17 Октября 2021 10:09:10

Казахстан тратит на строительство дорог почти в пять раз меньше Германии

Сеть автомобильных дорог в Казахстане составляет около 100 тыс. км.
12 КОММЕНТАРИЕВ

Как государство распределяет средства и содержит республиканские трассы, попытался разобраться экономический обозреватель Денис Кривошеев в авторской колонке Первого канала "Евразия", передает zakon.kz.

Реконструкция в Казахстане одного километра четырехполосной автострады обходится бюджету в 650 млн тенге или 1,6 млн долларов, тем временем в Германии эта сумма – более 7 млн долларов, в США – более 4 млн долларов, в России и Китае – 2,5 млн долларов долларов.

Не думаю, что в Казахстане строить дороги дешевле, чем в России или Китае. С учетом стоимости денег, сложности мобилизации, инфляционных и девальвационных процессов в рамках проекта, других негативных факторов, мы получаем в итоге ровно то, за что заплатили. Так что качество дорог, это результат бесконечной экономии. Попытка из одной овцы сделать семь шапок, - говорит Кривошеев.

Он отмечается, что немало средств требуется и на поддержание дорог. Для этого в 2013 году появилась первая платная дорога. Сегодня таких дорог всего четыре. И планируется ввести еще семь до конца текущего года. Стоимость их использования будет зависеть от класса транспорта.

  • Шымкент-Кызылорда – в 442 км. Стоимость для легковых авто - 420 тенге, для автобусов и грузовых - от 2170 до 10 930 тенге в зависимости от количества пассажиров и грузоподъемности.
  • Нур-Султан-Павлодар - 375 км. Стоимость для легковых авто - 380 тенге, для автобусов и грузовых - 1870 до 9380 тенге.
  • Тараз-Кайнар - 237,5 км. Стоимость для легковых авто - 230 тенге, для автобусов и грузовых - 1190 до 5990 тенге.
  • Капшагай-Талдыкорган - 186 км. Стоимость для легковых авто - 190 тенге, для автобусов и грузовых - от 930 до 4 660 тенге.
  • Шымкент-Тараз - 100,3 км. Стоимость для легковых авто - 70 тенге, для автобусов и грузовых - от 350 до 1750 тенге.
  • Шымкент-граница с Узбекистаном. Стоимость для легковых авто - 90 тенге, для автобусов и грузовых - 400-2100.
  • Щучинск-Кокшетау - 60,7 км. Стоимость для легковых авто - 50 тенге, для автобусов и грузовых - 330-1600 тенге.

Большинство казахстанцев дорогами не пользуются, разве что косвенно, но затраты на их содержания несут. Стоимость пользования ими в Казахстане сравнительно низкая. Например, путешествие из Москвы в Краснодар, это около 1100 км, как между Карагандой и Алматы, для легковой машины обходится в 12 тыс. тенге, для тяжелых машин - около 35 тыс. тенге. Средняя стоимость проезда по платным дорогам в США - 2,5 тыс. тенге, в Швейцарии - около 12 тыс., Хорватии - 7,5 тыс., а в Дании - 5 тыс. тенге. Везде деньги идут на поддержание и сервис, а налоги - в бюджет. Так что отказаться от платных дорог, невозможно.

В целом, платные дороги - единственный путь развития, особенно с учетом географических особенностей. Пусть этих денег не хватит на строительство новых дорог, но вопросы ремонта и содержания вполне может решить, - утверждает обозреватель.

Источник: zakon.kz
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
Жанбот
Жанбот
17.10.2021 11:40
А ворует в 20 раз больше!
73
Мокс Фалдер
Мокс Фалдер
17.10.2021 18:04
Если бы тратили в 5 раз больше, то могли бы воровать еще больше.
21
Чапаев
Чапаев
17.10.2021 12:58
Насыпали страшными цифрами как горохом журики телеканала Евразия. Сумма с чего складывается? Затраты распишите на строительство, сколько щебня , асфальта и т.д. , откуда возите(откуда выгодно, или откуда велели).
31
люба
люба
17.10.2021 13:57
Казахстан по размеру своей территории занимает девятое место, а Германия находится на 62 месте. Имея такую большую территорию, Казахстан тратит на дороги в пять раз меньше, чем маленькая Германия.
58
Bender
Bender
18.10.2021 00:13
-10
Ден
Ден
17.10.2021 16:06
Если бы воровал со строительства дорог хотя бы 50% дороги были бы более менее нормальные а вторую не меньше 80%.
18
Лиса
Лиса
17.10.2021 18:14
зато строит в пять раз дольше...
10
Серж бывалый
Серж бывалый
17.10.2021 19:18
Когда зарплаты неизбежно сравняются хотя бы с Германией.
10
DDD
DDD
17.10.2021 19:40
Южане бастуют против платных дорог, вот и поставили задачу убедить народ, что ворам денег не хватает. Бюджет растаскивают, теперь хотят, чтобы на их сладкую жизнь мы платили больше половины заработной платы.
21
Братка
Братка
18.10.2021 08:00
Строят дороги. Вместо полоденных несколько слоев асфальта делают 1. Вместо положенной толщины, делают 2-3 см. И ширину как всегда на метр заужают. И получаем, что в место 100% всех выделенных денег, до дороги доходят ток 20-40%. Может воровать меньше и проверять построенные дороги согласно сметы и стандартов? Вот это было бы дело...
16
Niksan
Niksan
18.10.2021 09:17
Из вышеперечисленных дорог нет дороги Нур-Султан - Караганда, она уже наверное частная, выкупленная кем то?
5
Cthutq
Cthutq
18.10.2021 11:20
больше в карманы ложат, упыри
8
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии