11 Ноября 2025 17:59:00

Что стало с трассой от ВКО до Алматы через год после реконструкции

На участке в 352 километра улучшена логистика и снижено время в пути почти на треть.
2 КОММЕНТАРИЯ
Фото: @qazavtojol, кадр из видео.

Прошел год с момента завершения реконструкции автодороги республиканского значения «Талдыкорган – Калбатау – Усть-Каменогорск» (участок км 615–967). Общая протяженность обновлённой трассы – 352,7 км, стоимость проекта составила 185,8 млрд тенге, сообщает АО «НК “КазАвтоЖол”.

Финансирование велось по смешанной модели: 15% средств – из республиканского бюджета, 85% – заем Эксимбанка Китая. Генподрядчиком выступила компания CITIC Construction Co., LTD.

На всём протяжении дороги построено 22 моста, 2 путепровода и 296 водопропускных труб, установлено более 3 тысяч дорожных знаков, 30 км снегозащитных ограждений и 182 км барьерных конструкций.

Реконструкция дороги сократила время в пути между Талдыкорганом и Усть-Каменогорском почти на треть и повысила безопасность движения.

Во время строительства на объекте ежегодно работали около 1,5 тысячи человек, общий объём выплаченной заработной платы превысил 36 млрд тенге. Местным поставщикам товаров и услуг выплачено свыше 6,4 млрд тенге.

По данным «КазАвтоЖол», новая трасса стала частью транспортного коридора «Центр – Восток», связав внутреннюю сеть дорог Казахстана с международными маршрутами, включая «Западная Европа – Западный Китай» и Транскаспийский транспортный путь.

Проект позволил улучшить транспортную доступность Восточного Казахстана, расширить рынки сбыта для бизнеса и снизить логистические издержки, - заключили в КазАвтоЖоле.

Источник: yk.kz
Иллюстрация: pixabay.com
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
_2000
_2000
11.11.2025 18:37
Это точно смешная модель - доля ЗП в стоимости 20% (36млрд). Стоимость материалов 6,4млрд. Плюс работа машин/механизмов.. А остальные деньги ГДЕ!?
1
Mein Land
Mein Land
11.11.2025 19:19
Сметчик от бога! На 353 км. дороги только асфальта надо примерно 2 млн. тонн. Не поделишься, где купить асфальт по 3 тысячи за тонну? Опустим другие материалы.
0
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии