06 Декабря 2019 19:21:00

А у нас нужен газ?

Надо спросить население – хотят ли они платить за газификацию? – аким города.
33 КОММЕНТАРИЯ

Вопрос о проведении природного газа в частный сектор Усть-Каменогорска задали сегодня на расширенном заседании рабочей экспертной группы по экологии общественного совета ВКО.

- Вопрос газификации очень важен. Это оптимальное решение для частного сектора, либо переводить отопление на электричество, - ответил Зулфухар Жолдасов, руководитель Комитета экологического регулирования и контроля Министерства экологии. Он добавил, что сейчас в правительстве ведётся обсуждение таких возможностей, но это непростой и долгий процесс.

Однако аким Усть-Каменогорска Жаксылык Омар посоветовал сначала спросить самих жителей, нужен ли им газ в своих домах:

- У меня был такой опыт в Алматинской области, - рассказал он. – Население в большинстве не хочет. Потому что подведение газа к дому стоит порядка 250 000 тенге. Люди говорят: зачем мне? Уголь дешевле, буду топить по старинке. Поэтому такой вопрос нужно согласовать с потребителями. Вдруг они откажутся?

Частный сектор называют одной из причин загрязнения атмосферы Усть-Каменогорска, так как в домашних печах сжигают не типовой мусор, это может быть и пластик, и резина, и некачественный уголь, а за счёт невысоких труб продукты сгорания не рассеиваются в небе, а опускаются на уровень человеческого дыхания. И, учитывая, что город находится в низине, а ветер бывает не каждый день, вносят весомый вклад в общую воздушную грязь.


Эту новость Вы также можете обсудить в наших группах в социальных сетях: Facebook, ВКонтакте, Одноклассники, Instagram.

Источник: yk.kz
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
НП
Настоящий Патриот Великого Отечества из группы пролетарского гнева (комментарий №1575638865316)
06.12.2019 19:32
Таааак, частный сектор упомянули, а шашлычников почему обошли вниманием (вторую из лишь двух "злостных" нарушителей экологического законодательства)?
7
1
123
07.12.2019 08:43
Странно слышать такие заявления от акима города, задыхающегося от выбросов заводов! Это он должен сделать все возможное, что бы решить вопрос по уменьшению  выбросов от сжигания угля в частном секторе.250 тыс за подключение к газовой системе может и должно быть оплачено из бюджета города и области т.к 86% от экологических штрафов оседает в их бюджете и используется не по целевому назначению, а газификация -это как раз и есть экологическая тема!
96
Р
Расул
07.12.2019 11:04
К сожалению, это его уровень 
16
К
ККК
07.12.2019 12:57
Да, особенно когда он сказал, что смог из-за "перепада температур, Иртыш, туман". Послушайте его в новостях 1 канала. Новый тренд
8
БН
баба Надя
06.12.2019 19:59
мне одной кажется, что наш аким города в основном защищает вышестоящих агашек от запросов жителей города, чем защищает интересы жителей города? и зачем нам такой аким?
170
R
Rt
07.12.2019 12:16
Комментарий пользователя: Rt
2
ЖУ
житель У-Ка
06.12.2019 20:34
А почему бы газификацию частного сектора провести частично за счет города, вот бы был хороший вклада властей города в экологию, либо за счет основных загрязнителей ТЭЦ, УМЗ, КазЦинка или сообща. Что экология города только забота частного сектора?
101
B
Bender
08.12.2019 15:55
Почему за счет города  (и мой, в том числе) должны проводить газификацию тем кто засирает воздух?  Не могут свое жилище отапливать без вреда для экологии, пусть как большинство в квартирах живут. А ТЭЦ да, надо на газ перевести. Еще общественный транспорт тоже надо на газ переводить. Тогда город вздохнет
-7
Н
Ниссан
06.12.2019 20:52
Правильно говорит, не каждый согласится проводить. Смысл возиться, если из 100 домов проведут 10.
-26
С
сима
06.12.2019 21:04
Аким города должен настаивать на газификации. Вместо того, чтобы подумать головой и найти средства для поддержки тех людей, у кого не хватит денег для подведения газа, он ещё и палки в колёса вставляет.
80
A
Argo
06.12.2019 21:27
Ну если изначально поставить так вопрос: готовы ли вы заплатить 250 тысяч за подведение газа? То конечно откажутся. Ведь даже если верить новостям, то это половина месячного дохода семьи (в реале конечно все намного плачевнее). Но вот если "верхушка" правления города реально думает об экологии, жителях и т.д., то все эти мероприятия должны делаться за счет бюджета и тех самых экологических штрафов (когда говорят и пишут, что ущерб природе оценивается в столько-то тысяч, миллионов тенге), но куда эти деньги идут? На Арбаты, ненужные переходы, вырубку тех же деревьев? Кто мешает проследить чтоб, тот же уголь нормальный завозили и потребителям продавали? Всю ответственность пытаются переложить на обычных граждан: костры не жгите, печки не топите, шашлыки не жарьте, на своих машинах стареньких не выезжайте....а раз не слушаете, то не жалуйтесь на экологию))) Заводы здесь ни причем - у них суперсовременные фильтры и экологи своими замерами это подтверждают. Нам даже экологический митинг не нужен, потому что все городскими мероприятиями занято и некогда на такую "мелочь" отвлекаться...Сталин бы сказал одно слово против этих чиновников: "РАССТРЕЛЯТЬ!"
151
Н
Ну-ну
06.12.2019 21:41
Чего? "Население в большинстве не хочет. Потому что подведение газа к дому стоит порядка 250 000 тенге." - аким ты дебил? 2.5 лямов стоит газгольдер на 3 куба, и люди согласны платить, но не знают сколько САМ ГАЗ будет стоить . Уже наплакались с углем, эту пыль сжечь даже в самых хороших котлах не получается.
78
К
Казбек
06.12.2019 21:47
Нужно спросить у населения, нужен ли нам такой Аким!
221
Т
Трахтенберг
06.12.2019 21:57
Газификация однозначно нужна. ТЭЦ и все котельные надо переводить на газ.
67
Н
Ник
06.12.2019 22:16
А зачем спрашивать жителей частных домов нужно ли им газовое отопление.Возьмите и проведите газ в дома  жителям ВКО ,в бюджете много денег расходуются не по назначению.Мне стыдно за Акима ,что он так говорит.А нет ,что бы сказал,что жителям обл проведем бесплатно газовое отопление.И добился этого бы.У нас в первую очередь думают о себе,а люди как могут так и выживают.
69
ПЧ
Просто человек
06.12.2019 22:43
У нас правительство может только бесплатные концерты давать. Например спикер Сената
25
D
DDD
07.12.2019 02:07
А у нас нужен газ? А нам нужен этот аким?
24
Н
Ну-ну
07.12.2019 07:40
"У меня был такой опыт в Алматинской области, - рассказал он".  Жаксылык Омар, если бы у вас был "опыт" в Восточно Казахстанской Области вы бы по другому "пели". Жасылык ты печку на угле хоть раз видел, хотя бы?Очень многие из моих знакомых в частном секторе(если не все) уже рассматривают эту проблему - газ чище, дешевле, в разы выше КПД (даже при дорогом оборудовании). чем то "палево" что вы УГЛЕМ называете.
36
D
Diman
07.12.2019 09:51
Я готов внести предоплату
10
И
Илья
07.12.2019 10:15
В таких вопросах должна власть должна проявлять стратегию и долгосрочный взгляд. Спросить жителей?... Если будете спрашивать, то никогда ничего не сделаете.
4
R
Rfhksx
07.12.2019 10:25
Надо спросить население... Вот когда вам приходит в голову мысль стереть из памяти людей историю города, никто не спрашивает мнение населения, проводя никому не нужные переименования улиц, расходуя средства на сомнительные архитектурные изыски и прочее и прочее. Поневоле вспоминается изречение Бенджамина Франклина: "Демократия - это когда два волка и ягненок голосуют насчет обеденного меню. Свобода - это когда хорошо вооруженный ягненок оспаривает результат такого голосования."
78
Н
Неравнодушный
07.12.2019 11:59
А давайте спросим акима: 1. Почему подключение газа к дому должно стоить 250 000 тенге. 2. Кто лобирует интересы угольных дельцов? Цена на уголь за десять лет выросла практически на 500 %, хотя уголь должен быть социально значимым продуктом и иметь адекватную цену, учитывая что зарплата у подавляющего большенства (из ваших данных) в среднем равна 85 000 тенге.
33
Е
Еее
07.12.2019 12:12
Все кто в других областях перешел с угля на газ нарадоваться не могут. Тем более иногда уголь вообще отвратительный и с камнями. Однозначно тольк газ и не париться с золой , а также экологически лучше. Друзья в Алмаате живут  и тоже признают газовое отопление как.приоритет.
14
Е
Еее
07.12.2019 12:15
Уголь используют на территориях, где не имеется газопровода или как резервный тип отопления. При сгорании уголь выделяет большое количество дыма, сажи. Он обладает низким уровнем влажности. Такое свойство обеспечивает выделение высокой температуры. В следствии использования угля, помещение сильно загрязняется, к тому же необходимо иметь место для хранения топлива. Необходимо периодически поддерживать процесс горения путем подброски новой партии угля в котел и производить очистку самого котла.Электричество — затратная услуга по отоплению больших площадей. Оно может использоваться в маленьких комнатах и компактных помещениях. В наших регионах часто бывают перебои с электроэнергией, а потому, несмотря на разнообразие установок электроотопителей( от инфракрасных излучателей до бойлеров и электрокотлов), существует риск остаться не просто без света на неопределенный срок, но и в холодном доме.Газ является самым лучшим и востребованным вариантом отопления частного дома, для всех типов площадей, домов, поскольку полностью прогревает пространство. Мнение специалистов по тепломеханике.
15
Е
Еее
07.12.2019 12:19
ИЗ прессы:Для первой тысячи семей поселка Карабулак Сайрамского района стал доступен природный газ.На маленькой кухне 75-летней Зебинисы Абдукаримовой теперь раздолье. Дом в числе первых подключили к природному газу, избавив тем самым селян от массы дополнительных хлопот, связанных с приготовлением пищи и обогревом домов.– Теперь у нас совсем другая жизнь начинается – с газом! – радуется Саттым Юлдашев. – После газификации районного центра нам пришлось ждать еще 10 лет, пока протянут 12 километров газопровода до нашего населенного пункта. Только на уголь сот­ни полторы тысяч каждую зиму тратить приходилось, а все равно не совсем тепло было. У меня сын-инвалид, сидит без движения и сильно мерз. Теперь в доме значительно теплее, и стоит это в два с половиной раза дешевле.Карабулак – один из самых крупных населенных пунктов области в сельской местности, не имевший природного газа. И хотя от Шымкента сюда менее часа езды, газификации поселка люди ждали долго. Здесь проживают более 43 тыс. человек. Для всех 7 438 абонентов уже подготовлены необходимые технические условия, завершается подготовка документов. А первая почти тысяча домов уже подключена к распредсети. Благодаря газификации люди наслаж­даются комфортной жизнью.Завершение строительства подводящего газопровода к Карабулаку стало большим событием, участие в котором принял аким Южно-Казахстанской области Жансеит Туймебаев. Он приехал, чтобы вместе с сельчанами разделить радость, отметив, что газификация стала возможной благодаря достижениям страны за годы независимости. В населенных пунк­тах построены школы, детские сады и медицинские учреждения, отремонтированы дороги, население обеспечено чистой питьевой водой и природным газом. 
14
С
сима
07.12.2019 13:11
Почему они не спросили у жителей города про надземный переход и "Арбат", про пр. Ауэзова и ул. Потанина?  Почему они не спрашивают население, когда вырубают деревья и уничтожают скверы?  А вот, чтобы газифицировать город для улучшения экологии, об этом надо обязательно спросить население, согласны или нет.
65
ЖУ
Житель Ука
07.12.2019 13:18
Жаксылык, соглашайтесь! Откаты перекроют ваши опасения и жителям будет польза!
9
0R
016 R
07.12.2019 15:56
Мне кажется другие страны тупо ржут над нами как над даунами. 2020 год! 21 век, страна которая сама добывает сотни тысяч кубометров дешевого топлива и энергии до сих пор не газифицирована! Арабы в пустыне воду пресную делают а мы себя же не можем отопить дешевым топливом, не говоря уже что сотни аулов по всей стране не имеют чистой водопроводной воды, казалось бы у нас везде пресная вода, ложи трубы давай людям хотя бы чистую воду, но нет! за 30 лет "независимости" у нас ничего не сделано кроме фейковой реальности для чиновников высшего ранга. Еще ЭКСПО проводим, и че то там на зеленую экономику переходим)))) АУ ЧИНОВНИКИ какая зеленая экономика если город с 300 тыс.жильцов задыхается от "шашлычных" и частного сектора, и вы не боясь говорите с высока такие абсурдные вещи. 
59
7
777
07.12.2019 17:18
В Европе все угольные компании к 2030году закроются, а в Германии к 2020году и все население и предприятия переходят на природный газ, кроме этого у них есть альтернативное электричество, это гидроэлектростанции, ветряки, солнечные батареи и др. Атомные станции они так же сворачивают. Автомобили они переводят на альтернативу бензину и солярке, это электоромоторы и газомоторы. И все эти мероприятия делаются для того чтобы сохранить экологию и природу для человека. У нас же электроэнергию вырабатывают почти на 50% за счет сжигания угля на ТЭЦ, ГРЭС, металлургические заводы и частный сектор. И мы должны отказываться от угля как главного загрязнителя воздуха нашего города. У нас на ТЭЦ сжигается уголь и объемы сжигания его по объему потянут весь жилой сектор, вот ТЭЦ надо в 1-ю очередь переводить на газ. Весь городской автотранспорт надо переводить на электро и газовые моторы. И жилой сектор надо переводить на газ. Надо разработать программу по строительству мощностей альтернативной электроэнергии и внедрить ее это: ветростанции, станции на солнечных батареях и т.д.. И на основании  вышеописанного в этом вопросе альтернативы нет и спрашивать у населения о том что применять уголь или газ это глупость и заведение рака за камень. Вся инфраструктура по газу должна быть оплачена и выполнена государством. Из каких источников финансироваться они должны думать сами и находить их. Подскажу за счет основных загрязнителей это - хозяев ТЭЦ, УМЗ, Казцинк, ТМК, ГЭС.  Население только должно оплачивать за сам газ и все.    
17
Г
Гражданин
08.12.2019 20:17
Полностьюс вами соглашусь, ведь раньше во всех домах газ был, газгольдеры до сих пор местами остались,служба была газовое хозяйство, может и отопление было бы газовое если бы не развал союза. Самое время возродить программу газификации, как мне кажется вполне по силам- ни войны ни голода вроде нет
2
Ё
ёмоё
07.12.2019 17:59
Спросите население в виде меня:  хочу ли я платить за газификацию?  Конечно нет! А вот за газ в квартире - согласен платить.
-10
A
alek
07.12.2019 23:39
Почему подведение газа стоит 250 тыс? Разве мы не платим налоги для обеспечения комфортной среды обитания? Пусть возьмут средства из 15% откатов и бесплатно подведут газ к домам в чс....
6
П
Патша
08.12.2019 13:17
Газ нужен особенно в сельской месности
1
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии