02 Ноября 2022 15:06:00

20 млрд тенге понадобятся для моста через Бухтарму в следующем году

По плану его нужно достроить в 2024-м.
28 КОММЕНТАРИЕВ

Самый длинный мост в Казахстане перекинется через Бухтарминское водохранилище и соединит левый берег – Курчум, Маркаколь, Зайсан, с правым – Кокпекты, Улан, Усть-Каменогорск. 1,3 км по мосту заменят сотни километров объезда и паромную переправу.

Стоимость возведения периодически меняется в сторону увеличения. Весной этого года шла речь о 52,1 миллиарда тенге. Из них до 2022 года по проекту освоено 3,9 миллиарда тенге. Заказчик – областное управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог.

Строительство идет по графику, - рассказал новый аким Курчумского района Алмат Акышев.

- Насколько я знаю, в этом году освоено 15 млрд тенге, - сказал он. – Месяц назад аким области, когда приезжал меня назначать, был на этом мосту и сказал, что будет просить на следующий год 20 млрд тенге. Чтобы мы форсировали строительство моста и ввели его в эксплуатацию в 2024 году, как и обещали.

Для заливки опор построен временный мост. 9 из них уже готовы, всего будет 21.

Источник: yk.kz
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
Rehxev
Rehxev
02.11.2022 15:18
Цитата: "Для заливки опор построен временный мост". Зачем так откровенно лгать? Да нет там временного моста, не построен он, вернее не достроен, если не считать за мост тот аппендикс, который торчит с Курчумского берега. Рыбаки не дадут соврать, кто недавно был в районе с.Куйган, "Жеребенок", "Тимохины камни". На всех сайтах пиарят, что построен временный мост, даже видео присутствует, где аким области руками машет, но камера в этом ролике дальше этого аппендикса не снимает, чтобы создавалась иллюзия достроенного моста.
123
796
796
02.11.2022 15:54
ну ты сам то прикинь. 15 лярдов выдернули, что то нужно показывать, что бы еще 20 выдернуть. Они ведь до сих пор нигде не показали экономическую обоснованность постройки этого моста. Да ее в принципе и нет.
64
Kulager
Kulager
02.11.2022 19:21
если этот мост не построить, то про земли на той стороне можно забыть. Без этого моста районы продолжат деградировать. Так что помимо стратегического, экономический эффект тоже будет.
35
796
796
03.11.2022 09:50
В СССР не посчитали нужным его построить, а уж там экономически явно раз в 10 был выше эффект недели сегодняшняя разруха. Проблем в те времена построить мост не было от слова совсем. Район будет и дальше деградировать не зависимо от наличия или отсутствия моста. Если людям там нечего делать то каким образом им мост поможет? Кормить поить их будет? Работу какую то даст? Ну а стратегически.... этот пункт в наше время можно вообще пропустить. При желании любой мост ломается несколькими нажатиями кнопки
6
Mein Land
Mein Land
03.11.2022 11:06
В СССР много чего нужным не считали. И для У-Ка было достаточно мостов. Понтонный, Ворошиловский, и на Солнечной, напомню, построили уже в республике Казахстан. И тех уже не хватает, ещё надо.
10
796
796
03.11.2022 11:19
На те деньги что вбуханы в этот мост можно купить еще 2 теплохода, которых хватит с головой. А остальное вложить в район, открыть производства, хозяйства, аэропорт восстановить для малой авиации. Сравнивать городские мосты и загородный по которому будет ходить 20 машина в час ну это такое себе сравнение.... в совке канеш не везде было все гладко, но дороги и мосты просчитывали максимально нужные
10
Mein Land
Mein Land
03.11.2022 13:08
То что там люди тонут десятками, каждую зиму, тоже нормально? Допустимые потери? На паром входит машин 30. Один рейс обходится пассажирам, пусть тысяч в 70. 2 рейса в час с двух берегов уже 140 000. Даже не два, а три, там ещё Одесса ходит. Но она поменьше, пусть на 60 000. Итого 1 час 200000. 1 день, пусть 10 часов, хотя они дольше ходят. 2 000 000. Навигация пусть месяцев 8. Пол миллиарда за сезон в текущих ценах. А будет мост, машин будет больше. Многие намеренно едут вокруг, что бы избежать возможных проблем с паромом.
2
111
111
03.11.2022 13:09
В СССР могли себе позволить без всякого экономического обоснования по 2-3 парома на каждой переправе пустить, да еще и водный транспорт. И машин на много меньше было . И бензин почти дармовой.
2
Mein Land
Mein Land
03.11.2022 14:21
Литр 93-го - 40 копеек. При зарплате в 150 рублей. Целых 375 литров бензина. И не в чем себе не отказывай! Сейчас 375 литров бенза стоит 68 000тг.
2
рабочий
рабочий
03.11.2022 10:07
Дешевле и эконмически выгоднее продолжить, по правому берегу, железную дорогу от Зыряновска до пограничного перехода Майкапчагай.
3
Mein Land
Mein Land
03.11.2022 11:08
Вот это мозг! На лету обрабатывает целесообразность и выгодность.
1
Mein Land
Mein Land
02.11.2022 16:53
Мост на то и временный (технический), что служит для заливки опор. По мере заливки его продлевают.
18
Ден
Ден
02.11.2022 15:47
кто бы сомневался....
12
маклер
маклер
02.11.2022 16:28
Со слов акима области (приведено в данной статье) сроки строительства напрямую зависят от выделенных денежных средств, чем больше дадут денег, тем быстрее построят. То есть сметная стоимость объемов работ это не главный фактор? Возникает законный вопрос о коррупции в реализации строительства данного моста.
58
111
111
02.11.2022 17:14
Конечно зависит, ибо стройматериалы каждый год дорожают. Дизтопливо дорожает. Если денег начинает не хватать, то делают корректировку сметы, а потом просят доп финансирование. А это отнимает кучу времени.
10
Rehxev76
Rehxev76
02.11.2022 19:11
Абсолютно с Вами согласен. Но сметная стоимость строительства, как и сроки ввода в эксплуатацию, и так уже выросла, с 27 млрд. на период проведения конкурса в 2020 году со сроком сдачи в 2023 (тогда победителем была объявлена Актюбинская компания) до 52 млрд и со сроком в 2024 году (надеюсь без дальнейших сдвигов ввода объекта).
12
111
111
03.11.2022 13:11
Так и инфляция у нас никак не официальные 19%
-1
Mein Land
Mein Land
03.11.2022 14:42
27 млрд) Еще в 2013 мост оценивался в 20.
Комментарий пользователя: Mein Land
0
7575
7575
02.11.2022 18:15
"Месяц назад аким области, когда приезжал меня назначать, был на этом мосту и сказал, что будет просить на следующий год 20 млрд тенге" Мне интересно, даже при инфляции 19% просят 50 %, это как?
12
рабочий
рабочий
02.11.2022 18:34
Что такое "Улан"? Причем здесь гусары?
3
Бача
Бача
02.11.2022 19:10
Сметная стоимость (пятилетнего строительства) упёрлась в незаконченный проект дороги через Осиновский перевал , строители не закончив , удивлённо похлопав глазами поехали строить другие объекты ..... Вопрос , на сколько увеличилась стоимость строительства дороги в "следующем году " , и кто ответит за эти акробатические трюки ?? В казахстане есть конторы которые бесппристрастно делают аудит ? Или везде родня ?
44
Все ук.кз.... под акиматом......
Все ук.кз.... под акиматом......
02.11.2022 20:08
Чем больше пооект тем выше откаты, на 22 км подвесой мост есть....., блин , мне интересно почему на зое космодемьянсеой, его восстановили, когда снесло , а на 22км живут не люди........
7
Merrymaker
Merrymaker
02.11.2022 21:05
С какого это перепугу Курчум и Маркаколь вдруг оказались на левом берегу, а Кокпекты на правом?
5
Месный
Месный
02.11.2022 21:33
Мало просишь. А в козино и рестораны на какие деньги ходить будешь?
11
Мокс Фалдер
Мокс Фалдер
03.11.2022 09:53
Поставили бы понтонник и не колотили бы понты с охулиардами каждый год.
4
Mein Land
Mein Land
03.11.2022 11:14
Жаль, все знающие, как надо, на интернет форуме заседают, а не в правительстве.
3
111
111
03.11.2022 13:10
Понтонник такой длины первым же штормом раскидает
3
aza
aza
03.11.2022 20:17
Почему китайцы не строят? У них качество и сроки во много короче, ах да они откаты не делают!
3
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии