23 Января 2009 11:45:00

Парень из пятого состава

Сегодня он входит, пожалуй, в число самых ярких торпедовских форвардов. А ведь еще совсем недавно…
0 КОММЕНТАРИЕВ

- В городской школе я занимался у Олега Валентиновича Оконешникова. Затем года два-три у Владимира Николаевича Беляева и снова у Оконешникова.
- Наверное, на многих турнирах поиграл с Беляевым?
- С Владимиром Николаевичем я мало ездил.
- Почему?!
- Потому что играл в пятой пятерке. Если кто заболеет из первых звеньев, только тогда в состав попадал. Да и вес у меня был... Лишь дважды сыграл на чемпионатах мира: в Ярославле, когда вылетели из юниорской элиты, и в Великобритании – где взяли «серебро» на молодежном чемпионате. Там впервые нас с Досжаном Есиркеновым поставили в одно звено, в центре был Дмитрий Шахов.
- После чего «английский вариант» остался жить и в фарм-клубе.
- Где-то год играли, а потом Ерлан Ерлесович Сагымбаев, тогда главный тренер второй команды, пробуя новые сочетания, развел по разным звеньям. Так что когда в первой команде оказались вместе с Досжаном, по-настоящему обрадовались. И Евгений Костриков хорошо влился в состав. Он год назад пришел в команду, после травмы, а потом набрал ход, и всё, вроде, стало получаться.
- Чем так хороши твои партнеры по тройке?
- Досжан прекрасно видит поле и как будто читает мои мысли: я еще не стартовал, а он уже знает, где окажусь в следующий момент. Евгений также стал читать игру, наши намерения, а еще он везде успевает на площадке. Это очень нужное качество для центрового.
- Самая памятная для тебя шайба, забитая вашей тройкой?
- В прошлом сезоне, когда играли с «Казахмысом» в Сатпаеве, в одно касание, в три хода, реализовали численное преимущество. Очень красивым получился гол.
- Ты чаще других убегаешь один на один с вратарем, но…
- В нашей пятерке неплохо с первым пасом. Отсюда и выходы один на один. Особенно хорошо шайбу на ход отдавал Роман Савченко. А реализация… Из пяти выходов чуть ли не ноль голов. Почему? Наверное, не хватает еще хладнокровия. Когда разгоняюсь – все нормально, а сближаюсь с вратарем - деревянным, что ли, становлюсь. В общем, нервы у меня не такие, как у Сергея Александрова или у того же Досжана. Да и техника не такая. Как пишут журналисты, молодому игроку есть над чем работать… А лучше всех в «Казцинк-Торпедо» выходы и буллиты реализовывал Александр Корешков. Все вратари знали, как он будет бросать, но очень редко могли спасти ворота от гола.
- Твой самый памятный гол?
- Во встрече с «Сары-Аркой» за семь секунд до сирены сравниваем счет, а в самом начале овертайма я забиваю.
- Самая запомнившаяся тебе игра?
- Это в Сатпаеве, когда выиграли у «Казахмыса» - 10:2. Почти все у нас выходило. В три передачи шайбы закатывали. Сначала Огурешникову пять голов «отгрузили», его сменили - не помогло, Сергей опять встал в рамку - и снова пропустил. А вот вторая игра не пошла.
- Как у тебя строится день?
- Встаю в 8.30, Катя, моя жена, уже час как ушла: каждый день поднимается в шесть утра, чтобы успеть добраться до работы. Позавтракаю и на тренировку. Обедаю не во Дворце, а дома - Катя все заранее приготовила. Посплю и снова бегу на тренировку. Возвращаюсь домой где-то в восемь вечера. Вот тогда, за ужином, и встречаю жену.
- Она кондитер или повар?
- Катя - инженер-проектировщик «Стройэнергопроекта». Готовит классно. Познакомил нас Алексей Андреев, он раньше играл в «Казцинк-Торпедо-2», а Катя была подружкой его девушки. Она не знала, что я хоккеист, вообще во Дворец спорта не ходила, а сейчас ярая болельщица.
- И какие блюда Катя готовит?
- Да что ни сделает – всё вкусное. Но особенно я люблю жареные куриные крылышки и штрюли.
- Что это такое?
- Как манты, только формы другой и в томатном соусе, острые. Это фирменное мамино блюдо, а сейчас Катя его освоила.
- Твоя фамилия и эти самые «штрюли» говорят, что у тебя немцы в роду?
- Да во мне всякой крови намешено! Дед - немец, живет сейчас в Германии, фамилия у него звучная – Штрассгейм. А моя фамилия как раз не немецкая, а от бабушки-кореянки.
- Так вот кто тебя затащил во Дворец спорта!
- Нет, затравил хоккеем Даниил Пилюгин, он в «Казахмысе» сейчас играет. Мы с ним сначала резались в настольный теннис, кстати, любимую игру моей мамы. Потом он занялся шайбой и меня уговорил.
- Ну вот, прошлое выяснили, займемся теперь будущим. Будет оно связано с хоккеем?
- Стану ли я тренером? Ни в коем случае! За игровую карьеру так наездишься, что больше всего хочется спокойно дома побыть, с семьей. Лучше в бизнес пойду. Как родители.
- Ребенка у вас пока, как понимаю, нет. А если будет сын, хотел бы, чтобы он занялся хоккеем?
- Вместе с женой хорошенько подумаем. Многое зависит от того, что за тренер будет вести этот возраст.
- А тебе повезло с тренерами?
- Конечно. И Оконешников, и Беляев, и Старыгин в «Казцинк-Торпедо-2» очень многое мне дали.
- Если дочь родится, пустишь ее в хоккей?
- Да зачем нам еще один «мужик»! Вот танцы, гимнастика - это нормально. А когда девочка постоянно в синяках, это уже…
- Вы с Досжаном полностью прошли предсезонку в «Барысе»?
- Не совсем. Лагерь в Боровом прошли, лед в Финляндии и в Риге. Я поиграл там с Досжаном, с Романом Старченко, с Глазычевым, с Беляевым. Но перед Павлодаром «отцепили» Корабейникова и Досжана. В Омске всем раздали контракты, а мне нет – тогда я купил билет и, ничего никому не говоря, уехал домой.
- Как проходили предновогодние матчи с «Югрой»?
- Тяжело. В обеих встречах вели в счете, по игре было наше преимущество - моментов куча и у нашей, и у тройки Александрова, но удержаться не смогли. Сказался класс «Югры».
- Против кого из казахстанских защитников тебе неудобно играть?
- Наверное, против Романа Савченко и Андрея Корабейникова, они так быстро клюшками работают, что проскочить их сложно. Цепкие, как пауки. А в Караганде играет Шалабанов, капитан «Сары-Арки», такой крепыш небольшого роста, но с обалденной скоростью. Очень сложно против него играть.
- Кто, по твоему, лучший игрок КХЛ?
- Зарипов! Человек, выполняющий огромный объем работы на льду. Морозов встанет на точку и стоит, ждет паса, а Данис тащит на себе всю игру «морозовского» звена. Еще Марек нравится. Руки у него удивительные, как и скорость.
- Какому клубу НХЛ симпатизируешь?
- «Далласу». Там играет Майкл Мадано, очень он нравится мне видением поля, своими передачами.
- Когда ты улыбаешься на льду, кажется, половины зубов нет, а оставшиеся – в крови. Специально выбирал себе капу, словно из фильмов ужасов?
- У нас с Костриковым трехцветные капы – белый, черный, красный. Когда заказывал, просто ткнул пальцем в первые попавшиеся цвета. Да на льду без разницы, какого она цвета. Главное, чтобы удобно было. А пришлось надеть капу уже после того, как выбили три зуба. Сейчас, под ее защитой, пока все в порядке.
- Что-то в последних играх ваше звено подсело. В чем причина?
- Да, спад есть. Сами переживаем. В последней игре пробивали послематчевые буллиты. Один гол – и тот еле-еле – из трех возможных. Но у Досжана шайба в последний момент подпрыгнула, а Евгений, наверное, слишком переволновался, ведь его бросок был решающим. Надеюсь, в Нижнем Тагиле сыграем лучше. Да мне вообще игры на выезде больше нравятся, перед своими трибунами больше трясешься. В гостях на болельщиков у меня, например, никакой реакции.

Виктор ТОМАШЕВИЧ

Источник: газета "Контакт-Спорт"
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
Комментариев пока нет.
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии