Сенсационная Юлия Галышева: "Могул хотели закрыть"
– С чего для тебя начался путь к вершинам фристайла?
– Мы жили в одном дворе с моим первым тренером, Анной Михайловной Коршуновой. У меня мама была с ней очень хорошо знакома, собачек вместе выгуливали (улыбается). Вот они и договорились, мол, чего она будет болтаться во дворе, пусть лучше спортом занимается. Сначала просто ходила, а потом начала действительно целенаправленно тренироваться. Тогда мне было 4-5 лет. Анна Михайловна через два года уехала в Германию, и я перешла к Лемешко Виктору Павловичу, стала вести подготовку у него, и где-то в десять-одиннадцать лет мы начали ездить на сборы и соревнования за границу. Я и сейчас у Виктора Павловича тренируюсь.
– Когда впервые участвовала в соревнованиях?
– В 2007 году на взрослом Чемпионате мира в Италии недалеко от Милана. Нас вывезли, в принципе, просто покататься, присмотреться, попривыкнуть к профессиональному уровню. Затем начали регулярно брать на международные соревнования.
– Какой тогда результат был не помнишь?
– На меня тогда всерьез никто не рассчитывал. Я пришла 21-й из тридцати участниц.
– Как складывалась твоя карьера?
– Можно сказать, что началось все с 2008 года, когда стала выигрывать. В 2009 году перед Олимпиадой почти во всех стартах выходила в финалы. В США, в Канаде, в Швеции. Стали замечать, рейтинг расти начал. Тем, кто в первой десятке стартует, обычно дают больше очков. У меня 19-й номер был.
– На Олимпиаде в Ванкувере тебе было всего 17 лет, однако ты сумела стать лучшей из Казахстанок – 11-е место. Какие вообще впечатления остались от Игр?
– Я даже не думала, что выйду в финал. Все-таки первая Олимпиада, нервничала очень сильно. На обычных соревнованиях с волнением справляюсь довольно легко, а тут разнервничалась. На тренировках очень сильно коленки тряслись, но стоило выйти на старт и дрожи как не бывало!
– Валерьяночку пить не приходилось?
– Нет (улыбается).
– На церемонии открытия была?
– Да. Но сначала нам сказали, что мест нет, но потом договорились, и нас отвезли на открытие. Оно длилось около 4-5 часов. Провели нас по стадиону, а затем рассадили на трибунах.
– Сама свой дебют оцениваешь как удачный?
- Для меня это очень хорошо!
– В Сочи в 2014 году будешь уже на медаль нацеливаться?
– Ну… до Сочи ещё дожить надо сначала (смеется)!
– Параллельный могул – это твоя коронная дисциплина?
– В 2008 году Кубок Европы был в Швецарии, там я тоже заняла первое место в параллельном и индивидуальном. В параллельном мне легче выступать. Я знаю, что мне нужно ехать быстрее, чтобы обогнать соперницу. Это придает уверенности, заряженности на борьбу. Мне нужно проехать точно также, как на тренировке, только теперь на официальном соревновании.
– Расскажи о своем виде спорта.
– Фристайл вообще включает в себя несколько дисциплин: ски-кросс, скоростной спуск, гигант, могул и лыжная акробатика. Наш вид спорта – могул. На трассе для могула есть два трамплина и в шахматном порядке расположены бугры, длина трассы составляет 250 метров. При прохождении трассы учитывается как время спуска, так и техника спортсмена – 75% оценки именно она составляет.
– Спортсмены – люди в большинстве своем суеверные. У тебя есть какие-то приметы, обычаи?
– Примет особых нету. Встаю утром перед стартом, музыку слушаю, и все, в общем-то.
– Под какую музыку настраиваешься?
– Вообще, клубную – она ритмичная очень. В этот момент прокручиваю в голове свой спуск, бугры, чтобы все чисто потом прошло.
– На Азиаду ты уже отобрана?
– Да. Первого числа будет старт индивидуальной программы, а третьего февраля будет параллельный могул. Старты будут в Алматы.
– Во Франции ты обыграла всех признанных лидеров мирового могула, включая последнюю обладательницу «золота» Олимпиады американку Хану Кэрни. На Азиаде всех их не будет. Есть ли вообще у казахстанских спортсменок конкурентки на азиатском континенте?
– Только японки. Только мы ещё точно не знаем, кто за них будет выступать. То ли привезут молодых для обкатки, то ли основной состав. В это время будет проходить Чемпионат мира в США, и они могут поехать туда.
– А для тебя что важнее: выступление на этапах Кубка мира или старт на Азиаде?
– Наверное, все-таки Азиатские игры. Чемпионат мира – это, конечно же, тоже хорошо. Он проходит раз в два года, и тоже хотелось бы выступить. Но Азиатские Игры, тем более у нас в Казахстане, все же важнее.
– На церемонии открытия получится участвовать?
– Вряд ли. Открытие 31 января, а на старт нам уже первого числа, так что из Астаны в Алматы просто не успеем вернуться.
– Победу во Франции отпраздновали с командой?
– Просто на ужине собрались всем коллективом с тренерами, дружно посидели, отметили и… все.
– Сейчас сборная Казахстана состоит исключительно из устькаменогорцев. Почему сложилась такая ситуация?
– В Казахстане сейчас вообще нигде больше нет могула. Раньше в Алматы Банников был, он тренировал, но сейчас и там нет ничего. Все просто ушли в другие дисциплины фристайла, остались вот только два тренера – Соколов и Клемешко.
– Сейчас смену вашему поколению уже какую-то готовят?
– Сейчас – нет. Просто никого из тренеров нет.
– Нет опасений, что этот вид спорта в Казахстане перестанет существовать?
– Его вообще уже хотели закрыть перед Олимпиадой. Но потом мы хорошо выступили – Дмитрий Рейхерд занял третье место в США перед Олимпийскими Играми, и решили все же оставить. Сейчас будут смотреть, что будет на Азиатских Играх.
– Получается, вы спасли этот вид спорта?
– Да (смеется).
– Себя не пробовала в других дисциплинах фристайла? Тот же скоростной спуск…
– Мы на этой базе («Алтайские Альпы» – прим. автора) проводили скоростной спуск и ски-кросс. В ски-кроссе приезжали четыре алматинские спортсменки, и нас попросили для увеличения количества участников тоже выступить. В итоге первое место заняла одна из алматинских спортсменок, я стала второй, а Даша Рыбалова стала третьей. Мы троих ски-кроссисток «выкинули» из финала (улыбается).
– А если в Сочи или других стартах попробовать выступить и в могуле и в ски-кроссе?
– Боюсь, что такое невозможно. Нам просто тренера не разрешат. Все-таки этот вид спорта более травмоопасный, и не дай Бог мы получим травму перед своими стартами – риск неоправданный.
– Где проходят тренировки?
– Здесь на этой базе. Сами строим трассы, трамплины и катаемся. Трассы, правда, длиннее и не такие технически сложные.
– Есть ли у тебя любимая трасса?
– Мне в США нравится трасса, которая осталась после Олимпийских Игр в Солт-Лейк-Сити в 2002 году. Мне на ней удобнее всего кататься.
– Для подготовки к Азиаде в программу тренировок что-нибудь особенное включили?
– Нет, все как обычно. Те же самые прыжки, ничего по большому счету не меняли. 27 января поедем в Алматы, проведем две контрольные тренировки 29 и 30 января. Но так всегда...
Алексей Губанов
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.