27 Октября 2015 13:51:00

Доверили японцам

АЭС в Казахстане построит японская компания.
67 КОММЕНТАРИЕВ

Премьер-министр Японии Синдзо Абэ подтвердил готовность страны к строительству АЭС в Казахстане, передает корреспондент Tengrinews.kz.

"Казахстан является крупнейшей экономикой в Центральной Азии, играет важную роль на международной арене, а также является дорогим для Японии партнером. Сегодня с Назарбаевым мы провели содержательный обмен мнениями. (...) Теперь хочу ознакомить с тремя важными результатами нашей встречи. Япония будет и в дальнейшем поддерживать экономические реформы в Казахстане, мы это согласовали. В частности, что касается грядущего строительства АЭС в Казахстане, то мы будем взаимодействовать в его осуществлении. Мы это подтвердили. Также начнется новое сотрудничество в сфере подготовки высококвалифицированных кадров для промышленности и внедрение японской системы диагностики в медицине. Мы будем активно обсуждать, все это согласовали", - заметил Синдзо Абэ во время совместного заявления для прессы в Акорде.

Премьер Японии пояснил, что совместно с Президентом Казахстана Нурсултаном Назарбаевым они подписали договор о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний.

Президент Казахстана встретился в Акорде с премьер-министром Японии Синдзо Абэ сегодня, 27 октября.

Источник: tengrinews.kz
Иллюстрация: pixabay.com
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
Т
трезва
27.10.2015 13:59
чем Росатом не угодил?
56
П
Пьян
27.10.2015 14:00
все яйца в одной корзине
-18
М
Максим
27.10.2015 14:15
у них нет Фукусимы)
18
Н
Настил
27.10.2015 14:41
У них нет Чернобыля
-16
7
7.62
27.10.2015 20:02
Чернобыль на Украине
2
З
Звэрушка
27.10.2015 14:48
Поставят ее пусть в нашей сейсмозоне, рядом и отходы уже ядерные будут. Это сарказм(((
0
5
56788
27.10.2015 15:11
Фукусимой не назовут случаем?
-2
У
уася
27.10.2015 19:59
тем, что это древний отсталый совок. текущее состояние экономики россии полностью это показывает.
-13
МН
мой ник
29.10.2015 21:47
В области проектирования безопасных  АЭС японцы отстают от россиян на десятилетие, а то и больше.Некоторых норм безопасности у них (японцев) просто не существует.
0
Й
йцук
27.10.2015 20:31
Может отсутствием развития? Какие у них новые исследования и разработки? Только на советском прошлом и выживают. Все толковые специалисты давно уже укатили заграницу. 
-11
С
Снег
27.10.2015 14:00
...я же ещё вчера предсказал, что будут - японцы. (только что бы не получилось как в Семипалатинские - мост построили,... даже денег дали на его обслуживание! а местные чиновники, всё растащили)
16
Р
Ррпп
27.10.2015 14:05
Один фиг электроэнергия в цене не упадёт после строительства АЭС . хоть за экспортируй её. Для простолюдинов нет плюсов от строительства
29
Д
Дархан
27.10.2015 15:53
Всё равно будет дешевле с новым АЭС.
-25
НВ
новая ветка
27.10.2015 18:34
Дешевле не будет. Ещё когда только планировали планировать - то сразу говорили, что на цену эл. энергии она не повлияет.
1
1
123
27.10.2015 18:21
По-твоему, АЭС сама появится и на ее строительство не надо тратить деньги? С чего бы тебе халявная электроэнергия станет? Полстраны экономистов, элементарного ценообразования не понимают, а потом удивляются почему это их на работу не берут.
6
C
CityMan
27.10.2015 14:11
Сотрудничество с Россией было бы выгоднее в цене. Так как территориально ближе и дешевле, например то же обучение специалистов и т.д.
37
7
78686
27.10.2015 14:16
Стояли рядом и считали? Знаете расценки? 
-16
У
уася
27.10.2015 19:58
пусть протрезвеют для начала
-4
1
111
27.10.2015 20:31
на себя посмотри
0
F
forever
28.10.2015 09:41
ВЫ правы. А как-же деньги отмыть? Госаппарат на "халяву" проедит в Японию , ну и еще много привилегий ,  
1
7
787
27.10.2015 14:13
Фокусима2 ?
-13
Н
Нурс
27.10.2015 14:20
А Чернобыль-2 лучше?
-9
М
Месси
27.10.2015 18:11
Ты хоть знаешь по чьей вине Чернобыль случился?
-3
Й
йцук
27.10.2015 20:33
По чьей? Скажи еще Обама виноват. 
2
1
123
27.10.2015 19:27
дурачье
0
Т
Трахтенберг
27.10.2015 14:23
А Чернобыль? Японская АЭС будет надежней. Правильный выбор.
-26
G
GGB
27.10.2015 14:35
Не запрягайте телегу попереди кобылы! Кто с япощками контрат подписал? А на др. сайтах РК эта новость выглядит так - Япония заинтересована принять участие в строительстве АЭС в Казахстане. Такое мнение сегодня выразил Премьер-Министр этой страны Синдзо Абэ по итогам переговоров с Президентом РК Нурсултаном Назарбаев в Акорде, сообщает МИА "Казинформ". Заинтересована, это еще не значит, что будет строить..
10
И
Иван!
27.10.2015 15:56
Вы плохо знакомы с последними разработками Росатома - это факт!Знаете где самые строгие требования по экологии? В Финляндии. А знаете кто строит там АЭС? Правильно, РОСАТОМ! А Вам известно, что РОСАТОМ в настоящее время строит самый мощные и надежные РЕАКТОРЫ под названием ВВЭР-1200 (мощьность 3200Мвт). И срок службы данных реакторов более 60 лет.  Так, что ненужно говорить: "ЯПОНИЯ - это прорыв". Задайтесь вопросом: "Почему Фины отказалить от сотрудничества с корпорацией Toshiba и отвергли Францию в пользу Росатом. И еще один аргумент, РОСАТОМ - единственная структура, способная построить АЭС и инфраструктуру к ней с НУЛЯ. Последний аргумент в защиту РОСАТОМА - самый большой портфель заказов на строительство Энергоблоков (по всему миру). Не буду говорить о том, что топливо было бы в разы дешевле (Реакторы от РОСАТОМа работают на топливе нашего УМЗ). Думайте, что говорите!
93
Р
россиянин
27.10.2015 16:10
Росатом, Росатом... Выбрали Японию, потому что они за меньшую сумму согласились строить. И чем вам Япония не угодила? По моему они надёжней будут, люди трудяжки, не то что наши русские - только пить могут и растаскивать бюджет.
-27
Р
Русский
27.10.2015 18:05
По себе судишь?
6
Ь
ь
27.10.2015 16:24
Японцы открыто говорили, что не знают что дальше делать с Фукусимой. Может и до сих пор не знают. А кто-нибудь в курсе, безопасна ли она сейчас? А в курсе, что даже в Казахстан запретили ввоз многих японских товаров из-за облучения? Как показала практика, Япония всё делает отлично, когда всё идет по плану и по проекту. А вот в случае ЧП...садятся на задницу и хватаются за голову. Когда СССР атом приручил, Япония его еще только в микроскоп пыталась рассмотреть... 
0
Й
йцук
27.10.2015 20:38
Давно уже приступили к обезвреживанию Фукусима-1, если бы смотрели не только российские каналы, которые создают имидж для Росатома, то видили бы как там роботы ездят исследуют станцию и устранение последствий уже начато.
4
Т
тузик
28.10.2015 09:30
Фукусиму построили американцы так то вообще. И здесь, соответственно, тоже они будут строить. Ну а кто заинтересован в качестве и сроках службы это станции у России под боком???  америка или Россия догадайтесь с трёх раз.  Пиндосы вам построят атомный пороховой бочонок. У РК нет интеллектуального потенциала в этой области  чтобы оценить аэс это или мина замедленного действия, чтоб Россию побольней уколоть в очередной раз. И для этого им не города ни страны не жалко. Так что дружить надо с соседями, а непродавать свою опу неизвестно кому, чтоб потом не плакать.
2
У
Ук
27.10.2015 16:25
Так же не стоит забывать, что из за Росатома загубили казатомпром, продав его с потрахами. Потому как директор казатомпрома внезапно зять владельца Росатома . 
-10
Н
Нурс
27.10.2015 16:29
А не наоборот? ...
2
СР
Сотрудник РА
27.10.2015 20:44
Ай Молодца. Прав на все сто! Единственный грамотный и развёрнутий ответ, не тявканье из Алгабаса о том как спивается Россия. 
0
5
55555
28.10.2015 09:25
Всё верно! работаю в сфере ядерной физики. Уж кто-кто, а Россия точно не на последнем месте в этой сфере. А представьте, эту АЭС нужно будет запускать. Если будут японцы строить, то либо придется пользоваться услугами переводчиков, либо искать специалистов, знающих 2 языка. Это сложный расклад, языковой барьер это не просто так.
0
В
Вата
28.10.2015 13:53
Япы говорят по-английски, когда нужно для бизнеса. А уж английским в КЗ куча людей владеет, в т.ч. энергетики.
-2
Н
Неимеемый
02.11.2015 12:27
Машины делать не могут. А атомпром у них лучше.
0
Б
болела
27.10.2015 16:09
ответ Казахстана министру спорта Мутко (за легионеров в КХЛ)))))) (доля шутки)
0
Д
дед
27.10.2015 17:26
Япония - вассал и союзник США , т.е .  мой потенциальный противник и враг .   
9
П
Пердед
27.10.2015 18:17
Вам враг, а руководство Казахстана так не считает. Если доверили строить японцам, значит основания для этого были. И что это за мода пошла, везде врагов искать? На Казахстан что собирается кто то нападать? Со всеми странами нормальные ровные отношения и США не является исключением, и Япония.
-6
К
Красненькая
28.10.2015 09:08
А никто не нападает, потому что мы спокойно даем себя доить, иметь в *опу, если хотите. Наша земля богата почти всеми элементами таблицы Менделеева, а как живет народ? несчастные 16 миллионов жителей Казахстана? большая часть населения еле сводит концы с концами, а все почему? потому что все богатства нашей земли утекают за границу. Поэтому на нас никто и не нападает, поэтому и ровные отношения с США - с нашей доилкой. В 90-ые годы Россия дружила с западом, а все почему? потому что Россия спокойно давала себя доить. Сейчас Россия другая, следовательно и отношение запада к России сразу изменилось. Неужели не все еще постигли эту простую истину? Пока тебя имеют - все хорошо, как только тебе это надоедает, -все: санкции, конфликты, война. Это нам еще повезло, что Украину выбрали для дестабилизации РФ. 
10
Т
тузик
28.10.2015 09:15
В руководстве тоже одни враги, враги народа. Уровень жизни, преступности и цены тому наглядное подтверждение. 
1
У
уася
27.10.2015 20:53
а когда дело доходит до покупки автомобиля или фотоаппарата - потенциальный друг?
5
Т
тузик
28.10.2015 09:22
Фукусиму построили американцы так то вообще. И здесь, соответственно, тоже они будут строить. Ну а кто заинтересован в качестве и сроках службы это станции у России под боком, америка или Россия догадайтесь с трёх раз. Так что дружить надо с соседями, а непродавать свою опу неизвестно кому, чтоб потом не плакать.
1
А?
А£Ась ?
27.10.2015 17:44
Японская станция будет работь на пендосовском топливе.
-1
N
Nik
27.10.2015 18:09
Которого не будет
1
М
маке
27.10.2015 18:32
жапония победила! парадокс!
0
Х
Хех
27.10.2015 20:24
Японци просто откат пообещали и все. Демагогию тут развели
5
Н
Неимеемый
02.11.2015 12:38
Откатами Россия очень славится. История с ФИФА пример.
0
КС
Колян Стекломой
27.10.2015 21:42
 "Почему доверили Японии, а не России?". Сравните "Ладу-Таз" и "Тойоту". Вы бы что выбрали б? все вопросы сразу отпадают !
-7
C
candyman
27.10.2015 22:09
Эх Коля Коля .....совсем мозги у тебя стеклянными стали 
1
КС
Колян Стекломой
27.10.2015 22:19
Хочешь сказать, что, ты выбрал бы, "тазик"?
-2
C
candyman
27.10.2015 22:28
Купил бы тазик , а потом уазик, потом бы перешел на кразик и камазик и сел на мазик, единственная атомная электростанция в Казахстане находилась в городе Актау с реактором на быстрых нейтронах с мощностью в 350 МВт. АЭС работала в 1973—1999 годах. В настоящий момент атомная энергия в Казахстане не используется, антиядерное движение Невада-Семипалатинск
0
Р
Резидент
27.10.2015 22:15
С нашим рас*****вом только АЭС строить! И ладно строить, еще и правильно эксплуатировать... 
0
О
оро
28.10.2015 01:03
Неужели?! Надеюсь это просто хотят бабла с японцев срубить. Просто глупо строить объект, экплуатацию которого могут запретить в один миг по полит. мотивам. Возьмите например американскую компанию AES, которая управляет сейчас У-Ка ТЭЦ, так вот, технологическое оборудование которое соответствовало всем нормам и отличное по отзывам с других предприятий, американцы не дали купить, так как этот завод поставлял продукцию О Боже! - в Иран! Пришлось покупать втридорога импортное, вносить переделки и тд. И кто заплатил за то что какой-то наш чиновник оказался туповат и передал стратегический объект под управление потенциально недружественной стране? Конечно обычные люди.А кто говорит что США нам друг, либо пропалченный бот либо человек с узким кругозором.  
5
Б
бульварский
28.10.2015 09:55
когда же уже вымрете все западоненавистники.
-3
D
DFroz
28.10.2015 11:37
Как только нас ОКОНЧАТЕЛЬНО колонизируют и как индейцев загонят в резервации, да на черновые работы для белого господина (хотя нынешних реалия чОрного), видимо тогда западноненавистники и вымрут (геноцид называется или современная демократия, кому как нравится). Хотя уже сейчас отток капитала на запад и вообще непонятно куда, из богатейшей природными ресурсами страны со смешным количеством населения, уничтожение практически всех производств, производящих конечный продукт а не сырье,  заставляет глубоко задуматься. Вы всерьез думаете что западу нужно независимое, самодостаточное государство, способное создавать конкуренцию на мировом рынке? Или все-таки выгоднее отсталая страна, у которой можно выменивать редчайшие природные ресурсы на бусики? Для России, мы по крайней мере, крупнейший пограничный сосед, в нестабильности которого, она вряд ли заинтересована. Вопрос другой что у России хватает своих как внутренних так и внешних проблем и ждать что россияне начнут угнетать казахстанцев строительством школ, заводов, дорог я думаю не стоит. Чисто мое ИМХО, не претендующее на реальную ситуацию, с удовольствием послушаю другие точки зрения.
1
A
aka
28.10.2015 18:23
Прежде чем кидать лозунги следовало бы поинтересоваться темой... Сша у нас не покупает ничего. У нас кормятся китай индия и италия, иногда канада. А атомная станция это не тазик что б рф доверять. Тазики то зря доверили ввезти в страну, один хлам теперь ездит под названием приора.
-4
D
DFroz
29.10.2015 11:44
Процитируйте пожалуйста хоть один лозунг из моего комментария, (пока я вижу только один лозунг с призывом вымереть тем кто не считает "наших западных партнеров" друзьями).То что Америка ничего не покупает... - более того она вообще много чем владеет в Казахстане, включая например электроэнергетику. Подчеркивает этот момент то что в Вашем же комментарии фигурирует слово "кормятся" а америка ли это, либо какие то другие страны, в любом случае это иностранцы и явно не от широты души. Далее, если для Вас Россия ассоциируется только с ТАЗом, ей ничуть не мешает это быть крупнейшим лидером в области атомной энергетики, причем давно и прочно. Для меня Россия помимо Тазов ассоциируется еще например космическими кораблями, самолетами 4-5 поколения, многими научными открытиями и технологиями. Немного относительно все )) Можно посравнивать например ту-160 и тойоту)) У японии насколько знаю с авиацией немного напряженно в виду ее отсутствия. Так что передергивать одеяло в этих вопросах можно долго и бессмысленно.  Всеми любимый Чернобыль это один из немногих примеров (хотя не спорю очень крупный) аварий на АЭС. В мировой практике этих примеров довольно много, просто о западных не очень принято вспоминать. Выбор партнера в строительстве - понятное дело вопрос сложный и им должны заниматься эксперты, я таким не являюсь, может быть поэтому для меня загадочен такой выбор, просто хотя бы потому что у нас налажен выпуск топлива и я так понимаю явно не для американских реакторов. Но тут же опять же вопрос к экспертам.
3
ТМ
Тупой Макс
29.10.2015 19:38
Рассуждение адекватного человека. Таких как Вы, увы становится всё меньше... Плюсую.
0
В
Вадим
02.11.2015 13:34
А по моему вопрос выбора партнера и стоять не должен. АЭС должна строиться (подстраиваться) под УМЗ, поскольку УМЗ уже есть. Все остальные варианты-это от лукавого, или этим вопросом занимаются полные кретины.
0
ОГ
открой глаза
30.10.2015 11:27
"Сша у нас не покупает ничего" Правильно, они так "нахаляву" и нефть и газ отжимают!
0
Н
Неимеемый
02.11.2015 12:34
Россия себя унести толком не может. Строительством дорог школ и больниц. О чем речь ?
0
В7
Влад 76
31.10.2015 21:05
Скорее всего наша страна к этой АЭС будет иметь очень отдалённое отношение. Японцы построят станцию,работающую на американских ТВЭЛах,и будут продавать электроэнергию нам,России или Китаю. Хотя такие денежные проекты затевают при наличии договорённости о сбыте продукции,так что с покупателем наверняка определились. Наших мартышек поставили в курс,кинули пару бананов,и теперь займутся делом. Безусловный плюс в том,что раскачивать нас пока не собираются,раз не боятся вкладываться в стройку.
1
C
CRF
11.11.2015 13:36
после фукусимы самое оно у япошек заказывать.. страна непуганных идиотов
0
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии