22 Апреля 2010 13:08:00

Позолоти мобильный счет

Все началось с того, что жительница Семея Альмира (здесь и далее имена изменены) потеряла свой мобильный телефон.
0 КОММЕНТАРИЕВ

Вечером вернулась домой с работы на машине, которую поймала на улице. Уставшая, не сразу заметила пропажу. Но потом припомнила, что пользовалась аппаратом в машине.

Одна беда. Подвозил ее частник. А это все же не такси. Водителя так просто не найдешь.

Мобильник все же жалко. Стоит он больше 50 тысяч тенге.

Знакомый Альмиры работает на местном телеканале. Его и попросила разместить объявление в бегущей строке. Дала объявление и в газету. Предложила солидное вознаграждение.

На следующий день после подачи объявления в газету и на телеканал Альмире позвонил неизвестный мужчина. Представился водителем той самой серебристой «Тойоты-Камри», которого она просила откликнуться на объявление. Уверено начал, мол, мобильник ваш у меня, какое вознаграждение можете предложить.

Альмира перекинулась с водилой лишь несколькими фразами, но сразу поняла, что ее собеседник не тот, за кого себя выдает. Осторожно поинтересовалась, что за марка у телефона, какого он цвета, куда завалился. Мужчина небольшой экзамен, устроенный бдительной женщиной, провалил по всем статьям. И тут же добродушно рассмеялся, рассказал, что пару дней назад подвозил девушку. Та тоже обронила телефон. Будто невзначай поинтересовался, какой же марки и цвета ее мобильник. Расслабившаяся Альмира рассказала про свой телефон. И через минуту попрощалась со своим собеседником.

А уже через полчаса с Альмирой связался мужчина, в точности описавший ее мобильник. Женщина вновь засомневалась, он ли это - голос вроде бы непохож. Но она заглушила нотки беспокойства, задав несколько вопросов, на которые мужчина с легкостью ответил.

Альмира обрадовалась - ситуация быстро разрешилась без каких-то особых хлопот. Мужчина попросил шесть тысяч тенге вознаграждения. Девушка согласилась - лучше отдать данную сумму, чем покупать новый аппарат.

Да только мужчина не спешил отдавать мобильник. Сначала перезвонил и условился встретиться в одном месте. Через пару минут перезвонил и перенес встречу на несколько часов позже и в другой район.

Когда он в очередной раз повзонил, разгневанная Альмира потребовала объяснить, что происходит. Если собирается получить вознаграждение, пусть прийдет на встречу. Если нет - не нужно ее больше беспокоить.

И тут мужчина пустился в пространные объяснения. Мол, поговорил с друзьями. Те посоветовали брать вознаграждение не наличными, а картами оплаты за мобильный телефон. На вопрос Альмиры: «К чему такие сложности?» - собеседник принялся излагать свою теорию. Якобы в городе участились случаи мошенничества со стороны людей, теряющих мобильные телефоны. Смысл такой: умышленно забывают в автомобиле мобильник. Потом подают объявление. Выдают вознаграждение - сдают водителя полицейским. Якобы, он умыкнул мобильник, а потом пытался вернуть. Чтобы избавиться от тюрьмы, горе-возвратителю приходится еще и приплачивать. Так что передавать деньги наличкой — опасно. Вдруг Альмира прийдет на встречу не одна, а с полицией? Лучше перечислить деньги на его мобильный, а потом встретиться.

Альмира рассудила, что в доводах мужчины есть резон. Накупила карточек и вечером уже собиралась закинуть их на названный мужчиной номер, как...

Ей позвонил еще один водитель «Тойоты». Женщина была практически уверена, это тот голос, который она слышала несколько дней назад. Мужчина предложил уже через час подъехать в оговоренное место, чтобы вернуть мобильник. Всего за пару тысяч тенге.

А вечером с ней связался Геннадий. Спросил, когда же она решит закинуть деньги. Та обещала сделать это уже на следующий день. Но предложила такой вариант: она приносит карточки в условленное место и кладет их в пакете в мусорную урну. Тот приходит туда же, забирает карты и оставляет телефон. Как ни странно, мужчина согласился.

Встречала мошенника уже не Альмира, а стражи правопорядка. Полицейские задержали вымогателя, когда он пришел в условленное место.

Горе-аферист действовал со своим компаньоном по отлаженной схеме. Один звонил по телефону, указанному в объявлениях о пропаже сотовых, и узнавал подробности. Затем в игру вступал второй мошенник, который и предлагал жертве мобильник в обмен на карты оплаты. Мобильные мошенники признались в четырех эпизодах, но полицейские считают, что за ними может тянуться шлейф из куда большего числа афер.

Авария

Мошенники изобретательны. Чтобы вытянуть из жителя Семея деньги, устроили для него настоящий спектакль.

Роман работает в страховом агентстве. Номер его мобильника есть и в газетах, и на интернет-сайтах, и в рекламных проспектах - везде, где содержится информация о его фирме.

Звонок застал мужчину в дороге.

- Вас беспокоит ваш клиент. Умоляю, помогите! - буквально плакал в трубку неизвестный. - Мы попали в аварию, жену увезли на «скорой помощи». Я остался на трассе, эвакуатор почему-то никак не едет. Деньги на мобильном телефоне заканчиваются, зовут меня Кузьмин Алексей. Сразу к вам позвонил. Пожалуйста, узнайте, как моя жена - ее увезли при смерти. Врач дал номер. Пожалуйста, позвоните ему, узнайте, что с ней.

Роман не стал выяснять подробностей, быстро набрал продиктованный номер.

- Врач Бостандыков, - раздалось в трубке. Роман объяснил, что ему позвонил его клиент Кузьмин, супругу которого госпитализировали. Поинтерсовался ее ее состоянием.

На другом конце провода повисло молчание. А потом врач заявил, что новости плохие. Женщина скончалась, не приходя в сознание.

Роман позвонил бедолаге, только что ставшему вдовцом. Тщательно выбирая слова, сообщил о трагедии. Предложил свою помощь.

Мужчина, рыдавший в трубку, попросил об одном: ему сейчас нужно сделать массу звонков - детям, родственникам, чтобы его забрали отсюда. Он посреди трассы, денег нет - и если бы Роман перечислил на его счет 10 тысяч тенге, он был бы очень благодарен. Разумеется, как только все образуется, он вернет деньги агенту. Роман думал недолго. Нашел по дороге терминал и закинул на выбранный номер денег. Позвонил. Дошли ли деньги. Однако мобильник был выключен. Роман забеспокоился. Позвонил в дежурную часть дорожной полиции, чтобы узнать, где именно произошло ДТП. Там ему и рассказали, что никаких аварий на трассе Усть-Каменогорск - Семей за последние три дня, слава богу, не случалось. Роман уже доехал до офиса, стал искать в клиентской базе Кузьмина Алексея. Клиента с таким именем и фамилией не было. На всякий случай позвонил врачу - телефон отключен. Лишь тогда Роман понял, как ловко его развели.

Заявляй, не заявляй

Роман обратился в полицию, но особых результатов это не принесло. Звонки с телефонов больше не делались. Страховщик решил не заморачиваться из-за десяти тысяч и махнул рукой на разыгранный криминальный спектакль.

В пресс-службе Семея рассказали, что в полицию с жалобами на телефонных мошенников люди обращаются часто. Многие просто просят принять к сведению, поскольку ущерб в две-три тысячи тенге значительным для себя не считают.

Оперативники говорят, что перспектив у подобных нет дел практически никаких. Даже если потерпевшие записали номера телефонов аферистов. Мол, вся загвоздка в том, что операторы сотовой связи предоставляют данные о своих клиентах только с санкции прокуратуры и только, если они (клиенты) подозреваются в совершении тяжких преступлений.

Мошенничество к данной категории преступлений не относится. К тому же жулики могут использовать для таких целей чужие аппараты.


Евгений ФОМИНЫХ

Благодарим за помощь в подготовке материала пресс-службу управления внутренних дел Семея

Источник: газета "Мой город"
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
Комментариев пока нет.
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии