11 Августа 2011 07:48:00

Алексей Лялько: "Трек – это моё!"

Одним из первых спортсменов ВКО, которые стали обладателями лицензии на Олимпийские Игры в Лондоне в 2012 году, стал велосипедист Алексей Лялько.
0 КОММЕНТАРИЕВ

Однако, назвав его участником Олимпиады, информагентства все же несколько поспешили, поскольку заветная лицензия теоретически ещё может от нас «уплыть».

– Еще будут разыгрываться очки в азиатский рейтинг и пятерка лучших гонщиков Азии получит лицензию на Олимпийские игры. Пока по набранным очкам я сейчас в эту пятерку вхожу, поэтому пока у нас лицензия есть.

?– То есть она вполне может от нас и уйти?

– В планах этого, конечно, нет (улыбается), а теоретически это вполне возможно.

?– После какого старта вам удалось войти в эту пятерку?

– Это был чемпионат Азии в феврале. Там я был пятым, и те набранные очки помогли мне войти в заветную пятерку.

?– И сейчас в планах – как можно большее количество стартов, чтобы удержаться в пятерке?

– Да, как можно больше стартов пройти, где разыгрываются именно те очки, которые пойдут в зачет отбора на Олимпиаду.

?– Если вся эта гонка за Олимпиаду пройдет для вас нормально, то в какой дисциплине будете выступать в Лондоне?

– Дисциплина называется «Омниум». Она включает в себя шесть видов программы. Там есть как спринтерские, так и стайерские и темповые виды. По сумме этих видов и будет выявлен победитель. Это своеобразное велосипедное многоборье. То есть, если ты стайер, то вполне можешь проиграть на тех стартах, которые относятся к спринтерским, если же ты, наоборот, спринтер, то в гонке на короткую дистанцию можешь придти в хвосте.

?– То есть здесь нужно быть именно универсалом. А себя можете назвать универсальным гонщиком?

– Пока дела у меня складываются неплохо.

?– Какой результат на Олимпиаде будет для вас успешным?

– Хотелось бы, конечно, ближе к тройке, но не знаю, как будет проходить подготовка, чем она закончится. Думаю, если буду в десятке, это будет очень хорошим результатом.

?– Какие страны представляют ваши основные конкуренты именно в омниуме?

– Это, в первую очередь, Великобритания, Франция, Бельгия – европейские страны.

?– Недавно вы снова поднялись на подиум. Что это была за гонка?

– Это была международная гонка на шоссе «Тур Сербии». Гонка проходила в семь этапов за семь дней. Мы, получается, проехали вокруг всей Сербии в этой гонке и я пришел к финишу третьим в общем зачете. Тогда меня опередили итальянец и бельгиец.

?– Насколько серьезные соперники подобрались на этом старте?

– Там были и звезды и середнячки. Сама гонка тоже отличалась разнообразием: были как равнинные этапы, так и по горам пришлось поездить. Соперники явно не давали расслабляться. Если одна половина гонщиков хорошо себя чувствует на равнине, а другая половина в горах, то сегодня одна половина отдыхает, а другая работает в поте лица. Завтра ситуация меняется. Было сложновато.

?– А конкретно вам приходилось больше напрягаться или отдыхать?

– Больше работать приходилось, конечно. Тем более, что работа идет целенаправленно на Олимпиаду. У нас конкретной задачи на эту гонку не было, но нужно было «выработаться», чтобы иметь такой опыт в будущем.

?– А что за гонка была в Иране где вы заняли первое место?

– В Иране гонка называлась, как ни странно, «Тур Азербайджана» (улыбается). Просто один из районов Ирана так и называется – Азербайджан.

?– В составе какой команды сейчас выступаете?

– «Астана трек». Есть профессиональная команда «Астана», которая выступает на шоссе, а наша команда специализируется на выступлениях на треке. Но вся подготовка к треку у нас проходит именно через шоссе.

? – Сейчас где тренируетесь?

– Сейчас нам дали небольшой отдых, а затем будет сбор в Алматы, после чего поедем в Европу. Там будет большое количество гонок.

?– А что для вас лучше — больше «гоняться» или вести тренировочный процесс?

– Тут важен правильный баланс между этими вещами. Соваться во все гонки тоже не стоит. Нужно придерживаться какого-то плана, календаря, чтобы подвести себя к главному старту. Все-таки немало лет уже на велосипеде, так что кое-какой опыт в этом все же есть.

?– Сколько стартов у вас запланировано на нынешний год?

– Я свой календарь точно не знаю, но могу сказать, что наш сезон не закончится осенью. С первым снегом у нас все только начинается, потому что все наши основные старты на треке запланированы осенью и зимой, ведь весной уже будет чемпионат мира.

?– У нас в Казахстане трек только один?

– Да, в Астане построили, наконец-то. Раньше вообще был, но бетонный и открытый. Его еще при СССР строили. Сейчас он уже, конечно, ни по каким меркам не подходит. Там просто опасно для жизни: и трещины и волны... В общем, безобразное качество.

?– Хотелось бы все-таки стать шоссейным гонщиком? Или трек — это ваше?

– За те годы, которые я провел в спорте, были моменты, когда вроде бы на шоссе хорошо едешь, показываешь результат, и закрадывается мысль, может все-таки на шоссе перейти? А потом стартуешь удачно на треке, и думаешь уже о том, чтобы остаться на треке. На данный момент, да и вообще, я думаю что уже определился с выбором — для меня ближе трек.


Алексей Губанов

Источник: газета "Усть-Каменогорск"
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
Комментариев пока нет.
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии