06 Января 2016 18:45:00

Недостроители

Треснуло здание районной больницы, недавно построенной в поселке Глубокое.
73 КОММЕНТАРИЯ

История повторяется: в 2012 году здесь буквально разошлось по швам старое здание больницы, пришлось экстренно переселять больных в школу и акимат. Тогда были выделены деньги на строительство нового здания, оно обошлось бюджету почти в 2 млрд тенге. Однако стройка была непростой. Начинало её печально известное ТОО «Кумаров и компания», сорвав сроки сдачи. Договор с ними расторгли, достраивало больницу ТОО «Элхон».

В августе 2014 объект был торжественно сдан, врачи и пациенты переехали в новые стены, а нынче перед самым Новым годом эти стены стали буквально рушиться. Сотрудники рассказали, что несколько дней они слышали треск, а потом сверху посыпалась штукатурка. Когда вышли на работу после праздничных выходных, увидели трещину в стене, ползущую с первого по третий этаж.

- В процессе эксплуатации здания в конце декабря 2015 года в продольных и поперечных кирпичных стенах были выявлены трещины, образовались зазоры между верхом кирпичных перегородок и потолком в помещениях первого цокольного, второго и третьего этажей. Одной из причин, по мнению специалистов, послужило обводнение грунтов основания, приводящее к снижению прочностных и физико-механических характеристик, - сообщили в Инфоцентре областного акимата.

Однако аким ВКО Даниал Ахметов и слышать не желает про обводнение, просадку грунта или другие природные катаклизмы. Ему основная причина очевидна: это недоработка строителей, занимавшихся укладкой фундамента:

- Ясно, что причина – это брак строительной компании, которая не совсем эффективно выполнила работы по накладке фундамента, - сказал аким, лично посетив больницу в Глубоком.

Директор проектного института «Семстройпроект» Есенгелды Слямканов подтверждает: налицо строительный брак, скорее всего, сваи не были добиты до конца и стена буквально «повисла».

Но «Кумаров и компания» отвечать за свои недоделки не будут: фирма давно признана банкротом. Платить за ремонт вновь придётся из бюджета. По предварительным подсчётам это потребует порядка 200 млн тенге.

Даниал Ахметов распорядился подсчитать стоимость работ, выделить деньги из областного бюджета и восстановить здание за месяц.

- Согласно принятому техническому решению заливаете бетонную плиту, подпираете основание и проводите восстановительную работу. Думаю, что в феврале помещения уже могут использоваться, - отметил он.

Сейчас персонал из блока с треснувшей стеной перевели в другие помещения.

Сотрудники проектного института в ближайшее время проведут проверку всех зданий в области, построенных фирмой «Кумаров и компания».

Источник: yk.kz
Иллюстрация: pixabay.com
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
5
555
06.01.2016 18:58
зато мы независимы! от всего!
85
Б
бдыщ
06.01.2016 19:28
Дмитрий БАКШЕЕВ, заслуженный строитель Российской Федерации Положение дел в строительстве в Российской Федерации дошло до критического состояния. Пресловутый Федеральный закон «94-ФЗ», принятый, в том числе, в целях борьбы с коррупцией, в Российском строительстве стал базой и основой этой самой коррупции.Дааа, о чем ты хотел там сказать?
-27
2
2050
06.01.2016 23:49
Откуда столько ненависти к России?Здание треснуло в Глубоком, вроде это не Россия, а Восточный Казахстан или это не так?Здесь что ни произойдет во всем виноват мировой кризис или Россия?
57
ДБ
Для Бдыща
07.01.2016 06:46
Сказал, как в лужу пукнул. Одним словом - бдыщ. Ник полностью соответствует поганенькой сущности этой личности
25
Б
бдыщ
07.01.2016 14:56
Что он там говорил о независимости, если бы от России были зависимы, то все было бы хорошо? Это ты хотел сказать, жалкое ты созданье. Какого извините хр*на вы тут живете? Где разваливаются больницы, все продукты дорожают, да и вообще все плохо. Вам ехать далеко не надо, всего 400-500 км. Дорогу знаете.
-26
С
света
07.01.2016 19:39
главное вам лучше и легче не станет. уважаемый.
3
АМ
А может
07.01.2016 23:32
Мне кажется, что проще вам одному не так далеко пойти, чем всем за 400-500 км.
6
Б
бдыщ
07.01.2016 23:47
Послушай, Света, не надо думать, что для меня Россия какая-то плохая страна, наоборот. Мне бы хотелось, чтобы Россия была сильной страной экономически и политически. От этого Казахстану только спокойней будет. Так же как и РФ хорошо будет, если Казахстан будет стабильно крепким государством.
-1
4
42
07.01.2016 06:53
Все наоборот - откуда столько ненависти к Казахстану? Как связаны больница и независимость страны?Потому и получаете такие ответы.
-3
5
5,9
07.01.2016 17:45
Его везде на всех страницах минусуют, а он все не успокоится.Похоже он заплутал в интернете и ищет единомышленников не на том сайте.Впрочем все закономерно. Итоги референдума о сохранении СССР:КазССР за сохранение - 94,1%. Он попадает в 5,9%, которые с казали "нет".
1
ЛО
Любитель Отчества
08.01.2016 09:09
Не могу понять, при чем здесь стройка и Россия, объясните мне? Абсурд какой-то лепите. Бдыщ прав, а его минусуют жестко
-4
1
111
07.01.2016 09:13
он не адекватен просто!
3
Б
Бисмарк
07.01.2016 10:36
БдыщуГлупость — дар Божий, но не следует им злоупотреблятьО.Бисмарк
15
N
Nickelback
06.01.2016 20:36
Поэтому я купил брежневку 1957 года постройки))))
8
L
Legat
06.01.2016 23:09
Еще хрущевок в помине не было, а он брежневку купил.
38
М
Мебельщик
06.01.2016 22:22
Всех неугодных передавить личным транспортом, и получить за это злодеяние пять лет отсидки в контакте строгого режима...
2
ПИ
Подведём итоги!
07.01.2016 17:18
Самые умные мысли написали последние интервьюеры (см. самый низ). Там и про странное решение акима Ахметова о срочной заливке бетона в январе месяце:), и про необходимость проверки ТОО "ЭЛХОН" по другим построенным объектам, чтобы недопустить ими дальнейшего разворовывания бюджета подобным образом, а также об отсутствии гарантии, что доп. выделенные средства опять не будут тупо разворованы.
2
Е
енкнкнкн
06.01.2016 18:59
я один не удивляюсь?
110
РВ
Рождённый в СССР
06.01.2016 19:02
Отмыли бабосики... Посадить Кумарова с конфискацией чтоб другим неповадно было!
31
Б
бдыщ
06.01.2016 19:29
Это было 2 года назадhttp:yk.kznewsshow19437
-6
A
asdas
06.01.2016 20:45
Посадить того братку который проект этот вел: подписал контракт на гос бабки с левой компанией, не проследил фундамент, в итоге принял домик трех поросят.
14
Ж
Житель
06.01.2016 22:08
Всегда проще найти одного виноватого и толпой его!!! Да, виноват, но ведь мы все знаем, что в нашей системе ни один ввод в эксплуатацию без денег не решается, ни один тендер на строительство бюджетных объектов без откатов не выигрывается! А когда всё отдашь, то там уже просто ну никак не останется на нормальное строительство! Вот хоть один человек в кресле побеспокоился когда откаты брал, что это больница и что надо построить нормально, хоть где-нибудь что-нибудь дергалось, когда на эти грязные деньги потом джипы и коттеджи покупались? Наверное это всего лишь мои фантазии, но вот в моем субъективном восприятии реальности происходит именно так! И мне кстати непонятно, почему именно аким решает что является причиной технического разрушения. На все руки мастер - и гимназии насквозь видит, и фундаменты без обследований тоже. Пока не будет выборной системы акимов - всегда будет так.
102
Г
горожанин
07.01.2016 18:53
Значит не брать гос подрядов и всё. Строить частникам, те, как правило, более вменяемые - хотя бы деньги считать умеютю
0
ТМ
Тупой Макс
07.01.2016 19:58
Как ты прав!
0
5
555
06.01.2016 19:05
Сроки сроками. Но за качеством следить надо, а не просиживать ж...пы в кресле.
16
L
Legat
06.01.2016 23:17
Основная проблема в форме оплаты труда. Раньше строили за оклад. Сейчас оплата сдельная, невыгодно строителям (если их так можно назвать) выдерживать временные нормы по СНиПам. Надо быстрее объемы рвать. Как говорится когда вода прибудет, нас тут уже не будет.
10
4
42
07.01.2016 06:57
Верно. И так везде и во всем. И очень часто такую форму оплаты требуют те, кто тут больше всех возмущается. Все стараются взять работу по ОБЪЕМУ, т.е сдельщину.
2
Г
Глубочанин
06.01.2016 19:06
Старую больницу сломать не могли, там просто штукатурка треснула, больница бы не упала она строилась при советах, а тогда строили на совесть, а сейчас...
57
M
MXX
07.01.2016 16:20
Вот ты такой умный, в СССР говоришь строили хорошо))) ошибки проектирования и строительства были всегда, и в Советах дома падали и не раз. Могу "книжки" посоветовать для чтения, они совецкого года выпуска и там таких аварий - вам по пояс будет. Я сам эксперт в области строительства,  знаю ситуацию не по наслышке... Либо сами почитайте в иннете про авирии зданий, а брехню эту читать, про то, что в СССР строили лучше, уже устал. Процентов на 5 может лучше..... Жду минусов....
-17
M
MXX
07.01.2016 16:37
Каюсь за свою грамматику в этом посте)))
-1
N
Nik
07.01.2016 18:30
там ошибки,а здесь брак..
1
Б
бдыщ
07.01.2016 19:03
А им бесполезно что-то доказывать, у них главное что тут плохо.
-3
Б
Быдыдыщ
08.01.2016 09:12
Вот недавно в Москве, столице всеми тут любимой страны, упал лифт в доме. И у нас, и у них строят как попало, че вы их так превозносите, не пойму
0
С
Строитель
07.01.2016 23:28
Уважаемый, хорошо что осознаете.В СССР кто строил город, мощные специализированные строительные организации при градообразующих предприятиях, Алтайсвинецстрой и ИУС, если не ошибаюсь, и кто строит 1-2 дома за 20 лет сейчас? С улицы набранные случайные люди, которые лепят дома из бетона. Полностью с вами не согласен. Подряд выигрывают фирмы "Рога и копыта" в которых нет ни баз, ни специалистов, вот вам и результат.Неужели не понятно это.
11
M
MXX
08.01.2016 01:04
Да как вы не поймёте, о чём я говорю.  Я полностью согласен про рога и копыта... Я про то, что хвати сравнивать наше время и СССР.  И не надо про громкие названия.... Но если хотите, был такой ЛенСтрой, союзное предприяти... в ходе строительства один многоквартирный дом рухнул, а другой во время заселения.... Еще раз повторяю, согласен что сейчас строят фирмы рога и копыта, но хватит уже сравнивать....
1
Н
Ник
08.01.2016 15:14
Вот вы смеетесь, а между прочим, есть официально зарегестрированная фирма "Рога и Копыта"
1
1
1234
06.01.2016 19:12
Откаты рулят. Несите больше
22
КН
как не стыдно воровать у больных!!
06.01.2016 19:15
Да уж, "накумарили" по полной. По справедливости бы не мешало конфисковать имущество ближайших родственников Кумарова, приобретенное в период расцвета фирмы, выставить на торги, а вырученные средства пустить на исправления брака работы фирм этого негодяя!!
55
E
ere1
06.01.2016 21:01
Сомневаюсь, что там только кумаровым ограничелось
7
5
555
06.01.2016 19:53
При Сталине хорошо дома строили,так называемые " сталинки " на совесть,такие дома ещё 100 лет простоят, попробовал бы Кумарин в то время так построить,думаю исход его судьбы был бы очевиден!
10
G
Gazgolder
06.01.2016 19:57
А в не столь далекие времена Кумарова, Акима Глубокого, председателя Гос.комиссии что принимала здание минимум на 15 лет а максимум расстреляли бы за расхищение народного хозяйства и срыв строительства важного объекта.Ну и думаю это было бы справедливо. Слов уже просто нет. А если прибавить, что у нас сейсмоопасный район и при даже небольшом землетрясении в 4-5 баллов такое здание просто рухнет засыпав всех больных что там есть. А Кумаров банкрот. Браво! Может выступить с инициативой дать ему медаль с формулировкой "Как нае...ть государство и чтобы тебе ничего небыло".
32
W
www.ru
06.01.2016 20:06
Что за отмазка такая банкрот! Ну посадите тогда пусть посидит подумает 
2
L
Legat
06.01.2016 23:18
Он и так сидит.
1
6
6550
06.01.2016 20:28
А Кумарик то не обанкротился, а обогатился. И эти горе- строители должны по полной отвечать , а также все члены комиссий, которые приняли этот объект. 
6
Ж
жужа
06.01.2016 20:33
цитируя слова-неправильно наклали фундамент,точно сказано-наклали
4
НВ
Не виноватая я, он сам пришел
06.01.2016 20:44
Тут не только стена треснула в больнице, доллар то какую трещину в бюджете устроил. Похоже "кумаровщина" высоко вверх свои корни пустила, и довольно давно!
4
7
745
06.01.2016 23:02
А вот когда свой дом строить начнешь , так начиная с проекта и кончая ВСЕМИ надзорами , так моск оттрахают ,кто строился тот поймет.
9
ТМ
Тупой Макс
07.01.2016 19:56
Что не так,? не разрешают из говна и глины строить, или вместо факелов лампочки электрические заставляют в проект вносить?
0
Г
горожанин
08.01.2016 07:49
Из говна и глины - называется саманный. Видите, ничего нового. Плюс, наличие всех бюрократических кругов ада для одноэтажного строения (пусть и жилого круглогодично) для одной семьи весьма спорный вопрос. Так, дачи строят без всякого надзора, кем и как придется, зачастую сами владельцы (далеко не строители), и где новости через день на главной, что тут или там обрушилась очередная дача?
0
Л
Лец
06.01.2016 23:15
Глупость не освобождает от необходимости думать. (С. Лец)
1
Я
ЯЯЯ
07.01.2016 01:02
Старая больница бы еще простояла столько же и даже больше! А эта еще при строительстве уже разваливаться начала!!! Действительно ведь сломать не могли! Просто отмыли деньги, а такую хорошую больницу по херили!!!  
10
К
кулпынай
07.01.2016 10:11
да как так-то? у нас же умеют строить! всё, что строится в наше время это же на века. есть же программа "сто школ сто больниц". алга Казахстан?
0
Х
хммм
07.01.2016 11:31
Где то в каком то скандале фамилию Кумаров я уже слышал...
0
О
Олег
07.01.2016 12:43
У нас не все так просто, как многие со стороны думают. Строители отмыли деньги и свалили? Бывают и такие, но чаще под раздачу попадают и добросовестные. Взять строительство нового района на КШТ. Дома уже стоят, все красиво. НО! В подвалах вода по колено. Грунтовая. Трубопроводы теплоснабжения проложены под землёй и тоже залиты ледяной водой. Строители виноваты? Отнюдь. Когда строительная фирма выигрывает тендер на строительство, она пешка, без права голоса. Городские власти топнули ногой - Сдать в срок! И попробуй не сдай - сразу в черный список. Дак кто где сэкономил? Может городской отдел строительства сэкономил на стадии проекта, просто не проведя геолого-разведочных работ, а тупо скопировав проект? Не проведя анализа глубины залегания грунтовых вод, и прочее? Но когда все начнёт проседать и трескаться, у нас опять найдутся строители, которые сэкономили на цементе. 
23
Р
рут
11.01.2016 00:36
Странно еще и то, что при таком ужасном положении с кадрами в акимате, к нам сюда подвозят то с югов, то с сельхозтехникума. Ну металлургический край у нас, своих спецов дофига. Каждый я думаю знает мужиков у себя в коллективе и грамотных и мудрых, зачем нам кадровые отбросы то сюда навешивают? Чтоб похуже было?
0
МЭ
Мнение эксперта
07.01.2016 14:31
Проверять нужно все объекты построенные ТОО "ЭЛХОН", а не только "Кумаров и компания". Ведь именно это предприятие сдавало этот объект, значит должны отвечать. Безусловно, проще всего переложить вину на обанкротившуюся фирму, но стоит подумать о том, что будет, если сейчас не подключить прокуратуру и не проверить все построенные объекты. Можно будет предотвратить аналогичные ситуации, выбрав добросовестного поставщика, не выбрасывая деньги на ветер.
6
M
MXX
07.01.2016 16:25
Согласен... Нужно было еще перед передачей объекта от одного Строителя другому, провести специализированное техническре обследование (экспеотизу) уже возведённых строительных конструкций..... 
9
БР
Бывший работник Элхона
07.01.2016 17:06
Элхона тоже больше нет
0
Г
Глубочанин
07.01.2016 22:29
Конкретно забивку свайного поля делали "кумаровцы", значит, с них и спрос. Может, "Элхон" виноват в том, что прозевал корявую набивку?А вообще, старую больницу, несмотря на трещину в стене, еле как разбили ))) ещё сто лет бы простояла.
4
R
Rose
08.01.2016 10:18
Вот именно, старая больница еще бы 100 лет простояла, мама там работала, говорит всегда эта трещина была и никуда не расползалась. Отмыли 2 млрд вот и все. 
1
ДШ
Директор школы-почётный строитель
07.01.2016 14:48
Где гарантии того, что выделенные 200млн. тенге снова не пойдут прахом?! Нужно в корне менять отношение к поставщикам государственных услуг. И за такие вот проколы нужно сурово карать Законом и тех кто акты о сдаче-приёмке подписывал в первую очередь. И тех кто строил больницу, и первую и вторую компании, близко не подпускать к госзакупкам.
2
Т
Тт34
07.01.2016 15:10
Но кто же в январе бетон заливает? 
1
М
Мы
07.01.2016 18:25
Тот же, кто ремонтирует дороги под проливным дождем. 
2
E
Elech
07.01.2016 15:44
Если за полтора года эксплуатации такие недочеты и косяки вылезли, тогда под снос здание. Произошло преступление против государства.
10
ТМ
Тупой Макс
07.01.2016 19:45
Может не в тему, но я мог бы предложить выход в этой ситуации безнадёжной, вот предлагают ментов, под видом гражданских машин  на дорогу выпускать, а почему допустим верхнему( не верховному) правительству, не подобрать команду из честных люде     ..... Я чет бред несу , выпил... 
0
С
строитель
07.01.2016 17:54
Надо ужесточить контроль за работой строительных компаний, экспертами,  проектировщиками и ГАСК. Эксперты за строительством как положено не следят и акты скрытых работ подписывают не глядя, остальные делают вид что ни чего не замечают за мзду и вот после этого непонятно какой фундамент залили. В Караганде ведь не зря новый дом упал так как полный бардак в строительстве и надо из этого делать большие выводы. 
2
С
стелла
07.01.2016 19:17
Строители строителями, но существует понятие авторского надзора со стороны проектировщиков. И ведь они, проектировщики, кто проводил надзор, тоже должны отвечать за брак в строительстве. И те, кто принимал это здание в эксплуатацию. Так что есть кандидаты для наказания
0
О
Олег
08.01.2016 00:53
Кандидаты всегда были, есть и будут, только если основательно копать - приведёт к верхушкам, а это им не выгодно..
1
M
Murik
07.01.2016 20:04
Во время Сталина-сталинки, крепкие;  Хрущева-хрущевки, крепкие; Брежнева-брежневки, крепкие; ДАЛЬШЕ БЕЗ КОМЕНТАРИЕВ
6
СН
Союз Нерушимый
08.01.2016 09:55
Андропов - андроповки, Черненко - черненковки, Горбачев - горбачевки, крепкие. А дальше некрепкие? Вы это хотели сказать?
0
А
Акуля
08.01.2016 09:43
Удивляет другое... КАК за месяц можно "восстановить" здание?! Здание треснуло по швам. Они планируют за месяц провести технические и аналитические работы по обследованию, составить акты, составить техусловия на проведение восстановительных работ, согласовать их в компетентных органах и на основании этой документации провести собственно восстановительные работы... 200 млн бюджетных ляжку жгут? Здание построенное с такими нарушениями должно подлежать сносу. Есть хорошая поговорка - "- Акуля, шьешь то не оттуля! - А мне батюшка все равно пороть", на том и стоим.
4
П
поэт
08.01.2016 13:07
Ты "Акуля" сначала расшифруй поговорку на человеческий язык. А по поводу скорости выполнения работ можно сказать вот что: быстро согласуют все документы потому-что будет особый приказ Акима подписать не за 30 дней, а за 1день. Остальные работы займут конечно больше времени, а сами работы по реконструкции можно сделать и за месяц исходя из того какие силы, мощности, техника и технологии будут задействованы. Если 5 гастарбайтеров с лопатами будут рыть вручную под фундамент и вручную делать и подавать бетон то и за полгода не сделают. 
1
Д
Деня
28.01.2016 10:42
Если аким говорит "работы по НАКЛАДКЕ фундамента...", то тут не может быть сомнения- он в строительстве специалист! (тот еще)..)) Не эффективно наклали))
0
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии