19 Ноября 2019 10:21:00

Остаётся в тени

В Казахстане предлагают отказаться от широкого празднования Нового года.
42 КОММЕНТАРИЯ

Политолог Ислам Кураев считает, что празднование Дня независимости в Казахстане несправедливо всегда остается в тени Нового года, передает NUR.KZ.

«Однозначно, главный государственный праздник всегда остается в тени «новогодней эйфории». Следовательно, в данном случае выходом из ситуации является воздержаться от подготовки к Новому году на государственном уровне и бросить все силы к чествованию Дня независимости», - написал Кураев у себя на странице в Facebook.

Он напоминает, что события 16 декабря 1986 года, ознаменованные в современной истории Казахстана как «Желтоқсан» являются главным толчком казахского народа за самоопределение и получения суверенитета. Отсюда следует вывод, что на высшем уровне государственной власти должны пересмотреть значимость тех событий.

«Сюда по реакции общественности, это не хотения определенной группы лиц, это волеизлияние целого народа, народа Казахстана. Единой нации!», - считает политолог.

Кураев опубликовал это сообщение в поддержку своих единомышленников по данной тематике.

В частности, пользователь Facebook под ником MQ Aman Qazaq разместил у себя на странице пост, в котором призывает власть и общество пересмотреть свое отношение к празднованию Дня независимости. Ниже NUR.KZ публикует его мнению по этому поводу (орфография и пунктуация автора сохранены – прим. ред.).

Каждый год с наступлением декабря в стране начинается праздничная суета, оно и логично ведь, у нас в этот период, аж два праздника, день независимости и Новый год.

И каждый раз, день независимости у нас остается почему-то остается в тени нового года, праздничные украшения и акции брендов, кампании, торговых центров и даже государственных учреждении идет в пользу нового года, игнорируя день независимости.

Уже несколько лет я пишу об этом в сети, неужели дело в том, что дата 16 декабря вызывает у чиновников неоднозначное отношение? Уже сменилось целое поколение, прошло более 30 лет, не пришло ли наконец время отпустить коммунистическое прошлое, и отношение к героям желтоксановцам. Есть потребность создания традиции празднование самого главного праздника для нас, ведь декабрьские события нельзя противопоставлять провозглашению дня независимости, по факту эти даты взаимосвязаны.

Для любой страны день независимости — это день объединения всех ее граждан в единое целое, и именно с осознанием значимости этого дня и придет сознание единства нас, как граждан. Праздновать день независимости для меня и есть высшие проявление патриотизма. Очень прошу всех, кто, так или иначе причастен, повлиять на это, давайте с начала декабря готовиться отмечать самый главный день в году, а уже после 16 декабря готовиться к новому году, есть еще 15 дней для елок, корпоративов и прочим празднествам.

Источник: nur.kz
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
.
.
19.11.2019 10:37
Можете праздновать что хотите, я буду Новый год праздновать.Участвовать в показухе не считаю нужным.
380
7
796
19.11.2019 10:57
госиков много для массовки, они " с удовольствием" поучаствуют, при этом будут искренне радоваться и махать руками
30
F
fsef
19.11.2019 11:08
Что бы быть независимым, нужно быть как минимум самодостаточным и автономным. В нашей реалии, Боюсь с голой жопой от голода сдохнем, и об этом ни кто не узнает... 
133
И
инженер
19.11.2019 15:52
Голая - независимая.. жопа
27
Б
Бывалый
19.11.2019 11:18
Вы знаете, в тридцатые годы прошлого столетия, было такое выражение - враг народа. Мне кажется, что товарищ Ислам Кураев это - ВРАГ НАРОДА №!!! Почему?! Да потому что, только отмороженный на всю голову идиот, может пытаться навязать политический праздник - День независимости, вместо горячо всеми любимого Нового Года!!! Идиот... Ну ей богу - ИДИОТ!!! 
151
A
alex.
19.11.2019 18:31
Ислам Кураев, ваша рабочая неделя начинается 26 декабря и заканчивается 14 января.
3
В
вадим
19.11.2019 10:38
После прочтения этой статейки ещё 10 000 человек начнут собирать чемоданы. Даже комментировать нечего. Всё понятно.
233
2
222333
19.11.2019 11:35
Но согласитесь, что это чуть более логично, чем празднование Дня независимости Россией )
-26
У
Усть-Каменогорец
19.11.2019 17:14
Все понятно - ДЕБИЛЫ !!!!
12
РП
Родителям привет
19.11.2019 10:38
Нет.
2
РВ
Рождённый в СССР
19.11.2019 10:40
Судя по высказываниям наших политиканов- нужно добавить ещё один государственный праздник и обязательно сделать его выходным днём... 1 апреля...
48
S
Sanya
19.11.2019 10:41
В нашей жизни есть два по настоящему больших праздника: Новый Год и 9 Мая День Победы. В остальное всегда может поменять дату или исчезнуть вообще навсегда из календаря. Народ празднует от души то, что по настоящему у него в душе. До Нового года осталось 42 дня
328
И
Ильяс
19.11.2019 12:05
полностью с вами согласен! Весь мир готовится и празднует НГ, а видите подготовка ему мешает. *ополиз он просто, следующий политолог скажет недостаточно день первого президента отмечаем. Это вообще будет *ополиз который прям по стенкам кишки лижет. Вообще бред страшный
41
Ф
фшоке
19.11.2019 10:43
Еще один псевдополитолог решил попиариться. А чтобы день независимости не оставался в тени, предлагаю перенести его на 6 июля и праздновать -6,7,8 июля. 
47
А
Алекс
19.11.2019 10:44
Политолог явно с дуба рухнул, лечится таким надо это факт.
22
ЗО
Зав. отделением ОАРИТ НИИ СМП г. Астана
19.11.2019 10:47
Не понимаю, в чем проблема. Давайте праздновать и День Независимости и Новый Год! День Независимости - 16 декабря, Новый Год - ночь с 31 на 01 число. Я не считаю, что День Независимости находится в тени Нового Года. Ну с таким же успехом можно сказать - давайте не праздновать Новый Год, потому что следом за ним - Рождество. И Рождество находится "в тени" Нового Года. Для кого то в зависимости от религии и убеждений - праздник. Для меня просто выходной день. Каждому свое. Глупость. Зачем мешать то все понятия в кучу? То же самое, что спрашивать - кто сильнее - кит или слон. Да никто не сильнее. Разные животные. Тоже самое и с праздниками. Два хороших светлых праздника - День Независимости и Новый Год. Радоваться надо отдыху, а не нытьем заниматься.  
57
4
42
19.11.2019 19:24
Вот единственный здравый коммент среди остальных. Для меня День Независимости - праздник большого значения. Как и Новый год, Наурыз, День Победы.Недавно была дата - 7 ноября. Все местные апологеты социализма - вы праздновали его? Был и забылся.
-21
Й
йцуке
20.11.2019 09:36
Был, есть и БУДЕТ.
4
Ю
югд
19.11.2019 10:48
"Сюда по реакции общественности, это не хотения определенной группы лиц, это волеизлияние целого народа, народа Казахстана. Единой нации!» - С каких пор волеизлияние целого народа слушают то?
15
С
Снег
19.11.2019 10:49
Давайте не будем заниматься "самодейтельностью":) Наш уважаемый Елбасы, ещё пару лет назад сказал, про Новый год, - "нужно шире праздновать в Казахстане это событие, более того, - нужно даже раньше ставить на Площадях ёлки, - что бы все казахстанцы, успели насладиться этим грандиозным праздником!". Так, что никакие тут "левые" идеи, не пройдут.
23
Г
Гога
19.11.2019 10:56
«Сюда по реакции общественности, это не хотения определенной группы лиц, это волеизлияние целого народа, народа Казахстана. Единой нации!», - считает политолог.Я вот другое помню, что и задокументировано официально:Всесоюзный референдум о сохранении СССР17 марта 1991 года «Считаете ли Вы необходимым сохранение Союза Советских Социалистических Республик как обновлённой федерации равноправных суверенных республик, в которой будут в полной мере гарантироваться права и свободы человека любой национальности?»За сохранение СССР 77.85%При этом:При этом Президиум Верховного Совета Казахской ССР официально просил включить результаты голосования в общие итоги референдума СССР («Да» ответило 94,1% участвовавших вреферендуме граждан Казахской СССР).https:www.gorby.ruuserfilesfilereferendum_rezultat.pdf
86
У
удивленный
19.11.2019 19:37
Я ещё другое помню. как 17-18 декабря 1986 года патрулировал в комсомольской дружине и и мы  разгоняли этих свободолюбцев. А теперь я должен это праздновать ?
17
Q
qqq
19.11.2019 10:58
Правильно, еще надо всемкто родился 16 декабря изменить документы и изменить дату рождения, а то они понимаешь в этот день отмечают свое день рождения! И вообще летоисчесление у нас не правильное!Что значит "От Рождества Христова???" Надо от дня независимости, т.е. сечас просто 28 год!И вообще, рядом с декабрем еще и в январе праздник Рождества, и в марте 8 мартаПредлагаю просто сделать один месяц в году ДЕКАБРЬ, и круглый год праздник
34
И
Илья
19.11.2019 11:10
Не нужно на каждый чих реагировать так. Мало ли кто там что написал в это .....буке
9
Н
Неравнодушный
19.11.2019 11:23
Друзья, а почему бы тогда не объединить эти два "великих" праздника, и не дать отдохнуть людям 2 недели... вот тогда я думаю, будет все по справедливости. В Европе канун рождества начинается за 10 дней до нового года; народ отдыхает нормально; успевают решить какие-то накопившиеся вопросы по дому; объехать и поздравить родных и близких. У нас же 2 дня отдохни 16-го, 3 дня на НГ, и т.д. никакой личной жизни )) Предлагаю голосовать! 
21
1
198
19.11.2019 11:57
и перенести их на лето
2
7
745
19.11.2019 12:00
Даешь день независимости с 31 на 1 !Ура!
2
У
Учитель
19.11.2019 12:14
Вообще-то правильно пишется не "волеизлияние", а "волеизъявление". Стыдно, господин Кураев, а еще политолог! Или хотел написать - "возлияния", Новый Год всё-таки.
21
У
Усть-Каменогорец
19.11.2019 12:18
Всегда с удивлением смотрю на дебилов в украинской Раде. а уна оказывается такое же сборище дебилоидов!!!! Тупой и еще тупее!!!
53
М
Матвей
19.11.2019 12:22
Как таких трёкнутых в политологи берут? А ещё и в новостях цитируют! Брякнул неподумавши и прославился...
3
А
Александр
19.11.2019 12:32
А что за такие события были 1986 году 16 декабря?
13
С
сима
19.11.2019 13:48
Вы прикалываетесь или действительно не знаете?
-25
Э
Эйла
19.11.2019 14:52
Союз распался. А он, конечно, прикалывается!
-19
Г
Гражданин
19.11.2019 16:14
Александр не прикалывается, а совершенно правильно ставит вопрос. Если говорить о независимости, то 16 декабря 1991 года Верховный совет КазССР принял закон «О независимости и суверенитете государства». Отсюда и празднование Дня Независимости РК. А события в Алма-Ате происходили 17-18 декабря 1986 г., во время которых лозунги о независимости не звучали."Политолог" не знает своей истории и в очередной раз пытается натянуть сову на глобус.
31
С
сима
19.11.2019 17:05
Начались все эти события в 1986 году 16 декабря. Именно в этот день протестующие с лозунгами и плакатами собрались у здания ЦК компартии Казахстана и требовали отставки Колбина.
0
Н
Ну-ну
19.11.2019 22:41
Отставки именно Колбина, ни каких политических требований они не выдвигали, и строй менять не собирались, слова "независимость" не произносили. Есть разница? И кстати, по нынешним меркам даже все нормально - "несанкционированный митинг" был разогнан.
10
D
DDD
19.11.2019 14:28
Даже проспект Независимости переименовали, тем самым наглядно показали всем, что как таковой независимости нет. А если её нет, ну или она не так важна для кучки переименователей, то нам она нафиг нужна? 
65
О
О-о
19.11.2019 18:20
А мне нравится день независимости!!! Так классно отдыхать перед Новым годом и все все дела переделать!!! Купить всем подарки, себе наряд, к столу что то подкупить на оптовке, дома прогенералить, так что не надо переносить этот праздник, он очень удобен, что б подготовиться к Новому году!!!
18
С
Смит
19.11.2019 18:23
Хорошо что напомнил про Новый Год)))Надо уже составлять списки подарков и продуктов.Про день Нзсти не в курсе ваще.
4
L
L
20.11.2019 11:16
В послании Федеральному собранию Путин охарактеризовал распад СССР как крупнейшую геополитическую катастрофу прошлого века. "Я часто слышал критику в свой адрес по поводу того, что я сожалею по поводу развала Советского Союза. Во-первых, и самое главное, заключается в том, что после развала Советского Союза 25 миллионов русских людей в одну ночь оказались за границей, и это реально одна из крупнейших катастроф 20 века.Вот это совершенно точно показывает,что для меня значит День Независимости.Только горе принёс и более ничего.Теперь приходится уезжать!
3
E
El
20.11.2019 12:55
Главари Казахстана вовсе с ума сошли, СКОЛЬКО заплатили этому политологу за пропаганду патриотизма и псевдо казахстанских праздников? Как дороги делать - денег нет, как тратить бюджет на гос. праздники - так пожалуста. Смешно. Приоритеты не те у вас Ислам Батькович.Ну а если такое дело "бросить все силы к ЧЕСТВОВАНИЮ Дня независимости" мы ГОТОВЫ,  за ВАШ счет,за деньги из ВАШЕГО кармана, которые вы за работаете ТРУДОМ,    а не протранием одного "места" на стуле 
1
КЦ
Клара Цеткин
20.11.2019 13:45
Предлагаю в таком случае отменить 8 марта, чтобы не приуменьшать значимость великого праздника Наурыз. 
0
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии