Геннадий Щекотилин: «Менеджер ФК Восток обещал подкинуть мне наркотики, а затем отправить в милицию»
В роли жертвы оказался 33-летний украинский легионер Геннадий Щекотилин, ставший его игроком в разгар прошлого года. Усть-каменогорский клуб загнал полузащитника в такие рамки, что тому попросту ничего другого не оставалось, как в срочном порядке покинуть казахскую землю и вернуться в родную Одессу.
«Меня пугали наркотиками и милицией»
- С чего все началось? – интересуюсь у бывшего футболиста одесского «Черноморца».
- Мое пребывание в «Востоке» ничего плохого не предвещало. Отыграв кубковый матч 1/4 финала против лидера чемпионата Казахстана – «Кайсара», в котором была одержана победа, никаких претензий по поводу игры ко мне не было. Тем неожиданнее оказался для меня дальнейший поворот событий. На следующий день главный тренер Александр Голоколосов вызвал меня к себе и сказал, что больше не нуждается в моих услугах.
- В чем причина?
- Якобы после травмы я не могу набрать оптимальные кондиции. Мне было предложено подписать заявление… об уходе, на что я ответил, что у меня действующий контракт с «Востоком» и этот вопрос намерен обсуждать лишь с директором клуба – Владимиром Головатюком. Вскоре встреча с ним состоялась. На ней разговор протекал в том же ключе, что и с Голоколосовым - руководитель клуба предлагал написать заявление, но я по тем же причинам сделать это отказался. Началась перепалка, во время которой на меня повышался голос.
- У директора клуба причиной столь резкого охлаждения в отношении футболиста Щекотилина вы также интересовалась?
- Естественно. Я спросил, на каком основании мне предлагается писать заявление? Головатюк ответил, что это решение главного тренера. Ума не приложу, почему так произошло! Коль моя игра, действительно, чем-то не устраивает тренера, то я готов доказывать свою состоятельность. Если не в первой команде, то в дубле. Нет проблем! Но никто ничего не хотел слышать. Мне четко заявили, что хотят расторгнуть со мной контракт.
- Вы считаете претензии к вам безосновательными?
- Абсолютно безосновательными! В каждой игре и на каждой тренировке я старался добросовестно выполнять свои обязанности, и те, кто находился рядом со мной на поле, могут это подтвердить. Во всех играх этого сезона я неизменно попадал в заявку. Даже не пойму, почему в одночасье вдруг перестал быть востребованным! Парадокс какой-то получается, особенно учитывая нашу успешную игру с «Кайсаром»… Создается впечатление, что я стал жертвой чьих-то интриг.
- Не пытались найти с руководством клуба компромисс?
- Тщетно. В тот же день, 25 апреля, после тренировки, меня вызвал к себе уже расширенный состав руководства клуба. Кроме его директора и главного тренера в кабинете присутствовал также менеджер Александр Кулаков. К моменту моего прихода ими был состряпан приказ, в котором мне в вину вменяется снижение спортивного мастерства. На его основании они и хотели расторгнуть со мной контракт. Когда же я в третий раз выказал свое несогласие с такой принудительной формой построения трудовых отношений, в мой адрес стала звучать нецензурная брань и даже угрозы. Кулаков меня пугал - дескать, мне подкинут наркотики, после чего я окажусь в милиции, откуда придется выбираться на свободу за свои деньги.
«В чужой стране - без проживания и питания»
- Что было потом?
- Я категорично заявил: никаких документов подписывать не собираюсь. Сказав при этом, что если у клуба возникла столь острая необходимость в моем уходе из команды, то его руководство должно написать соответствующую официальную бумагу, в которой было бы четко указано, что «Восток» не нуждается в моих услугах и разрешает мне уехать домой в Украину. Но снова повторюсь: в ответ на мои слова в мой адрес тотчас же звучали оскорбления и унижения с применением грубого мата. В общем, делалось все, чтобы я дрогнул и подписал этот злосчастный документ. Когда обстановка накалилась до предела, я уже ничего не мог слушать. Встал, и хотел было уйти. Но мне не дали. Все трое начали орать на меня, требуя, чтобы я остался в кабинете. Такого психологического давления давно не испытывал. Меня «прессовали» не на шутку. Что и говорить, пришлось пережить далеко не самые лучшие минуты в своей жизни.
Получается, что если бы я подписал документ, то автоматически согласился бы с якобы имеющими место нарушениями условий договора – снижения мастерства и т.п. И лишь после того, как руководители и наставник «Востока» окончательно поняли, что ставить подпись под их «липовым» документом я не буду, они меня отпустили.
- После этого вы тренировались с «Востоком»?
- Не пришлось. На следующий день команда уехала из Усть-Каменогорска на две выездные игры – сроком на десять дней. Меня сразу же выселили из гостиницы и лишили питания. Хорошо, что за неполный год выступлений в «Востоке» у меня появились футбольные друзья – к ним на квартиру я и вынужден был временно переехать.
- После этого ваши контакты с руководством клуба закончились?
- Нет. Спустя сутки после «прессования» меня в офисе я позвонил Головатюку, попросив его выдать мне на руки упомянутую выше бумагу – мол, «Восток» не имеет к футболисту Щекотилину претензий и не возражает против моего отъезда на родину. Сначала он сказал, что такой документ с его подписью получу, однако когда я пришел в клуб, все оказалось иначе. Руководитель вновь завел прежний разговор о расторжении контракта, и я ушел. Но через несколько часов мы с ним снова встретились. В этот раз я принес ему написанное мною заявление, в котором шла речь о недопуске усть-каменогорским клубом меня к тренировкам - как с главной командой, так и с дублем, и о разрешении тренироваться самостоятельно в Украине. Но официального подтверждения я так и не получил. Моя же попытка устно объяснить о неожиданно возникших у меня проблемах с проживанием и питанием осталась без ответа. И я снова ушел из офиса ни с чем.
«Восток» не оставил мне выбора»
- Но ведь так долго продолжаться не могло. Что вы предприняли?
- Ситуация была патовая – фактически я был брошен на произвол судьбы. У меня не было денег на питание, да и жить на птичьих правах долгое время в чужой квартире не мог. В общем, в Усть-Каменогорске я продержался три дня, после чего попросту вынужден был ехать в Украину. У имевшихся в этом городе знакомых людей пришлось одалживать деньги на дорогу, а это немаленькая сумма. Но перед отъездом я написал заявление в адрес руководства футбольного клуба «Восток». Оно было следующего содержания: «В связи с угрозой моей жизни, нарушением контрактных обязательств, невыплатой зарплаты и премиальных, попыткой разрыва контракта в одностороннем порядке со стороны клуба, отстранения от тренировок и игр как за основной состав, так и за дубль, выселения из гостиницы и отсутствия питания я вынужден выехать в Украину…». Этот документ я принес в клуб, где в соответствии с общепринятыми нормами намеревался было зарегистрировать его у секретаря. Однако она отказалась это делать, отнеся заявление Головатюку. Тот также отказался принимать и подписывать документ. Но в этот момент на связь с директором «Востока» вышел глава Профсоюза «Футболисты Украины» Олег Печерный, к которому я, как член этой организации, обратился за помощью. Головатюк пытался его убедить, что я несу ахинею, нагло лгу, а мой покровитель мне верит. Когда же Печерный сказал директору клуба «Вы же отстранили Щекотилина от тренировок», тот начал говорить о якобы имеющемся у меня индивидуальном плане подготовки, который дал тренер. Ничем иным, кроме как полным бредом, назвать это я не могу! О каких тренировках может вообще идти речь, если «основа» и дубль на полторы недели уехали из Усть-Каменогорска, а изгнанный из клуба футболист был оставлен в городе голодать?!
Однако вернемся к моему заявлению. Учитывая, что его в клубе не приняли, я вынужден был пойти на почту, откуда и отправил его на имя директора «Востока». Кроме того, у администрации гостиницы, в которой мне приходилось дислоцироваться в период выступлений за усть-каменогорскую команду, я взял официальный документ, в котором подтверждается отказ футбольного клуба от оплаты моего проживания и питания в ней. Получается, что «Восток» загнал меня в ситуацию, не оставлявшей мне выбора. Я пытался терпеть, сколько мог, однако умирать с голоду в чужой стране не был намерен.
«Надеюсь на помощь ФИФА»
- Неужели в отношениях с «Востоком» нельзя было договориться полюбовно?
- Я предлагал руководству один вариант: я доигрываю в «Востоке» до лета, а затем ухожу. Но пойти мне на уступки в клубе не захотели.
- Вам много задолжали?
- До сих пор мне не выплатили зарплату за два месяца и премиальные за три игры.
- Каким образом намерены искать выход из создавшейся ситуации?
- В этом вопросе надеюсь на помощь Олега Печерного, который уже не один год защищает права футболистов. За время деятельности Профсоюза «Футболисты Украины» ФИФА неоднократно признавала правоту пострадавших от нарушений контрактных обязательств со стороны разных клубов. Хочется верить, что столь вопиющий случай, произошедший со мной, не останется без внимания авторитетного руководящего органа мирового футбола.
- Приходилось ли вам раньше слышать о подобных проявлениях беззаконья в казахстанском футболе?
- Нет, такого еще не было. По рассказам ребят, игравших в Казахстане, знаю, что даже в «Актобе», где однажды возникли какие-то проблемы, клуб рассчитался со своими футболистами до истечения срока контракта и отпустил их. Если же происходит то, что случилось со мной в «Востоке», нужно искать противоядие и всячески бороться за свои права. Терпеть унижения в чужой стране, за тысячи километров от родины, не должен никто.
- Как намерены поддерживать форму во время вынужденной паузы?
- Это не проблема. В Одессе есть где тренироваться. Пока же я постепенно прихожу в себя после шока, полученного в Казахстане.
- Как считаете, чем завершится ваше дело?
- Уверен, что справедливость восторжествует и ФИФА примет решение в мою пользу. По-другому и быть не может! Ведь то, что произошло в усть-каменогорском клубе – вопиющее нарушение прав человека в целом и футболиста в частности. Подобное ничем иным, как беспределом назвать нельзя.
Вячеслав Кульчицкий
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.