11 Ноября 2025 17:59:00

Что стало с трассой от ВКО до Алматы через год после реконструкции

На участке в 352 километра улучшена логистика и снижено время в пути почти на треть.
16 КОММЕНТАРИЕВ
Фото: @qazavtojol, кадр из видео.

Прошел год с момента завершения реконструкции автодороги республиканского значения «Талдыкорган – Калбатау – Усть-Каменогорск» (участок км 615–967). Общая протяженность обновлённой трассы – 352,7 км, стоимость проекта составила 185,8 млрд тенге, сообщает АО «НК “КазАвтоЖол”.

Финансирование велось по смешанной модели: 15% средств – из республиканского бюджета, 85% – заем Эксимбанка Китая. Генподрядчиком выступила компания CITIC Construction Co., LTD.

На всём протяжении дороги построено 22 моста, 2 путепровода и 296 водопропускных труб, установлено более 3 тысяч дорожных знаков, 30 км снегозащитных ограждений и 182 км барьерных конструкций.

Реконструкция дороги сократила время в пути между Талдыкорганом и Усть-Каменогорском почти на треть и повысила безопасность движения.

Во время строительства на объекте ежегодно работали около 1,5 тысячи человек, общий объём выплаченной заработной платы превысил 36 млрд тенге. Местным поставщикам товаров и услуг выплачено свыше 6,4 млрд тенге.

По данным «КазАвтоЖол», новая трасса стала частью транспортного коридора «Центр – Восток», связав внутреннюю сеть дорог Казахстана с международными маршрутами, включая «Западная Европа – Западный Китай» и Транскаспийский транспортный путь.

Проект позволил улучшить транспортную доступность Восточного Казахстана, расширить рынки сбыта для бизнеса и снизить логистические издержки, - заключили в КазАвтоЖоле.

Источник: yk.kz
Иллюстрация: pixabay.com
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
_2000
_2000
11.11.2025 18:37
Это точно смешная модель - доля ЗП в стоимости 20% (36млрд). Стоимость материалов 6,4млрд. Плюс работа машин/механизмов.. А остальные деньги ГДЕ!?
51
Mein Land
Mein Land
11.11.2025 19:19
-49
_2000
_2000
11.11.2025 20:42
Спасибо за комплимент. Читать внимательно статью не пробовали? "Местным поставщикам товаров и услуг выплачено свыше 6,4 млрд тенге." Асфальт не местный что-ли? Если опуститься до Вашего уровня, то приведу расчет "на коленке". Ширина дороги 9 метров ( с запасом), толщина 0,15метра (два слоя суперпупермегаасфальта) объемный вес -2,85 т/м. куб. Итого 1,36 млн тонн. Кто-то в этом оркестре фальшивит....
59
Mein Land
Mein Land
12.11.2025 17:39
На заборе тоже написано, а там дрова. Это первое. Во-вторых- три слоя суммарно 0,3м. В-третьих, пусть даже 0,15. Найди асфальт по 6000.
-3
Инженер Лапенко
Инженер Лапенко
11.11.2025 19:43
А свет как ни горел от Молодёжного до У-Ка, так и не горит(
33
бармалей
бармалей
12.11.2025 14:36
Зато на Аблакетки свет горит и днем и ночью по всей длине дороги. Видно сжигают сэкономленный.
5
Merrymaker
Merrymaker
11.11.2025 23:30
Тех же китайцев спроси, что стало с такой-то трассой через год после её открытия? Они вопроса не поймут. Типа, а что с ней может стать??? Про немцев и японцев вообще молчу.
31
Иди от
Иди от
12.11.2025 09:44
Не знаю, что изменилось за год, но на участке Аягоз - Калбатау еще в прошлом году было много трещин и повреждений нового асфальта
11
советская
советская
12.11.2025 04:34
Молодцы китайцы, неплохо подзаработали на будущее. Заемы возвращаются в большем размере
10
shimir
shimir
12.11.2025 05:33
Дорога хорошая.
7
Secundus
Secundus
12.11.2025 08:44
Это сарказм? Разметка! Знаки! Да по ней трезвым ездить страшно! Само полотно ровное, тут спору нет, но организация движения ужасна. Чего стоит только участки с двойной сплошной справа! А там таких мест предостаточно
18
Обломов
Обломов
12.11.2025 12:11
Да, там есть несколько мест, очень мудреных. Когда первый раз ехал после нанесения разметки, пришлось поворачивать направо чтоб не было нарушения, развернутся и ехать дальше. Причем под ехидными взглядами патрульдыков на этом перекрестке (самое интересное, не остановили). Я писал про эти места как то, с фотографиями. Там нужно знак движения по полосам ставить до развязки, чтоб понять какая полоса куда пойдет, а не перед самим перекрестком, когда уже нет возможности перестроиться.
14
Айдар
Айдар
12.11.2025 07:26
Верните Время назад! Неделю назад Выехал в 7:00 с Алматы на Аягозе уже темно. Вследствие этого высокая аварийность на трасссах. Надо строить 4х полосные дороги между городами очень большой поток.
64
ZZZZZ
ZZZZZ
12.11.2025 09:48
Нечего вы не понимаете для безопасности надо сужать дороги.так наши ученые утверждают
29
GGB
GGB
12.11.2025 07:50
«Казавтожол» постоянно анализирует статистику аварий и составляет карты аварийности, чтобы определить опасные участки дорог и повысить их безопасность. За девять месяцев 2025 года больше всего погибших в ДТП зафиксировано на следующих трассах:... — Маршрут Алматы — Талдыкорган — Усть-Каменогорск до границы с Россией — 55 погибших. https://news.mail.ru/society/68666965/?from=swap&swap=2
12
Гал
Гал
12.11.2025 10:13
Не.... Ну а ЧЁ? не написали СКОКА ГОДИКОВ СТРОИЛИ?. Я так понимаю, ответ, на вопрос куда девалась денюжка, очевиден... Стока подписантов, им же жить надо...
15
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии