17 Мая 2023 10:52:11

Бухтарминское водохранилище резко обмелело

Жители региона переживают за судьбу туристической жемчужины края.
16 КОММЕНТАРИЕВ

Бухтарминское водохранилище на востоке Казахстана резко обмелело, сообщает корреспондент «Хабар 24».

По их мнению, если вода продолжит убывать, серьезные последствия могут ждать не только флору и фауну, но и энергетическую систему страны, ведь на водоёме расположена крупная гидроэлектростанция.

Анель Есенбердина, корреспондент: - Бухтарминское водохранилище не только самое огромное в Казахстане, но и входит в десятку крупнейших во всём мире. Раньше здесь везде стояла вода. Но в этом году она ушла от берегов на 50-60 метров. В итоге заправочная станция для лодок оказалась просто на земле. Такого раньше никогда не было, переживают местные жители, и называют явление аномальным.

Значение Бухтармы для Восточного Казахстана особенное – на нём расположена одна из самых больших ГЭС в стране. А берега просто усыпаны базами отдыха. Еще через водохранилище проложен водный путь, который соединяет с областным центром два района.

Паромы, пока еще не построен мост, ходят летом ежечасно. Только вот проблема, делится их управляющий Кадылбек Жармухамбетов, из-за падения уровня воды баржи стали попадать на мель. И там, где не было, вдруг выросли островки. Даже прошлогодняя пристань осталась вне зоны досягаемости.

Кадылбек Жармухамбетов, управляющий паромами: - В целом мелеет сам Иртыш, не только Бухтарма. Очень много этих островков обнажилось в воде. Это серьезная угроза для безопасного судоходства. Поэтому в непогоду мы боимся выходить в рейс. Даже если мы обходим эти островки, ветер нас может загнать на мель.

Но специалисты серьезной угрозы в падении уровня воды не видят. В природе всё циклично, делится гидролог Константин Карташов. Он работает ни гидропосту на побережье Бухтармы уже 20 лет. Ежедневно делает замеры по два раза в сутки.

Константин Карташов, гидролог: - На метров 60 упала по сравнению с прошлым годом. Из-за непогоды, из-за того, что засуха была два года. Из-за этого и упала вода. А нынче снега хоть и много было, но он весь ушел в землю. Земля талая была. Из-за этого у нас нет подъема такого на водохранилище.

Похожая ситуация была 10 лет назад. Но потом за три года Бухтарма наполнилась до максимального уровня. К тому же еще в июне начнут таять ледники вокруг горы и есть шанс, что вода вернется, отмечают уже представители туристической сферы. Они тоже сильно зависят и от уровня воды, и от её качества.

Аскар Уразбаев, председатель Туристической ассоциации ВКО: - Естественно, мы очень сильно переживаем. Потому что в некоторые годы у нас вода очень сильно подходит и все наши пляжи затапливает. А теперь наоборот – вода уходит и нужно пляж подсыпать, бежать за водой. Естественно, это создаёт дискомфорт. Ну, это, скажем так, циклы, это природа.

Главное, что снижение уровня водохранилища не влияет на выработку энергии ГЭС. Да и на флору и фауну тоже, делятся специалисты. Только рипус под вопросом – обычно этот вид рыбы мечет икру осенью у берегов, откуда могла уйти вода. Поэтому с обмелением Бухтармы может быть небольшое снижение популяции.

Источник: 24.kz
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
1234567
1234567
17.05.2023 11:14
Да и за Бухтарминскую ГЭС тоже не переживайте. Всё электричество с неё уходит собственнику - в Казцинк.
52
QWER
QWER
17.05.2023 11:24
Думаю причины две: Строительство моста на Бухтарминском водохранилище (нужен низкий уровень воды) и причина вторая кто то хочет больше электроэнергии. А то что вся икра после нереста осталась на берегу и рыбы не будет это уже не важно...
88
796
796
17.05.2023 18:18
Электроэнергия не причем, иртыш в обычном своем состоянии, нет никакого подъема. Наоборот, им не хватает воды. Каждый год сбрасывают для затопления поймы в районе павлодара, нынче нечего сбрасывать
4
Townman
Townman
17.05.2023 11:36
В 70-х тоже уровень снижался до 10 м в минус. Потом очень долго восстанавливался.
22
796
796
17.05.2023 11:46
поднимай не поднимай кипишь, а ничего не изменишь. Годами вырубались леса снегозадерживающие в верховье и не восстановить их так быстро
66
Братка
Братка
17.05.2023 14:29
На реках Бухтарма и Хамир не щадно вырубают лес. Безконтрольно и по варварски. Кто за этим должен следить, почему такой беспредел в зыряновском районе? Раньше хамир был глубокий. Сейчас по колено. Выработка электроэнергии: не ужели государство не видит обмеление водохранилища? Почему разрешают в том же объеме сбрасывать воду как и в половодье? Или главное деньги?
70
ТётьЛен
ТётьЛен
17.05.2023 16:00
конечно, деньги, прибыль. Капиталисты у власти. Ибо, нет такого преступления, на которое не пошёл бы капиталист...
35
Rehxev76
Rehxev76
17.05.2023 16:11
Цитата: "похожая ситуация была 10 лет назад". Да не было похожей ситуации. В 2013 году водохранилище было полноводным. Как и в остальные предыдущие годы. Обмеление идёт уже третий год подряд. Уровень воды снижен метра на 3 в высотном плане. В этом году припоромок с Самарской стороны перетащили и подстроили новый подъезд, так как к прежнему месту паром не подойдёт. Все камыши остались далеко на берегу. Про нерест рыбы и говорить не приходится. Ведь из власть имущих знают проблему и молчат...
25
рабочий
рабочий
17.05.2023 17:04
Было но может не 10 лет, не помню но периодически бывает, в 70-х было, позже было. Что сделаешь зарегулированный водоем потребовалось Чтобы продать эл.энергию запустить все ГЭС на полную мощность, вот и исчезла наша вода. А ещё ежегодные попуски, просто сброс воды, что бы помочь соседям затопить пойменные луга с расчетом получить хороший сенокос. Это происходит ежегодно с 25апрля по 15 мая..
15
Чапаев
Чапаев
17.05.2023 17:25
Не было на майские сброса в этом году.
4
ггггг
ггггг
18.05.2023 09:26
Да, действительно в 2013г. уровень был такой же как сейчас,потом вода вернулась.
0
Братка
Братка
17.05.2023 16:29
Результат действий антинародного управления, безконтрольно сбрасывают воду для создания дефицита. Нарушая экосистему целой области. А все началось с того, что варварски вырубают деревья вдоль рек и гор. Сейчас мы видим последствия. Последствие того, когда деньги прежде всего.
27
Житель планеты Земля
Житель планеты Земля
17.05.2023 19:36
Никто не скажет правду, правительство молчит. Реальная ситуация такая; Китай сделали ветку и 70% вод Иртыша теперь уходят в новый город в Китае. Казахстанские чиновники распродали все что можно, и даже воды иртыша!))
11
Mein Land
Mein Land
17.05.2023 22:17
Прям из Казахстана канал в новый китайский город? Ух сволочи! Или казахстанские чиновники добрались до распродажи воды из китайской части Иртыша? Ловкачи какие! PS Львиная доля стока Иртыша приходится на территорию за китайским каналом. Среднегодовой расход воды в районе У-Ка 590 м3/с, с. Буран 286 м3/с. Канал Карамай 63 м3/с.
2
баурсак
баурсак
17.05.2023 20:43
там возможно еще Китай воды немеренно забирает, помню они канал отводной на Иртыше все строили и наши возмущались что это обернется для Казахстана бедствием...
6
777
777
18.05.2023 08:59
Какой Китай? Вы о чем? Вы видели эту речушку которая заходит со стороны Китая? Черный Иртыш называется, да там воды по колено и шириною в 10 метров.
2
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии