-25
A
Argo
27.07.2019 00:21
Вы наверное в другом СССР росли))) Даже мне сейчас всего (ну может для кого-то уже) 37, но и я СССР застал в период распада, но даже я понимаю чего с этим распадом лишился! Я учился в СДИ на гос.кредите, а не бесплатно. Я не работаю по специальности, имея красный диплом, потому что у нас цвет диплома без связей роли не играет. И, чтобы вы уж совсем не сказали, что поэтому я нытик и неудачник, я сейчас вполне успешный ИП. Да, я зарабатываю, имею недвижимость и машину. Но, государство меня доит все чаще и больше, поэтому я скоро стану от этих поборов сам работягой. И при этом работягой - ни в чем не уверенным, а это значит рабом! Поэтому я за политику СССР. Лучше один вид колбасы, но натуральной..чем 50, но сплошная химия))
33
Г
Гражданин
27.07.2019 05:57
Он тут посты пишет потому что боится и знает , что при СССР ему и ему подобным  с отсутствием ума, трудолюбия , ответственности..Ничего бы ни где не светило...лучший вариант для него был бы  - торгаш на рынке..Ну или отару бы пас...В этом тоже нет ни чего плохого конечно, ведь при СССР все профессии считались почетными и пальцами ни кто в них не тыкал...А сейчас он сидит и кормится в кормушке, не по заслугам своим перед народом или городом, а за длинный язык , которым может лизнуть чей то зад вовремя, за то, что не по уму давно берут работать в гос.органы, а по фамилии, которые они спешно себе переделали за годы независимости, за количество денег заплаченных за свое рабочее место...вот это все "заслуга"..конечно , как таким , как он может нравится СССР...Они в холодном поту просыпаются..не  дай бог...
24
А
Афанасий
27.07.2019 20:12
Ну не светило и ладно, 30 лет как советов нет, уже без разницы. Только старые пердуны грустят...
-7
К
КотДепресняк
07.08.2019 13:48
За такие высказывания против СССР в те времена расстреливали без расследований. Конечно, сейчас можно, что угодно ляпнуть, но люди-то это не проглотят, только совсем мелкое поколение.
0
1
111
26.07.2019 21:10
При СССР  коррупционеров ставили к стенке и закон четко работал.
17
Е
Ермек
27.07.2019 01:18
Причина развала СССР: Война в Афганистане и западные санкции.     Когда российские пропагандисты находят обоснования, чтобы оправдать нынешние войны России в Сирии и Украине, когда они говорят народу: - Если бы мы не вошли в Крым, то назавтра там стояли бы войска НАТО, ловишь себя на мысли, что где-то и когда-то мы подобные речи уже слышали. Возникает эффект де жа вю. Ничего нового они не придумали. История повторяется. Так чем же был вызван развал СССР? Существовал целый комплекс неразрешимых противоречий, с которыми столкнулась брежневское руководство в конце своего правления. Но главными факторами развала Страны Советов оказались война в Афганистане и западные санкции против Советского Союза, как международный ответ на эту агрессию. Представляем вашему вниманию фрагменты дневника Анатолия Черняева, заместителя заведующего отделом Международного отдела ЦК КПСС (зима 1980 г.) И вот что он пишет в те годы: «Вернемся к Афганистану. Вся наша (отдельская) работа проходит «под знаком» этого события. Изводимся, выламываем мозги, хотя ясно, что поправить уже ничего нельзя. В историю социализма вписана еще одна точка отсчета. Картер лишил нас 17млн. тонн зерна (в Москве сразу же исчезла мука и макароны), запретил всякий прочий экспорт, закрыл всякие переговоры и визиты, потребовал отмены Олимпиады (сегодня НОК США согласился с мнением Картера. Что теперь скажет МОК?). Тэтчер проделала с нами то же самое. Португалия запретила нам ловлю рыбы в ее 200- мильной зоне, как и США - у себя, снизив нам квоту вылова с 450 000 тонн до 75 000 тонн. Это же проделали Канада и Австралия. Почти все страны Запада (за исключением Франции) сократили уровень и объем всяких обменов и визитов. Запрещены всякие планировавшиеся выставки и гастроли («Эрмитажа» в США, «Большого» - в Норвегии и проч.). Австралия закрыла заход нашим антарктическим судам в ее порты. Вчера нас осудила Исламская конференция (т.е. все мусульманские государства, кроме Сирии, Ливии, Алжира и самого Афганистана), проходившая в Исламабаде. Нас осудил Европарламент, социал- демократические партии, профсоюзные центры. Новая Зеландия выслала нашего посла Софинского, обвинив его в передаче денег ПСЕНЗ (наши друзья). А что делается в печати, на теле- и радио - трудно было даже вообразить, позорят и топчут нас самым беспардонным образом. (...) Между тем, экономическое положение, видимо, аховое. Мне тут поручили выступать на партсобрании с докладом по итогам ноябрьского Пленума. Кое-что внимательно почитать пришлось. Доклад я сделал «критический и суровый». Но не в этом дело. Подтверждений не пришлось долго ждать. В прошлый вторник на Секретариате ЦК обсуждался вопрос «О хищениях на транспорте». Я буквально содрогался от стыда и ужаса. Три месяца работала комиссия ЦК под председательством Капитонова. И вот, что она доложила на Секретариате: За два года число краж возросло в два раза; стоимость украденного - в 4 раза; 40 % воров - сами железнодорожники; 60 % воров - сами работники водного транспорта; 9-11 000 автомашин скапливается в Бресте, потому что их невозможно передать в таком «разобранном» виде иностранцам; 25 % тракторов и сельскохозяйственных машин приходят разукомплектованными; 30 % автомобилей «Жигули» вернули на ВАЗ, так как к потребителю они пришли наполовину разобранными; на 14 млрд. рублей грузов ежедневно находятся без охраны; охранники существуют, их 69 000, но это пенсионеры, инвалиды, работающие за 80­-90 рублей в месяц; воруют на много млрд. рублей в год; мяса крадут в 7 раз больше, чем два года назад, рыбы в 5 раз больше. Заместитель министра внутренних дел доложил, что в 1970 году поймали 4 000 воров на железной дороге, в 1979 - 11 000. Это только тех, кого поймали. А кого не поймали - сколько их? (...) Афганистан, как язва разъедает общественное сознание и международную жизнь. Ползут слухи, что в Ташкенте госпитали забиты нашими ранеными ребятами, что каждый день прибывают самолеты с упакованными гробами, что в разных наших ведомствах, посылающих туда специалистов, то и дело портреты в траурных рамках. Т.е. народ реально почувствовал на себе следы политики. За что? Для чего? Поразительно - все более или менее разумные и порядочные люди видят, что сделана невероятная глупость. Со всех точек зрения. А между тем, льется предвыборный елей и пошлейшее прославление главного маразматика. В каждой речи славословия в адрес верного ленинца и проч., и проч. занимают большой кусок, а по теле-радио только одно и цитируется. Каждый день он кого-нибудь приветствует или поздравляет с успехами, или с началом работ (хотя сам, наверно, своих приветствий даже не читает в газетах. Но еженедельно Секретариат утверждает их пачками). В народе поносят эту никому не понятную интернационалистическую акцию на фоне, фигурально выражаясь, того, что «жрать нечего». Даже из таких городов, как Горький: «десантники» на экскурсионных автобусах продолжают осаждать Москву. В субботу к продовольственным магазинам не подступиться. Тащат огромными сумками все, что попало - от масла до апельсинов. И грех даже плохо подумать об этом. Чем они хуже нас, эти люди из Торжка или Калуги. Скорее даже лучше, так как они, наверно, все-таки что-то создают, а не бумагу переводят. Обкомам запрещено «допустить» убой скота. Но мяса от этого не прибавится: будут сдавать полудохлый истощенный скот. Нормы доведены до смешного: на 1981 год Ростову-на-Дону планируется мяса на душу населения. 2 кг. в год. Положение хуже, чем во время войны, так как тогда приходилось снабжать только города, а теперь - и деревню. Отовсюду идут требования и просьбы ввести карточки, но этого невозможно сделать не только по соображениям политическим, но и потому, что на это не хватит продуктов: ведь придется давать ограниченно, но всем, а не выборочно - Москве. (...) Афганистан. С каждым днем мы вбухиваем в это «дело» огромные суммы и материальные средства. Всем их снабжаем и всем обеспечиваем. Приезжал их министр иностранных дел. Прямо заявил, что казна пуста и госбюджета хватит лишь на содержание двух министерств. Остальное - давайте. И даем: трактора, машины, хлеб, радиостанции, бумагу, деньги, не говоря уже о содержании своих войск там и, кажется, афганских тоже. Признаков укрепления режима практически никаких нет. Беспросветно в смысле создания хотя бы мало-мальски жизнеспособной политической структуры. Уйдут наши войска - и Кармаля через пару дней не будет. В общем, влипли фундаментально. С кем ни поговоришь - даже не возмущаются, а удивляются: мол, сколько все это может продолжаться? Т.е. весь этот брежневский режим. Опять пошли злые политические анекдоты».
-25
Ч
Чапаев
27.07.2019 19:21
Бред. Это все из постсоветской оперы под названием "как плохо было при Советах". 
16
Э
Эйла
27.07.2019 11:31
Ну, написали же: "мелкие". А нужно чуть более внушительное подношение. Ну, что тут не понятного!
19
А
Афанасий
27.07.2019 13:08
Довелось вчера с этим патриотом пообщаться. Мозги промыты напрочь, как попугай талдычит про свой ссср. Куку, дядя. Уже 2019 год, 30 лет как твоего союза нет. И сколько бы ты и тебе подобные желчью не изливались, ничего не вернется. Смиритесь. Если что, никого не держим, все границы открыты (Шемонаиха в том числе)
-12
ПВ
Патриот Великого Отечества
27.07.2019 16:57
К сожалению это на Вас, нацтроллей и Ваших хозяев, похоже - такое придумывать дано только совсем укуренным самокрутками от пиндоских методичек, после их прочтения. Казалось бы чего Вы переживаете что тут пишут?! Ан нет, идёт полномасштабная информационная война, не могут эти нацтролли покинуть "поле боя" покуда оплачена их битва.
15
А
Афанасий
27.07.2019 18:59
А по существу ответить слабо? При чем тут "пиндосы" вообще? Нам, казахстанцам, они ничего плохого не сделали. Враги они для ватной россии
-19
ПВ
Патриот Великого Отечества
27.07.2019 20:33
Уже разделяете народ РФ и РК (как разделяют с Украиной и пытаются стравить), прискорбно (методички сша"разделяй и властвуй" начитались)! по итогам 2018 года торговый оборот между Казахстаном и США вырос на 37,3% (такой скачёк за 1 год в условиях кризиса и между далёкими странами - нонсенс) https:news.mail.rupolitics38078505 - и это только открытая часть. И ежу понятно что сша питает интерес, потому-что отсюда идеальный плацдарм к РФ и Китаю - основным соперникам пиндосии (в первую очередь - к Китаю).
20
А
Афанасий
27.07.2019 20:46
Почему я должен поддерживать страну-агрессора? Казахстан ни на кого не нападал, не отжимал чужих территорий, мирно живет и торгует
-12
ПВ
Патриот Великого Отечества
27.07.2019 21:10
страну-агрессора? Вы не бандеровец часом (очень похожее высказывание написали)? Это сейчас торгует, а с пиндосией так постоянно продолжаться не может, многие примеры это показывают - рано или поздно они сделают предложение от которого нельзя отказаться. Да и Вы забыли с помощью кого государственность Казахстана появилась, а могли бы просто раствориться (в джунгарах или при переселении народов)!
13
А
Афанасий
27.07.2019 22:07
Могу посоветовать одну страну для проживания, тут недалеко совсем. У них сша враги, украина враги, вам там понравится. А мы тут независимые будем без вас
-17
ПВ
Патриот Великого Отечества
27.07.2019 20:37
Было же уже много новостей о том что после провала в Сирии они переключились на Среднюю Азию (в Афгане отборные их головорезы, эвакуированные из Сирии, сидят и ждут приказа).
21
Г
Гражданин
27.07.2019 21:03
Что ты стоишь без ватной России ??? Человек на лошади..Ни армии, ни чего нет... или под китайские гусеницы или под Российские...выбирай ...херой
20
А
Афанасий
27.07.2019 21:14
Много чего стою. И с росией и без росии. Зачем мне выбирать, мы мирная страна. Росия вот воюет со всеми, а мы мирный народ
-15
А
Афанасий
27.07.2019 22:02
Ты-то откуда говорить будешь? С дивана? Такие все смелые, советские диванные войска
-13
Г
Гражданин
27.07.2019 21:01
ну на счет не вернется ты погорячился...ни кто не знает , как жизнь повернется , а то и глядишь граница по мосту иртышскому будет...вот тогда и поговорим кто есть кто....
10
А
Афанасий
27.07.2019 13:10
Почему так любят ссср местные архивариусы? Потому что думать не надо было. Родная партия за тебя все сделает - даст тебе квартирку и работку, будешь детальки точить. А сейчас приходится самому все делать, вот и бугурт у патриота и его плюсовальщиков
-23
С
сима
27.07.2019 14:04
А это плохо, когда человек хорошо работал, приносил пользу своей стране, платил налоги, а государство ему за это квартиру давало?  Хорошо, когда государство ничего не даёт, а только обдирает.
28
4
42
27.07.2019 22:37
Вы подумайте дальше, шире. Конечно, на халяве хорошо жить, но это деградация личности. Как пример, это дикие животные. Как только кого-то из них прикормишь, так он перестает добывать пропитание сам, приходит и требует. Если после этого его прогнать и не кормить, то возникает агрессия. Так же и люди.
-17
Ч
Чапаев
27.07.2019 19:33
Н-да, забавно. А как иначе? Кто-то придумывает детальки, кто-то точит детальки, кто-то из этих деталек собирает ракеты, кто-то летит в космос. Все взаимосвязано, все работает. Партия даст тебе квартиру и работу? А причем здесь партия? Партия свое влияние абсолютно не афишировала, да и какое там было влияние, партийных на самом деле было немного, в процентном соотношении меньше чем сейчас. Государство выделяло квартиры и правильно делало, так и должно быть, именно этот фактор и показывает единство власти и народа, как и бесплатная медицина, образование и т.д. и т.п.. Если вы считаете, что государство должно только собирать налоги и штрафы, то я вам открою тайну, так быть не должно, это неправильно.
25
Г
Гражданин
27.07.2019 21:07
Как ты был бараном 27 лет назад, так ты им и остался в 2019...только еще тупее стал...люди жили и виднли себя в завтрашнем дне..И дай бог, чтобы такую мразоту , как ты перевели в конец, чтобы о вас и памяти не осталось...
7
А
Афанасий
27.07.2019 22:06
Бугурт неудачника, не нашедшего себя в новой реальности. А то сидел бы на заводике, на 7 ноября флажком махал, думать не надо, дедушка ленин все за нас сделал
-22
А
Афанасий
27.07.2019 22:09
Скатились в прямые оскорбления уже. На спокойную аргументацию советского образования не хватает?
-21
4
42
27.07.2019 22:32
Вот этого они и не могут принять - что приходится самим думать и нести ответственность хотя бы за себя, а, значит, и что-то делать. Это то я и пытаюсь донести. Все эти гражданины, пэтриоты, нуну переводят все сказанное в плоскость агрессии против себя, не понимая последствий этого.Вы правильно сказали суть этих пупыриков.
-21
А
Афанасий
27.07.2019 22:47
Ну что ты, тогда ведь лучше было (нет). Колбаса из мяса и кефир вкусный, 100 рублей зарплаты и думать не надо. Знай себе пиндосов ругай и флажочком кумачовым маши на демонстрациях
-21
А
Аноним
28.07.2019 06:56
Больше половины из того, чем Вы сейчас пользуетесь придумана и сделана в СССР. Теми которым думать не надо. Другая половина сделана в Китае. Там, кстати, тоже социализм. А Вы, думающие, чем можете похвастать?
5
Г
Гражданин
29.07.2019 08:50
А чем им еще хвастать???? Как все . что путнее досталось от СССР они благополучно просрали и просирают дальше. под лозунгами независимости...За 27 лет не чем гордиться...ничего не сделано нужного. стоящего. надежного..НОЛЬ полный...Тупо грабят свою страну и кричат на все стороны - мы хозяева страна...Хозяин никогда со своей землей и народом не поступит..так . что ближе вам  слово оккупанты своей земли...тьфу..позорники..
1
Ч
Чапаев
27.07.2019 22:59
Эк вы, батенька, словечками то намусорили. А с кого перепугу-то вы считаете, что советские граждане были безответственным и тупым (не думающим) сбродом. Доказательства, факты, изложите пожалуйста. Только, условие, не словесный перевыпердеж, а именно факты массовой тупости и безответственности советских людей не имеющих аналогов  в современной истории. Если вы не приведете доказательств ваших слов, то вы сударь, прошу прошения за прямоту, будете считаться пи...болом.
20
А
Афанасий
28.07.2019 00:01
Вы когда пытаетесь юморить старославянским языком, получается вообще несмешно, вам не стоить шутить
-19
СЧ
Свободный человек
27.07.2019 22:57
СССР чудовищное государство, сгубившее в лагерях миллионы ни в чем не повинных граждан, лишившее свободы выбора несколько поколений ! Сейчас и только сейчас пришло время неограниченных вожможностей, свободного выбора , свободного выезда за границу наконец! И да, сраный патриот сраного отечества , которое сгинуло слава богу,  уже тошнит от твоих однотипных занудных комментариев. Хочешь лопату подарю? Посадишь деревья , хоть какую то пользу принесешь нашему любимому штрафстану.
-23
А
Афанасий
28.07.2019 00:00
Лучше сидеть и ныть, что 40 лет назад было круто. Не нравится - ну так не живите тут, едьте где вам хорошо будет. Собрал этот уаз-патриот толпу нытиков возле себя, бабушки на скамейке
-21
А
Афанасий
28.07.2019 11:31
Совки озверели и всю ночь минусовали. Только минусовать и можете, да хоть миллион минусов поставьте, совок не вернется. Никогда. Хахаха
-10
Е
Ермек
28.07.2019 11:42
Как выглядели советские алкоголики (ФОТО) ADMIN  27.07.2019  LEAVE A COMMENT1940501Так, друзья — сегодня будет интересный пост с фото о том, как на самом деле выглядели советские алкоголики. Что интересно — это только сейчас фанаты СССР начали рассказывать сказки о том, что в СССР все были трезвые, спортивные и мечтали о коммунизме, тогда как в самом СССР алкашей не стеснялись показывать по телевизору, они были органичной частью окружающего ландшафта. Алкашей даже показывали в кино — к примеру, гениальный Борислав Брондуков (кстати, сам человек непьющий) сыграл таких классических советских алкоголиков сразу в нескольких фильмах — например, «Афоня» или «Сто грамм для храбрости».Разумеется, алкоголизм существовал и в других странах, но в СССР алкоголизм имел весьма много специфических черт — начиная от социального и профессионального статус пьющих и заканчивая их внешним видом. Советские алкоголики выглядели весьма колоритно — это было обусловлено их социальным и профессиональным статусом, а также видом горячительных напитков — «класс-гегемон» в позднем СССР пил практически всё, что горит.Итак, в сегодняшнем посте — рассказ о том, как выглядели советские алкоголики.Где можно было встретить советских алкашей?Для начала немного о том, где можно было чаще всего встретить советских алкоголиков. Во-первых, это всевозможные заводские проходные — по вечерам среди рабочих, возвращающихся с заводов, можно было встретить весьма «спесифисский» контингент. Что они делали на заводе, почему их не увольняли? В СССР считалось, что пьяницу нужно как-то «перевоспитывать» — существовали различные «товарищеские суды» и системы выговоров, предупреждений и т.д.При этом увольнять пьяницу не спешили — в СССР это считалось чуть ли не нарушением прав «рабочего класса». Алкоголик знал, что он в любом случае останется на рабочем месте, а все выговоры и товарищеские суды были ему до лампочки. В общем, очень часто среди выходящих с завода людей можно было встретить примерно следующий контингент, многие спешили в находившиеся поблизости с проходной вино-водочные магазины, чтобы «отдохнуть»:Во-вторых, профессиональных алкашей можно было встретить в магазинных очередях за спиртным — особенно массово такие очереди стали появляться после введения Горбачевым в 1985 году т.н. «сухого закона». Практически всегда в очередях была давка, она возникала из-за ограничения продажи спиртного «в одни руки» — когда доходила очередь до очередного страждущего, к нему через всю очередь протискивался собутыльник, который якобы «стоял вместе с ним», чтобы купить в два раза больше спиртного. Драчливая подмагазинная пьянь нередко и по любому поводу устраивала драки и потасовки.Кстати, легендарное «третьм будешь?» родилось примерно в те же времена. Бутылка водки стоила 2,87 — мужики скидывались по рублю, покупали бутылку водки и плавленный сырок на сдачу в 13 копеек, а стакан воровали в автомате с газировкой.В третьих, множество алкашей со стажем можно было встретить в советских пивных — пиво в СССР считалось чуть ли не безалкогольным напитком, его можно было свободно приобрести даже во времена «сухого закона», и алкаши часто этим пользовались, проводя свободное время за столиками в пивных. Примерно в те же годы появлялись всевозможные рецепты «коктейлей», добавки были призваны усилить крепость слабоалкогольного пива — начиная от относительно безобидного «ерша» (поллитровая кружка пива с добавлением 50-150 граммов водки) и заканчивая абсолютно фантасмагоричными «тремя пшиками» в пиво дихлофосом (токсикологический коктейль, популярный в восьмидесятые годы).Завсегдатаи уличных советских пивных выглядели примерно так и очень часто заканчивали свой день в горизонтальном положении:Вот еще очень хорошее фото, сделанное явно в доперестроечные годы. За алкоголем в уличный ларек-стекляшку выстроилась длинная очередь «страждущих», а один (на переднем плане) уже отоварился и отдыхает:Иногда алкаши упивались и валялись прямо в парках, на остановках общественного транспорта и в прочих общественных местах. Что самое страшное — валяющиеся алкаши никого не смущали, не пугали и не удивляли. Они были совершенно интегральной частью окружающего ландшафта. Вот тут на земле валяется упившийся алкаш, а люди вокруг равнодушно продолжают есть лучшее в мире мороженое:Как выглядели советские алкоголики.Выглядели советские алкоголики весьма специфически. Те, что были помоложе, еще могли как-то следить за собой, более-менее прилично одеваться, но с возрастом и прогрессом алкоголизма становились все на одно лицо — небритые, помятые, неопределенного возраста, одетые в грязную ношеную одежду. Те, что были помоложе, выглядели примерно так, как на фото. Эти еще хотели нравится женщинам и что-то из себя представлять:Спустя 15-20 лет такой жизни человек начинал выглядеть примерно вот так:Вот тоже очень хороший снимок алкаша «со стажем». Внешний вид был практически всегда одинаковый — какая-нибудь жеваная майка, грязненькие брюки, засаленный пиджак коричневого либо серого цвета, стоптанные башмаки, общая неряшливость и небритость.Очень хорошо помню парочку таких колориных личностей в том районе, где я жил в детстве — советские алкаши, одетые в синие спортивные брюки с оторванными штрипками ходили по дворам с сетчатыми авоськами и собирали бутылки.Что интересно — в СССР алкаши практически не излечивались. Я знаю очень мало историй о том, чтобы в СССР алкаш со стажем вдруг бросил пить — единожды начав выпивать, со стакана мало кто спрыгивал. Отчего так происходило? Прежде всего, из-за остутствия в жизни хоть какого-то смысла. При всей разрекламированности в СССР социальных лифтов их «верхние этажи» были весьма ограничены и предсказуемы — не выше какого-нибудь начальника цеха с зарплатой в 200 рублей. У людей не было возможности толком съездить за границу, не было возможности заниматься бизнесом, не было возможности как-то влиять на то, что происходит в стране. Не было, в конце концов, возможности прожить ту жизнь, какую хочешь прожить ты сам, а не такую, которую для тебя придумало вездесущее государство. Можно сказать, что сама советская система с её уравниловкой и ограничениями рождала алкоголиков.Я знаю только единичные примеры, когда человек в те годы полностью завязывал с выпивкой — и практически все они мощно связаны с появлением в жизни какого-то мощного стимула, не связанного либо вообще идущего наперекор советской системе.https:maxim-nm.livejournal.com521983.html#cutid1
-10
Ч
Чапаев
28.07.2019 22:30
Вы скопировали много текста отвечу по пунктам, как очевидец. Алкаши по улицам не валялись. По соц. лифтам. Мой отец поступил в школу на о. Сахалин не зная русского языка, окончил с золотой медалью, учился, работал. Ушел на пенсию с места ген. директора производственного объединения (несколько заводов).
1
Е
Ермек
28.07.2019 11:45
Миф про «натуральные советские продукты» ADMIN  27.07.2019  LEAVE A COMMENT4630001Так, друзья, сегодня будет пост-разоблачение самого любимого мифа всех любителей СССР — о том, что в СССР были какие-то там «сверхнатуральные» и «качественные» советские продукты, на которые даже и близко не похоже всё современное. В доказательство этого факта фанаты СССР часто приводят совковые постановочные фото, на которых улыбающиеся белозубые модельной внешности трактористы в накрахмаленных белых рубашках выращивают исключительно натуральную картошку.Миф о «натуральных советских продуктах» зиждется на трех китах, и первый из них — это сравнение неверных товарных категорий. Молоко, сметана и хлеб сравниваются с «Дошираком», супами быстрого приготовления и всякими там жевательными конфетами — разумеется, сравнение будет не в пользу последних.Второй кит — это то, что в СССР не было закона об указывании на этикетках полного состава продуктов — это якобы дает основание полагать, что продукты были натуральными (раз не был указан состав), хотя в реальности в тех же советских сосисках «химии» могло быть побольше, чем в современных.Ну и третий кит — это замалчивание истинных масштабов использования всякой химии в советском сельском хозяйстве. Про это не любят вспоминать (либо не хотят знать) нынешние фанаты СССР, хотя масштабы проблемы поистине катастрофические — вот как раз сегодня мы об этом и поговорим.Итак, в сегодняшнем посте — разоблачение мифа о «натуральных и качественных продуктах в СССР».Что такое пестициды.Начну сразу с главного — в советском сельском хозяйстве массово использовались пестициды. Что такое пестициды и для чего они нужны? Пестицидами называют обширную группу химических элементов, которые якобы должны «помогать» в сельском хозяйстве получать большее количество урожая с меньшей площади. Пестициды уничтожают сорняки, вредных насекомых, бактерии, грибки и даже теплокровных животных — то есть, по сути, являются ядами.В первой половине XX века бесконтрольное использование пестицидов не считалось чем-то зазорным, агрономы исходили из простой логики — вот поле без пестицидов, урожай на нем меньше. Вот поле с пестицидами — урожай на нём больше, а сами плоды крупнее, значит пестициды это хорошо. Уже позже появились комплексные научные исследования, доказавшие огромный вред пестицидов — яд в той или иной мере проникал в урожай и оказывал крайне вредное воздействие на здоровье тех людей, кто употреблял потом эти продукты.В пятидесятые годы в США и других развитых странах начались исследования влияния пестицидов на организм человека — и многие из пестицидов стали массово запрещаться к использованию. Так, например, в 1950 году в США был полностью запрещен карбофос, в 1954 — бутифос, в 1956 — фосфамид. В 1965 году был полностью запрещен хлорпирифос.Пестициды в СССР.А что в СССР? Владимир Ильич Ленин как-то сказал — «мы пойдём другим путём», это касалось в том числе и пестицидов. Как и в случае с чернобыльскими «рекордами», большевики думали больше про увеличение количества выработки, чем про последствия, которые это может иметь для здоровья населения. Крупная чиновница из минздрава СССР по фамилии Селиванова прямо так и сказала в 1988 году: «химической защите нет альтернативы. Мы подтверждаем, что комплекс вредных факторов, вызываемых ею, действует и на человека. Знаем, есть и утраты, но ущерба от применения никто не подсчитал«.В общем, болеют и страдают люди от пестицидов — да и фиг с ними, ущерба никто не подсчитал, значит его как бы и нет!Из-за «стахановских» методов производства пестициды не то чтобы запрещали — а наоборот, старались внедрять всё новые и новые, причём войти в историю хотели как директора совхозов с невиданными доселе урожаями, так и ученые-химики — внедрившие, например, линурон и пропанид с целой пропагандистской кампанией и статьями вроде «Навстречу новым пестицидам!».89 химикатов и «натуральные продукты».В конце концов, уже в последние годы существования СССР, пестициды стали запрещать и там. Бутифос, запрещенный в США в 1954 году, в СССР запретили только в 1986-м. Использование фосфамида ограничили в 1986-м, хлорпирифоса — в 1984-м. Карбофос, запрещенный в США в 1950-м году, использовался вплоть до 1991 года и продолжает использоваться ныне.Но всё равно — большинство вредных химикатов продолжали использоваться до самых последних дней СССР. Есть вот такой очень интересный график, который показывает количество запрещаемых к использованию химикатов по годам в СССР. Как видим, в течение семидесятых и восьмидесятых годов запрещали лишь небольшое количество пестицидов, тогда как в 1995 году запретили сразу аж 89 препаратов. Предположу, что в 1991 году, после падения советской системы, в сельском хозяйсте наконец-то начались настоящие, политически неангажированные исследования, которые через пару лет работы показали однозначный вред большинства используемых в сельском хозяйстве химикатов, и их сразу же заптетили.Все фото: https:www.gettyimages.comВместо эпилога.Что же получается в итоге? А получается то, что фактически до самых последних лет существования СССР там широко использовались пестициды — и все те самые «натуральные советские продукты» были получены с помощью вредных для здоровья химикатов — просто обычным советским людям про это никто не говорил.И я задумался — не от пестицидов ли многие граждане СССР так плохо выглядели и теряли зубы уже в раннем возрасте?https:maxim-nm.livejournal.com521718.html#cutid1
-12
Ч
Чапаев
28.07.2019 22:34
По этому вопросу ничего не отвечу, не в теме. Но поставлю под сомнение тезис "Предположу, что в 1991 году, после падения советской системы, в сельском хозяйсте наконец-то начались настоящие, политически неангажированные исследования". Какие исследования в 90-х годах?! Скорее всего закончились удобрения, бензин для сельхозавиации(представляете была такая).
2
Е
Ермек
28.07.2019 11:50
Почему бензин в Казахстане в 1,5 раза дешевле, чем в РФ? Зато великая держава! ADMIN  26.07.2019  LEAVE A COMMENT43001500Почему в Казахстане, в 15 км от нашей нефтедобывающей державы, бензин стоит в полтора-два раза дешевле — около 26 ₽ против 42-46 ₽ в России? Посмотрите объяснения представителей российского правительства и Госдумы.
-10
Ч
Чапаев
28.07.2019 22:34
Сейчас речь о СССР, а не о РФ.
0
Е
Ермек
28.07.2019 11:52
Как в СССР врали по телевидению ADMIN  29.06.2019  LEAVE A COMMENT303209712Так, друзья — в одном из своих недавних постов я рассказал, как советским гражданам в книгах врали про жизнь в других странах, а сегодня расскажу вам о том, как именно советские пропагандисты врали людям по телевидению. Пост будет интересным — так что запасайтесь попкорном и обязательно заходите в комментарии — там будет горячо)Для начала следует сразу сказать, что советской пропагандой было пропитано практически всё телевидение — даже «КВН», который воспринимался как глоток свободы на советском ТВ, шутил исключительно на политкорректные темы, а критика и сатира касалась только «отдельных недостатков бытового обслуживания граждан», «отдельных бюрократов, рвачей и хапуг», но никогда — совкового строя в целом и высшего руководства страны — за это могли пригласить на бутылку в КГБ.Если же говорить о новостях или псевдо-аналитических передачах — то там советская пропаганда и чисто советская ложь цвела пышным цветом. Основной боевой тактической задачей этих передач было убеждение советских граждан в том, что СССР является лучшей в мире страной, а также разжигание ненависти к странам, граждане которых живут свободно. «Боевая тактическая задача» здесь не просто фигура речи — специальность «журналист» в СССР соответствовала специальности «военный пропагандист», у журналистов были соответствующие воинские специальности в военных билетах, и практические навыки «введения противника в заблуждение» по сути отрабатывались в мирное время на собственных гражданах.Итак, в сегодняшнем посте – рассказ о том, как именно врали по советскому телевидению.Враньё в программе «Время».Программа «Время» Первой программы ЦТ СССР начала выходить в 1968 году, а с 1970-го года шла в цвете. До этого на советском ТВ были только отдельные новостные блоки, а уже в программе «Время» фактически сформировался полный пропагандистский телевизионный стиль для обработки советских граждан. Отчасти сильное действие программы «Время» объяснялось тем, что в СССР не было конкуренции, и люди получали безальтернативную информацию из одного источника.Обставлена программа «Время» была очень пафосно и тенденциозно, в духе брежневского «возврата к величию». В начале программы время играла пафосная музыка Свиридова и была показана красная кремлёвская звезда, которая облетает весь земной шар — чтобы у зрителей сразу создался нужный настрой. Все новости читали поставленными голосами с иголочки одетые ведущие — причём все обставлялось так, чтобы у зрителя ни на секунду не промелькнула мысль о какой-то фальши — всё читалось очень уверенно и без малейшей запинки.Сама подборка новостей была очень тенденциозной — в начале ведущие рассказывали об успехах СССР — о миллионах тонн намолоченной ржи, о тысячах тонн выплавленного чугуна, о постоянных увеличениях надоев и площади посевных полей для озимых. Главная задача этой части программы была в создании у зрителя внутреннего ощущения массы изобилия в СССР — голод нам не грозит, страна движется правильным курсом! Всё нарастающие экономические проблемы и дефицит при этом объяснялись отдельными недоработками на местах, а также наличием несунов, бюрократов, хапуг и рвачей — которые, к большому сожалению, ещё существуют в нашем обществе.Дальше шёл блок новостей про страны Загнивающего Запада — про них показывали какие-нибудь протесты, забастовки и «выступления рабочих». Никто не говорил, что люди протестуют там просто потому, что это разрешено по закону, в отличие от совка, в котором было всё запрещено. Какие-то малосущественные события из стран Запада, вроде ограбления магазина в ФРГ, обсасывались невероятно подробно и обстоятельно — мол, смотрите, как они там загнивают!Главная черта советских новостей в программе «Время» — из них было абсолютно невозможно понять, что происходит на самом деле. Про СССР рассказывали только хорошее, про Запад — только плохое, и зрители абсолютно не ощущали ни реальной жизни в СССР, ни реальной жизни в странах Запада.«Международная панорама» и другие «аналитичес».Помимо общего вранья и передёргивания фактов в программе «Время», на советском ТВ существовал ещё также и целый пул отдельных «аналитических передач», где советским гражданам уже более обстоятельно врали про ужасы загнивающего капитализма. Смотрели это дело немногие, но были у таких телепередач и «профессональные зрители» — чаще всего кащееобразные деды в очках а-ля Чикатило, которые внимательно смотрели эту «аналитику», а доверху насмотревшись — выбегали на лестничную клетку или во двор, чтобы излагать каждому встречному эту конспирологию — «Ты представляешь, Иван, оказывается ихние капиталисты ещё сто лет назад задумали повернуть наши реки вспять!».Как и в случае с программой «Время», пропагандисты в «Международной панораме» старались прямо не врать, а излагать факты так сказать в соответствие с линией партии — Генрих Боровик врал о том, как злые капиталисты в США «наживаются на хиппи», продавая им расписные джинсы, врали также и про тенденции западного общества, постоянно педалируя истории о протестах, безработице и прочем таком. Возбуждённым советским зрителям казалось, что «угнетённый класс капстран» вот-вот поднимется и устроит социалистическую революцию, которая охватит весь мир!Отдельным мемом стали перлы совковых журналистов из Парижа — каждый год под Рождество советским гражданам (большинство из которых рождалось и умирало в СССР, так никогда и не побывав за границей) говорили следующее — «Вот Эйфелева башня, скоро Рождество, но нерадостны лица парижан! Рождественская индейка всё дорожает!» Вот хорошо, что мы живём в СССР! — вскрикивал никогда в жизни не видевший индейки фанат совка, и тут же убегал на маленькую бесплатную хрущёвскую кухоньку, чтобы поскорее съесть лучшую в мире советскую колбасу с улучшенным (пониженным) содержанием бумаги.Отдельное враньё «Международной панорамы» заключалось также и в «правильном расставлении акцентов», как в том анекдоте — «у них сплошь шпионы, а у нас сплошь разведчики». События перекручивались в нужном совкам ключе — вооруженных калашами афганских моджахежов, которые воевали против СССР, называли басмачами, душманами и преступниками, зато какие-нибудь африканские племена с теми же калашами называли «борцами за свободу и независимость».Помимо «МП», существовало ещё несколько передач вроде «Девятой студии», в которой три «политобозревателя»-пропагандиста врали про жизнь в странах Запада и рассуждали о мировом сионизме, коварных планах Даллеса и Отто фон Бисмарка. В конце все три обрзревателя сходились на том, что либеральная идея потерпела крах, и Запад вскоре ждёт неминуемый конец. Особенностью программы было то, что ведущий этого бреда Валентин Зорин честно называл себя «солдатом Холодной войны» и не скрывал, что делает лживую пропаганду.Холодное сегодня. Вместо эпилога.До недавнего времени казалось, что Холодная война давно закончилась, но с недавнего времени, после недолгого глотка свободы в девяностые годы, в России начали возрождаться пропагандистские СМИ чисто советского образца. Ведущие повторяют ту же риторику, что и во времена СССР, и стараются убедить россиян (которые точно так же, как и советские граждане, в массе не бывали за границей) в том, что жизнь в диктатуре — это очень хорошо.https:maxim-nm.livejournal.com515795.html#cutid1
-10
Ч
Чапаев
28.07.2019 22:36
Какая разница, что сейчас, что тогда. СМИ не бывают независимыми, они живут на гос.заказе, разрешении на частоту вещания и т.д.
2
Е
Ермек
28.07.2019 11:57
Сравнение жизни в СССР и США ADMIN  11.07.2019  LEAVE A COMMENT0203700Так, друзья — сегодня будет интересный пост про сравнение жизни в СССР и в США в 1980-м году — по мнению многих фанатов СССР, именно тогда и был тот самый советский «Золотой век» — последствия разрушительной великой отечественной войны уже преодолели, но проклятый Горбачёв, спонсируемый пендосами по плану Даллеса, ещё пока что не начал развал великого государства.Сравнение с США особенно болезненно для всех поклонников совка — потому что СССР всё своё существование пыжился догнать и перегнать Америку по надоям и тоннажу выплавляемого чугуна (чуть не переплавив ради рекорда все сковородки), но как оказалось позже — гнался за призрачными идеалами, примерно как ишак за морковкой. Советское руководство отравлялось миазмами собственной пропаганды и верило в «светлые идеалы социализма», но на самом деле настоящий социализм был построен именно в Америке — граждане США на всём протяжении истории XX века жили намного лучше, чем граждане СССР — о чём я и расскажу вам в сегодняшнем посте.Итак, в сегодняшнем посте — сравниваем уровень жизни в СССР и в США в 1980 году.Сравнение жизни советской и американской семьи.Сравнительное исследование жизни средней советской и американской семьи сделал журнал TIME, опубликовав 23 июня 1980 года спецвыпуск под названием «Внутри СССР» (Inside the U.S.S.R.). Несколько разворотов журнала было посвящено сравнению уровня жизни и быта в двух странах, а также была опубликована вот такая сравнительная таблица:Как оказалось, доходы средней советской семьи были примерно в 5 раз меньше, чем доходы средней семьи в США, тогда как многие продукты питания и потребительские товары, вроде бытовой техники — были в США значительно дешевле. В сравнении Нью-Йорка и Москвы — в Москве существенно дороже оказались женские кожаные сапоги, цветные телевизоры, автомобили. Женские чулки в Москве оказались дороже почти в 10 раз!Что же получается? В «промышленно развитом СССР», о котором день и ночь советским гражданам рассказывала советская пропаганда, практически все промышленные товары широкого потребления, от шариковой ручки до автомобиля, оказались значительно дороже в абсолютном исчислении. При этом, как я уже написал выше, средняя зарплата в СССР была примерно в 5 раз ниже, чем в США, что ещё дальше отдаляло советского человека от тех или иных покупок.Что понравилось американцам.В 1980-е годы в США наметился курс на «дружбу с СССР», и поэтому ругать совок было принято не слишком сильно — вроде как покритиковали, но и что-то хорошее надо найти! «Понравилась» американцам низкие коммунальные платежи, но этот так сказать «комплимент» в сторону СССР лично мне немного смешон — во-первых, сравнивать надо не абсолютную цифру — а то, насколько чувствительно она ударяет по бюджету семьи. Так, даже «высокая» американская коммуналка по сути абсолютно безболезненна для граждан США, в среднем зарабатывающих в 5 и более раз больше, чем граждане СССР.Во-вторых — нужно сравнить и само качество жилья. В США городское жильё (apartments) значительно проигрывало частным домам — которыми стремились обзавестись все семьи среднего класса. В СССР же большинство горожан жили в говняных бесплатных хрущёвках — в которых на 40 квадратых метрах ютилось три поколения семьи. Впрочем, про квартирный вопрос TIME упоминает — в 1980-м году в США на человека в среднем приходилось 50 кв. метров жилья, тогда как в СССР — лишь 15.Ещё американцы упомянули о «бесплатной советской стоматологии» — но этот «комплимент» получился даже более натянутый, чем первый — потому что тут американцы смотрели лишь на цифры, но не зрили в корень. «Бесплатная» стоматология, точно так же, как и «бесплатные» говняные квартиры фактически вычитались из итоговой оплаты труда советского человека —  отчасти именно поэтому советская зарплата была в 5 раз меньше американской. В отличие от американцев, советские граждане не знали, как наполняется бюджет страны, на что и зачем тратятся их фактические налоги — просто получали на руки 15 от реальной зарплаты, на остальные 45 получая всё «бесплатное».Ну и про качество «бесплатной» советской стоматологии деликатно промолчим. Тут американцам надо было бы просто сходить к советскому дантисту и хотя бы посмотреть на «качество» работы — чтобы испугаться навсегда.Вместо эпилога.Собственно, американская статья 1980 года ещё раз подтверждает то, о чём я писал уже много раз — жизнь в США на всём протяжении XX века была значительно лучше, чем в СССР — и это подтверждается многочисленными фото и цифрами. На снимке в разделе — обычный американский супермаркет в те годы, когда совок стремительно старался «догнать и перегнать Америку», демонстрируя своим гражданам только пустые полки…https:maxim-nm.livejournal.com518305.html#cutid1
-10
Ч
Чапаев
28.07.2019 22:41
Ну, это простая арифметика. Конечно США богаче. Не забываем, что СССР досталось исковерканное 3-мя войнами хозяйство (и так отсталое до революции), промежуток 20 лет восстановления и строительства, снова страшная война, вся развитая часть страны лежала в руинах, 27 млн. только убитых, а сколько еще калек. А в это время США наживались и богатели. Конечно, они жили лучше нас.
3
Е
Ермек
28.07.2019 12:00
Правда о рабском труде в СССР ADMIN  07.07.2019  LEAVE A COMMENT1433011100Так, друзья — сегодня будет пост о том, как все «советские достижения промышленности» были построены с помощью рабского труда. В лживом советском гимне СССР есть такие строки — «Союз нерушимый республик свободных сплотила навеки великая Русь, да здравствует созданный волей народов великий могучий Советский Союз». Что самое смешное — гимн описывает реальность с точностью до наоборот, причём проговаривается ровно о тех вещах, которые тревожили советские власти больше всего. Это напоминает анекдот, в котором милиционер останавливает человека, чтобы спросить у того, который час, а тот ему отвечает — «да что вы пристали, не грабил я вчера никакой магазин на улице Садовой!».На самом деле Советский Союз не был никаким «нерушимым» (что показало время), сплотила его великая Русь далеко не навеки, создан он был вовсе не «волей народов» — а волей десятка коммунистических заправил, дорвавшихся до власти. И, разумеется — не был он никаким «великим и могучим».Советские пропагандистские газеты, а позже радио и телевидение, круглыми сутками рассказывали о советских якобы успехах — чугуна выплавляется всё больше, поля колосятся всё шире, спутники летают всё выше, а бык-стахановец по имени Борька вчера за смену покрыл аж десять коров, перевыполнив столь ударным трудом план вперёд на полгода. А о людях говорили редко.И это было неспроста — если заглянуть за пропагандистскую ширму, то окажется, что все достижения СССР базируются на самом настоящем рабском труде, который в том или ином виде использовался всю историю СССР. И особенно сильно это было заметно в сталинские годы — фактически, все достижения «того самого настоящего СССР» были созданы рабами, которые не имели никаких прав и жили при самом настоящем крепостном праве.Итак, в сегодняшнем посте — рассказ о том, как в СССР использовался рабский труд.Как рабство было закреплено законодательно.Для начала немного о том, как вообще начала формироваться система советского трудового рабства.  Началось это в 1924 году — когда умер Вечно живой дед, и к власти вскоре пришёл Великий языковед и мелиоратор. К этому времени уже схлынула первая эйфория от Октябрьского переворота, и до людей постепенно стало доходить, что получили-то они в итоге вовсе не то, за что боролись — отчасти именно поэтому все большевики «первой волны» (кто вступил в партию ещё до 1917 года и участвовал в перевороте) были при Сталине расстреляны — их выкашивали целыми подъездами, забирая в одну ночь жильцов всех квартир «новых большевистских домов, построенных в стиле конструктивизм».До 1 сентября 1931 года в СССР действовала ещё старая трудовая система, в которой было два вида графиков — непрерывный или же пятидневная рабочая неделя. И в первом, и во втором случае трудящемуся были гарантированы 72 выходных дня в году. Однако далее всё начало меняться — была установлена шестидневная неделя, урезано число выходных, а женщин стали направлять на тяжёлые работы наравне с мужчинами.Дальше — больше. В 1940 году лично Сталиным подписывается указ о переходе на восьмичасовой рабочий день и семидневную рабочую неделю, а также вводилась уголовная ответственность за самовольный уход с работы, опоздания и прогулы. Увольнения за прогулы отменялись — отныне прогульщика приговаривали к исправительным работам сроком на шесть месяцев, обычно на том же рабочем месте. Во время «исправительных работ» с работника удерживалась часть зарплаты — обычно и так небольшой. Денег хватало, фактически, лишь на самые простые продукты — чтобы не сдохнуть с голоду (как и сейчас в путинской России и даже на это уже не хватает — ред. Агония РУ).Также людям запретили самовольно увольняться с работы — для этого нужно было получить «разрешение» от начальства, а если человек уходил самовольно или как-то иначе протестовал — то его отправляли за колючую проволоку в «трудовые лагеря» (в ГУЛАГ). Добавьте к этому то, что обычные рабочие в СССР жили чаще всего в коммуналках либо в комнате в деревянном бараке — и вы увидите, что людей в СССР держали на правах самых настоящих рабов. В нищете и без права самостоятельно выбирать свою дорогу в жизни.Дальстрой. Рабы сталинских концлагерей.В том же 1931 году, в котором Сталин отменил старую трудовую советскую систему, была образована преступная организация под названием Дальстрой. Дальстрой занимался тем, за что Нюрнберский процесс осуждал нацистских преступников — использовал принудительный труд заключённых лагерей, которые должны были «ударно трудиться» на стройках Родины. Дальстрой подчинялся напрямую НКВД, а практически все его руководители были выходцами из среды «госбезопасности».Дальстрой гнал заключённы концлагерей на освоение северных необжитых районов РСФСР, в которых нередко находились полезные ископаемые. В невероятно тяжёлых северных условиях люди строили города и посёлки и работали на шахтах — погибая при этом тысячами от голода, холода и общих нечеловеческих условий.Посмотрите вот на эту картинку. На ней показаны «Крупнейшие стройки второй пятилетки», которые с гордостью печатали во всех газетах и на пропагандистских плакатах.А вот карта лагерей ГУЛАГа, которая практически точно совпадает со всеми «достижениями промышленности» — все эти «новостройки пятилеток» обслуживались бесплатным рабским трудом заключённых советских лагерей смерти.Нередко сам состав работ был совершенно безумным — к примеру, таким безумным строительством стал прожет так называемой «Трансполярной магистрали» — когда в заброшенных северных районах РСФСР, в районе Салехард-Игарка было принято решение построить железную дорогу. В сибирские болота были брошены сотни тысяч заключённых ГУЛАГа, которые гибли тысячами непонятно за что — дорога была в итоге всё равно заброшена как абсолютно ненужный прожект.Сейчас в районе Трансполярной магистрали осталось около 700 километров ржавых рельсов — вздыбившихся под невиданными углами из-за сложных природных условий, покорёженные и зазваливающиеся мосты, ржавые навеки застывшие паровозы, а также гнилые остатки бывших концлагерей — заброшенные лагеря с до сих пор сохранившимися вышками автоматчиков находятся практически через каждые 10 километров брошенной дороги.Не так давно энтузиасты, посещавшие данные места, сделали 3D модель концлагеря Барабаниха — который располагался в районе Трансполярной магистрали. Над воротами концлагеря когда-то висела табличка «Труд в СССР является делом чести, делом славы, делом доблести и геройства» — что являлось советским аналогом печально известной надписи «Arbeit macht frei».Советское рабство в колхозах.Если вы думаете, что в СССР было сложно только в городах и на заводах, то я вас разочарую — в деревнях было намного страшнее, причём настолько — что люди бежали в город от деревенских условий. К всё тому же 1931 году в советских деревнях была внедрена система «трудодней». Система заключалась в том, что колхозникам перестали платить зарплату,  а вместо этоно начисляли так называемые «трудодни».Эта система тоже чем-то напоминала ГУЛАГ и Дальстрой — за исключением того, что человека не высылали в труднодоступные и страшные северные районы, а использовали в качестве раба по месту жительства. Человек работал на тяжелых физических работах в колхозе, а вместо оплаты за свой труд получал «палочку» в колхозную учётную книгу. Позже эти «палочки» могли быть обменяны на продукты — а часть их могла быть вычеркнута за какие-то мелкие «провинности», вроде невыполнения чрезвычайно высоких норм — за это с людей удерживалась целая четверть «трудодней».В 1932 году, когда жизнь в советских колхозах стала совсем невыносимой, большевики перестали выдавать колхозникам паспорта — чем фактически легализовали крепостное рабство. Страна вернулась в то состояние, в котором она находилась до 1861 года — крестьяне не могли свободно перемещаться, выбирать вид деятельности, выбирать вид учебного заведения для себя или детей — на всё это нужно было выспрашивать разрешение у «барина» — современным аналогом которого стал председатель колхоза.Ещё в советской рабской системе не было пенсий — в те годы старикам платили всего 2 рубля в месяц, что практически равнялось нулю. Трудодни отменили только в 1966 году,  и в этом же году колхозники стали получать паспорта — то есть фактически полвека, большую часть существования СССР люди жили на правах рабов.Страна, построенная рабами. Вместо эпилога.Любители СССР обычно любят восхищаться сталинской эпохой и её «великими стройками» — а я почему-то всегда всегда вспоминаю, какой ценой были построены эти вещи (часто никому не нужные, как та же Трасполярная магистраль). В этом смысле СССР был классической империей, наподобие древних империй прошлого — многие достижения которых были построены несвободными рабами. Разница заключается лишь в том, что древние империи использовали для этих целей военнопленных, захваченных в других странах — а советская власть сделала такими рабами всё население огромной страны…https:maxim-nm.livejournal.com517634.html#cutid1
-10
Ч
Чапаев
28.07.2019 22:48
Сложная тема, очень спорная, здесь никогда не поставят точку. Жестокие времена порождали жестокие решения. Если вам интересно, посмотрите историю строительства жд от Питера до Мурманска, еще в царское время. Там под каждой шпалой лежит каторжанин, негде было хоронить, тундра, болота.
0
Е
Ермек
28.07.2019 12:01
Путинская Россия: совместные чаепития соседей запрещены полицией ADMIN  12.07.2019  1 COMMENT38827014103Полиция предупредила жителей Киселевска, о незаконности чаепития, на котором они хотели обсудить свои проблемы.Напомним, что Киселевск получил всероссийскую известность из-за того, что его жители несколько недель назад публично попросили предоставить им убежище в Канаде из-за невыносимой экологической обстановке в городе, на которую не обращают никакого внимания власти.Жители Малинной улицы города Киселевска собирались устроить совместное чаепитие в частном дворе одного из домов, на котором заодно планировалось обсудить планы по спасению города и взаимодействие между жителями и властями.Чаепитие было назначено на 13 июля. Однако, один из организаторов получил письмо, подписанное начальником городской полиции полковником Андреем Марковым, сообщает Тайга.инфо, со ссылкой на местную газету «Абажур».Полицаи, которые, как пишут местные жители в соцсетях, в городе фактически играют роль вооруженных наемников, работающих на олигархов, владеющих местными угольными разрезами, грозятся наложить на организаторов штраф в 10–20 тысяч рублей за то, что не обратились к властям за согласованием на это «публичное мероприятие».Таким образом, в Путинской Росфедерации – уже простая встреча соседей за чашкой чая приравнена к митингу или пикету.«Разве мы не можем просто сходить в гости к нашим соседям? Наказание за то, что ты пьешь чай в частном дворе?» — Жители улицы Малинной выражали свое недоумение в разговоре с корреспондентом «Абажура».Напомним, что городе Киселёвск находятся девять угольных разрезов, несколько горно-обогатительных предприятия, а дымящиеся отвал, вплотную приближаются к жилым зданиям.Вдобавок ко всему, в 2019 году под одним из районов вспыхнул подземный пожар. Один из жителей получил ожоги. После чего жители города, живущие на улицах, расположенных в непосредственной близости к пожару обратились с просьбой об убежищем Канаде.Между тем, пользователи социальных сетей пишут о том, что ситуация с запретом чаепития в Киселевске отнюдь не единичный прецедент для путинской России образца 2019 года.https:censoru.net37067-putinskaja-rossija-sovmestnye-chaepitija-sosedej-zaprescheny-policiej.html
-9
С
сима
28.07.2019 13:40
Ермек, палата №6 вас ждёт с распростёртыми дверями.
15
А
Алик
28.07.2019 18:42
ты там лежала? что советуешь ему туда лечь? Он между прочим всё поделу расписал
-2
С
сима
28.07.2019 22:26
А мы что, пили на брудершафт?  С правилами этикета советую ознакомиться, потом писать комментарии.
3
И
Ингеборг
29.07.2019 09:24
Вам тоже с правилами этикета стоит ознакомиться. То есть целую нацию, местную причем оскорблять - это нормально  для вас, а стоит в вашу сторону дыхнуть, верещать начинаете?
-3
С
сима
29.07.2019 13:17
Я не знаю, что такое "местная нация". А вы говорите, что я её оскорбляю.
1
Ч
Чапаев
28.07.2019 22:49
Опять же, при чем здесь РФ? 
0
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии