05 Июня 2020 22:05:00

Имя в истории

Улицу Менделеева предлагают переименовать в честь Багдата Шаяхметова.
79 КОММЕНТАРИЕВ

Это центральная улица поселка Новая Согра – того, где расположен Титано-магниевый комбинат, одно из градообразующих предприятий, которым Багдат Шаяхметов руководил более 20 лет. Фактически, вокруг ТМК и возник посёлок, многие жители там работают или работали раньше.

С предложением о переименовании в городской акимат обратились профсоюзный комитет ТМК и совет ветеранов комбината. Оттуда документы направлены в городской маслихат.

- После снятия карантина по этому вопросу будут проведены публичные слушания, - рассказал Александр Светаш, секретарь маслихата Усть-Каменогорска. – С учётом мнения населения будет принято решение – одобрить или нет это заявление. Если оно будет поддержано жителями и одобрено, предложением направим в областную ономастическую комиссию, оттуда – в республиканскую, и если она примет положительное решение, только после этого будет осуществляться процедура переименования.

Он добавил, что предварительные встречи с жителями улицы уже были, и они выражали своё согласие, говорили, что помнят Багдата Шаяхметова и сколько он сделал для комбината и посёлка, что ТМК поддерживает их и сейчас. В свою очередь, представители комбината пообещали, что за свой счёт сделают ремонт и благоустройство этой улицы, если она будет переименована.

- В случае переименования имя человека мирового масштаба – Дмитрия Менделеева – не останется забытым в Усть-Каменогорске, - говорит Александр Светаш. – Уже есть предложения дать его одной из улиц в центральной части города.

Источник: yk.kz
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
Д
джигурда
05.06.2020 22:31
Таблица Шаяхметова.
157
АК
Александр Каретный
06.06.2020 07:00
Придумали объяснение для дерусификации (подлизывают западу), мол профсоюз и совет так хочет (хорошо что еще детей не приплели)... Думаю уже нужно голодовку, за возврат исторических названий улиц, на площади имени В.И.Ленина (перед входом в здание) устраивать, а то так и дальше больше наглеть начнут !
116
А
Адекватный
06.06.2020 09:18
Да голодай ты сколько тебе влезет! Можешь уже прям сейчас начинать! Потом расскажешь чего добился. Но что-то мне кажется дальше нытья на ук кз ты не дойдёшь!
-25
АК
Александр Каретный
06.06.2020 10:19
ТЫ что предлагаешь? На ТЕБЯ равняться - в диван газы пускать?
11
ОБ
Одна бабка сказала
07.06.2020 08:56
Я ТЕБЕ ничего не предлагаю! Это ты только с бредовыми предложениями выступаешь, которые даже сам осуществлять не будешь! Или уже голодаешь сидишь?!
-7
М
маклай
09.06.2020 09:36
а вообще наплевать на согру! там жители алкоголики анашисты и работяги живут
0
АК
Александр Каретный
06.06.2020 09:20
... и непременно онлайн транслировать, с отправкой по всем инстанциям и международным организациям!
11
Ю
юююю
06.06.2020 10:34
Не забывайте- СМИ "карманные", а международные за русофобию руками и ногами будут аплодировать.
18
АК
Александр Каретный
06.06.2020 10:52
Сейчас каждый сам себе СМИ - снимают на смартфон и транслируют в интернет, а также снятые видео распространять по соц сетям, мессенджерам, компетентным органам!
11
Е
ертостик
06.06.2020 13:12
надо отжать тмк у шаяхметовых кто за?
32
Г
гена
06.06.2020 13:23
Да не проффсоюз это предложил, а Мамутова и подписи собирали принудительно-добровольно а кто не подписал заставляли писать объяснительные и чуть ли не увольняли. И вообще она на ТМК полностью нарушает права человека.
137
ГМ
Гетман Мазепа
08.06.2020 12:24
Иди голодай
0
АК
Александр Каретный
06.06.2020 07:04
... и возврат, с левобережного парка, на места памятников (а в парке указать где в городе они установлены, где их исторические места)! А то сейчас получается их историческое место - на обочине...
39
ГМ
Гетман Мазепа
08.06.2020 12:25
Место ленина в истории и есть на обочине
-4
Е
ертостик
07.06.2020 10:48
говорят хотели назвать эту улицу в честь анатолия балушкина
-7
Т
Трахтенберг
05.06.2020 22:45
Нельзя сравнивать Менделеева Дмитрия Ивановича, и, извините за выражение, какого-то Багдата Шаяхметова. Что сделал для человечества Менделеев Д.И., видимо, чиновники не знают, а если знали, то забыли. Если, образно сравнить, то Менделеев Д.И. - это Эверест, а Шаяхметов Б. - маленький камешек у подножья Эвереста. Поэтому ни в коем случае нельзя переименовывать эту улицу. Думаю, что поближе к ТМК найдется какой-нибудь переулок. Чиновникам надо объяснить простому народу, что Менделеев Д.И. - это достояние всего человечества, что он открыл периодический закон химических элементов, один из самых фундаментальных законов мироздания. 
399
1
11224
06.06.2020 10:58
Согласен. Но объяснять кто такой Дмитрий Иванович Менделеев нужно именно чиновникам, да и не факт, что получится. Я думаю, многие понимают, кто стоит за всеми "народными" инициативами на самом деле.
58
A
Ayol
05.06.2020 22:45
А что в городе у людей не спрашивали, когда почти все улицы переименовали, что теперь не поймешь куда идти. Особенно забавно получилось Кирова- Чехова, прям стеб какой-то
153
ЗП
Заметки постороннего
05.06.2020 23:18
Не случись развал СССР, господа Шаяхметов с Куленовым по итогам комиссии Рыжкова, с большой степенью вероятности отправились бы на нары. Но кто про это сейчас помнит?
211
Ж
житель
06.06.2020 08:52
А что Шаяхметов его построил! Давайте дадим улице имя первого директора ТМК!
80
Ш
Шэв
05.06.2020 23:43
Господа Согринцы директоры приходят и уходят,вернее их назначают и снимают.А Менделеев это на века!!!Ага благоустройство обещают только этой улицы...А весь поселок? Вспомните Зыряновск-Ахметов и его прихлебатели не пустили жителей в дом культуры голосовать против переименования.типа туристы попрут в алтай.))-Щас наблюдаем бум в туризме и госказну.!!!Потом ваши дети скажут что таблицу Менделеева Изобрели Даниал Ахметов и Жаксалык Омар.
274
О
Он.
06.06.2020 03:46
Ничего, наш народ все помнит и свои исторические названия и даже события шестилетней давности в сказочной стране "Хохляндия" и конкретно события на ее южном полуострове и юго-востоке.
28
У
Ук
08.06.2020 12:11
Весь мир помнит, произошел вооруженный захват и АННЕКСИЯ территории независимого государства УКРАИНА. В следствие чего Руссия получила санкции, котореы теперь так слёзно просит запад снять.
-12
Ж
житель
06.06.2020 09:17
Алтай хорошо! Алтаев много! Может кто перепутает и приедет! Самое главное доехать....
15
Ш
Шэв
05.06.2020 23:50
С предложением о переименовании в городской акимат обратились профсоюзный комитет ТМК и совет ветеранов комбината. Оттуда документы направлены в городской маслихат.Скорее,акимат маслихат  документы направил в ТМК.
43
Д
Денис
06.06.2020 00:43
Вот, уроды... Лишь бы напакостить. Достали уже этими переименованиями. Чем вам, идиотам, Д.И. Менделеев не угодил? Тем, что химик был великий и русский ученый с мировым именем? ТМК основан в 1954 году (Шаяхметову было 8 лет), тогда и начали строить рабочий поселок, хотя Согра была и раньше. Шаяхметов стал директором ТМК в 1990 г. Никакого отношения к поселку он, по сути, не имеет. Да, и роль его в истории города весьма сомнительна. Большая роль в истории ТМК? Ну, может быть, спорить не стану... Ветераны и профсоюзнники ТМК, прибейте мемориальную доску на дом, где он жил и этого будет вполне достаточно. Назовите комбинат его именем, если вы, работники ТМК его так любите и считаете, что заслуги его огромны, увековечьте память о нем в названии своего предприятия, но город в котором я живу, пожалуйста, не трогайте. И еще, подумайте о значимости личностей в истории, где Д.И. Менделеев и где, при всем уважении, ваш бывший директор. 
392
Е
Елена
06.06.2020 03:22
Первый несколько лет назад говорил уже, чтобы прекращали называть улицы и селения именами своих родственничков. Нет, неймётся. А для особо одарённых руководителей  Менделеев или Мендель, видать, без разницы. 
24
О
Он.
06.06.2020 03:29
Придите и выскажите свою позицию на этих общественных слушаниях, с большей вероятностью на него наплюют, но по крайней мере себя проявят и покажут кто ни есть открыто, да и вы попытку сделаете. Я тоже узнаю, когда они начнутся и возможно схожу, если время и обстоятельства позволят.
9
V
Vik
06.06.2020 08:27
Имя Шаяхметова уже увековечено в истории. На площади перед домом культуры в Согре установлен бюст Шаяхметова. Его имя носит медицинский центр ТМК. Переименование улицы - это уже перебор.
115
Г
гена
07.06.2020 11:20
А кто скажет кто он такой Шаяхметов? Что он зделал для Казахстана героического? Или какоето научное открытие сделал в мировом маштабе? А давай все улицы переименуем именами директоров их замов.
13
A
Argo
06.06.2020 02:05
Наконец-то, коронавирус ПОБЕДИЛИ! Экономику подняли. Деревья заасфальтировали. Хмм, вроде на повестке ничего больше не было, поэтому вернемся к переименованиям... Маты сайт не пропустит, но других слов нет((
77
3
321
06.06.2020 10:02
Пусть купит себе улицу и ее называет как хочет. 
16
D
DDD
06.06.2020 05:23
Комментарий пользователя: DDD
237
7
745
06.06.2020 19:18
В саму дырдочку!
11
С
Сергей
06.06.2020 05:27
Система Менделеева Д.
0
D
DDD
06.06.2020 05:34
Если вам мешает язык, если вам мешают памятники, если вам мешает история,если вам мешают названия улиц и городов, то может вы оккупанты и пришли на чужую землю?!!!
69
7
745
06.06.2020 06:15
Давайте уже именем Мамутовой сразу , новая героиня ждет своей почести.
59
Ж
Житель
06.06.2020 08:59
А подождите, дело к тому и идет. Ул.Егорова в ул.Мамутовой. В такое время к сожалению, и живем. У кого деньги тот и делает такие заявочки. Лучше бы Асем Тлековна в Лондоне улицы переименовывала. Если денег хватит. Хотя, возможно и хватит)))
29
Т
ТётьЛен
06.06.2020 13:32
Весь город наслышан про эту мадам-байшу  с хамским поведением . Разгонит последних специалистов и пофиг, можно закрывать комбинат, награблено достаточно, видать
52
НД
Ну да
06.06.2020 08:09
"В свою очередь, представители комбината пообещали, что за свой счёт сделают ремонт и благоустройство этой улицы, если она будет переименована" - а просто помочь посёлку, где живут рабочие предприятия, в благоустройстве слабо? Только за что-то?? Вы переименуете - мы поможем...дальше что?? Что еще покупать и продавать будем?
34
К
Каратека
06.06.2020 17:19
Да. меня тоже это возмутило. Но обратите внимание: - В случае переименования имя человека мирового масштаба – Дмитрия Менделеева – не останется забытым в Усть-Каменогорске, - говорит Александр Светаш. – Уже есть предложения дать его одной из улиц в центральной части города.А почему бы эту улицу в центре города сразу не переименовать в Шаяхметова? И пусть бы ТМК благоустроил ЭТУ улицу... Для чего "двойное" переименование? Господин Светаш, а какую центральную улицу вы "планируете" переименовать? Или это секрет для отвода глаз горожанам? Слишком много условий и оговорок... значит что-то не чистое...
21
1
111
07.06.2020 17:06
А давайте акимов переименуем ?
10
Ж
Житель
06.06.2020 08:17
Идея переименования идет не от каких профсоюзников, которые, как известно прикормленные и никогда не пойдут против руководства. А от первых лиц комбината. А напомнить вам как проходила приватизация с 90 года и далее? Может про цирк с акциями поговорим? Вообщем, мало им что подмяли под себя крупнейший комбинат в отрасли и пол Согры, до кучи, а теперь еще захотелось свои имена увековечить.
66
У
Усть-Каменогорец
06.06.2020 08:44
Так мозгов только и хватает на переименования...На большее не способны!!! Деревья косить, воровать , разрушать  и понты колотить!!! Не трогайте улицу, идиоты !!!
115
М
маклай
06.06.2020 09:09
за 25 лет только клуб покрасили эмульсией и главную дорогу лотали позорники! не заслужили вы такой чести!
20
Р
реалист
06.06.2020 09:10
99% жителей Согры против, но Светошу пофиг. Скорее всего на слушание целенаправленно завезут подневольных работников комбината, для остальных свободных мест не будет. 
37
Н
накладал
06.06.2020 09:14
отжали тмк у рабочих и теперь передают завод по наследству! долой семью рабовладельцев!
58
И
Илья
06.06.2020 09:18
Мы же не дураки, всё понимаем. Если выполняется программа "декоммунизации", в рамках которой уничтожаются все исторические наименования связанные с большевиками и  событиями, то это очевидно. Хотя это не правильно. История такая, какая есть, и другой не будет, невозможно изменить прошлое, как бы вы к нему не относились. Но Менделеев - это ученый мирового уровня. Его таблицей переодических элементов пользуются во всем мире. Хотя и скрывают, в США например: называется просто, без имени: "Таблицей периодических элементов". Вроде как сама появилась, без участия человека.
28
ЧС
человек с набережной
06.06.2020 09:49
рыба гниет с головы, процесс пошел...
8
М
Матвей
06.06.2020 10:52
А есть она, голова? Сгнила давно.
12
1
11224
06.06.2020 11:11
В магазине.- Дайте мне руководящую селедку.- У нас такой нет.- Да вон ту, жирную, толстую, без головы.
16
2
222
06.06.2020 10:48
Предлагаю выбрать самую раздолбанную улицу нашего города, а тут конкурентов ого-го, и увековечить имя нашего "драгоценного" обл.акима, пксть наконец войдет в историю
23
3
334
06.06.2020 17:11
А давайте бабкину мельницу переименуем в Ахметовку-Ну хоть дороги станут нормальными...
15
БМ
Б. Мельница
07.06.2020 20:45
Что, больше нет вариантов?! Не надо нам ваших ахметовок! У нас историческое название и весь город знает, почему так называется. А кто не в курсе - поинтересуйтесь! Короче, мы - против!
0
Ю
юююю
06.06.2020 19:35
Там свалка горит ,безымянная...
18
G
gogola
06.06.2020 10:56
Я думаю нужно скинуться  жителям города и сделать таблички на дома с историческими названиями улиц и повесить их рядом с новыми.Есть же СТАРЫЙ НОВЫЙ ГОД. 
35
АК
Александр Каретный
06.06.2020 12:03
Даже не нужно скидываться, вырезать самим трафареты и закрасить вредительские названия. Краски, кисточки, бумага для трафаретов в каждом домохозяйстве есть.
9
В
вторично
06.06.2020 11:00
Этот вопрос поднимался года  три назад. Вся улица собрала подписи против переименования. Сейчас еще в феврале были готовы таблички. Голосовать будут штатные аксакалы и привезут рабочих и попробуй не проголосуй ... Всех предупредили, грядет сокращение штатов, а кормить семьи кто будет ? Демократия, свобода слова и что там еще ?
64
3
334
06.06.2020 17:03
Помните как Солнечную переименовывали?Тот аким сидит ,может карма за это...Ждём карму за нынешних...
14
Ю
юююю
07.06.2020 00:21
Сидит бывший аким города, который есть пешка при акиме области. А Сапапрбаев жив-здоров и на свободе.
1
ЖУ
житель У-Ка
06.06.2020 11:15
 Моя первая и последняя встреча с ним оставила мнение навсегда - "высокопоставленный ХАМ"
37
Г
Горожанин
06.06.2020 15:24
Не лезти к согре,ни к новой ни к старой. Хотите называеть улицы имеами своих родственников, стройте новые (города,рауоны,улицы хоть страны) вам слова против некто не скажет.
19
A
Ayol
06.06.2020 21:51
КШТ кончился, там вообще все в непонятных названиях, как в чужом городе, дурдом
4
Е
ертостик
06.06.2020 15:27
шеяхметова ты пожалеешь в будущим об этом!
4
5
555
06.06.2020 16:26
кроме как переименовывать ничего не могут... сначала сделайте что то важное и ценное, потом потомки вас если вспомнять то может и улицу в вашу честь назовут. А сегодняшние переименование это лишь попытка затереть кусок истории который собственно и страну то создал из ничего... а вот такой вот ответ, делать ничего не будем но переименуем все подряд.
5
П
Паке
06.06.2020 17:47
Вроде же из центра было указание о моратории на переименования до переписи населения. Видимо наши акимы  сами себе начальники, а столица и вовсе не столица. 
3
7
745
06.06.2020 19:26
Может вставим рога им? Не дадим?
1
К
Каратека
06.06.2020 21:14
А как ты им не дашь? Утром проснешься, а таблички с новым названиям на всех домах висят...
2
З
зеленый
06.06.2020 21:08
не шутки шутками но считаю тут надо предпринимать какие то действия иначе этот беспредел с переименованиями так и будет продолжаться..
6
L
Le
06.06.2020 22:15
На ютубе много роликов о переименовании Павлодара,Рудного,Петропавловска,различных улиц.Посмотрел,потом почитал комменты под видео и охренел от того,что пишут всякие ура-патриоты и нацики-"Русских выгнать","валите в свою Россию","Переименуем и вас не спросим",Школы сделать только с казахским языком обучения"Казахстан не многонациональная страна,вы просто диаспора,вы ни кто".Просто шок от этого всего.Вот оказываются,как о нас думают.Опять мысль о переезде замаячила!
27
Ю
юююю
06.06.2020 22:39
Ролики эти заказные, проплаченные , кому-то очень хочется раскачать обстановку по украинскому сценарию. И, такое впечатление, что наши акимы этому "кто-то " по недомыслию или сознательно подыгрывают.
11
Т
ТётьЛен
07.06.2020 09:36
Наш Второй оченно тесно с америкосами дружит. Чую, продадут нас с потрохами, итак практически колония
1
В
Волк
07.06.2020 10:43
Вот че врут то спрашивали они щас выйди на улицу в согре спроси любого он скажет не спрашивали и более того скажет не трожьте текущее название улицы
2
У
УстькаменоГОРЕЦ
07.06.2020 10:58
Когда то,лидер сказал,что мы запутаем след в истории по поводу  г. Семипалатинск,переименовав его в город Семей.Через года,никто уже не вспомнит о полигоне. То есть,ничего не делая вообще,ни раньше,ни сегодня,оказаться создателем производства,строителем страны в целом. Вот истинная цель,жалких потуг переименования. Но так же есть такие сопутствующие факторы,как внедрение новых технологий,строительство новых городов,где от переименования,толку совершенно никакого нет! Выворачиваете последнее,что бы хоть какую то копейку в карман запихать.А что бы никто не забывал вас как воров и никудышных руководителей,увековечьте себя названием улиц! 
12
1
123
08.06.2020 09:08
  Мое личное мнение не правильно переименовывать улицу в такое неспокойное время. Деньги некуда девать что-ли. И что за ультиматум "будем производить ремонт после переименования". Да я не спорю Б. Шаяхметов внес свою лепту в развитие производства но зачем переименовывать улицу. Мой дед тоже был председателем совхоза - давайте тоже в честь него переименуем совхоз.
2
ЗО
Зав. отделением ОАРИТ НИИ СМП г. Астана
08.06.2020 09:42
На мой взгляд - да, действительно, товарищ Шаяхметов внес неоценимый вклад в сохранение УК ТМК. Вне всякого сомнения. Его назначили на ТМК в очень трудное время - насколько я помню в 1990 году. Конечно, однозначно относится к тому, какие решения он принимал (кадровые, производственные, коммерческие) - можно по разному. Многие говорят о его излишней жесткости. Некоторые - наоборот о его мягкотелости. Многие говорят, о том, как он лично помог им (с квартирой, долгами по коммуналке, деньгами на операцию и т. д.)  Но факт остается фактом - предприятие он сохранил. Не остановил. Не развалил. Не убил. Молодец. Безусловно он достоин, что бы его имя было увековечено. Лично у меня предложение такое: давайте на первом этапе мы не будем торопится с улицей. Мне кажется, что товарищ Шаяхметов вполне заслуживает, что бы сохраненные им в тяжелое время предприятие было названо его именем. УК ТМК им. Б. Шаяхметова. Да это и логично! Он этому предприятию свою жизнь отдал. Что касается улицы - дело это достаточно затратное и вызывающие неоднозначное мнение в обществе. Главным образом из-за самой фигуры Менделеева. Мне действительно кажется, что именем этого великого ученого, собственно, благодаря идеям которого получила развития самая интересная и самая нужная наука в мире - медицина необходимо назвать одну из улиц в центре. Но нужно ли это делать прямо сейчас? Не знаю. Мне кажется, сейчас проблем других хватает. А переименование предприятия будет происходит за счет самого УК ТМК - здесь бюджет затрат не понесет никаких. Я говорю без какого то ни было сарказма. Я искренне считаю, что УК ТМК должен носить имя человека, которые его по сути спас в очень тяжелые для страны времена. А Менделееву ... К нему вполне можно вернутся позже, когда на замену табличек будут свободные деньги в бюджете.   
-8
3
333222
08.06.2020 15:17
ТМК не то предприятие, с которым могло что-то произойти глобальное, просто не дали бы, сразу поменяли бы директора и всё, это ж один из основных активов для приватизации.
0
7
76
08.06.2020 10:14
Сколько тут собралось "патриотов"))) Кто-нибудь будет на слушаниях? Или так, как обычно. Лично мне, хоть Титановой, хоть Магниевой назовите.
-9
1
123
02.07.2020 08:43
Задолбали со своими переименованиями, как будто больше деньги вложить не куда, я так вообще не знаю кто это такой
0
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии