29 Октября 2024 09:50:09

Что мешает качеству дорог в Казахстане, рассказали в Антикоре

Агентство Казахстана по противодействию коррупции выявило системные коррупционные риски в сфере автомобильных дорог.
12 КОММЕНТАРИЕВ

Об этом 29 октября 2024 года рассказали в пресс-службе Антикора, сообщает Zakon.kz.

Из релиза следует, что межведомственное совещание по вопросам устранения коррупционных рисков в дорожной сфере прошло 23 октября под руководством председателя агентства Асхата Жумагали.

"На совещании обсуждены результаты внешнего анализа коррупционных рисков, проведенного агентством совместно с Министерством транспорта по поручению главы государства. Так, за последние пять лет на дорожную отрасль затрачено более 6 трлн тенге, но состояние дорожной сети вызывает нарекания со стороны населения" - Пресс-служба Агентства РК по противодействию коррупции.

По данным Антикора, за 2023-2024 годы в госорганы поступило более 20 тыс. жалоб граждан на низкое качество автомобильных дорог. Общественность это связывает с коррупцией. Только с начала текущего года агентством зарегистрировано 24 уголовных дела в этой отрасли.

"Внешний анализ показал наличие системных коррупционных рисков на всех этапах строительства и ремонта дорог, начиная с планирования, заканчивая контролем и содержанием. Уже на первоначальном этапе неправильно определяются проблемные участки, ремонтируются дороги, на которых недавно проводились работы. При проектировании смету искусственно завышают за счет излишних объемов работ и материалов. Контракты нередко заключаются с подрядчиками без опыта и ресурсов, с одного источника или в условиях картельного сговора. Никем не контролируется привлечение субподрядных организаций" - Пресс-служба Антикоррупционной службы.

Свою недостаточность показала и многоступенчатая система контроля.

"Заключения Национального центра качества дорожных активов о выявленных дефектах необязательны для исполнения, а технадзор выполняет свои функции формально. Не в полной мере используется потенциал Казахстанского дорожного научно-исследовательского института для развития отрасли. Вместо проведения прикладных научных исследований и внедрения инноваций институт занимается разработкой нормативной документации" - Пресс-служба Агентства РК по противодействию коррупции.

В Антикоре считают, что отсутствие контроля за внедрением новых технологий, недостаток квалифицированных кадров и сложная нормативно-правовая база также влияют на качество автодорог.

"Усугубляет проблему недостаточная цифровизация. За последние 10 лет на развитие информсистем потрачено 16 млрд бюджетных средств. Однако до сих пор не разработана цифровая карта дорог" - Пресс-служба Антикоррупционной службы.

По итогам анализа Антикором подготовлено свыше 90 рекомендаций по устранению коррупционных рисков в этой сфере. В частности, предложены меры по:

  • пересмотру функционала экспертизы проектов и института технического надзора;
  • переориентированию КаздорНИИ на разработку востребованных инновационных технологий;
  • научно-техническому сопровождению крупных дорожных проектов;
  • усилению полномочий Национального центра качества дорожных активов;
  • созданию цифровой карты дорог.

"Ряд рекомендаций уже апробируется. Например, в Атырауской области планируется прослеживать выделенные денежные средства через проект "Цифровой тенге" при среднем ремонте одной из автодорог" - Пресс-служба Агентства РК по противодействию коррупции.

В Антикоре заверили, что работа по устранению коррупционных рисков в дорожной сфере и исполнению рекомендаций продолжается.

Уточняется, что участие в мероприятии приняли министр транспорта Марат Карабаев, представители Высшей аудиторской палаты, агентств по стратегическому планированию, защите и развитию конкуренции, министерств финансов, промышленности и цифровизации, НПП "Атамекен", а также местных исполнительных органов.

"Если вы столкнулись с коррупцией, сообщайте по номеру 1424 или присылайте фото/видео в наш Telegram-бот antikorkz_bot", – добавили в Антикоре.

Источник: zakon.kz
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
198
198
29.10.2024 10:30
Как себя чувствуют "системные коррупционные риски" на Осиновском перевале, всё у них хорошо?
75
796
796
29.10.2024 11:29
У них всё прекрасно. Так же как и на остальных участках. У нас посреди города, прям в центре сделали капремонт трамвайных путей на казахтелекоме. Переезд развалился в первые 2 недели. Кирпичики снова вернулись на свое место
57
Добрый агашка
Добрый агашка
29.10.2024 11:33
А где "окрашенные" тенге?
31
Лексей
Лексей
29.10.2024 11:38
Их так сильно окрасили, что пришлось списать вместе с проделанным в этом году ремонтом дорог.
39
2410
2410
29.10.2024 11:45
А куда делся Ахметов он 9 лет у нас дороги делал
79
Лексей
Лексей
29.10.2024 12:21
В Дубаях они, неприкасательные они.
35
Твори добро
Твори добро
29.10.2024 12:36
А кто из коррупционеров боится ? Что делается для того , чтоб они по ночам плохо спали, и прислушивались в темноте когда за ними приедет чёрный воронок.
43
Паке
Паке
29.10.2024 13:40
Коррупционные риски в сфере строительства и ремонта дорог существуют еще со времен СССР. Только вот почему-то после приобретения независимости у нас они не только сохранились, но и бурно расцвели. А вот, например, в РФ, в Беларуси, судя по качеству автодорог, они сократились. Видимо все рисковые специалисты к нам перебрались, да и новые народились. Уж больно благодатная земля у нас.
34
фшоке
фшоке
29.10.2024 13:50
Статья должна звучать не что мешает, а кто мешает, и конкретные фамилии с реальными посадками.
47
Гал
Гал
29.10.2024 14:15
Усть-каменогорск-кладезь!!! Никого не впихнуть из "регулирующих"
10
SamBuka
SamBuka
29.10.2024 14:45
Как сказал бы кот Матроскин: "Средства у нас есть! У нас ума не хватает!")
31
Дракон
Дракон
29.10.2024 17:00
А ещё мне кажется что низкая квалификация исполнителей. Вот в шахте рабочий перед тем как идти в забой расписывается в паспорте буровзрывных работ и крепления. А так же в проекте вентиляции. Знает он его наизусть или нет это другой вопрос . Он ИТР и инспекции проверяют их на ознакомление. . У рабочего дорожника на трассе спросил он что то знает про нормативные документы и ту. Он ответил: Ни че го!!! Просто идёт и что то из чайника поливает. Сколько надо и на сколько квадрат он ничего не понимает. Какая толщина асфальта и подложки он ноль. ИТР рядом вообще нет. Где лица технического контроля? Люди сами по себе. Руководство на деньги за дорогу в Дубай на пляже сами по себе. Цирк какой то..
23
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии