04 Февраля 2020 12:33:00

От 6 900

В Усть-Каменогорске рассматривают предложение о дешёвых полётах.
25 КОММЕНТАРИЕВ

Казахстанская компания-лоукостер Fly Arystan обратилась к местному аэропорту с просьбой о снижении его тарифов. Если согласие будет получено, из города можно будет улететь в Нур-Султан, Алматы, Павлодар и Актобе за цену от 6 900 тенге.

Руководитель областного управления транспорта Нуржан Жумадилов сообщил, что аким ВКО дал задание произвести необходимые расчёты.

Источник: yk.kz
Иллюстрация: pixabay.com
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
Р
Риддер
04.02.2020 12:46
А город Риддер?... Когда у нас, отремонтируют старый аэродром?... (наверное, сейчас придёт ответ: - денег нет, - все ушли на кинотеатр:) 
20
ЗО
Зав. отделением ОАРИТ НИИ СМП г. Астана
04.02.2020 13:51
Может его и отремонтируют. Но вряд ли будут летать там даже АН-2. Слишком дорого будет стоить перелет. Дорогу бы сделали лучше нормальную. 
6
ЗО
Зав. отделением ОАРИТ НИИ СМП г. Астана
04.02.2020 14:48
Посчитал примерно ради интереса. Позвонил товарищу - он работает в АК, которая занимается сельхозобработкой полей как раз на АН-2. Затраты на 1 рейс: 1. ЗП пилотов - 2*10 000 тенге = 20 000 тенге 2. топливо 200 л * 155 тенге (если двигатель стандартный - летает на обычно бензине. Расход от 150 л. на 1 час полета. С учетом расстояния и прогрева - где то 200 литров на 1 полет). 3. Аэоропортовские сборы - 15 000 тенге на 1 рейс. Сумма очень даже скромная - по факту будет возможно больше. В нее входит обслуживание ВС в порту, услуги по стоянке, услуги полосы, выгрузкепогрузке багажа, доставке пассажиров и прочее. 4. Расходники и пр. - 8 000 тенге на 1 рейс. Ну это совсем по минимуму - масло, фильтры, гидравлические жидкости, мелкосрочный ремонт и пр. 5. Ремфонд. 15 000 тенге на 1 рейс. Тут тоже - скорее всего маловато заложено. Самолеты старые, изношены. Для общего понимания: стоимость текущего ремонта шасси (после 500 циклов взлетпосадка) ок. 80 000 тенге. Шасси - там 3. Уже 240 000 тенге только после 250 рейсов. Еще затраты на перегон в Новосибирск, где их делают. 6. Налоги. Берем очень условно - 20% от объема реализации - то есть стоимости билетов за 1 рейс. 7. Максимальная загрузка 12 человек на рейс. Итого общие затраты на 1 рейс: 113 000 тенге. Итого имеем - если билеты реализовывать даже по 10 000 тенге - то прибыль тому, чей бизнес это будет - всего 7 000 тенге с рейса. Ну возьмем идеальные условия: рейсы ежедневно, без отмен. Туда и обратно. Итого 60 рейсов в день. 7 000 * 60 = 420 000 тенге - это прибыль примерная той АК, которая будет этим заниматься. А будут еще потери большие. В силу погодных условий и что оба порта горные - будет как минимум в зимний период ок. 25% отмен. Ан-2 - это ВС, пригодное исключительно для визуальных полетов. Ну а теперь себя спросите - будете ли вы летать и тратить на полет (с учетом приезда в порт, потом от порта до самого места еще добираться надо) - за 10 000 тенге? Фактическое время в пути - от взлета до посадки будет те же 2-2,5 часа.          
14
Р
Риддер
04.02.2020 15:14
Спасибо, что посчитали(!). Возможно на содержание 2-3 рейсов в день, - нужно будет дополнительное содержание, - дотации от государства. Но такие рейсы, - всё равно нужны. У нас часто закрывают дорогу (или не успевают вовремя почистить). Дорога, - всего дна. В народе её называют, - Дорогой Жизни". Были случаи (зимой), когда 3-4 дня была закрыта трасса, - капец(!). Все продукты, сразу в городе даже подорожали.
0
ЗО
Зав. отделением ОАРИТ НИИ СМП г. Астана
04.02.2020 15:32
Да я все понимаю. Дело здесь не в дотациях государства. Дело в том, что когда трасса закрыта по НМУ - 90% вероятности, что и "небо" тоже закрыто. Это же "аннушка", не боинг, и даже не ЯК-40! Пускать другие борта, не АН-2? Ну так для этого порт полноценный надо строить. Никто этого делать не будет. Содержание такого объекта как порт будет забирать львиную долю бюджета города. Я даже не говорю о его сертификации. Самое оптимальное - нормальную дорогу сделать. По времени из Риддера в Усть-Каменогорск - что самолет, что машина - одинаково получается. 
7
Г
Гражданин
04.02.2020 12:58
Если будет возможность улететь в НурСултан или Алматы за 7-8 тысяч тг - это будет здорово, час полета и ты там, чем за те же деньги трястись 18 часов в автобусе или бить свое авто.
45
М
мать
04.02.2020 13:03
Отличная новость. держим кулаки, чтобы аэропорт не жадничал и согласился! 
40
С
Старик
04.02.2020 13:18
Хоть бы на уровне 10_12 тысяч было бы отлично. Делаю успеха.
12
1
11224
04.02.2020 13:21
Не факт, что согласятся. Это же потеря немалой прибыли с уже существующих недешевых рейсов в Алмату и Нурсултан. Кто полетит за дорого, если можно будет дешевле?
8
Б
Барсук
04.02.2020 13:44
1. ФлайАрыстан лоукостер, со всеми вытекающими в виде платного багажа. Не все готовы лететь без багажа, а с доплатой за него цена мало отличается от цен того же Ската или ЭА2. Обслуживание борта на земле приносит аэропорту копеечку3. Вряд ли FA возьмет на себя весь пассажиропоток, даже с учетом дешевизны билетов
3
1
11224
04.02.2020 14:39
Да, вы правы, не все там так гладко. Детские билеты не предусмотрены по ряду тарифов. Возврат билетов затруднён. Но провоз 15 кг багажа на рейсы продолжительностью до 90 мин. стоит всего 1500 тг. (оплачивается заранее). Если на месте, то возможно дороже.
2
1
11224
04.02.2020 14:32
Например, на 15 февраля сейсас самые дешёвые билеты в Нурсултан - 19000, в Алмату - 23000. И это самые дешёвые. Не пустят к нам Flyarystan. Была бы возможность, они бы давно зашли в У-Ка. Да и не местный аэропорт принимает подобные решения, скорее всего.
2
И
Ильяс
04.02.2020 13:23
Ну наконец та и до У-Ка добрался. Живу в Павлодаре, один из первых городов где начал летать, уже потом Семск, а У-Ка все не летал. Думал совсем дыра что ли. Хоть бы, хоть бы. Было бы классно. Сам много раз уже летал до Нурсултана и обратно. очень удобно. На такси 5000-6000 тенге за место, и самолет столько же. Единственное такси до аэропорта добавляется, а так очень удобно
17
1
111
04.02.2020 13:39
Да наши жирножопые удавятся, чем цены снизат...
15
M
Mergen
04.02.2020 14:22
Было бы очень хорошо, если  FlyArystan откроет Усть-Каменогорск до Алматы и Астаны. Летал до Астаны из Семея и обратно, неудобства: 1 час полета+ожидание+ такси У-Ка - Семей. Было бы очень удобно, ждем положительного решения
6
В
вадим
04.02.2020 15:05
Лично меня такая цена напрягает сразу. Бекайр тоже не шипко дорогой был. Безопасность дорогое удовольствие. Согласен если 15-20000 тг. Но ниже 15 000тг, ябы не стал садиться в такой самолёт.
-6
ПА
Павел Артемьевич
04.02.2020 19:08
Вадим, Вы абсолютно правы. За такие деньги возить пассажиров убыточно без серьезной дотации государства. Люди зачастую не понимают, что дешево - это не значит хорошо( в данном случае безопасно). Как быстро забыли Bek Air. Другое дело, если эта компания будет дотационной. Только я слабо верю в щедрость нашего государства, скорее всего это будет схема по выводу денег из бюджета под видом дотаций, так работает вся система...
3
ПА
Павел Артемьевич
04.02.2020 19:56
Кстати, Fly Arystan является "дочкой" Air Astana. Поинтересуйтесь, кто является владельцем Эйр Астаны и все встанет на свои места. YouTube Вам в помощь...
0
2
222333
05.02.2020 10:52
Поинтересовался, Вики пишет про 51% у государства (Самрук) и 49% у англичан.
0
4
42
04.02.2020 19:15
А с чего напрягает? Самолеты в этой компании новенькие. Т.е на обслуживание идет минимум.Но, вообще, вольному - воля. Хочется летать подороже - каприз ваш.
3
М
мать
04.02.2020 15:16
Лишь бы не начали еще откат с перевозчика требовать! 
0
ГР
Гражданин РК
04.02.2020 16:15
Если 6900 цена до Павлодара, а в Нур-Султан будет даже 11-12000 это ОЧЕНЬ ХОРОШАЯ ЦЕНА, надеюсь договорятся!!!
0
Т
Трахтенберг
04.02.2020 18:15
Хорошая новость.
0
С
Смит
04.02.2020 18:25
Главно позаботьтесь о безопасности пассажиров,с ценой уже молодцы будете.
1
Г
Гвирду
04.02.2020 22:12
Не страна Чтобы здесь такие цены для простых людей сделали, ни в жизнь не поверю. Это не СССР, где по 5 рейсов день было из города в районные центры не считая дополнительных.
3
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии