26 Февраля 2016 17:21:00

По щучьему велению

Хватит двум-трём людям в области наживаться на рыбе, нужно дать лицензии тысячам! – аким ВКО Даниал Ахметов.
34 КОММЕНТАРИЯ

Глава области сегодня на отчетной встрече заявил о принципиальной перемене схемы добычи рыбы в местных водоемах:

- Вы много видите на прилавках нашей рыбы? Я тоже мало. А здесь вылавливается 10 000 тонн ежегодно, но большая часть уходит в Китай, Россию и Европу. Потому что лицензии имеют единицы, всего два-три человека, они нанимают тысячи рыбаков. А потом мы сами объявляем эти тысячи, которые сотнями лет жили на берегах этих озер и ловили рыбу, браконьерами, - возмутился Даниал Кенжетаевич. – Теперь то, что дает нам область, мы отдадим людям.

Акимы Тарбагатайского, Курчумского, Зайсанского и Уланского районов получили задание создать кооперации, доли в которых получат все местные жители, живущие вокруг водоемов.

- Затем к ним придет инвестор, который купит и переработает рыбу. А кто не захочет участвовать в кооперативе – уйдет со своей долей, будет добывать сам или продаст её, - поделился аким идеей. – Похожим образом поступим и с лесом, дадим возможность людям вырубать, зарабатывать.

Многие участники отчетной встречи отреагировали на такие новости бурными аплодисментами.

Источник: yk.kz
Иллюстрация: pixabay.com
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
ВБ
Все будет хорошо
26.02.2016 17:51
Пайдет
12
1
123
28.02.2016 14:56
Дать лицензии тысячам...а кто решил вопрос с воспроизведением, зарыбливанием водоемов? Вычерпают рыбу за год на законных основаниях, а что дальше? Что бы кормиться от рыбы в ее разведение вкладываться нужно, а не только лицензии раздавать...
10
2
244
26.02.2016 17:55
Давно пора, а то и правда, рыбка то в магазинах "золотая", не подступишься. Лишь бы не заволокитили распоряжение акима.
8
Б
Братка
27.02.2016 00:21
Около курчума заброшены боссейныкотлованы, построенные еще при советском союзе, где выводили рыбу и отпускали в водохранилище. То есть, государство финансировало развитие рыб хозяйство и тем самым пополняло запасы рыбы. А Сейчас что?! Кто разводит рыбу?! Этот ресурс ограничен, за то сети можно купить на любом шагу, дя же для ловки мольков в длиною десятки километров. ВОПРОС, НЕ БОИТЕСЬ, ЧТО СВОИМИ УКАЗАМИ ЗАПОРИТЕ ЭКО СИСТЕМУ ВОДОХРАНИЛИЩА?! 
24
Ж
Жительь
26.02.2016 18:07
"Похожим образом поступим и с лесом, дадим возможность людям вырубать, зарабатывать. " Ну началось.. Вот посадите сначала деревья, подождите лет 30 пока оно вырастет, а уж потом рубите. В Семипалатинске уже всё вырубили.. В степь превратили территорию.
103
Н
Напас
26.02.2016 18:56
Один мрен в Риддере и Черемшанке все живут только рубкой и продажей в Китай леса. Всего лишь легализация.
5
НР
не рыбак
27.02.2016 10:43
Считаю,все так же и останется,те же двое-трое скупят по дешевки доли местных,и вперёд с сетками к воде.А местные и так черпают,без разрешений,там свои законы.Кто ещё сомневается,вспомните историю с землёй,много ли людей занимаются на своих долях-паях,да они давно их за бесценок попродавали барыгам,а самое смешное,работают на них,за гроши сейчас.Все,всё хотят вычерпать,а черпать то,скоро и нечего будет.На картинках,будем рыбу смотреть,да слушать стариков,кто какую ловил.
14
!
!!!
26.02.2016 18:09
"Похожим образом поступим и с лесом, дадим возможность людям вырубать, зарабатывать."Что сказать? Дадим вырубать, зарабатывать.Одним уже дали выплавлять - зарабатывать, (быстро скупили некоторые у нехочух их акции)И теперь какой-то дядя как бы нанимает одних которые как бы т.д.Когда уже у народа появится возможность жить - растить - радоваться?А не xxxx - зарабатывать...
3
Д
Дср
26.02.2016 18:15
А недавно писали про то, что за вырубку деревьев ввести уголовную ответственность. 
14
S
serenty
26.02.2016 18:18
Вот и всё.Хана пришла тому что осталось.
51
РВ
Рождённый в СССР
26.02.2016 18:30
Тысячи лицензий... Тысячи километров сетей... С поплавочкой посидеть негде, спиннинг не забросить- обязательно сеть зацепишь. А зарыбливать не пробовали? Приехав на частную лужу, которую никто не зарыбливал и не выкармливал рыбу- почему я должен платить? Бардак... В магазине местный сазан по цене догоняет сёмгу и горбушу. Ни копейки не затрачено на "бизнес", толком доходы этих браконьеров никто подсчитать не может. В продаже рыба, не подлежащая к вылову по нормам: щурята по 20 см. А судак( рыболовы- поправите если что)- запрещён к вылову менее 41 см....
50
7
777
26.02.2016 19:15
поправлю, от 35 см (4-х летки их можно вылавливать) 
3
З
змей
26.02.2016 18:33
Эээххх, ловись рыбка....... . . последняя(
4
Z
zloy
26.02.2016 18:54
С лесом, пожалуйста, осторожнее. А то вырубать скоро нечего будет.
12
У
УважениеАкиму
26.02.2016 19:04
Ты живешь тут в городе,коменты пишешь в нете,работа у тебя есть,а там на берегу люди тоже живут,у них семьи есть,их кормить надо,детей в город на учебу собирать,а вы их бракоми завете,вы думаете только о своей попе,а на других накакать,удочку некуда ему закинуть,вы совесть свою закинули.Поддерживаю заявление Акима,будь здоров Ахмет
-25
А
Алекс
28.02.2016 07:11
Согласен кормить семью надо, но только тогда вылавливай чтобы кушать, а не продавать. Правильно говорят зарыбливать водоемы мы не можем, а качать из них милое дело. Да еще и прикрываясь семьей. Говоришь работы нет, а те кто живет на берегу оборачивались вокруг, живут на земле ,а возделывать её не хотят, проще же сеть купить и рыбку ловить. Посмотрите в гугле карту аэросьемки Китая, России и Казахстана (Восточного). Сразу увидете где работают люди, а где на халяву жить хотят.
7
1
12333
26.02.2016 19:19
опа опа куда понесло то акима, может сразу и с нефтью также решит по стране))))))
32
У
ууу
26.02.2016 19:40
Так то не плохо звучит, но не получится ли, как всегда?А не проще ли создать  не кооперативы, а хозяйства и построить рыбные заводы по переработке и консервированию в городах? Готовая продукция стоит значительно дороже! Мы живем в 21 веке, а нас постоянно тянут назад. Лес, это вообще больной вопрос, мы можем через несколько лет остаться без леса. Заготовщикам плевать на лес, им главное прибыль. Да и продавать кругляк не совсем выгодно, хочешь купить древесину, будь добр построить перерабатывающий завод, иначе гуляй. Да и заготовителей необходимо обязать высаживать саженцы, а для этого нужен лесхоз подконтрольный государству. Достаточно уже заниматься варварством, иначе нам всем хана!
62
Ж
Жадина
26.02.2016 21:14
Смешные люди... Лесхоз подконтрольный государству. Пенсионные накопления(подконтрольные государству) все видели? А почему с лесхозом будет по другому?
8
У
ууу
29.02.2016 12:53
Предлагаете частникам отдать? Вот здесь действительно смешно. Где прошла приватизация, а она почти везде прошла, результат - пустыня! И где этот пресловутый, средний класс, так называемый фундамент государства, который лелеяли в течении 25 лет, АУ!? Нет его. И не будет никогда.С нашим количеством населения, предпринимателем должно быть государство с много отраслевым бизнесом, тогда и спросить будет с кого. А то сейчас, то ветер не туда дует, то тенге привязана к камню.
0
Б
Братка
27.02.2016 00:25
При советском союще рыбу выращивали в котлованах в Курчуме, они да же еще остались. То есть возобновляли популяцию рыбы. А сейчас что хотят сделать?! Просто тупо выловить всё, а кто будет пополнять популяцию?! Или гос-ву на это положить?! ХОЧЕШЬ ВЫЛАВЛИВАТЬ РЫБУ, не беда. Ставь завод по переработки, разводи рыбу для пополнения популяции. Ставь сети или пускай люди сдают рыбу заводу. В противном случае нарушат эко систему, как и слесом ! ! ! Плохо когда у власти люди, которые думают ТОЛЬКО О ДЕНЬГАХ ! ! ! А не о народе, будущем... 
14
Г
горожанка
26.02.2016 21:07
Этого долго ждали приозерненцы. Особенно те, у кого многодетная семья и один кормилец. Наконец-то справедливость восторжествовала. Поздравляю! Трудитесь и живите достойно.
-15
МР
Мафиозная рыба
26.02.2016 23:47
Ага, как будто так всем рыбу и раздали. Рыболовство давно мафия поделила, и все знает, кто и где контролирует
7
5
555
27.02.2016 00:39
последнее выловят и вырубят, развивать? не не слышали...
2
МГ
мэр города Жопейск
27.02.2016 01:38
И ни слова о том, кто будет восполнять запасы рыбы, леса и т.д. А хозяйственник ли Вы аким? 
27
5
555
27.02.2016 10:35
главное вырубить и выловить показать результат работы за год! а то что на десятилетия назад этот результат откинет область через два года его не волнует видимо.
4
НР
не рыбак
27.02.2016 10:48
А зачем? Запомните,когда всё выловят,они уже далеко будут.И будет всё по барабану.Что то Храпунова вспомнил,в Швейцарии который мучается,так он наверное ночами не спит,думает о нашей рыбе,о нас с вами.
11
В
Всегда
27.02.2016 10:15
Можно назвать одним словом - ПЕРЕДЕЛ ( или беспридел )! Никому на берегу ничего не достанется, как на селе. Паи вроде есть у всех, а жирует один, причем его никто не знает и никогда не видел,
2
ЦК
ЦК КПСС
27.02.2016 10:36
Ага, Бюджет и карман пополнили с простых работяг за время запрета теперь можно и подумать о разрешении дать лицензию, Гениально! "Многие участники отчетной встречи отреагировали на такие новости бурными аплодисментами". 
Комментарий пользователя: ЦК КПСС
12
УР
удивительное рядом
27.02.2016 16:20
Действительно, благодаря мудрому руководству, в городе на 2-х реках не купишь хорошей рыбы. Скоро и леса не будет. Все просто замечательно. 
5
Р
рыбак
28.02.2016 07:00
всё просто:запретите гэс сбрасывать весной во время икромёта воду с водохранилищ- и ни надо будет мальковые хозяйства разводить.последние два года уровень воды весной не падал-вот и годовалых мальков по берегам стало много.а в прошлые годы  икра после икромёта оказывалась на берегу и пропадала.мальковые хозяйства не заменят естественные места нерестилищ
5
Д
дмитр
28.02.2016 20:13
Это  же  надо  такое   брякнуть  !!!!!  
0
ИЭ
И это правильно?!
29.02.2016 08:33
А как насчет восстановления популяции рыб??? Или сама собой расплодится??? Ну дайте возможность всем "наживаться" на рыбе, и конец рыбе, выловят. Итак безбожно вылавливают сетями все что можно, без возможности восстановления.
1
И
Идейник
29.02.2016 13:55
Если быть точным, то лицензии не выдаются, а продаются, т.о. пополняется бюджет, скорее всего это первоочередная идея. Результат будет тот же, будут оптовики скупать рыбу так же как и скупали, хранить её не где будет частнику.
1
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии