14 Июля 2015 10:17:00

По новым дорогам (+фото)

До 2020 года в рамках программы «Нұрлы жол» в Казахстане планируется реализовать 11 дорожных проектов общей стоимостью 2,4 триллиона тенге.
12 КОММЕНТАРИЕВ
По новым дорогам (+фото)
По новым дорогам (+фото)
По новым дорогам (+фото)
По новым дорогам (+фото)
По новым дорогам (+фото)
По новым дорогам (+фото)
По новым дорогам (+фото)
По новым дорогам (+фото)
По новым дорогам (+фото)
По новым дорогам (+фото)
По новым дорогам (+фото)

Заместитель председателя Комитета автомобильных дорог МИР Сатжан Аблалиев наглядно представил дорожные проекты страны во время выступления на форуме «Казахстанской национальной ассоциации профессиональных инженеров и консультантов».

Для реализации программы планируется привлечь займы Международных финансовых институтов – 5,4 млрд долларов (1 трлн тенге), в том числе: Международный банк реконструкции и развития – 3,6 млрд долларов, Азиатский банк развития – 690 млн долларов, Европейский банк реконструкции и развития – 243 млн долларов, Исламский банк развития – 908 млн долларов.

Центр-Юг — один из больших проектов, общей протяженностью более 1200 км. На сегодняшний момент строительные работы ведутся на промежутке Астана-Темиртау, Астана-Караганда, Алматы-Капчагай. На остальных участках проводятся проектно-сметные работы. Участок Караганда-Капчагай будет реализован за счет заемных средств Всемирного банка и Европейского банка реконструкции и развития. Этот проект планируется завершить до конца 2019 года.

Центр-Восток — проект будет проходить из Астаны через Павлодар до Усть-Каменогорска, общая протяженность более 1000 км. Сегодня строительство идет на участках Астана-Павлодар и Павлодар-Семей. Проект планируют завершить также до конца 2019 года. Он финансируется за счет средств Национального фонда (НФ) и Республиканского бюджета (РБ).

Центр-Запад с выходом на Астрахань. Самый большой проект, общей протяженностью более 2000 км. На сегодняшний день ТЭО разрабатывается на участке Астана-Карабутак через Торгай и участке Актобе-Макат. Также на днях был подписан контракт на разработку ТЭО на участке Атырау-граница Российской Федерации до Астрахани. На участке Бейнеу-Актау ведутся работы, которые будут завершены до конца 2016 года. Проект Центр-Запад будет реализовываться в основном за счет Международных финансовых институтов.

Алматы-Усть-Каменогорск. Проект будет реализовываться за счет бюджетных средств, также рассматривается вопрос о привлечении кредита Эксимбанка. Строительные работы будут вестись на участке от Талдыкоргана до Усть-Каменогорска, на сегодняшний день приступили к разработке ТЭО.

Кызылорда-Жезказган-Караганда — один из важных проектов для Казахстана. К настоящему времени проект Западная Европа-Западный Китай, проходящий через Кызылорду, находится на стадии завершения. По этой причине стоит острая необходимость в реконструкции участка Кызылорда-Жезказган, в 2015 году на этом участке уже реализовано 157 км дороги. Финансирование этого проекта будет обеспечиваться Национальным Фондом РК.

Астана-Петропавловск – небольшой проект до границ Российской Федерации. На сегодняшний момент уже завершена реконструкция от Астаны до границы СКО, ведутся работы близ Петропавловска.

Жетыбай-Жанаозен. На реализацию проекта будут подключены сэкономленные средства Азиатского Банка Развития. Буквально через две недели начнутся проверочные работы по надзору за строительством и строительным работам. Стоимость проекта – 30 млрд тенге.

Юго-западный обход Астаны – строительство кольцевой дороги вокруг столицы. Строительные работы начнутся в 2015 году, закончатся в 2017.

Уральск-Каменка. Протяженность – 100 км. Завершение проекта запланировано на конец 2017 года. Стоимость проекта – 30 млрд тенге.

Ушарал-Достык – один из важных для транзита проектов. В этом году будет начата корректировка проектно-сметной документации. Проект планируется начать с 2016 года, его стоимость составит 55,4 млрд тенге.

Узынагаш-Отар. На участке автодороги Западная Европа – Западный Китай при выходе с города Алматы до Отар осталась двухполосная дорога. Сегодня разрабатывается проектно-сметная документация и за счет заемных средств планируется привести данный участок дороги к первой технической категории с четырех полосным движением. Начало реализации – 2016 год.

Источник: nur.kz
Иллюстрация: pixabay.com
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
Й
йцуке
14.07.2015 10:39
У-Ка - Шемонаиха пролетает трасса?
17
5
555
14.07.2015 11:26
все уже украдено до нас ...
6
7
745
14.07.2015 11:55
В принципе мне интересен толь один проект "У-Ка - п. Новая Бухтарма", но его нет, остальное можно закрыть.
2
+
+
14.07.2015 15:28
Чем Вас не устраивает данный участок? Вполне сносная дорога, а сейчас около Васильевки трассу сделали - вообще лафа! Не жалуйтесь попросту, дорога до Бухтармы нормальная, тем более с ограничением 100 кмчас.
-3
Б
Братка
14.07.2015 12:12
По дороге У-Ка - Зыряновск делали дорогу. Ложили асфальт в дождь. Толщну освальта ложили меньше 2-х см. ВОПРОС, могу фотки сделать НОВОГО АСФАЛЬТА.... Хотя попробую отправить министру какомунибудь. Тут уже человек 100-о подговорил подписаться, посмотрим что будет. Хотя наших чинушей только....
9
A
Alex58
14.07.2015 12:38
Там вообще технология интересная: 1. подсыпали дорогу щебнем, 2. укатывали катком, 3. мочили дорогу из водовозки, 4. посыпали дорогу какой-то смесью, похожей на цемент, 5. снова прикатывали катком, 6. клали тончайший слой асфальта...В некоторых местах уже сделали ямочный ремонт...
2
7
796
14.07.2015 13:43
Что то я не понял, участок дороги Ука-Семей судя по карте считается ВЫПОЛНЕННЫМ, это что значит, все остальные дороги, которые сделают в перспективе будут тоже такого качества???????? Так то она кусками вообще то заменена, с чего вдруг ее всю вписали как вновь сделаную????
0
2
231
14.07.2015 14:53
потерпи, еще и за проезд по ней билет покупать будем...
0
Т
турист
14.07.2015 15:54
Вчера ездил на рахмановские ключи дороги моя вообще нет.
0
9
900
14.07.2015 17:21
Когда построят надо сразу же поставить ответственных за обслуживание и эксплуатацию определенных участков дорог, а так же для ведения постоянного мониторинга и текущего ремонта новых дорог. Что бы не было как обычно: построили как попало (деньги распилили), бросили на произвол судьбы и забыли, через лет 5-10 надо снова вкладываться и строить такую-же, так как дорога из новой превратилась в бездорожную. Когда мы наконец будем строить качественно, честно и ответственно?
0
5
507
14.07.2015 18:07
Ответ - НИКОГДА! Потому, что чтобы строить ответственно, честно и качественно, нужно, как минимум, иметь мозги и огромное желание работать на благо государства, а не на собственный карман. У нас ведь оказывается самое главное затеять огромное количество грандиозных реформ, чтобы весь мир вздрогнул от ощущения, что Казахстан ещё немного и с треском вырвется в мировые лидеры, оставив далеко позади такие страны "лузеры"  как Китай и Гонконг! Только вот с исполнением намеченных масштабных реформ как то не совсем получается - прямо как в известной песенке - "крокодил не ловится, не растет какос...." Ну да ничего наших популистов, диванных реформаторов и понторезов это не остановит - вместо полного и качественного исполнения уже принятых проектов они легко замутят десятки новых не менее глобальных реформ, которые ничем, кроме традиционного распила не закончатся. Вот так и живем - по мнению  руководителей нашего государства - весьма неплохо.
9
С
Сашок
15.07.2015 12:02
Подсмотрено в интернетах: "...Суровость казахстанских законов, смягчается необязательностью их исполнения...". Как то так все это работает. 
0
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии