Трагедия человеческого фактора (+видео с камер наблюдения и фото)
Его водитель, Владимир Корецкий, погиб на месте. Семь пассажиров находятся в больницах города. За жизнь двоих из них врачи не готовы поручиться до сих пор...
"В автобусе творился настоящий ад"
К железнодорожному переезду "Бобровский" автобус маршрута № 32 подъехал примерно в 14:15. В этот момент на светофоре, установленном возле переезда, мигал красный сигнал, а звонок предупреждал о приближении снегоочистительного локомотива.
- В тот день ярко светило солнце, а поезд как раз ехал с солнечной стороны, в сторону города, - вспоминает один из пассажиров злополучного рейса, 60-летний Борис. - Но все-таки его было видно. Водитель автобуса вроде бы остановился перед рельсами, чтобы пропустить поезд, но в последний момент почему-то нажал на газ. Я увидел лезвие снегоуборочного ножа и в страхе закрыл глаза. После не помню ничего.
Удар многотонного локомотива пришелся в заднюю часть автобуса, и его, как игрушку, бросило вперед. К несчастью, автобус зацепился за металлический столбик, обозначающий подъезд к железнодорожным путям. Бампер буквально намотало на столб, а сам автобус развернуло на 180 градусов, и его кабина с размаху врезалась в движущийся локомотив. От удара водитель, 55-летний Владимир Корецкий, погиб на месте.
О силе удара можно судить хотя бы по тому, что ковш тепловоза лопнул. В автобусе пассажирские кресла и поручни покорежены, часть пола попросту оторвана.
- Не могу сказать, сколько времени прошло, прежде чем я пришел в себя, - продолжает Борис. - Очнулся, а в глазах темно. В салоне творился настоящий ад: крики о помощи, стоны. Я с трудом поднялся, но понял, что у меня сломана нога. Кое-как добрался до сиденья, закрыл глаза и стал ждать приезда спасателей.
Бориса и еще одну пассажирку автобуса, 25-летнюю Лену, доставили в больницу скорой медицинской помощи. Но если жизнь мужчины опасения у врачей не вызывает, то с Леной все куда сложнее.
- У нее серьезная черепно-мозговая травма и ушиб головного мозга, сломаны семь ребер и плечевая кость, ушиб грудной клетки, - сообщили "МГ" врачи БСМП. - Три дня девушка была подключена к аппарату искусственной вентиляции легких, самостоятельно дышать начала только в среду. Лена находится в сознании, но не совсем адекватна. К тому же из-за ушиба мозга у нее развилась ретроградная амнезия. Состояние пациентки остается тяжелым, и делать какие-то прогнозы о том, что с ней будет завтра, невозможно.
Остальных пострадавших в аварии на железнодорожном переезде доставили в первую городскую больницу.
- К нам доставили шестерых пострадавших, у двоих из них были очень тяжелые травмы головы, - рассказал "МГ" заведующий нейрохирургическим отделением Юрий Старокожев. - Сейчас в больнице находится пятеро пациентов. Один до сих пор лежит в отделении реанимации, его состояние стабильно-тяжелое. Остальные переведены в палаты нейрохирургии.
"В тот день Володя был нездоров..."
В том, что виновником трагедии в конечном итоге признают водителя автобуса Владимира Корецкого, сомневаться не приходится. Именно его роковая ошибка - выезд на рельсы перед приближающимся локомотивом - и привела к страшнейшей аварии. Ошибка, в общем-то, детская. Сработал так называемый человеческий фактор.
- Водительский стаж у Корецкого - 37 лет, - говорит заместитель директора ТОО "Ульба-транспорт" Анвар Губайдуллин. - Все это время он проработал у нас. Ни разу не попадал в ДТП, а к его работе не было ни одного нарекания.
Какой бес попутал Владимира в тот момент, он уже не расскажет. Однако "МГ" удалось узнать, что в тот день водитель автобуса был нездоров.
- Володя заболел еще в пятницу: у него хроническая гипертония, а тут снова поднялось давление, - рассказала "МГ" вдова, Вера Васильевна. - Он сходил в больницу на прием, но больничный ему не дали, а просто выписали лекарство. Какое-то новое, до этого он другое принимал. Утром в воскресенье Володя снова почувствовал себя нехорошо. Он и рад был бы остаться дома, но это ведь прогул получится. Поэтому принял лекарство и вышел на смену.
Однако в "Ульба-транспорт" нас заверили, что в то утро давление у Владимира Корецкого было в норме.
- Перед тем, как сесть за руль, и по окончанию смены все наши водители обязательно проходят медицинское обследование, - заверил нас Анвар Губайдуллин. - У них замеряют давление и исследуют уровень алкоголя в крови.
Видимо, лекарство все же успело подействовать и обмануло медицинские приборы. Поэтому на рейс его выпустили без колебаний.
- Во время обеденного перерыва мой муж снова принял таблетку, - продолжает Вера Корецкая. - Возможно, давление у него упало ниже нормы.
При пониженном давлении человек обычно становится сонливым, его реакция замедляется, кружится голова. Не исключено, что Владимир Корецкий попросту не отдавал отчета в своих действиях, когда нажимал на педаль газа у железнодорожного переезда. А может и просто... не заметил поезд.
- Когда у Володи было повышенное давление, он болезненно реагировал на яркий солнечный свет, - вспоминает Вера Васильевна. - Оно его ослепляло.
О ярком солнце, скрывавшем приближающийся поезд, говорят и пассажиры автобуса.
Нехороший переезд
Бобровский переезд водители называют крайне неудобным. Несмотря на то, что в обе стороны железная дорога просматривается достаточно хорошо - не мешают ни дома, ни деревья. И все-таки аварии здесь случаются с пугающей регулярностью - пару лет назад под поезд здесь угодила маршрутка. В той аварии также погиб человек. Разговоры о том, что переезд нуждается в установке шлагбаума, автолюбители ведут не первый год. К тому же двадцать лет назад и шлагбаум, и будка смотрителя здесь были. Но затем их упразднили. В том, что это произошло в строгом соответствии с существующими правилами, "МГ" заверили в Защитинском филиале "Казахстан темир жолы".
- Шлагбаумы стоят не на всех железнодорожных переездах, а лишь на тех, которые имеют соответствующую категорию, - пояснил заместитель директора магистральной сети Защитинского филиала "Казахстан темир жолы" Марат Исагулов. - Категория складывается из количества поездов и автотранспорта, ежедневно проходящего через переезд. В 90-х годах железнодорожное движение по данной ветке практически прекратилось, данный переезд не попал даже в четвертую категорию, и шлагбаум пришлось убрать.
Сейчас движение пассажирских поездов на этом направлении нормализовалось, однако грузовых по-прежнему нет. Поэтому действующие нормативы не позволяют "Казахстан темир жолы" восстановить шлагбаум.
- Однако на протяжении последних двух лет мы выносим предложения в акимат, чтобы в районе Бобровского переезда установили автомобильную эстакаду, - говорит Марат Исагулов. - Машины будут проходить не через железную дорогу, а над ней. Это, конечно, потребует вложения денег, зато раз и навсегда снимет проблему аварийности на данном участке.
Сделают ли городские власти выводы из последней трагедии - вопрос пока открытый. В любом случае надземный переезд вряд ли появится здесь в этом году.
Антон ЗАРИТОВСКИЙ
источник: газета "Мой город"
Пары секунд не хватило водителю пассажирского автобуса, чтобы избежать аварии
Кадры сделала камара, установленная над железнодорожным переездом в Усть-Каменогорске. По словам очевидцев, шофер видел приближающийся состав, но, видимо, рассчитывал проскочить. Многотонный локомотив развернул машину на 180 градусов и протащил несколько десятков метров.
Источник: телеканал "НТВ"
2010-03-01 22:00:00
Столкнулись тепловоз и городской автобус
Страшная авария в Усть-Каменогорске. На железнодорожном переезде столкнулись тепловоз и пассажирский автобус. Погиб водитель, десятки ранены. Четверо пострадавших госпитализированы в городские больницы. Им оказывается медицинская помощь. О трагедии, напоминающей фильм-катастрофу, рассказывает Дидар Есполова.
Рассказы очевидцев напоминают сценарий фильма-катастрофы: от удара автобус тащит по рельсам, выкидывает на опорные столбы, на пассажиров летят стёкла, куски железа. Водитель автобуса погибает на месте. Десятерых пассажиров увозят кареты скорой помощи.
Одна девушка попадает в реанимацию. Сейчас врачи борются за ее жизнь.
Базар Нурмуханов, заместитель главного врача БСМП
В данное время состояние больной тяжелое, находится на аппарате искусственной вентиляции легких. Прогноз, первый день после такой тяжелой травмы, время покажет.
У пассажира 38-го маршрута Бориса Санникова - перелом ноги. Вот и он рассказывает сюжет захватывающего дух кино.
Борис Санников, пострадавший
Ехали, ехали, вроде он притормозил шофер и потом как поехал, я смотрю уже и лопата этот нож поезда и потом удар!!! Сначала сильно паника, кричали там женщины.
Диагнозы других пострадавших схожи: множественные ушибы, закрытые черепно-мозговые травмы. По предварительной версии следствия, в аварии виноват водитель автобуса. Он, якобы, проигнорировал запрещающий сигнал светофора и выехал на нерегулируемый переезд, когда там проходил локомотив.
Дулат Нурсолтанов, пресс-секретарь начальника ДВД ВКО
Конечно, сейчас мы не определим какая причина, что побудило водителя не подчиниться сигналам светофора, будем выяснять.
На место происшествия прибывает аким области. У него свои вопросы. К директору автопарка.
Сколько работал водитель? 34 года, с 55 года он, человеческий фактор.
Дидар Есполова, корреспондент
Этот знак «Берегись поезда», впрочем, как и весь железнодорожный переезд, видно со всех сторон. Нет ни кустов, ни деревьев, ни зданий. Единственное, нет шлагбаума. Подобная авария здесь уже случалась три года назад, тогда погиб кондуктор автобуса.
Дидар Есполова
Источник: телеканал "7 канал"
В Усть-Каменогорске пассажирский автобус столкнулся с тепловозом. Есть жертвы
55-летний водитель автобуса скончался на месте. Еще четверо пассажиров, которые находились в салоне, были госпитализированы. В основном это молодые люди в возрасте до 25 лет. Состояние некоторых из них медики оценивают как крайне тяжелое. Специалисты говорят: пострадавших могло быть больше, будь автобус переполненным. От мощного удара его отбросило сразу на 15 метров! По предварительным данным, трагедия произошла по вине погибшего водителя автобуса. Он грубо нарушил правила.
Дулат Нурсолтанов, пресс-секретарь начальника ДВД ВКО:
- Водитель автобуса не подчинился требованиям светофора – красный свет. Помимо этого там стоит знак «Без остановки проезд запрещен». И вот не подчинился он, выехал перед близко идущим локомотивом на железнодорожный проезд.
Сразу несколько аварий с участием пассажирских автобусов произошло и в Караганде. Один автобус из-за сильной метели при нулевой видимости сошел с дороги и опрокинулся. 3 пассажира отделались ушибами. А столкновение рейсового автобуса с «Газелью» закончилось не так благополучно: водитель микроавтобуса погиб на месте, еще трое пострадавших получили травмы.
Александр Подойников
Источник: телеканал "КТК"
Трагедия на дороге
Автокатастрофа в Усть-Каменогорске - локомотив протаранил маршрутный автобус. Водитель автобуса погиб на месте. Во время столкновения в салоне находились 12 пассажиров. 10 из них ранены. Четыре человека госпитализированы. Авария произошла на железнодорожном переезде "Бобровский". Здесь нет шлагбаума. Поэтому этот участок водители называют очень опасным. Полицейские говорят: водитель автобуса при переезде железнодорожного полотна не остановился на предупреждающий знак светофора. Через несколько секунд его протаранил тепловоз-снегоочиститель. Мощный удар отбросил машину на 15 метров.
На месте аварии работали спасатели и дорожные полицейские. Аким области тоже прибыл на место ЧП. Соответствующим службам он дал поручение в кратчайшие сроки установить причину трагедии. В местном УВД сейчас ведётся следствие. Тем временем, врачи борются за жизни пострадавших. По меньшей мере, двое из них находятся в крайне тяжелом состоянии.
Журналист: Алла Степанова; Оператор: Дмитрий Кабанов
2010-02-28 19:00:00
Страшная авария на Бобровском переезде (+фото)
Сегодня, в 14.35, снегуоборочный локомотив сбил оказавшейся у него на пути автобус с людьми.
Трагедия случилась днем. Рейсовый автобус №32 затормозил у знака "Стоп", возвращаясь из Согры. В это время к переезду приближался снегоуборочный локомотив. Почему водитель автобуса решил двинуться дальше, почему не заметил поезда – не известно. Камеры наблюдения дорожной полиции и свидетели трагедии подтверждают, что сначала переезд миновала легковая машина, автобус, подъехавший чуть позже, также притормозил и потом выехал прямо на рельсы под ковш локомотива.
От удара автобус развернуло другим боком, протащило по рельсам и выкинуло прямо на опорные столбы линии электропередачи. 6 человек пострадали, 1 в тяжелом состоянии, водитель автобуса погиб на месте. Обстоятельства трагедии сейчас расследуются.
Иван Аркадьев
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.