16 Апреля 2025 09:24:36

Казахстан намерен снизить смертность на дорогах на 30% в ближайшие пять лет

В стране разрабатывают национальную стратегию дорожной безопасности.
10 КОММЕНТАРИЕВ

Впервые в Казахстане разрабатывают национальную стратегию дорожной безопасности, сообщает Sputnik Казахстан.

В "КаздорНИИ" назвали главную цель проекта - снизить смертность на дорогах минимум на 30% за пять лет. Проект разрабатывается по поручению Комитета автомобильных дорог Минтранспорта. Ожидается, что документ станет ключевым инструментом в борьбе с растущей аварийностью на дорогах страны.

По данным комитета по правовой статистике Генпрокуратуры, в 2024 году в Казахстане зарегистрировано свыше 31 тысячи аварий, что почти в два раза больше, чем в 2023-м. В результате ДТП пострадали более 43 тысяч человек и погиб 2 421.

"Ситуация требует системного подхода и незамедлительных решений. Именно поэтому инициирована разработка стратегии, которая впервые объединит усилия всех государственных органов и зафиксирует конкретные меры для повышения безопасности на дорогах", - сообщили в пресс-службе "КаздорНИИ".

Стратегия дорожной безопасности будет включать:

  • персонализированные планы работ для каждого госоргана в сфере дорожной безопасности с учетом международных практик;
  • внесение изменений в законодательство Казахстана;
  • внедрение обязательного аудита и инспекции безопасности движения на всех этапах жизненного цикла автодорог - от проектирования до эксплуатации.

"Особое внимание в разработке стратегии уделяется опыту стран, добившихся значительных успехов в обеспечении дорожной безопасности, таких как Швеция, Чехия, Южная Корея и Япония. Их подходы будут адаптироваться с учетом специфики нашей страны", - сообщил Казахстанский дорожный научно-исследовательский институт.

Предполагается, что итоговый документ станет основой для построения в Казахстане целостной и устойчивой системы дорожной безопасности, направленной на сохранение жизней и снижение количества аварий.
Источник: Sputnik Казахстан
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
Чапаев
Чапаев
16.04.2025 09:41
Угу. Увеличат штрафы и усовершенствуют методы их сбора
76
Саркози
Саркози
16.04.2025 13:04
Ситуация со смертностью на дорогах Казахстана однозначно показывает, что многолетняя практика ужесточения наказания за нарушения ПДД не приводит ни к снижению аварийности ни к снижению смертности на дорогах от слова совсем. Привычка во всем обвинять только водителей и не обращать никакого внимание на состояние дорог, разметки, знаков, светофоров и прочей дорожной атрибутики давно показало свою полную несостоятельность. Если вы хотите равняться на передовые страны, в том числе и по показателям смертности от ДТП, то как минимум требуется привести дорожную сеть РК в надлежащее состояние и только потом жестко требовать от водителей дисциплины и выполнения ПДД, а не наоборот.
73
Pit
Pit
17.04.2025 06:08
Самое плачевное это то что наши МВДшники не могут ничего придумать кроме штрафов. Вспомните как запрещали праворукие авто. МВД ни разу не представило статистику о виновности в ДТП право и лево рулек. Так и сейчас. Виноваты все кроме них....
1
Дракон
Дракон
16.04.2025 14:05
Если у гонщика нет мозгов ему свои не воткнешь. Вчера ехал по трассе. У меня джип, который может легко ехать 200 км.час. и вот какой то аташка на Ладе устроил гонки. Он летел как офанерелый. Ему было пофиг населенные пункты, сплошная, обгон запрещен. Рядом сидит апашка. Он её получается не пожалел. Мне было смешно. А он хотел доказать своей Куралай какой он джигит. И все равно в город въехали одновременно. Потому что где то впереди идущий транспорт не позволял ему гнать. И здесь я его нагонял. Один раз обогнал. И увидел свирепое лицо. Он сжёг мои колеса взглядом. Ну нельзя так говорить мы снизим. Это всё субъективно. В чужую голову не залезешь.
32
198
198
16.04.2025 14:57
Летом в сторону Зыряновска и обратно таких джигитов как дерьма за баней.
27
zewez
zewez
16.04.2025 14:22
Почему "стратегия", не подразумевает , хороших , качественных дорог? Безопасность , это в первую очередь качество дорог, которых нет, поэтому и "ситуация".
31
prog89
prog89
16.04.2025 18:00
Чтоб сократить число ДДП нужно сперва дороги сделать качественные, разметку нормальную (у нас же ученые в кавычках придумали вечную краску, нужно было сперва вечное дорожное покрытие придумать), нормальное освещение сделать, знаки размешать правильно, а не так что знак есть, а из за веток его не видно, проводить для водителей разъяснение некоторых моментов (но наши даже ПДД не открывали ну или открывали, но точно не читали), наказывать за автоподставы наших служителей, объяснять обычным людям как правильно пересекать пешеходный переход тем кто на валиках и самокатах, детям. Но придумают как эффективнее выписывать больше штрафов и создадут еще одно министерство которое нифига не делает, а только деньги собирает
16
DDD
DDD
16.04.2025 18:29
Вы с сортирами на дорогах справиться не можете, куда другие планки высокие ставить?
23
Наталья Cергеевна
Наталья Cергеевна
16.04.2025 22:29
Неделю расковыряли дорогу от Пристани до Промбазы причем в обоих направлениях о какой безопасности идет речь. Обычно одну сторону подготавливали, клали асфальт и только потом переходили на другую часть дорожного полотна. Второй пример пару недель назад забросали ямы на Шакарима от ДВД до Абая и сейчас срезают асфальт одну сторону закончили перешли на вторую. Что нельзя было в более убитые дороги данный асфальт положить 40 000 тенге его стоимость. Несколько лямов взяли и выбросили на ветер.
5
Pit
Pit
17.04.2025 06:10
" таких как Швеция, Чехия, Южная Корея и Япония. Их подходы будут адаптироваться с учетом специфики нашей страны", Хорошо сказано особенно про казахстанскую специфику.
0
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии