14 Августа 2019 15:55:00

Жить будут

В ВКО не хватает свыше 300 врачей.
8 КОММЕНТАРИЕВ

Дефицит работников сферы здравоохранения в области – 363 кадра. Об этом стало известно сегодня на аппаратном заседании в акимате ВКО.

- Из вузов страны к нам распределены 241 молодой специалист, - сообщил руководитель областного Управления здравоохранения Илияс Мухамеджан. – В Кокпектинском районе недавно уже приняли 11 человек, им выдали жильё и подъёмные. Во всех районах ждут медиков, для них подготовлены дома и квартиры, либо кредит на приобретение жилья. В частности, в Усть-Каменогорске обещают выдать 30 квартир.

Главный врач области уточнил, что больше всего не хватает врачей общего профиля, анестезиологов, акушеров-гинекологов и педиатров.

Источник: yk.kz
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
7
777
15.08.2019 01:39
Так все в полицию бегут работать, там думать особо не надо и деньги на халяву...
5
2
222333
15.08.2019 13:36
Иногда кажется, что подобные комменты сами правоохранители и пишут, чтобы ввести в заблуждение и расслабить криминальную общественность, настолько тупо самоуверенно ведут себя преступники, наслушаются про "тупых ментов" и в путь ... ))
0
ВО
Врач ОАРИТ НИИ СМП г. Астана
15.08.2019 09:24
Врачей не хватает. Абсолютно согласен. Господин Ильяс Мухамеджан, пишу специально для Вас - надеюсь прочтете. Пост не рассчитан на всех, не будем вываливать наше грязное белье. Говорю полунамеками и лично вам. Причины просты: 1. Озвучьте суммы подъемных средств и условия предоставления недвижимости от акимата. 30 квартир выдают в собственность? Сказали А, ну тогда надо говорить и Б. Я то знаю условия. А! Заодно покажите фоточки квартир в одном из городов нашей области, город на Р. Покажите в какие условия вы заселяете врачей. Покажите эти квартиры. 2. Убитое напрочь за последние 10 лет высшее медицинское образование в части сроков обучения и наличия практики для молодых специалистов. Например, хирургов. Во сколько лет (или через сколько лет после окончания ВУЗа) хирург у нас начинает хотя бы самостоятельно делать простейшие операции (хотя бы аппендэктомию) или хотя бы активно ассистировать? Я могу вам назвать время, вы я думаю тоже. О причинах тоже сами знаете. Почему этого не сказали? Потому что эта причина по которой у нас молодежь валит с распределения в мед. преды. 3. Про врачей общего профиля. Тут вообще комментировать не буду. Посмотрите их программу обучения. И подумайте, через сколько лет после того, как вы их будете держать на ВОПе они станут специалистами. Вот это основное. А еще, господин Ильяс Мухамеджан, вы бы прошли по больницам. По всем. Сами. Особенно по ЦРБ-шкам. Поговорили бы с врачами и средним мед. персоналом. Посидели с ними за чашкой чая в ординаторской. Пообщались бы. Так, чисто по-свойски. Вам бы сразу открылся пласт реальных проблем. Помимо пласта проблем т. н. районной (не столичной, не алматинской) медицины - вам бы сразу и решения подсказали. Не надо говорить с гл. врачами. Не надо толкать статистические речи на различного рода заседаниях, где все все знают, как на самом деле, но слушают с подобострастным лицом и хлопают в ладошки. Вы можете как угодно себе глаза замазывать. Но мы то с вами знаем правду. Мы же коллеги. 
23
5
555
15.08.2019 11:32
никого не интересуют реальные проблемы, главное отчитатся и освоить, а дыры закрыть отписками и враньем!
5
7
70
15.08.2019 12:40
Неужели столько за последние 10лет сменилось министров здравоохранения и каждый из них придя сразу делал реформу в ведомстве ни чего к лучшему не привело. Вся ошибка в том, что ни чего не изменишь в отдельном взятом ведомстве без кардинальных реформ в масштабе страны, так как отдельное министерство находится не в вакууме, а работает и взаимодействует с другими сферами и структурами и министерствами. Надо все делать комплексно, это как метастазы рака их надо вырезать  одновременно во всех органах куда они проникли, а не ограничиваться одним органом, так и недостатки и ошибки надо ликвидировать во всех министерствах одновременно а не ограничиваться одним. Другая важная проблема, которую министерства не подымали -это кадровый вопрос.Эту проблему с кадрами врачей министры так же за 10 лет не решили. У меня предложение которое применялось успешно в советские времена. Надо перестать плодить не нужное количество профессий и кадров таких юристы, адвокаты, экономисты и т.д. Надо каждый год заранее определять сколько специалистов потребуется на следующий год. Надо убрать лишние Вузы, колледжи которых наплодилось тьма тьмущая, которые выпускали в основном ни кому не нужных спецов. Надо определится по тому сколько для страны хватит ВУЗов, колледжей, а остальные ликвидировать. Надо возродить бывшие ГПТУ и СПТУ или им подобных. Каждый год надо делать анализ по стране сколько требуется специалистов и рабочих на следующий год, и в соответствии с этим давать разнарядку учебным заведениям и направлять специалистов на предприятия и учреждения по направлениям и тогда недобора или перебора специалистов будет совсем мало, не так как сейчас это в разы. Это ведь по сути все элементарно и выполнимо, но наши чиновники делают все наоборот и все во вред. В частности по медикам. Надо определиться сколько надо медиков и дать план ВУЗам на специалистов. Другой вопрос они не едут на село и уходят в другие профессии и из-за этого дефицит кадров. Решение вопроса - это на льготных условиях обучать медиков из села (бесплатно) и их обязательное возвращение в село специалистом и создание для этого экономических условий (квартира, зарплата выше чем в городе). Они должны учиться по направлению из села и обязательная отработка на селе -3года. Вот решение вопроса и оно выполнимо.
2
2
222333
15.08.2019 13:30
Подобное из года в год каждый новый министр говорит, но ... Если жестко привязать количество студентов к потребности производства (рабочим места) большинство вузов придется закрыть за ненадобностью, у нас нет столько рабочих мест, тысячи преподавателей сократить и т.д. А это не только госсектор, здесь и много частных учебных заведений, кто же позволит остановить такой поток денег, в Штатах вон пишут, что даже Массачусетский технологический институт не смог избежать соблазна от приемавыпуска студентов за большие деньги вне зависимости от их успехов...
1
ВО
Врач ОАРИТ НИИ СМП г. Астана
15.08.2019 13:31
Уважаемый 70, не рассчитываю на плюсики с чье либо стороны. Пишу специально для Вас. Все намного сложнее чем вы думаете и считаете. "Неужели столько за последние 10лет сменилось министров здравоохранения и каждый из них придя сразу делал реформу в ведомстве ни чего к лучшему не привело" - да не так уж и много на самом деле. С ноября 2008 года. За 11 лет 4 человека. "Вся ошибка в том, что ни чего не изменишь в отдельном взятом ведомстве без кардинальных реформ в масштабе страны, так как отдельное министерство находится не в вакууме, а работает и взаимодействует с другими сферами и структурами и министерствами. Надо все делать комплексно, это как метастазы рака их надо вырезать  одновременно во всех органах куда они проникли, а не ограничиваться одним органом, так и недостатки и ошибки надо ликвидировать во всех министерствах одновременно а не ограничиваться одним" Я уже как то писал, что когда кто-то начинает говорить про комплексный подход - это все коньюктурщина и компанейщина. К тому же есть еще один момент - то. что вы предлагаете - это разрушить то, что есть и возвести на его место нечто новое. Боюсь, что такой подход идеалистичен, утопичен и неосуществим. То, что предлагаете вы - это как уравнение идеального газа в физике. Очень напоминает и еще один пример, когда ребенок дает себе зарок: "все, с понедельника, я учусь только на 4 и 5". Вот тоже самое. "Другая важная проблема, которую министерства не подымали -это кадровый вопрос.Эту проблему с кадрами врачей министры так же за 10 лет не решили. У меня предложение которое применялось успешно в советские времена. Надо перестать плодить не нужное количество профессий и кадров таких юристы, адвокаты, экономисты и т.д. Надо каждый год заранее определять сколько специалистов потребуется на следующий год. Надо убрать лишние Вузы, колледжи которых наплодилось тьма тьмущая, которые выпускали в основном ни кому не нужных спецов. Надо определится по тому сколько для страны хватит ВУЗов, колледжей, а остальные ликвидировать." Расстрою Вас. Сейчас не советские времена. Сейчас все диктует рынок. Не нравиться? Мне например тоже не особо нравиться. Поэтому я и голосую за коммунистов на всех выборах. Но при этом четко понимаю, что то, что предлагаете вы - это возврат по сути к плановой экономике. Как вы себе это представляете? Возврат к плановой экономике при рыночных условиях? Тоже утопия. Кто то хочет за деньги выучиться на юриста, экономиста. К тому же, вы идеализируете систему ЗО в СССР. Или потому что вы ностальгируете или потому что не имели к ней никакого отношения и близко не сталкивались с очередями в поликлинике в 70 и 80 и годы, не сталкивались с 3-5 годовыми очередями на операции и пр. А это было. И это факт. В силу того, что у меня по материнской линии врачи - я это знаю совершенно наверняка. " Надо определиться сколько надо медиков и дать план ВУЗам на специалистов" - вся эта информация есть. И она открытая. Отток очень большой из медицины в ЧМЦ, в фармацевтику и пр. "Другой вопрос они не едут на село и уходят в другие профессии и из-за этого дефицит кадров. Решение вопроса - это на льготных условиях обучать медиков из села (бесплатно) и их обязательное возвращение в село специалистом и создание для этого экономических условий (квартира, зарплата выше чем в городе). Они должны учиться по направлению из села и обязательная отработка на селе -3года. Вот решение вопроса и оно выполнимо". Вот тут согласен на 100% в части обеспечения. Но проблема лежит гораздо глубже. У нас сейчас нет института интернатуры и ординатуры. И молодежь стараются затащить в село в при этом. И что получается? Он отучился 7 лет. И для того, что бы ему начать проходить специализацию, например, по хирургии - он должен 3 года отработать в селе ВОПам? И потом идти только получать сертификат и учиться на скажем, того же хирурга или АР? В 28-30 лет? И еще вопрос. А откуда тогда взять молодых узких спецаилистов?            
4
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии