Алексей Лялько: "Трек – это моё!"
Однако, назвав его участником Олимпиады, информагентства все же несколько поспешили, поскольку заветная лицензия теоретически ещё может от нас «уплыть».
– Еще будут разыгрываться очки в азиатский рейтинг и пятерка лучших гонщиков Азии получит лицензию на Олимпийские игры. Пока по набранным очкам я сейчас в эту пятерку вхожу, поэтому пока у нас лицензия есть.
?– То есть она вполне может от нас и уйти?
– В планах этого, конечно, нет (улыбается), а теоретически это вполне возможно.
?– После какого старта вам удалось войти в эту пятерку?
– Это был чемпионат Азии в феврале. Там я был пятым, и те набранные очки помогли мне войти в заветную пятерку.
?– И сейчас в планах – как можно большее количество стартов, чтобы удержаться в пятерке?
– Да, как можно больше стартов пройти, где разыгрываются именно те очки, которые пойдут в зачет отбора на Олимпиаду.
?– Если вся эта гонка за Олимпиаду пройдет для вас нормально, то в какой дисциплине будете выступать в Лондоне?
– Дисциплина называется «Омниум». Она включает в себя шесть видов программы. Там есть как спринтерские, так и стайерские и темповые виды. По сумме этих видов и будет выявлен победитель. Это своеобразное велосипедное многоборье. То есть, если ты стайер, то вполне можешь проиграть на тех стартах, которые относятся к спринтерским, если же ты, наоборот, спринтер, то в гонке на короткую дистанцию можешь придти в хвосте.
?– То есть здесь нужно быть именно универсалом. А себя можете назвать универсальным гонщиком?
– Пока дела у меня складываются неплохо.
?– Какой результат на Олимпиаде будет для вас успешным?
– Хотелось бы, конечно, ближе к тройке, но не знаю, как будет проходить подготовка, чем она закончится. Думаю, если буду в десятке, это будет очень хорошим результатом.
?– Какие страны представляют ваши основные конкуренты именно в омниуме?
– Это, в первую очередь, Великобритания, Франция, Бельгия – европейские страны.
?– Недавно вы снова поднялись на подиум. Что это была за гонка?
– Это была международная гонка на шоссе «Тур Сербии». Гонка проходила в семь этапов за семь дней. Мы, получается, проехали вокруг всей Сербии в этой гонке и я пришел к финишу третьим в общем зачете. Тогда меня опередили итальянец и бельгиец.
?– Насколько серьезные соперники подобрались на этом старте?
– Там были и звезды и середнячки. Сама гонка тоже отличалась разнообразием: были как равнинные этапы, так и по горам пришлось поездить. Соперники явно не давали расслабляться. Если одна половина гонщиков хорошо себя чувствует на равнине, а другая половина в горах, то сегодня одна половина отдыхает, а другая работает в поте лица. Завтра ситуация меняется. Было сложновато.
?– А конкретно вам приходилось больше напрягаться или отдыхать?
– Больше работать приходилось, конечно. Тем более, что работа идет целенаправленно на Олимпиаду. У нас конкретной задачи на эту гонку не было, но нужно было «выработаться», чтобы иметь такой опыт в будущем.
?– А что за гонка была в Иране где вы заняли первое место?
– В Иране гонка называлась, как ни странно, «Тур Азербайджана» (улыбается). Просто один из районов Ирана так и называется – Азербайджан.
?– В составе какой команды сейчас выступаете?
– «Астана трек». Есть профессиональная команда «Астана», которая выступает на шоссе, а наша команда специализируется на выступлениях на треке. Но вся подготовка к треку у нас проходит именно через шоссе.
? – Сейчас где тренируетесь?
– Сейчас нам дали небольшой отдых, а затем будет сбор в Алматы, после чего поедем в Европу. Там будет большое количество гонок.
?– А что для вас лучше — больше «гоняться» или вести тренировочный процесс?
– Тут важен правильный баланс между этими вещами. Соваться во все гонки тоже не стоит. Нужно придерживаться какого-то плана, календаря, чтобы подвести себя к главному старту. Все-таки немало лет уже на велосипеде, так что кое-какой опыт в этом все же есть.
?– Сколько стартов у вас запланировано на нынешний год?
– Я свой календарь точно не знаю, но могу сказать, что наш сезон не закончится осенью. С первым снегом у нас все только начинается, потому что все наши основные старты на треке запланированы осенью и зимой, ведь весной уже будет чемпионат мира.
?– У нас в Казахстане трек только один?
– Да, в Астане построили, наконец-то. Раньше вообще был, но бетонный и открытый. Его еще при СССР строили. Сейчас он уже, конечно, ни по каким меркам не подходит. Там просто опасно для жизни: и трещины и волны... В общем, безобразное качество.
?– Хотелось бы все-таки стать шоссейным гонщиком? Или трек — это ваше?
– За те годы, которые я провел в спорте, были моменты, когда вроде бы на шоссе хорошо едешь, показываешь результат, и закрадывается мысль, может все-таки на шоссе перейти? А потом стартуешь удачно на треке, и думаешь уже о том, чтобы остаться на треке. На данный момент, да и вообще, я думаю что уже определился с выбором — для меня ближе трек.
Алексей Губанов
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.