04 Марта 2016 09:27:00

Коснется не всех

Кого коснется запрет на установку кондиционеров на фасадах жилых домов в РК.
50 КОММЕНТАРИЕВ

В Министерстве национальной экономики Казахстана разъяснили информацию о запрете на установку кондиционеров и спутниковых антенн на фасадах зданий, передает корреспондент Tengrinews.kz.

В пресс-службе ведомства пояснили, что с 1 марта 2016 года введены в действие правила организации застройки и прохождения разрешительных процедур в сфере строительства. Эти правила утверждены приказом министра национальной экономики Казахстана.

Правила обязательны для субъектов, осуществляющих деятельность в строительной сфере. В ведомстве пояснили, что запрет на установку кондиционеров на фасадах зданий коснется не всех.

"Размещение кондиционеров не допускается на фасадах многоквартирных жилых домов, которые расположены на магистральных и транзитных улицах городов РК; на фасадах объектов историко-культурного наследия; поверх архитектурных деталей, элементов декора, архитектурно-декоративной отделки или крепление к ним", - пояснили в ведомстве.

Кроме того, не допускается размещение на фасадной части многоквартирных жилых и общественных зданий спутниковых и эфирных приемных устройств для приема спутникового или эфирного сигнала операторов связи и (или) телерадиовещания, не имеющих лицензии на распространение телерадиоканалов на территории Республики Казахстан, а также без согласования с местными исполнительными органами.

"Эти требования установлены в целях обеспечения безопасности населения и сохранения архитектурного облика населенных пунктов", - отметили в Министерстве национальной экономики РК.

Источник: tengrinews.kz
Иллюстрация: pixabay.com
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
А
ааа
04.03.2016 09:36
Прочитал 2 раза, но пояснения, кого именно коснется запрет, не увидел. Те же самые пункты указаны, что и во вчерашней статье. Или надо читать между строк)))
75
В
вот)
04.03.2016 10:10
Эти требования установлены в целях обеспечения безопасности населения!!!)))) спасибо , что объяснили)
0
1
123
04.03.2016 12:07
"...спутниковых и эфирных приемных устройств для приема спутникового или эфирного сигнала операторов связи и (или) телерадиовещания, не имеющих лицензии на распространение телерадиоканалов на территории Республики Казахстан..." - т.е этот закон коснется не всех спутниковых антенн?  
1
7
789
04.03.2016 12:35
моя безопасность-я закрываю окна от смога, шума, пыли, выбросов, курящих соседей, включаю кондиционер и астма перестает меня беспокоить, я могу дышать легко и свободно.как мне быть теперь, если мои окна выходят на проезжую часть и у меня нет лоджии? варианты ответа-1.демонтировать кондиционер и умирать 2.переезжать в квартиру расположенную не на магистральной улице с окнами во двор. 3.прежде ,чем равнение делать на европу-уберите улицы от мусора и плевков, перестаньте вырубать деревья в городе, покрасьте здания, научите ходить людей по правой стороне и пр.А так создается очередное поле для штрафов, создаются неудобные для людей условия проживания.Кто то терпит всю жизнь, а кому то нужна последняя капля..Услышьте, не затягивайте гайки ,  по антеннам- вспомните советское время-люди все равно выходили на запрещенные радиоволны
78
Т
трезва
04.03.2016 10:11
спутниковых антенн коснется всех. Если нет разрешения от отдела архитектуры на их установку, придется демонтировать. Кондеров коснется только тех, которые установлены на фасадах выходящих на улицу. Дворовых фасадов это не коснется. И данный закон распространяется на все самовольно установленное на фасадах зданий оборудование, независимо от даты установки.
-8
1
132324
04.03.2016 10:20
Короче, там где большинство машин туда-сюда ездят, большинство людей туда-сюда ходят нельзя портить внешний вид зданий. В интернете поищите дороги имеющий статус магистральный или транзитный. Чего непонятного?
-6
N
Nik
04.03.2016 11:26
Транзитная дорога,это объездная дорога без заезда в населенный пункт.Автомагистраль — это особо скоростной участок дороги, где допустимая максимальная движения для автомобилей категории «В» ограничивается 110 кмч.Кроме того, на всем протяжении автомагистрали запрещается остановка и стоянка транспортных средств; даже на обочине. Их можно совершать исключительно в специально отведенных местах, обозначенных соответствующими знаками.
13
М
местный
04.03.2016 12:31
  "1234" решил поумничать про транзит и автостраду)))))
-1
ОБ
о бедном кондиционере замолвите слово)))
04.03.2016 09:37
На самом деле ориентироваться в “каменных джунглях” больших городов очень просто: на юг вам укажут те стены домов, на которых особенно бурно растут кондиционеры.   На работе духота страшная, кондиционер сломался, окна на полную не открываются. На обеденном перерыве коллеги принесли яйца, курочку, у самого пирожок. Сижу, ем, думаю, чего—то не хватает. Дошло. Зашел вконтакт, включил звуки плацкартного вагона. — Это ограбление! Всем на пол! (Один из заложников начинает отползать.) — Куда?! Лежать! — Я там прямо под кондиционером лежал. – А, ладно   ))))
-4
Н
ник
04.03.2016 10:10
спасибо) поржал)
-1
УР
Удачи ребята)
04.03.2016 10:32
Не пиши бреда
-5
РН
Ребята на удачу
04.03.2016 11:38
Писал не бред, а анекдоты. Не понимают анекдоты только те, кто страдает псих заболеваниями
0
+
+
04.03.2016 13:13
А отвечать самому себе - это псих. заболевание или нет? ;)
6
*
***
04.03.2016 13:33
кто последний? или по талонам?)
1
Е
Ерема
04.03.2016 14:26
Переподписался в нике, а о том что значочек именной не знал?! Поэтому и выглядят глупо такие комменты - сам написал, сам поржал.
-1
ПБ
по барабану
04.03.2016 15:41
могу тоже заходить по предприятиям разным, будет разный значок) а что ты так ополчился то...будто отнимают у тебя последний миллион
3
А
АнТоХа
04.03.2016 09:54
Так разъяснил, что еще больше непонятно стало. В любом случае, закон обратной силы не имеет, так что старые кондеи никто не заставит снимать
3
Г
горожанин
04.03.2016 10:17
не скажите... бывают случаи, когда закон имеет обратную силу, а учитывая "способности" нашей законодательной власти и рвение испольнительной, может оказаться, что заставят снимать и перевешивать
2
Е
евген
04.03.2016 10:29
Бывают и ретроспективные законы. Так что если нужно, введут с какого нибудь 01.01.2010 г
1
N
Nik
04.03.2016 11:16
Закон,по антеннами кондиционерам,который обязателен для всех,не было.Если такой будет,он через парламент и президента должен пройти.  Есть приказ министра-он действует только в пределах министерства.Ни один министр не может запретить своим приказом ,что-то делать или нет,кроме своих сотрудников.Если-бы так было возможно,зачем в стране Парламент,Сенат ?
5
Б
бача
04.03.2016 10:03
При чём здесь министерство экономики ???????? А ааааа , деньги кончились .......
3
ГО
гиена огненная
04.03.2016 10:10
А если все окна на улицу выходят? Задохнитесь и сваритесь что ли?
7
П
Почемучка
04.03.2016 10:17
На сколько я понял, что запрет установки кондеров касается тех кто живет в многоквартирных жилых домах, которые расположены на магистральных и транзитных улицах городов РК к примеру (ул. Бурова, Пролетарская, Б-р Гагарина, пр. Абая, пр. Ленина ), а также  объектов историко-культурного наследия; поверх архитектурных деталей, элементов декора, архитектурно-декоративной отделки или крепление к ним".А те кто живет в домах расположенных  внутри кварталов, не на самом видном месте с улицы, тем пожалуйста, устанавливайте.
4
С
Светлана
04.03.2016 10:23
Мы приватизировали свои квартиры  , значит дом является частной собственностью, так или нет ? Может кто то может разъяснить...
6
М
матвей
04.03.2016 10:23
Комментарий пользователя: матвей
10
JK
John Keats
04.03.2016 10:33
С кондиционерами то более менее ясно... а вот с тарелками мутно все. Если верить вики то "Фаса́д (фр. façade — передний, лицевая сторона здания) — наружная, лицевая сторона здания. ... Различают главный, боковой, задний фасады, также уличный и дворовый." и в пояснении к закону "Кроме того, не допускается размещение на фасадной части многоквартирных жилых и общественных зданий спутниковых и эфирных приемных устройств для приема спутникового или эфирного сигнала операторов связи и (или) телерадиовещания, не имеющих лицензии на распространение телерадиоканалов на территории Республики Казахстан, а также без согласования с местными исполнительными органами."... вот тут и возникает вопрос на какой из фасадных частей нельзя? Вот допустим у меня дворовой фасад, ни на какие магистрали и прочее не выходит, "помешает" ли моя тарелочка? От местного ТВ отказался еще лет 6 назад, со спутника хоть есть что посмотреть за меньшие деньги. Вот и получается если конкретики в этом вопросе не будет, то этот закон можно повернуть в "нужную" сторону - поиметь с народа дополнительных денег (читай - штрафов), либо лишить очередного информационного канала.
3
У
У-Ка
04.03.2016 10:52
Что не понятно то, тарелки, которые стоят у большинтсва, с Китая( Svec И т.д.) и даже кто привез с РФ ТРиколорТВ, МТС и подобные, они не лицезированы РК (как рдио и телевещающие организации). Соответствено, заставят убирать. Они давно же пытаются тарелки прикончить. Вопрос в другом, у кого есть балконы, будут савить внутрь ))))))). Маразм крепчает
2
N
Nik
04.03.2016 11:20
Самое несуразное,что тарелка ОТАУ не будет портить внешний вид,а тарелка Ямал-будет!Чем они по внешнему виду отличаются?
18
1
111
04.03.2016 15:01
Наверное с Ямала нам неверную информацию преподносят))) ХАБАР оплачивает такие законы наверное или напрямую из бюджета?
5
E
east
04.03.2016 16:36
В ближайшее время скупят все тарелки ОТАУ ТВ и будут смотреть лицензированное телевидение !!! P.S. Именно тарелку,а тюнера всё те же)
2
Л
Лиса
04.03.2016 10:44
какого ??? я купила квартиру на Свои деньги. купила и стены и пол  и потолок  окна и теперь Я и только Я решаю какие удобства и где ставить. Руки прочь от моего имущества, дармоеды!
21
T
try
04.03.2016 10:50
Внутри квартиры хоть все кондиционерами увешайте - ваше право.
6
Л
Лиса
04.03.2016 11:24
ошибаетесь! она мной приватизирована, т.е. она Моя!
-7
T
try
04.03.2016 11:58
Т.е. вы можете ее разобрать и перенести на другое место, следуя вашей логике?
4
В
вот
04.03.2016 14:55
А улица общая.
1
У
У-Ка
04.03.2016 10:53
Ошибаетесь, ничего вы не имеете. захотят, заберут. Терпите!!!
-5
1
1354564685
04.03.2016 10:56
Ну во первых, это не закон, а правило, а во вторых если в правиле предусмотрена обратная сила, то она будет иметь место. Не имеет  обратную силу закон ухудшающий положение нарушителя. А тут правило на улучшение облика города, так что там где центральные улицы, основные не второстепенные, кондёры придется снять. Например по проспекту Независимости, те которые выходят на сам проспект, те которые стоят на стороне выходящей во двор, останутся висеть. Ставьте себе на балкон или лоджию, так что бы не видно было. Или что, не хотите ухудшать вид своего балкона, тогда почему от этого должен страдать  вид всего здания. Или ставьте вторую часть сплит системы на сторону не видную с лицевой стороны, это технически возможно.
-8
1
123456145
04.03.2016 11:24
да хоть заставтесь минусами, странные люди, то на  Европу кивают, как там распрекрасно, а как законы как в Европе начинают принимать, вой поднимается. Вы уж определитесь. Я живу в этом городи и хочу видеть его красивым и вторая часть сплит системы у меня поставлена на лоджии. Так что всё о'кей.))))))
-1
6
6515
04.03.2016 12:03
Не у всех есть балконы, куда можно поставить кондиционер или тарелку. И именно на проспектах особенно шумно. Даже с закрытыми окнами. А если его еще и открывать, то вообще не уснешь, да и дышать выхлопными газами не особо приятно. Здесь, как говорится, сытый голодному не товарищ )
12
L
Legat
04.03.2016 13:30
По хорошему для установки навесного оборудования, будь то тарелка или кондей необходимо получить согласие жильцов всего дома. Не надо думать что стены окружающие твою квартиру— твоя собственность, они общие, так же как и подвал с крышей.
-1
В
веломоньяк
04.03.2016 11:13
а с рекламными шитами как? весь вид портят, домов невидно
18
4
43645767
04.03.2016 11:15
Ну шо вы переживаете: читаем - Фаса́д (фр. façade — передний, лицевая сторона здания) — наружная, лицевая сторона здания. и будет нам всем счастье, главное чтобы поправки не приняли - эт они могут
-1
Г
горожанин
04.03.2016 13:41
как Вы ловко из контекста фразу вырвали... дальше не пробовали читать? цитирую: "Различают главный, боковой, задний фасады, также уличный и дворовый."
0
4
456
04.03.2016 11:22
А я так думаю, что все более, чем прозрачно. Очередная подготовка отъема денег. Всех владельцев вышеуказанных домов и квартир обяжут приобретать кондиционеры одной и той же торговой марки у одного поставщика (понятно, что это будет очередной братишке) "в целях сохранения единого архитектурного ансамбля", обяжут устанавливать и обслуживаться в одной и той же компании, еще обяжут получить разрешение в отделе архитектуры, разумеется за дополнительную оплату. Вот такой расклад будет.
9
Т
Тарелка
04.03.2016 12:28
Вопрос не только в том где стоят тарелки, а что смотрят с их помощью!Интересно, как будут проверять что человек смотрит?
2
+
+
04.03.2016 13:14
За каждой комнатой, где есть телевизор закрепят милиционера!
10
М
Местный
04.03.2016 12:48
в 19 районе новые дома валятся от ветра как в сказке про трех поросят. лучше бы строили нормально чем писать чущ.))))))
3
A
Amorkin
04.03.2016 12:53
Для того, чтобы избежать пыли, шума и выбросов - тогда нужно всем в квартирах ставить приточную вентиляцию. От жары не спасет.
0
0
01
04.03.2016 22:06
Что вы их слушаете,кто этим заниматься будет? Поговорят поговорят и забудут.Любая тарелка это частная собственность и заставить ее снять могут только через суд.А теперь представим сколько примерно их в одном Усть-Каменогорске! Тоже касается и кондиционеров.
0
П
пессемист
07.03.2016 03:10
Полностью согласен. Хорошо-ли, плохо-ли, худо-ли, бедно-ли; но никто заниматься этим не будет. Просто доложат по вышестоящим инстанциям, что еще одна НАСУЩНАЯ проблема народа решена. Может по хабару покажут демонтаж двух тарелок и одного кандера. Могут и штрафануть этих троих. Ну тут этим бедолагам просто не повезет. А так, успокойтесь. Не стоит метать неоплодотворённую икру.
0
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии