05 Ноября 2019 18:05:00

Новые имена

9 школ ВКО переименуют, ещё 12 присвоят новые имена.
51 КОММЕНТАРИЙ

Такие предложения направлены областным маслихатом в республиканскую ономастическую комиссию.

В Усть-Каменогорске предлагается присвоить имя Льва Гумилёва гимназии №38 с углубленным изучением английского языка, имя Ыбырая Алтынсарина школе №39 и имя Абая ВК гуманитарному колледжу.

Семь школ Семея будут названы в честь Абая, Мухтара Ауэзова, Ахмета Байтурсынова, Ыбырая Алтынсарина, Алихана Бокейханова, Бауыржана Момышулы, Каныша Сатбаева и Жусипбека Аймауытова.

Также в честь Абая предлагается назвать аэропорт Семея.

В Бескарагайском районе Берёзовскую среднюю школу переименуют в Бозталскую, Больше-Владимировскую – в школу имени Кайрата Рыскулбекова, Борасинскую – в школу-сад им. Абая.

В Шемонаихинском районе две школы получат имена Ахмета Байтурсынова и Шакарима, Красношемонаихинская школа будет переименована в школу им. Ыбырая Алтынсарина, Михайловской присвоят имя Чокана Валиханова.

Школа в Прапорщиково будет названа в честь Динмухамеда Конаева, в Переваловке – в честь Малика Габдуллина, в Бобровке – Ахмета Байтурсынова. Ушановскую среднюю школу назовут именем Бауыржана Момышулы.

Это станет реальностью, когда республиканская комиссия согласится с предложениями депутатов, а также пройдут все необходимые документальные процедуры.

Источник: yk.kz
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
A
alex.
05.11.2019 18:22
Для чего нескольким школам, пусть даже в разных районах, давать одинаковые имена? Тогда уж давайте их все называть Нурсултан Назарбаев -и креативно и в ногу со временем.
238
L
Legat
05.11.2019 20:11
Интересно, зачем в каждом городе есть (была) улица Ленина, да порой не одна.
-25
Н
Ну-ну
05.11.2019 22:44
Так вы же вроде "изживаете тяжелое наследие"? 
1
A
alex.
06.11.2019 06:44
"Интересно, зачем в каждом городе есть (была) улица Ленина, да порой не одна."- коммент Legat, из-за минусовки его скоро не будет видно. Так вот отвечу - все эти улицы были построены последователями идей и начинаний В.И.Ленина (Ульянова), поэтому и названы были в его честь.
43
3
3232
06.11.2019 10:19
Действительно. А вот проспекты названые в честь первого президента в основном были построены до его президенства и всё теми же последователями Ленина(проклятыми коммунистами) парадокс однако.
54
4
42
06.11.2019 18:34
Да вот как то не согласен. Во многих городах и селах улицы Ленина были еще при царе, опосля переименованы в его честь настолько, что рыгать охота было. Только все молчали в тряпочку почему то.
-10
4
43/6
09.11.2019 00:48
Да вот и я с Вами не согласен. Поднимайте тогда историю города, и переименовывайте улицы и посёлки  по старым наименованиям, не обращая внимания на революционные годы в начале прошлого века. Почему у Вас не вызывает рвотный рефлекс от переименования Никитинки  в Бозанбай?  А Алгабас и Сибины вас не раздражают?  А река Аблакетка? А ведь все эти названия существовали при СССР! И никто тогда не психовал по поводу названия рек, озёр, посёлков !!! Переименование Зыряновска в Алтай, Лениногорска в Риддер - Вас не трогает (не важно, что там жили немцы, не владеющие не русским, и, уж тем более казахским языком)?Да вот, потому, что не фиг переименовывать то, что не своими руками построено!!!Мозго-рукоблуды блин!!!
4
НУ
не употребляю
05.11.2019 18:24
0
T
Tana
05.11.2019 18:24
так,до школ добрались
57
Z
Zlodey
05.11.2019 18:36
Бреееед!!!!!Господа а Вы их называли???Всю жизнь так, а теперь по другому!!!!Я против!!!!Не нужно переписывать историю!!!!
126
L
Legat
05.11.2019 20:12
Не надо так много восклицательных знаков.
-25
Г
Гражданин
06.11.2019 06:29
Да вашего ума только на это и хватает!!! Кругом все в дерьме, все развалили - ни дорог, ни освещения, ни транспорта, кругом все мусором завалено...а вы только и можете понты свои тупые колотить!!! Страна ниже плинтуса уже..Позорище..Вам самим от своих дел не противно? или мания величия покоя не дает ? так я вам секрет открою - как были вы такими, так и останетесь!!! Для народа нужно работать и на народ - а не грабить его и не выдумывать всякое убожество, когда кругом развал полный... за, что бы не взялись - все в дерьмо превращаете в итоге...
117
4
42
06.11.2019 18:31
Можно поподробнее, как именно вы на народ работали и работаете? И причем здесь присвоение имен школам?Вы останетесь такими, как есть сейчас - со злобой в душе, неприятием нового, неприятием нерусских. В этом я уверен.
-10
4
42
06.11.2019 04:18
А где вы видите переписывание истории с наименованиями школ? Уж если в общем взять, то в СССР переписали историю, и сейчас пытаются привести в соответствие с историческими фактами на этой земле.
-25
4
42
06.11.2019 18:42
А чего ее переписывать то? Все эти имена, которые нынче присваивают школам, почему в советское время нигде не звучали, не присвоены были? Ведь это действительно великие люди. Звучали бы в то время - нынче бы и в голову никому не пришло бы присваивать.
-7
С
Смит
05.11.2019 19:14
Нумерации школ то вам чем не угодили)?Легче помойму номер запомнить,чем того под чьим она именем.Причем,когда этот человек даже не знал о ней никогда!
100
L
Legat
05.11.2019 20:13
Номер никуда не делся, школа №X им. Y.
-27
4
42
06.11.2019 18:38
Имена великих и значимых людей Казахстана запомнить вам не по силам. Имена заграничных деятелей запоминаете. Отчего так?
-3
СБ
Серж бывалый
05.11.2019 19:20
Мне интересно как на латинице будет произноситься Ыбырая,а ещё какой ВУЗ надо закончить чтобы придумывать имена улиц, домов,скворечников, гнёзд, столбов,кустов,урн.хочу устроиться к ним на работу,зарплата у них большая наверное,или уехать из Казахстана,а то переименуют.
168
СР
Стив Роджерс
05.11.2019 21:11
Лишь бы нас самих не переименовали...А то просыпаешься утром и все.Ты переименован
39
СБ
Серж бывалый
05.11.2019 19:23
Хотя нет,не хочу там работать.не хочу чтобы в трудовой книжке было написано ономаст 6разряда
57
Э
Эйла
05.11.2019 19:51
От перемены мест названия школы - проблемы не решаются. Ощущается какое-то скудоумие: в школах постоянные денежные поборы, учебников не хватает, обеды дорогие, в сельских школах путь не близкий (школьный автобус запустить). Но если все проблемы решатся только одним переименованием, то вперёд и с песней!
123
М
Мнение
06.11.2019 22:59
Сегодня решали 4 примера по математике. 8 класс. Домашнее задание. Квадратные уравнения. Итог- в ответах учебника ДВЕ ошибки. Проверено подстановкой. Зато школа № 40 так и не носит имя Видикера Адольфа Ивановича... Кстати, кавалера ордена "Трудового Красного знамени".
Комментарий пользователя: Мнение
1
С
сима
05.11.2019 20:19
Они лучше деньги потратят на переименования,чем на реальные проблемы.
44
З
злая
05.11.2019 21:08
А они их строили, чтоб переименовывать?
54
U
UKG
05.11.2019 21:13
Гарвард, Кембридж, Оксфорд будут стоять в очереди за нашими выпускниками!
44
9
922
05.11.2019 21:28
А реальностью это станет.Здесь и сомневаться не надо!Надо было сразу школьные реформы с этого начинать.Ведь как корабль назовешь,так он и поплывет.Мы не ошиблись в выборе слуг народа!
18
V
vit
05.11.2019 23:00
Уровень знаний нужно повышать а не переименовывать .
15
1
123
06.11.2019 07:20
Недавно писали, что в школах интернета нет нормального, учителя с Кунделиком работать не могут. Теперь нашли проблему поважнее?
15
T
tatyana
06.11.2019 13:14
Да вы что! Все работает, как они отрапортовали недавно! Вы о чем?
2
7
745
06.11.2019 08:16
Похоже на беготню кобеля дворового , по мнению этой собачки . где ногу задрал там его территория , перестаньте уже , мы и так верим что в Казахстане находимся .
50
1
1212
06.11.2019 10:36
Точно, и захочешь - ни с чем не спутаешь))))
3
4
42
06.11.2019 18:36
Ваша логика - отголоски советского образования?
-4
1
123321
06.11.2019 09:48
У нас 9 школа была имени Брестской крепости, там и крепость своя была, в ней музей,тир был. Всё было аккуратно и историю знали, чтили и помнили память. Потом власть сменилась и нет ни музея, ни крепости, а уж про честь и память подвигов вообще забыто.
35
R
Rfhksx
06.11.2019 10:11
А как же о Кабанбай Батыре забыли? не одной школы не переименовали в его честь... Ну, безобразие1
10
7
7232
06.11.2019 10:47
Скучновато... А давайте лучше дни недели переименует ...
21
Д
Деня
06.11.2019 11:22
Семь школ Семея будут названы ...... Каныша Сатбаева. Сатбаев- это новый герой?
1
4
42
06.11.2019 18:44
Как то негоже показывать на весь мир свою отсталость.
0
Г
Гражданин
06.11.2019 21:39
На какой мир??? О чем вы ??? Не смешите народ и весь мир)))
5
В
Вопросик
06.11.2019 23:22
Высокоученый пользователь "42"! Соблаговолите уточнить: СатПаев или Сатбаев? Расскажите советским неучам, чем знаменит товарищ СатБаев? Казахское написание имени известного академика: " Сәтбаев Қаныш Имантайұлы".  Вот народ и в затруднении...
1
Г
Гражданин
08.11.2019 06:59
Да он и сам не знает! В методичке не написано было...
2
Н
Наталья
06.11.2019 11:45
Я конечно дико извиняюсь, но по моему героев как-то маловато!!! Школ явно больше!!!А если серьезно, более реальных проблем в сфере образования нет?!
11
Г
Гога
06.11.2019 12:47
А давайте в городе каждый столб имением чьим нибудь назовем?
7
АЧ
А что ж только столбы
06.11.2019 13:49
Еще есть кусты, деревья, канализационные люки, трансформаторные будки.... про полицейские стационарные посты надо не забыть... заживем!!!
7
4
42
06.11.2019 18:48
И вашу идею можно поддержать. Легализуйтесь - и какому-нибудь канализационному колодцу присвоим ваше имя. Даже табличку прикрепить можно.
-1
4
42
06.11.2019 18:46
Давайте. Столбы можно - Гога 1, Гога2, Гога3, и т.д. Чего не называть то? И на схемах обозначить так. 
-1
Л
Линда
10.11.2019 17:43
" Школа в Прапорщиково будет названа в честь Динмухамеда Конаева,"может быть фамилия - Кунаев? Или это по новому казахскому языку так звучит фамилия генерального секретаря ЦК КПСС республики Казахстан?
0
В
Вопросик
10.11.2019 23:45
Достоуважаемая Линда! Динмухамед  Ахмедович Кунаев НИКОГДА не был Генеральным секретарем ЦК КПСС. В его время это были товарищи Брежнев, Андропов, Черненко и Горбачев. Д.А. Кунаев был Первым секретарем ЦК Компартии Казахстана. Есть информация в Интернете, что, вступая в КПСС, в графе анкеты "Национальность" он написал "татарин". Другие источники говорят подобное о комсомольской анкете. Полагаю, в архивах можно уточнить. "КПСС" расшифровывается как "Коммунистическая партия Советского Союза", а не Казахстана. 
Комментарий пользователя: Вопросик
0
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии