21 Мая 2020 10:28:00

"Лихарева" убирают

После реставрации скульптура переедет к Андреевскому собору.
55 КОММЕНТАРИЕВ

Сегодня начали демонтаж памятника культуры, посвященного основателям города. Её создали в 1990 году устькаменогорский скульптор Валерий Раппопорт и архитектор Михаил Козлов. Памятник выполнен из темно-серого мрамора и гранита, скульптура обшита медными листами.

В последние годы фонтан под скульптурой был отключен, а сама она несколько раз выкрашена в золотой, а потом в чёрный цвет.

Горожане привыкли называть памятник именем Ивана Лихарева, построившего на слиянии Ульбы и Иртыша крепость Усть-Каменную.

Через 30 лет после установки, в год 300-летия Усть-Каменогорска, городской властью принято решение перенести памятник из центра города на одноименную улицу.

- Сейчас скульптура будет отправлена на реставрацию, с неё снимут все слои краски и приведут в первозданный вид, а затем установят на новом месте, - сообщили в акимате.


Источник: yk.kz
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
Р
Риддер
21.05.2020 10:33
У вас, хоть "что-то" есть. Риддерцы уже несколько лет, пытаются добиться от властей разрешения на установку памятника Отцу-основателю города Филиппу Риддеру, но, увы,...
34
З
Здравомыслящий
21.05.2020 10:40
Какой замечательный пример "слышащего" государства, снято куча роликов, соц сетях негатив. А эти "переместители" положили болтяру на все население города и все же перенесли. Мне кажется уже в пору создавать петицию на имя президента, о снятии с постов этих "деятелей культуры и градостроительства". Весь город испоганили. Хуже них акимов еще не было. Те хотя бы ничего не ломали.
318
О
Он.
21.05.2020 10:44
Комментарий пользователя: Он.
14
C
city7232
21.05.2020 10:46
Все таки сносят. Будьте вы прокляты во веки веков и все ваши родственники на 10 поколений!
142
2
2233
21.05.2020 11:40
Вы в курсе, что проклятие есть осознанное словесное действие? Оно опасно не для того, кого проклинают, а для самого проклинающего. Озлобивший человека и доведший его до произнесения проклятия разделяет с ним вину: «Не злословь раба пред господином его, чтобы он не проклял тебя, и ты не остался виноватым» (Притч. 30: 10). Будьте аккуратны в подобных высказываниях!
-26
1
198
21.05.2020 12:04
Сходите, подставьте другую щёку.
4
1
1
21.05.2020 12:29
+100 Противно читать "выбросы" распоясавшихся языков. Прикусите свои языки, карма существует. Со временем поймете, что были неправы.
-25
1
1972
21.05.2020 16:29
Что Вы несёте, ненависть проявляете не по адресу, ещё плюсики собрали.
-13
7
753
21.05.2020 11:13
Вандалы!
61
5
5555
21.05.2020 11:17
А потом в учебниках напишут, что город основал Кабанбай Батыр
173
2
222
21.05.2020 12:15
А он у них все города основал, других же "героев" нет
44
И
Ирина
21.05.2020 11:45
Замечательный подарок на 300 летие. Убрать из исторического ценра города памятник оснрвателя! Сомниваюсь, что на новом месте сделают также качественно и красиво, и из техже материалов, как было сделано в советское время! 
76
РТ
Родился тут в 88 году и вообще по барабану
21.05.2020 12:00
Да увезите вы его куда-нибудь на левый берег! Носятся с этой несуразной скульптурой как кошка с салом. Ей богу. В ней даже человека-то не определишь, если не знаешь что это вылеплено из этого куска гранита!
-29
ИП
И ПО
21.05.2020 12:20
Как вы себе представляете лепку из гранита или мрамора. А с таким равнодушием имеем то ,что имеем. Алга Казахстан!
2
ЖК
жесть, как она есть
21.05.2020 12:32
кранты вашей карме градомучители. В этот раз, боюсь, не вывезете.
22
3
32
21.05.2020 12:43
И что будет?!
-25
ЖК
жесть, как она есть
21.05.2020 12:51
увидишь, рождённый в 88-ом, увидишь!
6
3
32
21.05.2020 13:33
Пффффф. Ок, бегу за поп-корном!
-16
К
Кук
21.05.2020 14:10
32, Вежливые люди придут)))
14
7
76
21.05.2020 17:26
Кук, лесом пусть идут))
-6
СМ
Свое мнение
21.05.2020 12:50
Давайте разберемся.Во-первых, памятник не уничтожают, а переносят. Плюс еще его реставрируют. Это совсем абсолютно разные вещи. Поэтому картина с варваром и статуей совсем не к месту и не соответствует ситуациВо-вторых, город бы образован как раз таки не в месте пересечения улиц Кирова - Горького, а как раз таки в месте слиянии рек Ульба и Иртыш, которое на тот момент находилось в том самом месте, где его и хотят поставить. Для тех кто не знает скажу, что тот район города, называемый Стрелкой тогда еще не существовал даже в виде куска земли, а был искусственно насыпан по инициативе Е.П. Славского и директора УМЗ Потанина. Причем засыпали они его не просто землицей, а отходами производства обогатительной фабрики, которая работала с ториевым концентратом. И для Вас Ирина есть еще информация, как раз в том самом месте находится так называемая Крепость Устькаменная, с которой и начался город Усть-Каменогорск. И ее то и основал капитан Лихаерев Крепостной вал до сих пор стоит. В-третьих, как раз в том месте проходит улица имени Лихарева и получается памятник ставят в конце данной улицы, что логически верно. То есть по сути своей памятник ставят на то самое историческое место, с которого начался УстькаманТак что ваши все всплески эмоций не более чем всплески эмоций. Я бы понял, если бы памятник вообще бы уничтожили, но тут другая ситуация. 
-5
СМ
Свое мнение
21.05.2020 13:08
О! тупые бараны минусовать начали. Вы бы сначала историю города хоть немого изучили. Вы не пытались сами себе ответить на такой вопрос: В те времена обычно военные сооружения, к которым относится и крепость, старались строить рядом с реками. Так вот, а почему тогда крепостной вал в нашем городе находится достаточно далеко от воды? А?Далее, когда памятник ставился, я был студентом архитектурного факультета, и препод нам рассказывал почему именно на пересечении улиц было решено поставить памятник. И почему он был назвал "Лихаревым". И, кстати, именно один из авторов и рассказывал. М. Козлов. Скажем так: чисто символично: две улицы символизировали две реки, фонтан - символизировал слияние рек, форма фонтана вроде как была похожа на форму крепости в плане. Но как ни крути, исторически место основания города там, где сейчас крепость и собор
-5
З
Здравомыслящий
21.05.2020 14:34
"Умник", без тебя все знают историю города и где был основан город. Так же ты и "архитектор-историк" сомнительный, вал у него далек от воды, может потому что как минимум только на территории РК двух ГЭС не стояло 300 лет назад? И Иртыш был более полноводным, не? Тебе лет то сколько? Еще 25 лет назад он был более полноводным и высокая бетонная набережная не давала воде разлиться по всей Крыловке, Стрелке и Речному вокзалу весной, судоходство было какое никакое.
19
З
Здравомыслящий
21.05.2020 14:35
А теперь по существу, никто не отрицает с точки зрения логики размещения памятника на Стрелке, народ бунтует что рушат привычный им исторический облик города. Раз хотели памятник на Стрелке, в чем проблема? Сделайте новый! Площадь Ушанова кромсают и ДКМ плитку снесли тоже по твоему из-за того что это "исторически правильно"?
44
5
5555
21.05.2020 14:37
Крепостной вал находится далеко от воды, потому что на месте улицы Лихарева текла протока, которая сейчас ушла под землю. А Иртыш с течением времени поменял русло после строительства каскада ГЭС. Стрелку никто не отсыпал. Возьмите старые карты и посмотрите. Ну справедливости ради
12
З
Здравомыслящий
21.05.2020 14:45
Забей, ему лишь бы высер написать какой то, не удивлюсь что пропагандон акиматовский.
8
СМ
Свое мнение
21.05.2020 14:48
Да ладно не отсыпал. Как раз таки моя покойная матушка в те времена работала с УМЗ по данному вопросу. Обогатительная фабрика находилась тогда в районе Студгородка. Аккурат в место общаг СДИ. Концентрат ториевый  на нее везли с Огневки. Потом продукт его обогащения везли на УМЗ для дальнейшей работы. А остатки использовались для отсыпки. Практически вся Стрелка насыпана. 
0
1
1
21.05.2020 15:45
Это в какие времена? Очень интересно.
-2
Н
Ну-ну
21.05.2020 16:52
Наверно еще до эпохи дидактического материализма.
-4
0
0904
21.05.2020 14:50
Не ими поставлен и не ими убирать. Позор всему руководству.
9
1
1212
21.05.2020 17:25
Пока что факт - это демонтаж и снос, глупое решение про правосторонний съезд на узкую и фактически тупиковую улочку. Факт - что это решение приняли втихушку, не советуясь с народом, без слушаний общественных, без обсуждений. Факт, что нацмены ликуют - "ваш маленький памятник вовсе и не памятник, и нет ему места в центре". Это всё то, что есть и бесспорно. А вот отреставрируют ли Лихарева, не испортив его. И куда поставят. И когда. И как он будет выглядеть - это пока большой вопрос. Так что давайте хвалить их тогда, когда будет за что. Пока нет такого.
7
СМ
Свое мнение
21.05.2020 13:10
Дааа, в отаре же как. Один баран заблеял не зная темы и остальные за ним начали повторять. Так и тут.
-25
3
32
21.05.2020 13:38
А не подскажете где именно располагается крепость и можно ли туда попасть? Или хотя-бы рядом посмотреть? А то больше 30 лет живу в этом городе, сто раз слышал про эту крепость,  но ни разу не видел. Хотя сколько раз пытался ее там разглядеть и возле церкви, и возле общаги, и возле зоны. Ну вот убей, не пойму где она...
-23
СМ
Свое мнение
21.05.2020 14:15
Крепость сохранилась в виде остатков крепостного валаОстатки крепостного вала сохранились в Усть-Каменогорске до сих пор. Прямо за валом находится следственный изолятор, с другой стороны вала - Андреевский кафедральный собор. (кстати СИЗО по сути это и есть часть старой крепости. Историческая справка: Крепость пережила не один крупный пожар. После одного из них в 1766 году была отстроена большая каменная крепость, обнесённая каменным валом и рвами. Это как раз таки и есть место, где находится СИЗОНаходится все это в районе ул. Лихарева. Ищите и обрящете
12
СМ
Свое мнение
21.05.2020 14:17
И даже если ты эту крепость как сооружение не найдешь, как ни крути именно там где сейчас стоит собор и зона там исторически город и начался. Тут даже не обсуждается. Не будь бараном как все
-10
З
Здравомыслящий
21.05.2020 14:44
У тебя какой то "пунктик" или фетиш по баранам. Часто используешь в сообщениях это слово. И топишь не пойми за что. Убрали они там памятник, сделали правый поворот, и что? Все кто на него свернули - уперлись в пробку на Ауэзова проезжая мимо ЦУМа, кому легче то стало? На ЦУМ практически всегда очень сложно заехать на парковку. И еще, посмотри ка на фото, может нужно поставить знаки и не парковать там машины вдоль дороги, и пропускная способность увеличится? Есть куча других проблем, как и куча вариантов решить эту. Но Акимату начихать на всех и вся, как и тебе. Вы из разряда "потомушта потомушта". Не умение слушать и признавать ошибки свои - не делает лучше ни тебя, ни градночальников наших.
25
7
753
21.05.2020 14:45
На историческом месте можно было к 300-летию и нормальный новый памятник основателю возвести, деньги на все находятся, и тут бы нашли, было бы желание, а вот этот фонтан с символической фигурой оставить, как достояние, которое дорого горожанам. Нет необходимости там расширять за счет него дорогу и это мнение не только обычных горожан, но и специалисты потрудились, чтобы это доказать. Убирают его исключительно потому, что горожанам этот фонтан дорог, а все что нам нравится, дорого, к чему привыкли и не желаем расставаться - как красная тряпка для быка, для нашего акима. Любое наше возмущение - сигнал к действию и очередная демонстрация ненависти акима к городу и горожанам.
70
Т
Тана
21.05.2020 16:19
Вы правы
4
Ю
юююю
21.05.2020 19:40
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
0
0
0904
21.05.2020 14:51
Для этого надо противоправное деяние совершить.
2
У
Усть-Каменогорск
21.05.2020 13:51
"Наш" акимат действует как окупант на окупированной территории. Мнение местного населения игнорируется, всё делается во вред, улицы переименовали, памятники по сносили.... что дальше? Будите принудительно вакцинами травить?
41
Е
Еля
21.05.2020 14:28
Давно пора только вид портил
-26
СМ
Свое мнение
21.05.2020 14:40
Для тех кто не знает, где так называемая Крепость. Прикладываю картинку.Извините за кривость линии, это не важно по сути. Итак, красный квадрат это как раз то место. где первоначально находилась четырехугольная в плане крепость. Сейчас на этом месте находится СИЗО. Кстати поэтому он и называется Крепостью. Приемственность поколений так сказать. Тем более сама крепость была отстроена после одного из пожаров в камне.Далее синим цветом обозначено место, которое было искусственно насыпано. Та самая Стрелка. Чтобы правильнее понять, обратите внимание на точку обозначенную зеленой линией. Тут берег реки Ульба поворачивает под четким углом. И если посмотреть на расположение сторон красного квадрата. как раз и получается, что крепость была ориенирована так. что две ее стороны располагались почти параллельно направлению движения рек, что в принципе соответстовало правилу построения таких сооружений в те времена
Комментарий пользователя: Свое мнение
17
1
1
21.05.2020 15:38
Спасибо, очень интересная и познавательная информация. Вот бы заглянуть одним глазком в те времена...Интересно, тогда здесь, наверно, были густые леса? Когда же человек потрудился их вырубить? Нашим предкам потруднее жилось, чем нам. А были они добрее и толерантнее? История...
2
L
Legat
21.05.2020 16:21
Едва ли тут были леса. Суровые условия жизни никак не способствует доброте и толерантности. 
-3
Н
Ну-ну
21.05.2020 16:50
Здесь план крепости.http:tehne.comeventarhivsyachinaatlas-krepostey-rossiyskoy-imperii-1830-e-godyСвое мнение, вы не много не правы, пройдите по моей ссылке. Крепость стояла довольно далеко от Ульбы, а углом на берегу Иртыша. Сейчас сложно сориентироваться, русла рек изменились, тех проток уже нет. Вы правы Стрелка от Чайки, примерно, насыпная. Грунт. конечно не отходы от производства обогатительной фабрики(которой в природе не существовало никогда), а с котлованов от Автопарка до Садов - там драгами сотни тонн щебня вымывали. До строительства УК ГЭС там находился "Китай город" - лачуги и халупы, которые каждую весну-осень смывало, чуть ли не в ноль.Про УМЗ и ториевую обогатительную фабрику - вообще несусветная чушь. Обогатительные фабрики строят как можно ближе к месторождениям, что бы пустую породу как раз не везти далеко. В Огневке добывали танталовые руды, там же располагался и Огневский ГОК, торием там и не пахло. И вообще про торий в СССР вот здесь почитай :  https:smart-lab.rublog241711.php
7
Н
Ну-ну
21.05.2020 17:18
Вот здесь план 1779 года, тут вообще крепость на Иртыш одной стеной. И если ориентироваться на этот рисунок получится что крепость была от ул. Лихарева расположена не к Ульбе, а к Иртышу. Район шк. №30. и остатки вала это правая стена крепости. 
1
У
Усть-Каменогорец
21.05.2020 15:05
Что вы хотите от варваров не познавших красоты ? Превратить все в степь, развалить, разрушить...Вместо этого настроить дерьма и превратить все вокруг в дерьмо....В этом им равных нет...
48
Т
Тана
21.05.2020 16:13
Так и нас всех постепенно уберут отсюда... Памятник то маленький,несерьезный основателю города. На каком основании ,откуда взялись вот эти названия: "Оскемен Водоканал","Оскемен Тазылык", "ОскеменСпецкоммунтранс" и др.им подобные??? Что означает это странное слово "Оскемен" ?
59
Г
Гражданин
22.05.2020 04:34
вы уже как минимум на статью наговорили, пример Сычёва видимо вдохновил?  Глупо думать что спрятавшись за ником вы избежите ответственности, ждите, скоро вам придётся оправдываться и просить прощения. 
-2
Е
Еля
21.05.2020 17:55
Правильно, давно пора, только вид портил
-25
D
DDD
21.05.2020 18:00
Пришлые акимчики распоряжаются нашей историей, нашими судьбами, нашим здоровьем. Под суд Ахметова!!!
17
Н
Ника
21.05.2020 19:09
Пришлые акимы уже столько наворотили в нашем городе!!Взять хотя бы вырубку деревьев!Уничтожают легкие города.Что с них взять,временщиков!Они более озадаченны пересидеть и упорхнуть в родные пенаты!Каждый аким стремиться отличиться!Неужели им все равно,что о них говорят и думаю люди!
11
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии