18 Августа 2022 09:24:40

Почему в Казахстане плохие дороги: Антикор озвучил выводы

Агентство Казахстана по противодействию коррупции поделилось анализом нарушений, выявленных при строительстве и ремонте автомобильных дорог в 2021 году.
16 КОММЕНТАРИЕВ

В первую очередь, при строительстве и ремонте дорог не в полной мере присутствует технический и авторский надзор, и в целом технадзор имеет необязательный характер. Акты приема работ подписывают только подрядчик и заказчик.

При этом технадзор не несет ответственности по выявленным в течение гарантийного срока нарушениям. Она возлагается только на подрядчика.

Также не предусмотрен запрет на аффилированность участников строительного процесса, нет требований по наличию лабораторий для проведения испытаний качества стройматериалов. Из-за этого используются дешевые и некачественные материалы.

Следующий момент для возникновения коррупции – освоение правительственных займов.

В ведомстве расписали алгоритм:

  • в ходе тендера определяется иностранный подрядчик, предоставивший аномально высокую скидку на цену работ (например, ОАО "СПИК АККОРД" предоставили скидку в 38%, что уже указывало на серьезные риски выполнения работ);
  • подрядчику после заключения договора перечисляется аванс по банковской гарантии, выданной неблагонадёжным банком (Fortress Bank (Сев. Кипр), находится в офшорной зоне);
  • в последующем размер аванса увеличивается, при отсутствии нормативных условий;
  • подрядчик не выполняет условия договора и с ним расторгается договор. Далее, подрядчик выезжает на родину, а Комитет инициирует арбитражное разбирательство.

В ходе анализа выявлены две такие иностранные компании, которыми причинен ущерб государству в размере 20,8 млрд тенге.

Еще одна проблема, из-за которой страдает качество дорог – старые нормативные правила и неиспользование новых материалов и технологий строительства автодорог. Так, 36 нормативно-технических документов приняты во времена Советского Союза, 46 иных документов приняты в 1998-2005 годах.

"Устаревшая нормативно-техническая документация не привязана к появившейся за это время новым технологиям, в результате сметная стоимость завышается и не отражает реальных затрат строительства", - отметили в ведомстве.

Источник: Sputnik Казахстан
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
Павел Артемьевич
Павел Артемьевич
18.08.2022 09:32
Смысл всей статьи укладывается в двух словах : воровство и коррупция.
115
Гость
Гость
18.08.2022 12:12
22 минуты назад, новости Казахстана, источник: КазТАГ В ВКО искусственно завышают цены на соцпродукты
29
Дио
Дио
18.08.2022 09:33
И ещё одна проблема: откат 70% от суммы
73
777
777
18.08.2022 09:46
да прям, откуда 70%? 30 максимум и то сейчас не каждый на это подпишется
3
111
111
18.08.2022 15:05
Именно поэтому тендеры выигрывают те компании, которые чьи надо компании.А случайных (как в случае с улицами Мостовая и Космическая) по судам затаскают.
25
Жители
Жители
18.08.2022 09:39
А без антикора мы конечно же не знали что там сидит одно ворье.
89
Паке
Паке
18.08.2022 09:48
Все все знают, всем все известно, а положение дел не меняется. Вывод: это выгодно. Вопрос один: кому?
68
vals
vals
18.08.2022 10:24
... "при строительстве и ремонте дорог не в полной мере присутствует технический и авторский надзор, и в целом технадзор имеет необязательный характер". Это все, что нужно знать! А за строительством жилых домов технический надзор есть?
33
Элка
Элка
18.08.2022 10:28
Подрядчики может и делали бы на отлично, но за минусом откатов сложно в сумму уложиться. Да и смысла нет делать хорошо, на следующие годы работы не будет. Вот и делают так, чтобы каждый год работа была.
41
маклер
маклер
18.08.2022 11:48
Все это можно охарактеризовать двумя причинами: коррупция и безответственность. Нужны в уголовном кодексе соответствующие статьи, где и подрядчик и заказчик несут одинаковую ответственность за качество выполняемых работ, причем эти статьи должны предусматривать жесткое наказание.
37
745
745
18.08.2022 17:57
Сколько себя помню,всегда про эти дороги талдычили.Но воз и ныне там.Ничего не меняется в жана Казахстане.И не изменится,пока существуют воры и коррупционеры.А они будут всегда!
13
МясНИК
МясНИК
18.08.2022 13:58
Блин, все всё знают ,как и что делается , а дороги лучше не становятся , наоборот.
18
Руслан орлов
Руслан орлов
18.08.2022 18:02
Когда же Очень известный Господин ЗЫРЯНОВСКУЮ дорогу доделает. Во все КОЛОКОЛА раззвонил. И как ПослелнийПлевок-- ,,смотровая площадка,, хоть бы уж промолчал. Заберите у него КОЛОКОЛА наконец.
18
Братка
Братка
18.08.2022 18:46
Прием дорог осуществляется лицами имеющие заинтересованность работающие на гос службе. Если акты приема подписывает исполнитель и заказчик, то почему заказчика, а я понимаю что это акимат, не берут за жабры?
12
Mitis
Mitis
18.08.2022 19:57
Нужно заставить их автомобили ремонтировать за счёт ворованных денег !
3
Бача
Бача
18.08.2022 21:13
Смотровую делает Дериглазов , а не 《 лучше чем в Барнауле 》 аким, тот , Бухтарму должен в Нью Васюки превратить , после шести летнего строительства и удорожания проекта дороги к энной..... ждёмС .... с него как с гуся вода ,,,,
10
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии