05 Марта 2016 12:09:00

Генетический спорт

Генетическое тестирование поможет выявить одаренных в спорте детей в ВКО.
31 КОММЕНТАРИЙ

Впервые в стране, в Восточном Казахстане для того, чтобы определить потенциальных чемпионов, будут использовать молекулярно-генетическое тестирование. Планируется обследование 1000 детей от 8 до 12 лет для отбора в группы для занятий отдельными видами спорта.

Об этом в ходе пресс-конференции в Информационном центре сообщил руководитель управления физической культуры и спорта ВКО Елдос Чикенов.

По его словам, ведомством уже достигнута договоренность с Назарбаев Университетом. Для выполнения поставленных задач здесь имеется все необходимое оборудование и исследовательская инфраструктура. Также управление физической культуры и спорта будет взаимодействовать с Тартусским Университетом Эстонии, который около десяти лет ведет исследования по определению «спортивного гена».

Цель работы - разработать новую технологию наиболее раннего отбора детей в различные виды спорта на основе их генетической предрасположенности. При исследовании квалифицированных спортсменов генетическое тестирование поможет усовершенствовать их спортивное мастерство, уточнить специализацию в выбранном виде спорта и скорректировать тренировочный процесс, способствовать повышению мышечной массы и снижению лишнего веса.

- Мы начинаем эту работу при поддержке акимата ВКО первыми в стране. В скором времени сможем говорить родителям, что их ребенок привержен больше к таким-то видам спорта. Также этот вид тестирования поможет выявить вероятность возникновения заболеваний, хронических болезней и корректировать работу тренера с ребенком. Планируется, что на такую схему отбора детей в большой спорт в будущем перейдет вся страна. Анализ мазка слюны ребенка для анализа поможет определить, будет ли у него высокий рост, большое сердце, хорошие легкие, - отметил Елдос Чикенов.

Исследования будут проводить за счет республиканских и спонсорских средств.

Источник: yk.kz
Иллюстрация: pixabay.com
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
5
5454
05.03.2016 12:33
Мне кажется или у нас в Казахстане одни НАНО специалисты работают
7
5
555
05.03.2016 12:48
следующий шаг приказ министра о том что дети отобранные программой будут проходить обучение в спец лагерях, по программе универсальный спортсмен! и отдельно будет выведенна генномаодифицированная группа - универсальный солдат!
6
ВJ
Вовчик Ja™
05.03.2016 13:41
Это уже было в Германии (истинные арийцы)
3
D
Dron
06.03.2016 19:26
Евгеника. Хоть и запрещена, но создание сверхлюдей вполне возможно. Это уже даже не будущее, а настоящее. У буржуев уже можно рожать "откорректированных" детей. Которые будут умнее, сильнее и выносливее. И без наследственных болезней.
0
Г
горожанин
05.03.2016 13:06
ГМО-продукты, ГМО-спортсмены, а давайте избирать ГМО-депутатов, а то судя по их деятельности, там присутствует такое разнообразие жизненных форм...
20
В
Всегда
05.03.2016 13:10
Что-то похожее уже было в 30х-40х годах где-то в Европе, по моему в Германии. Что бы ребенок попал в заветную тысячу обследованных где надо работать и кем? Если не Там работаешь или не Тем скольким заработанным надо поделиться и с кем? А остальные дети недоделанные что-ли? На Эстонию равняться сплошной бред, там фашизм во всю расцветает, как и во всех остальных прибалтийских республиках.
5
8
888
05.03.2016 16:58
А не нарушаются ли при этом права человека? Может еще додумаются провести общенациональное генетическое тестирование, в котором определят кому быть господином, кому полицейским, кому гладиатором, а кому рабом?
16
С
Спортсмен
05.03.2016 13:16
Ну вобще, такая практика давно применяется в цевилизованных странах.... 
-4
УП
Ускаман продакшн
05.03.2016 15:34
В цивилизованных странах в первую очередь применяется практика "нормальных дорог, и беспощадная борьба с воровством". а потом уже думают о "космических кораблях, бороздящих просторы Вселенной" 
20
СД
Скрудж ДакМак
05.03.2016 13:19
Настоящего спортсмена делает не генетика, а характер.
20
В
Венн
05.03.2016 14:28
Если есть характер, но нет физики, то на одном характере далеко не уедешь. Вообще, спорт в Европе уже давно рассматривается на научном уровне. Вместе со спортсменами на этапы Кубка Мира ездят целые передвижные лаборатории. В наш спорт наконец-то пришла наука (если, конечно, сделают всё как надо), так что радоваться надо. А сравнивать генетические исследования с фашизмом - бред сивой кобылы.
1
C
Cправка
05.03.2016 20:19
Генетический отбор- норма в большом спорте. Например, по отпечаткам пальцев отбирали Анну Курникову и Марину Шарапову. Есть такая наука- дерматоглифика. По отпечатку пальцев можно легко определить особенности темперамента. в тестах обследуемый может лгать, осознанно или нет. Отпечаток пальца не изменить. Кстати, у серийного маньяка-убийцы АР Чикатило на отпечатках пальцев были признаки неблагополучия. Дерматоглифика- серьезная наука, в отличие от хиромантии. В той же хоккейной команде можно определить, кому лучше быть вратарем, нападающим, защитником.  Поищите в Интернете термин "дерматоглифика"- найдете много интересного, от совместимости супругов до силовой  выносливости и подборе команды сотрудников. Оборудование- фонарик или лист бумаги и тюбик дешевой губной помады, чтобы брать отпечатки пальцев. Стоит ли применять дорогостоящую аппаратуру- не знаю.
-5
Н
Никитос
06.03.2016 00:13
Ага, с Курниковой явно "не ошиблись"...
-1
Y
Yurikkk
07.03.2016 01:06
По бабкам их отбирали, а не по отпечаткам пальцев
0
Л
Лраиа
05.03.2016 14:00
Пардон, что???? Нам заняться больше не чем?
0
Ъ
Ъ
05.03.2016 14:10
Когда уже будем стремиться к интеллекту, а не к физическому превосходству? Спортсменов у нас в стране много хороших, но чтоб они достигали результатов нужны мозги в министерствах. Вот их то нашим бастыкам и не хватает, чтоб спортсменов нормально тренировать. Так что надо в правящую верхушку выбирать по генетическим способностям к умственной деятельности, а не как у нас по родственным связям. Тогда и спорт прокачаем и уровень жизни поднимем. Ресурсы у нас в стране есть - мозгов не хватает.
16
R
RJ
05.03.2016 14:11
А можно чтоб генетически выбирали одаренных управленцев?? ну там акимов, министров, президентов....
14
P
pablo
05.03.2016 14:13
Необходимо срочно, ввести обязательный, постоянный анализ ВСЕХ гос. служащих на употребление наркотиков!!!!
6
С
Саны4
05.03.2016 14:21
Евгеникой попахивает.
4
S
Sports
05.03.2016 14:28
Лучше бы инфраструктуру создали для занятий детей спортом, в спортивные секции вложились. Вот и вырастили бы чемпионов. Но я понимаю, это скучно и обыденно, работать нужно. "Молекулярно-генетическое тестирование" куда как круче звучит и, опять же, здесь мы одни из первых.
23
C
Cityzen
05.03.2016 15:27
Извратили саму суть профессионального спорта. Депутаты, одумайтесь, чемпионы нужны не для ПиаРа политиков. Чемпионы стране нужны для спортивного оздоровления государства. Чтоб дети равняясь на чемпионов, занимались спортом. При этом они должны быть уверены, что при должном старании и у них получится такой результат. А у вас все как обычно через одно место. Пусть дети думают что спортсмены это отдельная каста с особенными генами, а остальным тренироваться в детстве незачем.
13
Г
гражданин
05.03.2016 22:07
А тут я с вами полностью согласен. Это что получается теперь у нас чемпионами могут стать только генетически предрасположенные люди? а остальным что  теперь забить на спорт если гены не позволять? знаю один факт, правда забыл как зовут спорстмена, он россиянен, чимпион олимпийских игр по легкой атлетике и не один раз. так вот он в детстве вообще болел ДЦП- детский церебрадьный паралич, но трудом, упорством и грамотным тренером стал чимпионом, и не в пароолимпийских играх а в олипмийских. и я что-то не видел что бы Эстонцы занимали первые места на чипмионатах. Или я ошибаюсь?
3
C
Cityzen
06.03.2016 01:10
Да, это я и имел ввиду, у детей должна быть уверенность в БЕЗГРАНИЧНЫХ ВОЗМОЖНОСТЯХ ПРИ ДОЛЖНОМ УСЕРДИИ.А ДЦП это "не в детстве переболел". Это врожденная паталогия, искажающая координацию и тонус мышц. Привести их в порядок - подвиг, а поддерживать и развивать - героизм. Куда там ГМО чемпионам.
1
В
Венн
06.03.2016 10:02
Во-первых, никто не говорит о том, что остальные дети ничего не могут показать в спорте. Во-вторых, никто не говорит, что детей, у которых выявится генетическая предрасположенность к физическим нагрузкам, обяжут заниматься спортом. Это будет всего лишь рекомендация, а отдавать детей в спорт или не отдавать - это решение родителей и самого ребёнка. В-третьих, никто не отрицает того факта, что менее талантливый, но трудолюбивый ребёнок может добиться в спорте гораздо большего, чем ленивый, но талантливый. Генетические исследования - всего лишь один из путей поиска талантов и не более того. Так что не нужно устраивать по этому поводу полемику, сравнивать с Германией 30-х и 40-х годов и делать прочие выводы, которые не основаны ни на чём.
1
В
Венн
06.03.2016 10:04
Ты ошибаешься - у эстонцев есть Олимпийский чемпион по лыжным гонкам Андрюс Веерпалу. Его тренер Мати Алавер сейчас, кстати, тренирует Алексея Полторанина.
0
В
Венн
06.03.2016 10:25
За всю свою историю мужская сборная России воспитала только шестерых Олимпийских Чемпионов, ни один из которых не был хотя бы двукратным, не говоря уже о бОльшем количестве титулов: Юрий Борзаковский, Валерий Борчин, Сергей Кирдяпкин, Сергей Клюгин, Андрей Сильнов и Иван Ухов. Всё. Почитал Википедию. Ни об одном из них не написано, что в детстве "переболел" ДЦП. Так что тут ты или врёшь, или ошибаешься. В любом случае - не зная броду, не стоит лезть в воду. И смуту не наводи, коли сам не знаешь.
1
Г
генетик
05.03.2016 19:47
Наука доказала, что это не работает
1
О
ОЛЕГ
06.03.2016 09:24
Пока не восстановят спортивную пирамиду "массовый спорт -спортсмены-разрядники -спорт высших достижений" толку от этих НАНо-генетика-срано  не будет. В настоящий момент у одаренных детей почти нет возможностей бесплатно заниматься спортом. В некоторых секциях на начальных стадиях может есть бесплатные занятия, но потом все равно надо вкладываться в инвентарь и поездки на соревнования. Тренера уже забыли о принципах спортивного отбора - берут всех, кто хотя бы просто пришел и чьи родители в состоянии оплачитивать занятия.
5
7
777
06.03.2016 10:03
Совсем уж с ума посходили....Одни двоечники наверху сидят(
4
П
пессемист
07.03.2016 02:25
Не надо мудрить. Будущего чемпиона может выявить учитель физкультуры. Проработал я в этой должности три года. Это конечно не срок, но я был удивлен. В каждом классе есть по два-три одаренных ребенка, которым путь в звезды спорта. Ни одного я не смог в секцию затащить. Вот эту систему надо продумать.
2
Н
Номад
07.03.2016 08:33
Сын ходит бесплатно на борьбу спортшкола по Утепова, у знакомых сын ходит бесплатно на лыжи. Вообще столько спортивных сооружении построили в Усть-Каменогорске, по районам построили  спорткомплексов не пересесть. Считаю для спорта в ВКО делается очень много. Просто некоторые родители ссылаясь на финансы или занятость ленятся водить детей даже на бесплатные секции. 
0
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии