21 Декабря 2023 11:26:19

Новую дорогу в Китай начали строить в Казахстане

Магистраль предусматривает открытие третьего погранперехода между Казахстаном и Китаем, она также позволит практически удвоить пропускную способность железных дорог двух стран.
13 КОММЕНТАРИЕВ

Строительство новой железнодорожной линии Бахты – Аягоз протяженностью 272 километров начали в Абайской области, сообщили в пресс-службе правительства Казахстана.

Открывая торжественную церемонию старта строительства, премьер-министр Алихан Смаилов подчеркнул, что в прошлом году по железным дорогам Казахстана был перевезен максимальный за 30 лет независимости объем грузов, который составил 245 миллиардов тонно-километров.

При этом, по словам главы правительства, действующая инфраструктура уже работает в пиковом режиме, поэтому для обеих стран очень важно ее развитие.

"Реализация проекта Бахты – Аягоз также ускорит интеграцию железнодорожной сети Казахстана в мировую транспортную систему", – отметил Смаилов.

В ходе строительства новой линии планируется открытие третьего пограничного перехода с Китаем Бахты – Чугучак, отметили в правительстве. Железнодорожная линия Бахты – Аягоз позволит увеличить пропускную способность между Казахстаном и Китаем с 28 до порядка 48 миллионов тонн, а также разгрузить южные пункты пропуска и привлечь дополнительные объемы транзита.

Ввод в эксплуатации магистрали с двумя путями планируют на 2027 год.

В процессе строительства возведут 11 станций, 47 мостов, 23 железнодорожных и 8 автодорожных путепроводов, 5 пешеходных мостов, 16 смотровых сооружений.

Для этого у отечественных производителей планируется приобрести свыше 500 тысяч шпал и 36 тонн рельсов.

Строительство магистрали обеспечит рабочими местами более 1700 человек.

Ожидается, что местное содержание составит не менее 85%.

За последние пять лет объем транзитных контейнерных перевозок вырос в 3,2 раза, заявил премьер Смаилов. Расширяются существующие и открываются новые транзитные коридоры.

"Особую актуальность приобрели Транскаспийский международный транспортный маршрут, "Север-Юг" и Южный коридоры", – сказал он.

Вместе с тем на сегодняшний день пропускные и инфраструктурные мощности достигли своего пика, считает глава правительства.

Казахстан для развития транзитного потенциала инициировал ряд инфраструктурных проектов на железной дороге.

В ноябре прошлого года началось строительство вторых путей на участке Достык – Мойынты.

Старт работам по новой железной дороге в обход Алматы и ж/д линии Дарбаза – Мактаарал дали буквально на днях.

Всего в течение трех лет в республике будет построено свыше 1300 километров железных дорог, пообещал глава правительства.

Источник: Sputnik Казахстан
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
796
796
21.12.2023 11:36
"Для этого у отечественных производителей планируется приобрести свыше 500 тысяч шпал и 36 тонн рельсов" - "Ожидается, что местное содержание составит не менее 85%" - каким образом два грузовика с рельсами сделают содержание в 85%?
50
1234567
1234567
21.12.2023 15:34
Т.е. по Вашему мнению самое важное в новости - это допущенная опечатка?
-19
Саня
Саня
21.12.2023 11:49
На бухтарму доделайте уже
51
Ильяс
Ильяс
21.12.2023 12:08
36 тонн рельсов, это всего 280м железной дороги. По Ахметовским меркам это довольно неплохой тем строительства :))) сарказм :))
45
Alex58
Alex58
21.12.2023 12:12
а если сделать так - Казахстан определяет и выделяет землю под дорогу, а Китай из своего материала, своей техникой и своими рабочими строит её... А потом Казахстан принимает и оплачивает дорогу напрямую, без всяких своих фондов, фирм и пр. пиявок
57
Добрый агашка
Добрый агашка
21.12.2023 14:03
А пилить кто будет?
40
Бача
Бача
21.12.2023 14:55
Ахметова вызовем ....
31
Серж бывалый
Серж бывалый
21.12.2023 12:57
Это наверное как колёса для ЖД вагонов типа местного производства мы сами сто процентов не построим дорогу своими силами.
23
Ильяс
Ильяс
21.12.2023 14:02
как раз колесо для жд вагонов делают, причем не мало, много уходит в РФ. Там сейчас дефицит колес, осей и вагонного литья, прям жесткий дефицит начался когда прикрыли ввоз из Украины. Проммашкомплект выпускает колеса, качество очень хорошее
8
Пасечник 70
Пасечник 70
21.12.2023 16:04
http://tengrinews.kz/kazakhstan_news/sotrudniki-ekibastuzskogo-zavoda-mogut-ostatsya-bez-rabotyi-250157/
0
Ильяс
Ильяс
22.12.2023 12:22
вы ссылку на новость дали от 09.02.2014. Сейчас обстановка на 180 градусов развернулась.
0
Крокодил Гена
Крокодил Гена
21.12.2023 13:22
Как всегда
5
рабочий
рабочий
21.12.2023 16:04
"начали в Абайской области," Класс за правильную орфографию!
9
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии