Больше 13 млрд тенге стоит дорога в объезд Осиновского перевала





Как известно, основные строительные работы на трассе в обход Осиновского перевала. Это один из ключевых участков автодороги «Усть-Каменогорск – Алтай – Катон-Карагай – Рахмановские ключи».
Подробно о том, как идёт процесс, рассказали в пресс-службе ВКО филиала АО «НК «КазАвтоЖол» и ВКО филиала Национального центра качества дорожных активов.
На сегодняшний день завершены земляные работы, уложены водопропускные трубы и начата укладка асфальтобетонного покрытия на участке протяжённостью 12,1 км. Параллельно ведётся строительство уникального моста через ущелье Пихтовка длиной 175 метров и высотой опор о 42 метров — это самый высокогорный мост в Казахстане. Он требует инженерной точности и повышенных стандартов безопасности, — сообщил директор ВКО филиала АО «НК «КазАвтоЖол» Нурбек Темирханов.
На объекте задействовано более 80 единиц спецтехники и свыше 70 специалистов. Работы ведутся в круглосуточном режиме с соблюдением графика. До конца года планируется завершить оба участка — с 56 по 72 и с 72 по 88 км.
Финансирование проекта идёт из республиканского бюджета. В 2023–2024 годах освоено 7,9 млрд тенге, на 2025 год предусмотрено ещё 5,3 млрд. Все материалы заготовлены, подрядчики полностью мобилизованы, - добавил Нурбек Темирханов.
Качество строительства моста и дорожного полотна контролирует Национальный центр качества дорожных активов. Специалисты филиала в ВКО проводят лабораторные испытания на всех этапах.
С начала сезона наши специалисты выезжали на объект семь раз, отобрали 17 проб, в том числе — бетонных смесей различных марок, используемых в строительстве моста. Выявленные замечания были незначительными и находятся в стадии устранения. Особое внимание мы уделяем безопасности и долговечности конструкций, — отметил директор филиала центра Ержан Аязбаев.
Это не просто очередной участок трассы, а жизненно важная транспортная артерия, которая обеспечит надёжную связь между районами и снимет сезонные риски. Поэтому контроль будет идти до самого ввода в эксплуатацию, — подчеркнул он.
Хотя строительство дорожного полотна будет завершено к началу сентября, полноценное движение откроется позже, после завершения всех работ по возведению моста.
Мост - это вызов. Высокогорье, сложные логистические условия, усиленные требования к технике и персоналу. Но мы уверены, что справимся. Все 79 мостовых балок и материалы уже на площадке. Сейчас идёт обратная засыпка, гидроизоляция, бетонируем фундаменты, — рассказали в подрядной организации.
Ожидается, что весь проект, включая два мостовых перехода, барьерные ограждения, разметку и знаки, будет завершён до конца 2025 года.
Проект, стартовавший в 2017 году, имеет стратегическое значение: он соединяет четыре района области - Алтай, Улкен-Нарын, Катон-Карагайский и Глубоковский - с Усть-Каменогорском. Новая дорога станет безопасной альтернативой перевалу, где в зимний период нередки лавины и перебои в движении.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.