31 Января 2025 09:30:46

Дороги по технологии "суперасфальт" начнут строить в Казахстане в 2025 году

Технология уже успешно применяется в США, Канаде, Китае и Европе.
19 КОММЕНТАРИЕВ

В Казахстане в 2025 году начнут при строительстве дорог применять технологию "суперасфальт" или Superpave, передаёт BaigeNews.kz со ссылкой на КаздорНИИ.

Ранее КаздорНИИ подписал соглашение с QazaqBitum в рамках внедрения технологии Superpave, которая призвана повысить долговечность дорог и снизить затраты на их содержание.

"Superpave — это система проектирования асфальтобетонных смесей, разработанная AASHTO (США). Она учитывает климатические условия и интенсивность движения, позволяя создавать покрытия, устойчивые к перепадам температур, нагрузкам и износу. Технология уже успешно применяется в США, Канаде, Китае и Европе. Для Казахстана её внедрение – это не только повышение качества дорог, но и шаг к международным стандартам", – отмечают в КаздорНИИ.

Указывается, что переход на Superpave требует выпуска битума с учётом климатических особенностей и транспортной нагрузки, что означает использование полимербитума или модифицированного битумного вяжущего, внедрение новых методов контроля качества и подготовку специалистов.

"При этом не все битумные заводы спешат поддерживать этот переход. Причины разные: отсутствие технической готовности, необходимость значительных инвестиций, а также опасения, связанные с возможным ростом себестоимости продукции. Пока меморандумы о внедрении Superpave подписывают единичные предприятия, а большинство игроков рынка занимают выжидательную позицию", – сообщили в КаздорНИИ.

В организации считают, что, несмотря на трудности, внедрение Superpave неизбежно. И приводят обоснование. Так, Казахстан сталкивается с проблемой быстрого износа дорог, особенно в регионах с экстремальными климатическими условиями. Рост интенсивности движения, увеличение нагрузки на дорожную сеть, а также изменение климатических факторов (частые температурные колебания, рост среднегодовых температур и увеличение осадков) требуют адаптации технологий строительства и ремонта.

"В этих условиях переход на современные стандарты позволит не только повысить долговечность покрытий, но и снизить частоту ремонтов, повысив безопасность и эффективность дорожной инфраструктуры. Первые результаты пилотного проекта станут известны в ближайшие годы, и именно они покажут, насколько готова отечественная отрасль к переходу на новый уровень", – отметили в КаздорНИИ.

Источник: BaigeNews.kz
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
198
198
31.01.2025 09:41
"Жаль только — жить в эту пору прекрасную Уж не придется — ни мне, ни тебе." Некрасов
38
Ролтон
Ролтон
31.01.2025 09:42
Какая разница, что в руках у макаки? Что палку дай, что инструменты. Один фиг ремонт не сделает (для примера)
36
Been
Been
31.01.2025 09:46
мда ужжжжжж!!!! сказки прям
19
Гога
Гога
31.01.2025 09:52
Соль на дорогах выдержит ваш суперасфальт?
19
Бача
Бача
31.01.2025 10:03
А раньше не знали о СУПЕРасфальте ? Предыдущие 30 лет ?
26
111
111
31.01.2025 10:07
Верим-верим. А в командировку в Канаду чиновники за 100500 денег съездили для перенятия опыта? А то не считается. А вообще про супер-пупер асфальт разговоры уже лет 15 идут, только вот что-то не получается, обычный поганый всегда выходит. А еще мы помним суперасфальт по дороге на Бухтарму, когда цемент высыпали на дорогу....
42
DeLorean
DeLorean
31.01.2025 11:09
Вы что! Там был метод "холодного ресайклинга" как они говорили))
11
Дядя Вася
Дядя Вася
31.01.2025 10:20
Вон до Рубцовского тракта доедьте. Посмотрите как люди делают и делайте такое же у нас. Нам таких дорог вполне достаточно будет.
27
Ник155
Ник155
31.01.2025 10:49
Ирония судьбы - В городе , где был один из лучших в мире строительно дорожных институтов , выпускники которого высоко ценились не только в союзе ,но и по всему миру , докатился до таких позорных дорог, что испытываешь стыд перед приезжими . Про прекрасные технологии ( как и про все остальное прекрасное ) , пишут и обещают столько , что уже никакой адекватной реакции на это нет. 01 обещал в стране жизнь как в Сингапуре к 2025 , а по сути мы скатились до стран третьего мира .
31
796
796
31.01.2025 12:41
Да харош уже с этими байками про лучший в мире. Да, сди был очень не плох, но не более. Таких университетов по союзу было сотни. А уж про мир так вообще рассмешил)))). По сабжу. Ни один битумный завод в кз не заинтересован ни в каком суперасфальте. И даже те, кто подписал меморандумы тоже ничем и никому не обязаны. Зачем оно им??? Вложить кучу бабла чтобы что? Что бы реже покупали асфальт? Сами себе уменьшает объёмы при этом увеличив расходы? Че к чему вообще
3
Ник155
Ник155
31.01.2025 13:06
Лично готовил выпускников -дорожников из этого института на языковое интервью для работы в Канаде , где им предложили работу как отличным специалистам в этой области ,уезжали семьями .Думаю , если бы они были плохими специалистами , работу бы им там не предложили.
2
Merrymaker
Merrymaker
31.01.2025 10:56
Сначала прочитал "супероткат"...)))
6
DeLorean
DeLorean
31.01.2025 11:09
Суперраспил
8
Иди от
Иди от
31.01.2025 11:49
Качество дорог зависит не только от самой асфальто-бетонной смеси, но и от её укладки. В прошлом году на объездной дороге на Гавань уложили первый слой асфальта, а второй начали укладывать через 2 - 3 месяца. И как это должно повлиять на качество дороги? Хотя делают дороги и с неплохим качеством асфальта, например на ул. Космической
-1
1972
1972
31.01.2025 12:10
Супер асфальт, это каторый ахметов с омаром изобретали?! Нюню посмотрим!
5
Месный
Месный
31.01.2025 12:14
А у нас применяётся технология - суперколдобина. Кирпичи по западной технологии в ямках уже применяли.
4
clayjensen
clayjensen
31.01.2025 12:26
А можно для начала хотя бы просто РОВНЫЙ АСФАЛЬТ ?
7
Val
Val
31.01.2025 12:27
Ну, ну... У нас привыкли строить дендро-фекальным способом (еще и про палки временами забывают...). Сделать ливневку, чтобы не было гиганских луж на дорогах? Нет, не умеем.. Бордюры (они же поребрики) должны быть по стандарту на определенной высоте? Нет, не знаем (привет владельцам низких машин). Люки колодцев на дороге выше полотна на 5-10 см! А что, можно было по другому? Лучше вообще ямы в дождь/снег забить чем попало, полить битумом из "нано чайника" (нано-технологии как никак) и слегка прихлопать лопатой! Говорят, что среди тех обезьян (от которых произошли люди), были такие, которые в работе помогали себе хвостом. Вот именно от них и произошли рукожо.ые дорожники!
12
Les3
Les3
31.01.2025 13:46
Да, так и есть. Наверное , большинство работников этих предприятий и ИТР и рабочие, считают, что им мало платят в сравнении с их коллегами в Германии например, а вот если бы платили, то они и люки в уровень и бордюры по нитке, и асфальт ... Видимо "немецкие" зарплаты предлагается авансом начать платить в надежде, что на выходе "мерседес" будет...
0
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии