Детский хоккей в Усть-Каменогорске на грани катастрофы
На минувшей неделе во Дворце спорта им. Б. Александрова состоялась встреча родителей юных хоккеистов, тренеров и работников областной хоккейной школы олимпийского резерва с начальником Управления физической культуры и спорта ВКО Абилом Донбаевым.
Количество поднятых проблем намного превосходило способность всех собравшихся найти решение уже здесь и сейчас, поэтому началось всё с традиционного для постсоветского пространства решения вопроса о том, кто же виноват. Крайним Абил Донбаев почему-то решил сделать заместителя директора школы по воспитательно-методической работе Владимира Анфилофьева, которому высказал множество претензий, заслуженных и сомнительных. Подобное начало беседы привело к тому, что все, перебивая друг друга, начали выговаривать свои претензии, что затянулось примерно на час времени.
Но и из этого вороха (обдуманных и не очень) фраз картина создалась вполне ясная. В городе снова можно говорить о нехватке льда. Открытый в январе хоккейный модуль на КШТ уже в апреле дал течь в системе заморозки, и его работу пришлось завершить. Все попытки востребовать ремонт системы с подрядчиков натыкались на фразу о нехватке у того средств на устранение недоделок, а это около 10 млн тенге. Так что новый сезон дети из ОСДЮШОР по хоккею вполне могут начать по старой схеме – теснясь во Дворце спорта и вставая на тренировки в 5 утра.
Уменьшается как ученический, так и тренерский контингент школы. Если ещё в 2011 году в школе обучались 465 человек, то теперь это число составляет только 390 человек. Работало 20 тренеров, а сейчас остались только 18. Всё это не может не сказаться на качестве подготовки будущего этого вида спорта в Казахстане. Уезжают же, потому что в других городах им могут предложить гораздо лучшие условия для подготовки.
По некоторой причине в вузы не поступили 11 выпускников хоккейной школы. Они проходили на грант по общим основаниям, а не как спортсмены, отсюда и неудача при поступлении. Представитель ВКГУ им. С. Аманжолова заявил, что документы на них оформлены были неправильно, а Владимир Анфилофьев заверил, что всё возможное для поступления школа сделала. В том числе и подготовила документы. Ну а правда, как всегда, где-то посередине. Главное, что из-за этого перспективы удачного выступления на домашней Универсиаде 2017 года в Алматы хоть ненамного, но снижены.
Ну и самое главное – общая нехватка средств. Бюджет ОСДЮШОР по хоккею на сегодняшний день составляет 150 млн тенге. Из них 65 выделены на содержание модуля. Выходит, что по факту школа живёт на те же 85 млн, что и многие годы ранее. А если уж этого не хватало два года назад, то теперь – тем паче. В итоге практически всё ложится на плечи родителей: поездки своих подопечных на турниры, выездные матчи и даже предсезонные сборы на Сибины, оплата работы судей, вступительного взноса на турниры, формы хоккеистов и даже покупка шайб! Всё это влияет на желание ребят заниматься хоккеем как никогда ранее. Причём не в положительную сторону.
Вот всё, что выложили на стол в этот вечер родители и тренеры. Ещё немного поразбиравшись в вопросе, Абил Донбаев сделал вывод:
- Всё дело в несогласованности. У нас есть календарный план, нужно сесть и внимательно сделать подсчеты, сколько средств нужно на подготовку к соревнованиям, сколько может выделить государство, и сколько нужно фактически.
По словам главы Управления спорта области, подобная работа позволит собрать необходимые документы, которые станут основанием для пересмотра бюджета. Все эти данные планируется рассмотреть на таком же собрании 29 августа здесь же, во Дворце спорта.
Плюс ко всему, по мнению господина Донбаева, есть возможность оставить самых перспективных ребят в Усть-Каменогорске. Для этого существует система контрактов и стипендии акима ВКО. Правда, на сегодняшний день ни один хоккеист обладателем такой финансовой помощи не является. Полный список стипендиатов ВКО можно посмотреть на официальном сайте Управления физической культуры и спорта области. Правда, едва ли кого-то удержит прибавка в чуть более 20 000 тенге в месяц, которую может предложить наше государстве тем, кто пока является только чемпионом Казахстана в своём возрасте.
Вполне можно и тренерам получать ту зарплату, которую они хотят. Это зависит от двух факторов – количества детей, проходящих обучение у тренера, и его стремление оформлять все переходы официально.
- Почему вы думаете, Назарова, первая тренер Ольги Рыпаковой, так долго жила всего лишь на 60 тысяч тенге в месяц? – задаёт вопрос собравшимся Абил Донбаев. – Да потому, что отдала свою спортсменку без официальных процедур. А вот первый тренер, допустим, Алексея Полторанина, сейчас прекрасно живёт в Риддере и получает хорошую зарплату, потому что вовремя оформил переход. Вот и всё.
Вполне может остаться довольным при переходе наших спортсменов в другой город и государство. Для этого нужно заключить договоры со всеми учениками ОСДЮШОР и если, допустим, в Астане захотят видеть у себя воспитанника нашего хоккея, то вместе с игроком они получат ещё и счёт, в котором будет указано, сколько средств было вложено школой в хоккеиста, и что все эти средства нужно вернуть.
Звучит легко. Сделать же всё это гораздо сложнее. Сможет ли Абил Донбаев свернуть уже пустившую в Усть-Каменогорске гору проблем? Узнаем перед началом нынешнего сезона.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.