15 Ноября 2019 09:53:00

Стремятся эмигрировать

Более 34 тысяч человек в этом году эмигрировали из Казахстана.
56 КОММЕНТАРИЕВ

За три квартала текущего года из Казахстана эмигрировало 34,2 тыс. человек — на 8,3% больше, чем в соответствующем периоде прошлого года (31,6 тыс. человек), передает BaigeNews.kz со ссылкой на Ranking.kz.

Тем временем прибыло в РК всего 8 тыс. человек — на 14,4% меньше, чем годом ранее (9,3 тыс. человек). Это увеличило отрицательное сальдо миграции до 26,2 тыс. человек.

В основном из страны выбыли жители городов: 28,8 тысячи человек, или 84,1% от общего числа выбывших. Из села эмигрировали 5,4 тыс. человек.

Самое значительное отрицательное сальдо внешней миграции наблюдается среди казахстанцев от 16 лет до пенсионного возраста — 17,4 тыс. человек (выбыло 23,6 тыс., прибыло 6,2 тыс.). Отрицательное сальдо миграции детей до 15 лет составило 8 тыс. человек (9,1 тыс. выбыло, 1,1 тыс. прибыло).

Больше всего казахстанцев уехало в Россию: за девять месяцев 2019 года выбыло 30,4 тыс. человек. Число прибывших из России составило 2,2 тыс. человек.

Вторая предпочтительная страна для мигрантов из Казахстана — Германия: туда выбыло 2,1 тыс. человек.

Замыкает ТОП-3 государств Беларусь, в эту страну выбыло 297 казахстанцев. Также в пятёрку вошли Узбекистан, куда уехало 220 человек, и США, куда эмигрировало 190 человек.

Казахстанцы также часто уезжают в Кыргызстан, Израиль, Китай, Турцию и в Канаду.

Больше всего в Казахстан прибывают жители Узбекистана (2,9 тыс. человек), России (2,2 тыс. человек) и Китая (686 человек).

В региональном разрезе больше всего уезжают за границу жители Восточно-Казахстанской (5,4 тыс. человек), Карагандинской (4,8 тыс. человек) и Костанайской (4,3 тыс. человек) областей. Также в топ-5 регионов, из которых выбыло больше всего людей, вошли Павлодарская (4,2 тыс. человек) и Северо-Казахстанская (3,3 тыс. человек) области.

Положительное сальдо миграции наблюдается только в трёх регионах страны, среди которых Шымкент (выбыло 293, прибыло 622 человек), Алматинская область (выбыло 1155, прибыло 1456 человек) и Туркестанская область (выбыло 196, прибыло 261 человек).


Источник: baigenews.kz
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
Н
Ник
15.11.2019 10:10
Хаха, вот и реальное положение дел. Особенно если сравнивать с графиком 2011 года)
27
7
796
15.11.2019 10:16
Печально, печально это все.... Одумайтесь там наверху пока не поздно! Перспективы люди не видят, хватит воровать и пускать пыль в глаза, это уже давно не работает! Развивайте медицину, образование, промышленность, СХ иначе скоро будете сами себе пыль в глаза пускать и понты колотить, работать будет некому!
141
5
555
15.11.2019 10:33
да им лишь бы воровать не мешали, наворуют и первые в этой коллоне сбегут как жареным запахнет.
48
J
Jigurda
15.11.2019 10:51
Почему же? Будут нанимать экспатов из РФ, США, Израиля, Германии. И будут им платить по 5-10 тыс $
2
ГХ
Гражданин хороший
15.11.2019 11:19
Дааа... уж. Уезжают то в основном специалисты, профессионалы в своем деле. Те, кого с удовольствием берут на работу без собеседования. Примеров на моей памяти много.
43
4
444
16.11.2019 07:03
Да все нормально - русские едут к русским. Сначала уедет молодежь и квалифицированные зрелые кадры, ну а потом двинемся и мы пенсионеры. Пенсию оформим в РК, а доживать будем в России (вид на жительство), а пенсию пусть платят из казахстанского бюджета.
6
Й
йцуке
15.11.2019 10:27
Вообще-то, государству это и надо. Максимум не грамотных людей. Иначе и не объяснить того, что происходит в стране.
116
Р
Русанов
15.11.2019 10:53
так и есть, зачем им граждане, если основной источник их богатства - природные ресурсы? Продажа нефти, металлов, наверно основной источник валюты - ничего не надо строить, создавать, модернизировать и конкурировать, деньги и так приходят. Им просто нужно чтобы не мешали, и не угрожали их месту в данной системе. А угрожать нищее население, зависимое от бюджетных подачек априори не может.  Это кстати история присуща и нищим афиканским странам. Поэтому и едут, кто может - что тут делать, смотреть на одни и те же лживые лица по 30-40 лет?
49
2
222333
15.11.2019 13:29
зайдите на любой российский сайт, там подобной писанины..., везде одно и тоже, это не у нас так, это при капитализме везде так.
6
Н
Ну-ну
15.11.2019 18:38
Так зайди и "почувствуй разницу" в России так же "плачутся", делают свой выбор и уезжают в ... Казахстан? 
2
4
42
15.11.2019 20:14
Они еще дальше уезжают. И масштабы побольше.
2
4
42
15.11.2019 22:23
За год из страны сбежало рекордное количество россиян. Портрет типичного эмигрантаhttps:66.runewssociety218758
3
5
555
16.11.2019 17:22
Слово "сбежало" не про русских, покидающих свою родину. Свои города и села,построенные их предками. Ты думаешь это просто бросить родные места? Ну ничего, когда то и гонители будут гонимы.
5
1
123
16.11.2019 06:36
У казахов есть поговорка : "Когда придет черный китаец -рыжий русский покажется родным братом..".ну что ж русская молодежь свалит в РФ, старики останутся (до поры).
3
Р
Риддер
15.11.2019 10:50
Надо кроме того, что мы гордимся "заводскими трубами", - надо ещё и культуру развивать. Город скоро опустеет, так, как и Зыряновск, кстати. Где кинотеатр? Где драмтеатр? Почему не восстанавливаете аэродром?... Нет ответа. Одна надежда, что россияне в 2021 году обещают открыть (наконец-то!) автодорогу соединяющею Риддер с Горно-Алтайском. Может эта транзитная трасса, поможет хоть немного задержать отъезжающих(?), и даст новый импульс развитию торговых взаимоотношений в ВКО.
14
Н
Ну-ну
15.11.2019 18:53
Послушайте, молодой человек(молодой и очень наивный), дорогу могут и сделать, но это не сделает из "горда" (ну извините, поселок городского типа, по любой классификации) Лениногорска какой то "хаб" с какими то культурными центрами. Вы молитесь что бы эту дорогу не построили - будет как в Тальменке(кто в Новосиб ездил поймет) - царство гоп-стоп наперсточников и просто место где поссать можно у дороги.
-6
ЗО
Зав. отделением ОАРИТ НИИ СМП г. Астана
15.11.2019 10:53
Не так давно был в РФ. Могу с уверенностью сказать - там не лучше. Был в Челябинске и Магнитогорске. Средняя ЗП рабочего в Магнитогорске (очень похож во всем на Усть-Каменогорск - только больше по размеру) составляет ок. 25 000 рублей. Ну то есть так же как у нас на УМЗ или КазЦинке. Даже у нас мне кажется выше. Ценник на все в магазинах выше чем у нас, примерно на 15-20%. Хотя местные (ранее жили в РК) сказали, что они через 2 месяца перестали переводить цены в тенге. А то сильно дорого получается. Качество продуктов питания российского производства значительно ниже чем в РК и РБ. Большинство доступных для среднего россиянина продуктов есть невозможно. Пиво пить то, что продается в их магазах - просто жесть. У нас тоже много пива из РФ, но мне кажется, что россияне на экспорт его делают лучше. Видел несколько магазинов продуктовых, где продукты только из РК и РБ. Ну и ценник соответственно там ваще космос. Про больницы - вообще не говорю. Как и про заработные платы врачей. Терапевт, который просто сидит на приеме на 1,5 ставки получает максимум 30 000 рублей. То есть ок. 180 000 тенге. И это 1,5 ставки! Хотя пресловутые "майские указы" говорят о 45 000 тенге - мин. ЗП при работе на 1 ставку врача для этого региона. Можете, конечно, минусовать - но это реально так. Мы для себя в свое время решили - что если ехать из РК, то ехать куда то кардинально, Ехать в РФ, РБ, Восточную Европу - точно смысла нет. Штаты, Канада, Австралия, Западная Европа - минимум,а . Менять шило на мыло не имеет смысла. А с учетом интеграционных процессов в ЕАЭС  - вообще РФ и РК можно назвать одним государством. Может не по устройству, конечно, но фактически. Ну а сейчас, когда хотят создать общий рынок труда, о чем не так давно говорил Путин и Токаев ... Ну то есть просто смысла не вижу. Я хорошо отношусь к нашему северному соседу, хорошо отношусь к русским. Я сам считаю себя человеком русского мира и, наверное, считаю себя русским, а не немцем. Но там не лучше нисколько. Там так же. Ну может исключение города Москва, Питер, еще пара-тройка по настоящему крупных городов.   
31
T
Tana
15.11.2019 12:01
Я думаю русские уезжаю не из-за того,что там материально будет лучше. А из за чего,итак все знают.
124
ЗО
Зав. отделением ОАРИТ НИИ СМП г. Астана
15.11.2019 12:17
Возможно. Но ведь важна и экономическая составляющая. Безусловно, кто по каким то причинам не хочет учить казахский язык - тут да, я согласен, но мне кажется, что этот мотив "один из", но не основной. Возможно я ошибаюсь, поскольку у меня интернациональная семья. Но в большинстве то случаев все таки мотив больше экономический. У меня товарищ есть из Костаная. Кстати, казах кажется. Ну азиат во всяком случае и имя казахское. Он уехал в Челябинск работать. Предложили место в клинике. Заработок вроде больше существенно. Где то ок. 90 000 рублей получает+служебная квартира. Спрашиваю про уровень дохода. Он говорит, что разницы в итоге не увидел для себя в уровне жизни. Доход стал на 30% выше, а уровень жизни остался такой же.  
4
Й
йцуке
15.11.2019 12:35
Основная причина не столько казахский язык, столько образование в целом. А казахский язык люди знали бы, если бы нам его преподавали грамотно. Вспомню школу - так кажется, что по казахскому языку у учителей и учеников был симбиоз - одни не горят желанием учить, другие учиться. Английский язык после школы многие знают заметно лучше, чем казахский. Ну и плюс не забывайте про экологию в У-Ка - она каждый день становится хуже. В У-Ка будущего у детей точно нет.
65
Е
Елена
15.11.2019 12:58
язык можно круглосуточно учить и всё будет бестолку. Всё, что нужно - языковая среда. А если все вокруг говорят на одном только, быстро выветрится всё, что учил
-6
5
555
16.11.2019 17:05
На языке можно говорить, если его понимают оба говорящих. На русском языке могут говорить казахи и русские и практически все казахи. На казахском могут говорить только часть казахов.
0
Е
Елена
16.11.2019 19:46
Вы даже не врубились в смысл текста. Почему казахи говорят на русском? В школе что ли выучили? 
0
T
Tana
15.11.2019 13:09
Все уезжающие знают,что там будет трудно,особенно,первое время. Вы только посчитайте ,продашь здесь квартиру и раздели на 6,и купишь там намного меньшую площадь,если вообще сможешь купить.И на работу не так просто устроиться.По - моему,ни у кого нет розовых очков о жизни в России. Но тем не менее детей отправляют туда,а потом и сами уезжают. Уровень образования здесь падает,нет перспектив.Вы видели русских в госучреждениях,налоговой,ЦОНах ,не говоря уже о высших эшелонах власти? Если и есть,то единицы.Мы что,глупее,что ли, или работать не умеем? Переименования,переписывание истории морально уничтожают.  В общем,долго можно писать...
156
2
222333
15.11.2019 13:26
Уровень образования падает везде одинаково, то что наш уровень пока не хуже чем в РФ, доказывает то, что практически все кто едет туда поступают без проблем в ВУЗы , а переехавшие туда школьники продолжают обучение в их школах не испытывая проблем.На госслужбе действительно мало русских, но чтобы они там появились, нужно чтобы они туда хотя бы пытались попасть )
-25
Й
йцуке
15.11.2019 14:14
Не совсем правда. В ВУЗы поступают сейчас те, кто учился еще более-менее по нормальной программе. А будущие выпускники уже испытают трудности - сейчас СОРы, СОЧи... Я сравниваю своего сына второклассника (здесь учится) и двух племянников второклассников (первый класс закончили здесь, а во второй пошли в России) - трудно им сейчас. Но это второй класс - чем дальше, тем труднее будет.
5
2
222333
15.11.2019 14:46
У меня есть свои дети, один уже вуз закончил, второй учится, я неплохо представляю, как оно было и как есть, рассказы про наш упадок образования слышу уже лет 20, пока по факту у нас среднее образование не хуже чем в РФ, да и в тех же США и Европе.
-25
2
222333
15.11.2019 15:57
Уровень школьного образования конечно снижается, но снижается относительно советского школьного, снижается везде на постсоветском пространстве, можно сказать снижается планово до среднеевропейского )
2
T
Tana
15.11.2019 16:17
Вы в курсе,что родители против пятидневки петицию подписывали? Нет оценок,нет стимула ребенку учиться. Плохие учебники, поколение хороших учителей уходит на пенсию или уезжают.Я уж молчу про переход на латиницу.Были нечитающими,станут неграмотными.
17
2
222333
15.11.2019 16:59
у меня в семье школьник, конечно вкурсе ), мне это не нравится, но не уверен, что уровень знаний именно от этого нововведения СОРСОЧ как-то изменится, что в худшую, что в лучшую сторону. Уровень учителей везде снизился.
-5
7
777
15.11.2019 13:42
Доктор, вы определитесь уже, то в Челябинске врач получает 30 000 рублей, то уже 90 000 рублей.
3
ЗО
Зав. отделением ОАРИТ НИИ СМП г. Астана
15.11.2019 14:00
Он работает в частной клинике - это раз. В гос. ЛПУ столько не платят, конечно. А про 30 000 Рублей - речь шла про Магнитогорск.   
0
2
222333
15.11.2019 12:28
Согласен, но зачем тогда в последние пару лет все стали писать, что уезжают из-за коррупции, вороватых чиновников и т.п., при это едут в РФ, где всё тоже самое )
1
4
42
15.11.2019 22:25
Пожалуйста, озвучьте. Мне действительно интересно.
3
4
42
15.11.2019 22:27
Только, пожалуйста, не про экономические причины, не про угнетение русского языка, не про невозможность изучить казахский язык.
0
НП
Настоящий Патриот Великого Отечества из группы пролетарского гнева (комментарий №1573796641377)
15.11.2019 12:05
Если там всё так плохо, почему отток именно в РФ увеличивается год от года? ЗП не главное, главное повальная мягкая дерусификация в РК, а люди не хотят становится оторванными от родного языкакультуры. И по нашему городу причина - наплевательское отношение к экологии и жителям города, только деньги в глазах (тут люди о своём и близких здоровье и будущем заботятся).
101
2
222333
15.11.2019 14:52
Если бы государство смогло наладить обучение казахскому языку в школе на должном уровне, то есть давать реальное знание языка, уезжающих было бы сильно меньше, а так ходить к репетитору за свои деньги при средней зарплате порядка 100 тыс...., желающих и имеющих такую материальную возможность объективно мало.
-16
А
Александр
15.11.2019 16:55
Вот вы говорите про казахский язык. А про русский (родной) которых всего 1-2 урока в неделю, про русскую (родную) литературу про историю СССР (которая для казахов тоже родная) и России про географию, да и ещё про многие более нужные чем казахский язык, казахская история, казахская литература русскоязычным ученикам предметы вы забываете. Вот по этому и уезжают и студенты и молодые семьи с детьми. И я тому пример, я не хочу что бы мой ребёнок учил казахский язык по 4-5 уроков неделю, который ему в жизни не пригодится в ущерб родному русскому. То же касается литературы, истории и так далее. Что касается качества обучения, так оно здесь, в России на много выше чем в Казахстане, сильнее программа и выше требования и лишними предметами для моего ребенка голову не забивают.
37
4
42
15.11.2019 22:44
Прочитал комменты про причины миграции, и ни одна меня не убедила. Экономические причины представлялись первостепенными, но теперь все признают, что разницы между РФ и КЗ в этом плане нет. Экологические тоже не аргумент - во всех более-менее крупных городах и областных центрах РФ экология вряд ли лучше. Невозможность изучить казахский язык - то же самое, ведь в городе очень много казахов, закончивших казахскую школу и приехавших из казахских аулов, но русский знающие отнюдь не в силу изучения в школе. Снижение количества уроков русского языка в школах - скажите, те, кто учился еще в советской школе, могут перечислить все правила русского языка, и пригодились ли они в жизни? Я не говорю о жи-ши, а скажем, правила пунктуации сложносочиненных и сложноподчиненных предложений, правила деепричастных оборотов, и т.п. По мне - объем русского языка в школе был чересчур излишним и не востребован абсолютному большинству, кроме филологов.Такое ощущение, что никто не может сформулировать причину и не знает ее. Мне кажется, что причина лежит в другой плоскости. И истоки ее - ментально-психологические. Если кто знает эти истинные причины - просьба написать.
-12
А
Александр
19.11.2019 10:03
Язык одна из причин и как вы перечисли экономические и экологические. Что на счёт изучения русского языка. Он важен и нужен не только русским, но и другим национальностям, проживающим в Казахстане, так как это язык межнационального общения в Казахстане и во всём СНГ, а так, же он вам пригодится и в Турции и в Египте и Тайланде и во многих других странах. А вот казахский язык кроме как Казахстана вам, нигде не пригодится. Ещё причина выезда, это перспективы для детей, в Казахстане их нету не в образовании, не в работе. 
5
5
555
16.11.2019 10:07
Русские уезжают не из за того, что у них нет возможности изучать казахский язык, а потому что у них не остается возможности говорить на своем родном РУССКОМ языке.
8
4
42
16.11.2019 14:22
Вы сами поняли что написали? Из дому давно не выходили?
-4
7
777
11.12.2019 10:24
С Вами полностью согласен. Часто езжу в РФ к родственникам которые живут в Алтайском крае, Новосибирске (например в самом Новосибе делать нечего. Там газов также как и у нас транспорта полно. Сплошные пробки. Также заводы коптят атмосферу и т.п...Ну если только в тайгу то там хорошо)) Был на Дальнем Востоке. После строительства Космодрома экология Амурской области ухудшилась. Дядя говорит уехал бы из города и из страны но только уже пенсионер. Куда ехать то..Мы сами приехали с РФ в 2000 году. И жили там хуже чем сейчас здесь. Самое главное не лениться, а работать и познавать что то новое. А теперь подумайте в нашей стране не было войн. А посмотрите сколько живет у нас в стране национальностей. РК дружная и мирная страна! А вообще люди в основном уезжают где у них родня живет. И раньше так было. 
0
С
сима
15.11.2019 13:05
Кто в России не смог устроиться, говорят, что там хуже, чем в Казахстане. А те, кто устроился, нашёл работу, купил жильё, они не жалеют, что уехали.
81
Н
Ну-ну
15.11.2019 19:02
Вопрос не в том. Кто имел бабки здесь уехал еще 20 лет назад, кто не имел денег отучили детей там и уехал к ним 10 лет назад. Сейчас не уезжают, сейчас БЕГУТ, бегут те кому и там "ничего не светит" но здесь уже "терять нечего". Бегут уже не думая о перспективах, бегут просто в ужасе. 
16
С
сима
15.11.2019 20:39
Дело не в бабках. Даже те, кто имел деньги, не уезжали. Не хотели срываться с насиженного места, надеялись на лучшее. Но теперь уже все уезжают, потому что видят, что становится всё хуже и хуже, и дальше тянуть никак нельзя.
5
4
42
15.11.2019 23:02
Тут вы ошибаетесь. Все не уедут. Хотя бы потому, что не на что. Есть и другие причины.20 лет назад уезжали не только те, кто с "бабками", а, в первую очередь, у кого в России была родня. Т.е. в годы целины, всесоюзных строек и других масштабных начинаний людей в Казахстан привлекали со всего Союза жильем и деньгами, перспективой быстрого получения того, чего у них не было. Приехавшим в те времена казахи были чужды, как и их язык, культура, обычаи. С распадом Союза они первые и поехали, т.к. было куда ехать и к кому ехать - родителям, братьям, сестрам, родне. Туда, где их не ждут, люди вряд ли поедут, ломая привычный уклад, теряя нажитое. Таких очень мало.
0
МЖ
местный житель, но ...
16.11.2019 01:41
Например, уезжают в США, Канаду, потому что ... уж что говорить: там их ... (не)ждут. Тогда почему едут: перспективы замучили!? Тоже и с РФ: страна больше, возможностей, что ни говори, тоже.
2
Н
Ну-ну
16.11.2019 10:55
На короче почитай, там всё доступно разжевано:Но если взглянуть более трезво на ситуацию, отметая национальную гордыню, правда в том, что репрессивный механизм и потерявшая гибкость геополитическая стратегия госаппарата за последние 5 лет достигли апогея исторической безответственности, политической близорукости и откровенной угрозы суверенитету страны. Страна стала полицейской - на 100 тысяч казахстанцев приходится в среднем 445 сотрудников полиции. https:forbes.kzprocessexpertisebolshe_vseh_hotyat_uehat_vyisokokvalifitsirovannyie_kazahi
1
С
сима
16.11.2019 14:28
По рекомендации ООН предлагается норма - 300 полицейских на 100 тыс. населения. У нас эта норма намного превышена. Полицейских в нашей стране больше, чем военных.
1
2
222333
16.11.2019 22:54
Количество полицейских зависит и от плотности населения населенных пунктов, которая у нас очень низкая куча малых городов и деревень на большом друг от друга расстоянии, в каждом нужна полиция, так как если,  что приехать из другого пункта не получится. Уличная преступность сдерживается за счёт плотности патрулирования и быстроты реагирования, много полиции на улице - это хорошо для обычных граждан и плохо для криминала. 
1
4
42
16.11.2019 14:30
Ну и что вы мне подсовываете? Вы сказали про последние пять! лет. А 20 лет назад что подгоняло? И масштабы были на порядок выше. Апогея аппарата не было, свободы было завались.Статья - это мнение подобного вам чела, и не является истиной в последней инстанции. Там не объясняется, почему весьма обеспеченные русские не торопятся уехать куда-либо, и живут здесь.Так что ваши слова близки к бреду.
-4
Д
Джипердак
16.11.2019 11:30
Работаю в РФ вахтой, 45 × 45. Средняя зп за каждый месяц около 72000 руб (с 1 января по 1 ноября сумму поделил на 10 мес). В городах зарплаты ниочем, по моей специальности 30 тыс руб в среднем, в том же Новосибирске. Ну, с натяжкой 40 к.  Если конечно, не ИТР. ИТР - 50-60 к. Вот и думай, стоит ли переезжать? У нас в городах примерно так же, на вахте только на нефтянке можно найти зп, аналогичную 72 к руб. Здесь эти 72 к чувтсвуются в кармане, там - чувствуется, но не так. Недвижка капец дорогая, а в малых городах смысла нет брать, конкретно - шило на мыло менять. Я бы лучше в Алматы переехал.
3
П
пессимист
17.11.2019 10:21
С Вашим логином конечно не стоит.Тут, как мне кажется, маленько другое. Просто я чувствую, что это не моя страна. Жил в союзе и проблем не было, никуда не собирался уезжать, жил в своей стране, а сейчас другое. Где-то на подсознании ощущается, что моя страна Россия. Пусть там хуже, но она моя. Нет финансовых возможностей переехать, а были бы, уехал не задумываясь.
7
L
L
20.11.2019 15:30
Идёт мягкое выдавливание русских из КЗ-переименование всего и вся,отмена русских названий,неизучения русского языка в школах,не приём русских на работу в гос органы-цон,налогавая,полиция и т.д.,программа переселения с юга на восток,что бы разбавить русское население и много чего ещё.Моему ребёнку в первую очередь нужно знать историю,язык и культуру своего народа,а не чужого!Поэтому и уезжают,а не из за улучшения материального положения)).
3
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии