12 Марта 2026 10:18:50

Камеры на дорогах РК начали фиксировать новые нарушения с 12 марта

С сегодняшнего дня в Казахстане вступают в силу изменения в Кодекс об административных правонарушениях.
20 КОММЕНТАРИЕВ

Нововведения касаются не самих запретов, а способа их выявления - часть нарушений теперь будут автоматически фиксировать уличные камеры.

Помимо уже привычных нарушений, таких как превышение скорости или проезд на красный сигнал светофора, системы видеонаблюдения смогут определять и другие действия водителей. В частности, камеры начнут выявлять использование мобильного телефона за рулем и езду без пристегнутого ремня безопасности.

Кроме того, с помощью камер и беспилотников будут фиксироваться и другие правонарушения - например, выброс мусора в неположенных местах, курение там, где это запрещено, а также факты незаконной торговли. Также под контроль попадут автомобили с просроченным техосмотром или без обязательной страховки.

В МВД ранее подчеркивали, что сами требования законодательства остаются прежними - изменения касаются только расширения возможностей автоматической фиксации нарушений.

Источник: yk.kz
Иллюстрация: pixabay.com
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
Efes
Efes
12.03.2026 10:32
Ну то есть теоретически, количество остановок ТС сотрудниками ДПС, по причинам озвученным в статье, должно уменьшится? Особенно типа "страховки нет, или техосмотра"....
66
Жители
Жители
12.03.2026 11:03
Сувать носы в кабину водителя и приглашать его к себе в патрульную машину чтобы там обнюхать - эти камеры увы не умеют. Поэтому тучи полицаев никуда не денутся. По прежнему будут стопорить под надуманными предлогами.
81
Efes
Efes
12.03.2026 10:35
Интересно, а если проехаться без страховки через весь город, штраф с каждой камеры придет?
38
Дмитрий ALA
Дмитрий ALA
12.03.2026 10:43
КоАП, Статья 12. "Недопустимость повторного привлечения к административной ответственности. Никто не может быть повторно привлечен к административной ответственности за одно и то же правонарушение." Но, как это будет на практике - неизвестно.
35
Шурави
Шурави
12.03.2026 15:53
С нарушением ПДД это не работает, а повторное нарушение рассматривается с точки зрения закона как отягчающее обстоятельство. Повторный штраф будет больше предыдущего. Ограничений на количество штрафов в сутки нет: за каждое новое нарушение, даже если оно совершено через 5 минут, будет выписано отдельное постановление. Иначе можно было бы, скажем, в 7 утра попасть под камеру с небольшим превышением, а дальше весь день гонять в отсечку или один раз проехать под красный и дальше весь день ездить не обращая внимания на светофоры.
6
Нурлан - житель Усть-Каменогорска
Нурлан - житель Усть-Каменогорска
13.03.2026 09:07
Efes же написал, что "проехаться без страховки", а не превысить скорость. Это два разных нарушения. По скорости согласен. Но вот по отсутствию страхового полиса - нет. Штраф уже оформлен и выписан за нарушение. Повторно его не могут оштрафовать в этот день. На следующий день - да, могут. И каждый день могут штрафовать, пока в системе не появится информация о полисе.
0
Шурави
Шурави
13.03.2026 14:22
Сути дела это не меняет. Без страховки эксплуатация ТС вообще запрещена! Оштрафовать за отсутствие полиса ОГПО могут несколько раз в день. Если водителя останавливают разные инспекторы полиции или камеры фиксируют на отличном (другом) от предыдущего месте нарушения, то каждый факт остановки/фиксации — это новое правонарушение.
1
Нурлан - житель Усть-Каменогорска
Нурлан - житель Усть-Каменогорска
12.03.2026 10:58
Нет. За одно и то же нарушение по Закону не может быть наложен двойной штраф. Камеры все присоединены к одному центру, который и фиксирует нарушение. Но вот на следующий день возможно. Помню, была новость, что одного водителя камеры фиксировала каждый день за отсутствие техосмотра. Он забыл пройти своевременно. Ездил так почти месяц под камерами. Ему там несколько миллионов насчитали в итоге.
16
Dmitry
Dmitry
12.03.2026 11:04
через весь город не получится, в какой-нибудь яме колесо оторвет, а оторванное колесо дрон зафиксирует как "выброс мусора в неположенных местах"
93
Zora
Zora
12.03.2026 11:28
Проверь и поделись опытом.
6
Alex58
Alex58
12.03.2026 13:23
а ты проверь, потом отпишись о результатах...
0
Нурлан - житель Усть-Каменогорска
Нурлан - житель Усть-Каменогорска
12.03.2026 10:49
Не согласен с выявлением езды с не пристёгнутым ремнем, фиксирующей камерой. Будет считаться неправомерным действием. Почему: один водитель кинул ремень через себя, но не пристегнул (на старых а/м такие ремни остались еще). На камере он отражается как с пристегнутым ремнем, а по факту нет. Я, допустим, езжу с пристегнутым ремнем, но пропускаю его под рукой. Мне так удобно. Шею не трет и одежду не зашаркивает до лоска. Но на камере я буду фиксироваться, как не пристегнутый, хотя по факту ремень пристегнут. Сколько раз меня так останавливали, а потом видят, что я пристегнут и вопрос уже по-другому ставят: пристегнитесь правильно. А как правильно? Покажите мне, где написано, как правильно нужно быть пристегнутым? Есть картинка в ПДД. Но это картинка, а не слова, написанные черным шрифтом на белом листе. В ПДД указано, что водитель и пассажиры должны быть пристегнутыми ремнем безопасности. Все. Я пристегнут? Пристегнут. Что я нарушил?
35
Zora
Zora
12.03.2026 11:31
Да, это важный вопрос. Что касается телефона: а если я его не рукой держу, а в зубах - тоже штраф?
11
Дмитрий ALA
Дмитрий ALA
12.03.2026 12:24
Кстати, интересный момент. А что если в машине установлены пятиточечные ремни? Кроме того, как ездить тем, у кого авто не оборудовано ремнями? Сейчас таких уже мало осталось, конечно, но все-таки. По требованиям ПДД пристегиваться нужно если авто оборудовано ремнями.
13
Нурлан - житель Усть-Каменогорска
Нурлан - житель Усть-Каменогорска
12.03.2026 14:43
Думаю, что в данном случае, если оператор, рассмотрев зафиксированное нарушение, не изучил модификацию автомобиля и запустил процедуру выставления штрафа, то нужно его оспаривать в судебном порядке. Думаю, что суд отменит штраф, исходя из паспортных данных автомобиля. Но мороки с этим будет... ого-го.
6
Шурави
Шурави
12.03.2026 15:59
Правила использования ремней безопасности изложены в букваре к автомобилю (руководстве пользователя/(инструкции), а также регламентированы требованиями безопасности (ISO/ECE)- там все написано как и зачем.
6
Нурлан - житель Усть-Каменогорска
Нурлан - житель Усть-Каменогорска
13.03.2026 09:18
Согласен. Есть такое РЭ у меня в машине. И там расписано как должен быть пристегнут ремень. Но! Руководство по эксплуатации не является нормативно-правовым актом. Это всего лишь руководство, которое выпускает завод-изготовитель на автомобиль, чтобы избежать последствий для себя, в первую очередь, если с владельцем авто или пассажирами что-то произойдет. В нем же завод указывает, что вы можете установить на автомобиль автошины разных параметров (даже шильдик есть на косяке двери водителя). То есть завод допускает такой вариант. Это для примера. А нормативно-правовой акт не подразумевает двояких вариантов. Закон есть закон. Должны быть точные формулировки и слова.
0
Шурави
Шурави
13.03.2026 14:41
Наводящий вопрос: может ли водитель при обжаловании штрафа за превышение максимально допустимой скорости сослаться на то, что в ПДД не сказано каким образом и/или при помощи каких технических средств он должен был контролировать свою скорость движения? ...В нем (инструкции) же завод указывает, что вы можете установить на автомобиль автошины разных параметров (даже шильдик есть на косяке двери водителя).... - мимо. В инструкции по эксплуатации производитель четко указывает что, для чего и как этим необходимо пользоваться. Документ так именно поэтому и называется "инструкция ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ". Это во-первых. Во-вторых, помимо ПДД я указал в качестве источника "Требования безопасности ISO/IEC 27001". Или это тоже не НПА?
1
Месный
Месный
12.03.2026 11:04
А сколько ложных срабатываний?
34
Zora
Zora
12.03.2026 11:33
Но ведь было официальное пояснение МВД, что камеры будут фиксировать только нарушения, касающиеся авто?
18
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии