18 Июля 2025 11:01:09

Больше 13 млрд тенге стоит дорога в объезд Осиновского перевала

Её откроют не сразу после завершения работ.
5 КОММЕНТАРИЕВ
Больше 13 млрд тенге стоит дорога в объезд Осиновского перевала
Больше 13 млрд тенге стоит дорога в объезд Осиновского перевала
Больше 13 млрд тенге стоит дорога в объезд Осиновского перевала
Больше 13 млрд тенге стоит дорога в объезд Осиновского перевала
Больше 13 млрд тенге стоит дорога в объезд Осиновского перевала
Фото: ВКО филиал АО "НК "КазАвтоЖол".

Как известно, основные строительные работы на трассе в обход Осиновского перевала. Это один из ключевых участков автодороги «Усть-Каменогорск – Алтай – Катон-Карагай – Рахмановские ключи».

Подробно о том, как идёт процесс, рассказали в пресс-службе ВКО филиала АО «НК «КазАвтоЖол» и ВКО филиала Национального центра качества дорожных активов.

На сегодняшний день завершены земляные работы, уложены водопропускные трубы и начата укладка асфальтобетонного покрытия на участке протяжённостью 12,1 км. Параллельно ведётся строительство уникального моста через ущелье Пихтовка длиной 175 метров и высотой опор о 42 метров — это самый высокогорный мост в Казахстане. Он требует инженерной точности и повышенных стандартов безопасности, — сообщил директор ВКО филиала АО «НК «КазАвтоЖол» Нурбек Темирханов.

На объекте задействовано более 80 единиц спецтехники и свыше 70 специалистов. Работы ведутся в круглосуточном режиме с соблюдением графика. До конца года планируется завершить оба участка — с 56 по 72 и с 72 по 88 км.

Финансирование проекта идёт из республиканского бюджета. В 2023–2024 годах освоено 7,9 млрд тенге, на 2025 год предусмотрено ещё 5,3 млрд. Все материалы заготовлены, подрядчики полностью мобилизованы, - добавил Нурбек Темирханов.

Качество строительства моста и дорожного полотна контролирует Национальный центр качества дорожных активов. Специалисты филиала в ВКО проводят лабораторные испытания на всех этапах.

С начала сезона наши специалисты выезжали на объект семь раз, отобрали 17 проб, в том числе — бетонных смесей различных марок, используемых в строительстве моста. Выявленные замечания были незначительными и находятся в стадии устранения. Особое внимание мы уделяем безопасности и долговечности конструкций, — отметил директор филиала центра Ержан Аязбаев.

Это не просто очередной участок трассы, а жизненно важная транспортная артерия, которая обеспечит надёжную связь между районами и снимет сезонные риски. Поэтому контроль будет идти до самого ввода в эксплуатацию, — подчеркнул он.

Хотя строительство дорожного полотна будет завершено к началу сентября, полноценное движение откроется позже, после завершения всех работ по возведению моста.

Мост - это вызов. Высокогорье, сложные логистические условия, усиленные требования к технике и персоналу. Но мы уверены, что справимся. Все 79 мостовых балок и материалы уже на площадке. Сейчас идёт обратная засыпка, гидроизоляция, бетонируем фундаменты, — рассказали в подрядной организации.

Ожидается, что весь проект, включая два мостовых перехода, барьерные ограждения, разметку и знаки, будет завершён до конца 2025 года.

Проект, стартовавший в 2017 году, имеет стратегическое значение: он соединяет четыре района области - Алтай, Улкен-Нарын, Катон-Карагайский и Глубоковский - с Усть-Каменогорском. Новая дорога станет безопасной альтернативой перевалу, где в зимний период нередки лавины и перебои в движении.

Источник: yk.kz
Иллюстрация: pixabay.com
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
FNU
FNU
18.07.2025 11:15
Ну ясен пень года идут, деньги стабильно в карман капают. Долгострой наши любят, это как надо не любить свою страну и не уважать людей.
30
777
777
18.07.2025 11:43
по твоему мнению туда каждый год деньги выделяют и не строя))), вот ты сказочник
-31
Гога
Гога
18.07.2025 11:48
Так дорогу обещали открыть к 1 сентября. "Хотя строительство дорожного полотна будет завершено к началу сентября, полноценное движение откроется позже, после завершения всех работ по возведению моста." Опять отложили...
15
Бабусяка
Бабусяка
18.07.2025 12:16
Едешь по трассе - огромное количество дорожной техники, сразу думаешь: это сколько же спи.. стырено за прошедшие годы! "Увидишь во сне, не проснёсся!" И где -то, АДК похахатывает:(
20
Zora
Zora
18.07.2025 13:00
13 млрд это в масштабах даже области немного. Даже распил ограничен.
6
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии