30 Сентября 2015 17:21:00

Раскритиковал энергетиков

Аким ВКО обещал разобраться с энергетиками из-за срыва отопительного сезона в Семее.
51 КОММЕНТАРИЙ

Аким Восточно-Казахстанской области Даниал Ахметов раскритиковал работу местных энергетиков, сообщает корреспондент Tengrinews.kz.

Гневную критику главы региона в адрес ТОО "Шыгысэнерготрейд" вызвал тот факт, что подготовка к отопительному сезону всего города оказалась под угрозой срыва. Дело в том, что энергораспределяющая компания попросту обесточила этим летом все теплоисточники Семея из-за многомиллионных долгов ГКП "Теплокоммунэнерго" за свет. В разгар плановой подготовки к отопительному сезону в котельных города заморозились все ремонтные работы. Ахметов дал четко понять, что в сфере электроснабжения Семея пора навести порядок.

"Мы создадим комиссию, внимательно разберемся с АО "ВК РЭК", внимательно разберемся с "Шыгысэнерготрейдом". Объясняю все очень просто, я создам комиссию. Будем разбираться с так называемыми посредниками, которые создало АО "ВК РЭК". С чего это вдруг по итогам 2013 года прибыль почти 13 миллиардов у компании, которая ничего не производит, ничего не делает?" - заявил аким ВКО Даниал Ахметов.

К слову, ГКП "Теплокоммунэнерго" - не единственное предприятие, в отношении которого энергетики применяют радикальные меры. Еще один крупный должник компании - ГКП "Семей водоканал". Этим летом энергетики из-за долгов отключали насосные станции по городу, вследствие чего жители в самый разгар летней жары были лишены воды. Эта ситуация даже вызвала беспокойство и критику в управлении по ЧС. Впрочем, свои действия компания "Шыгысэнерготрейд" считала весьма обоснованными. Общая задолженность крупных коммунальщиков перед энергетиками в этом году составила 1,3 миллиарда тенге. Именно столько и сама компания "Шыгысэнерготрейд" должна заплатить за покупку и транзит электроэнергии Акционерному обществу "КЕГОК".

Данная энергоподающая организация, в свою очередь, неоднократно предупреждала о вводе веерных ограничений в подаче электроэнергии по всему городу в случае невыплаты долга. Проблема решалась на уровне области, чтобы не допустить энергетического коллапса. В итоге вопрос решили повышением тарифов и разработкой специального графика погашения задолженностей коммунальщиками.

Тем не менее, теплообъекты Семея до последнего оставались обесточенными. За считанные дни до отопительного сезона электричество котельные получили только 28 сентября.

Напомним, компания "Шыгысэнерготрейд" не первый год прибегает к отключению социальных объектов, "наказывая" таким образом своих злостных неплательщиков. Насосные станции Семея компания отключала и в 2013 году. В ее "черный список" попали и тепловые объекты города. Ранее сообщалось, что более половины домов города не готовы к отопительному сезону.

Источник: tengrinews.kz
Иллюстрация: pixabay.com
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
СУ
С У-Ка )))
30.09.2015 17:27
А почему только Семей? Почему в городе до сих пор не подключили тепло в домах, а как же разрытые теплотрассы в Зыряновске и отключение Водоканала Зыряновска? Или там все благополучно и не нужно комиссий создавать? Опять имитация деятельности нашим акимом, а толку ноль.
29
М
Мебельщик
30.09.2015 19:19
Пальчиком погрозил...
0
Ш
Швайнштайгер
30.09.2015 22:25
Там же в семске градначальник мощный! Он ридер разва..пардон сделал цветущим. Зыряновск после нево ваще комунальный рай. Что семейцы жалются?
2
ВН
Всем нытикам
01.10.2015 09:23
Кажется сайт yk.kz призван собирать негатив или все комментаторы по чистой случайности попадаются нытики и недовольные жизнью, причем к каждой статье. Хоть миллион поставьте минусов, но я скажу. Никто из этой статьи не увидел, что у нас в Усть-Каменогорске никогда не было и не будет второго Семска, вы не сидели зимой при -39 без тепла, когда все трубы были замерзшими и да специалисты Тепловых сетей и ТЭЦ из нашего города выезжали помогать и налаживать системы, вы не знаете, что это и потому КРИЧИТЕ. Хоть бы кто сказал, что у нас Тепловые сети не должны никому и ГОТОВЫ давать тепло, а вы готовы принять? Вы хоть посмотрели готов ваш дом, для вам на сайте тепловых есть инфа по дому, что нужно сделать и что не сделано?Позвонили в КСК, а хоть оплатили за их работу? Так что нойте дальше. Кто понимает, тот поймет. Научитесь видит позитивное и быть благодарными, а иначе сгниете от своей злости от самих себя.
9
Е
ЕЕ
01.10.2015 09:38
Это потому что у нас ТЭЦ. А у них котельные несколько штук, стоят разрозненно. А наша ТЭЦ не может работать без отвода тепла, т.е. вынужденна отапливать. Мы для них радиатор охлаждения.
-1
НП
не правы
01.10.2015 09:49
 На балансе Тепловых сетей 7 действующих котельных; 11 перекачивающих насосных станций; 10 тепловых центральных пунктов; Понимаете, что это немалое хозяйство - это помимо сетей и от ТЭЦ ещё покупка. Так что, спасибо нашим ЭНЕРГЕТИКАМ за их труд!
4
1
123
01.10.2015 09:55
Это наоборот хорошо, что нам "холопам" есть где выразить все негативные эмоции от происходящего в стране, да и в мире. Все лучше, чем выходить на улицы и бунтовать, ибо шансов у противоположной стороны немного, они это сами понимают.
0
НС
не согласна
01.10.2015 10:39
Это хорошо? конечно, когда мы можем выразить свое отношение, но если высказывания не соответствуют действительности и лишены здравого смысла, в чем +? Бывает напишут, хороший комментарии, а админы его убирают, оставляя только то, что направлено на разжигание споров, конфликтов - это уже не первый раз, так постоянно. И нужно, наоборот, поддерживать друг друга, видеть положительное, а иначе, как жить?
3
Ч
Человек
30.09.2015 17:42
Ну и правильно Шыгыс делает, с рояли они должны подключать гос. предприятия, где чиновники напи..ровали себе в карман. Ахметов этот странный какой-то.
20
М
мерзляк
30.09.2015 17:44
Лучше бы  разобрался с энергетиками из-за срыва отопительного сезона в Усть - Каменогорске,когда дадут отопление? Ночью спим под тремя одеялами.
41
W
W
30.09.2015 18:41
Какие мы нежные.. Потрепанных жизнью такие мелочи не смущают.
-21
Д
Достоевский
30.09.2015 19:54
Какие к чертям три одеяла? Вы явно не из усть каменогорска))) у нас вполне терпимо, на крайняк есть кандюр))
-21
Е
ЕЕ
01.10.2015 09:45
У нас на КШТ ещё и горячую воду отключили.
0
1
1
30.09.2015 18:08
Уберите шыгысэнерготрейд посмотрите у них на сайте статьи расходов  компания ничего не делает только деньги  берет.
34
D
DRH"R
30.09.2015 18:24
Нормально такая прибыль 13миллиардов. А нам черти всё басни травят, денег нет денег нет, зп повышать не чем, тариф низкий.  Бонус козлы так и не выдали и курортно санаторные забрали
20
Ч
Чувак
01.10.2015 08:28
Братан, начальники же сказали кризис, им самим на оздоровление курорты нехватает, они в Турциях ОАЭ и Канарах хотят отдохнуть, а для этого нужны доллары а им надо ведь нормально отдохнуть, каждому как минимум 2-5 миллионов тг надо чтобы снять стресс. Они Целый год трудились, ответственность большая. Работой тебя и всех сотрудников снабжали. О народе думают, себя не берегут.
3
Ж
житель
30.09.2015 18:29
Правильно, что не подключили, на днях тепло вернется и с отоплением будет баня в квартире.
-13
Х
холодно
30.09.2015 18:58
Жар костей не ломит.
12
9
999
30.09.2015 19:31
КЕГОК должен убрать своего посредника ШЫГЫСЭНЕРГОТРЕЙД и обязан создать на этом направлении свой филиал. Как в советские времена были "спекулянты" , а сейчас они "посредники" или "перекупщики" которые фактически паразитизируют на экономическом рынке, ничего не производя зарабатывают деньги. Пришло время ликвидировать их во всех сферах отраслях, а особенно их полно в торговле.
30
4
456468
30.09.2015 19:54
ШыгэсЭнергоТрейд, не является посредником  КЕГОКа. Эту компанию создали всеми любимые АЕСовцы, выделив из ВК РЭКа.
6
ВТ
В теме
30.09.2015 22:56
Ни КЕГОК, ни АЕS не виноваты в выделении отдела сбыта РЭК в отдельный ШыгысЭнергоТрейд. В то время вышел ЗАКОН о том, что все элекроэнергетические компании страны обязаны в короткий срок выделить свои отделы сбыта в отдельные предприятия (погуглите - "отделение ЭСО от ЭПО, постановление правительства РК 2994г"). РЭКи сопротивлялись, но безуспешно. Теперь на них же и все шишки... Эх, люди
22
ВТ
В теме
30.09.2015 22:57
пардон, 2004г, точную дату не помню
0
1
124512
01.10.2015 08:37
Ну если в теме, то должны знать, что у КЕГОКа нет отдела сбыта и посредников нет. А про законы, сначала выпускают выгодный закон, потом заставляют создавать. Посредников расплодилось как собак нерезаных. Сидят всякие трейды и торгуют не понятно чем.
-1
ТВ
тоже в теме
01.10.2015 13:32
Ну так и было же сказано, что КЕГОК ни при чем. А насчет закона - это как водится: один начальник пришел, сказал "разделить ЭСО и ЭПО в целях повышения того-то и того-то, бла-бла-бла". А следующий - "кто позволил такое безобразие?" Недавно где-то мелькала уже речь кого-то из слуг народа про то, что "пора уже лишних посредников исключать, насоздавали тут". Чего удивляться, что простой народ друг друга заводит сплетнями - РЭК виноват, КЕГОК, AES - если и те, кто должен знать правду и пресекать негатив, не дает себе труда выяснить факты. Правильно кто-то тут сказал - уж в нашем-то городе ругать энергетиков не следует.
0
Л
любопытствующий
01.10.2015 09:06
Знаю одну фирмочку плотно взаимодействующую с КЕГОК. Продает электричество. Не имеет ничего, ни сетей, не подстанций, не электриков. Тупо, два бухгалтера и пара менеджеров. Вот для чего такая организация?
1
1
123133
01.10.2015 10:32
так это естественно, все фирмы которые расплодились в ВКО будут взаимодействовать с КЕГОКом, потому что КЕГОКу принадлежит областной диспетчерский пульт и он регулирует выпуск и потребление электроэнергии в области, без этого энергетика не работает, потому что специфика продукции такая, что нет складов готовой продукции. И если выработка превысит потребления или потребление превысит выработку, это разбаланс системы и авария.
0
0
07
01.10.2015 09:22
Если создавать комиссию, то по проверке областного департамента по регулированию монополий (ДАРЕМ), именно там утвердили такой тариф, который позволил "ничего не производящей компании" получить прибыль 13 миллиардов тенге. Не там ли по карманчикам рассовывают откаты?
2
ЖТ
Живой труп
01.10.2015 09:03
куда теперь деваться, если СССР успешно развалили? Терпите теперь , господа хорошие, дальше будет "лучше")))
0
Н
нурик
01.10.2015 21:48
Шыгысэнерготрейд не является посредником КЕГОК, все электрические сети области:ВК РЭК,КЕГОК,Шыгысэнерготрейд, в составе нацкомпании АО"Самрук-Энерго",которая в свою очередь состоит   в "Самрук-Казына", которых вы содержите на свои собственные деньги через оплату за электроэнергию, народ поймите ,что вы кормите армию чиновников  нацкомпании,поэтому денег на отопление не хватит
0
Д
Достоевский
30.09.2015 19:53
Зачем отопление? Кондиционера хватает, благо на улице еще не -5 , включайте кондиционеры и не нойте. Отопление включат, потом тепло трахнет и будете вариться. 
-22
В
Ватник
30.09.2015 20:03
Ты много кондеев на фасадах видишь?  PS Если все включат обогревательные системы, крякнет как минимум внутридомовая проводка.
21
Н1
на 1 этаже.
01.10.2015 01:54
Какой Вы умный! Не у всех есть кондиционеры. Это раз. И почему я должна платить круглый год за тепло, а в сентябре  и мае (периоды когда отопления еще нет  и уже нет, а на улице дубак) еще и за свет бешеные счета оплачивать. У меня вообще такое ощущение, что наши тепловые сети с электрическими в заговоре состоят. Пока одни экономят, другие зарабатывают. И еще раз про тепло, о котором Вы говорите! Где оно? АУУУУУ?! Сейчас все квартиры и жители нашего города выглядят примерно так:
Комментарий пользователя: на 1 этаже.
18
1
123
01.10.2015 08:23
Если что то не устраивает, устанавливайте общедомовой прибор учета, платите за то что вы использовали, подключайте-отключайте отопление когда вам захочется. И нет проблем.
-4
Е
ЕЕ
01.10.2015 10:02
Общедомовой счетчик это не решение проблеммы. 1-все по разному утепляют квартиры. 2-разводка разная, на 1эт холодно на последних жарко.3-кто-то хочет экономить а кому-то до лампочки ваша экономия.
0
R
RF
01.10.2015 18:52
Вот откуда ноги растут! Даже в частном доме с прибором учёта, не подключат. Брехня это! Им их надо реализовать.
0
1
111
01.10.2015 19:43
Умный? поставь всем кондеры значит 
1
H
Homyak
30.09.2015 20:36
Для тех, кто с неба свалился: когда одновременно включают много электробытовых приборов, сеть нагрузку не выдерживает. Вчера была авария на линии, несколько домов на Дзержинского больше часа оставались без электроэнергии.  Гениальнейший совет: "просто включайте кондер", очень напомнил рекомендацию жрать пирожные, если нет хлеба. 
1
СК
Семей каласы
30.09.2015 20:50
Я офигел с этой статьи, оказывается в том что заворовался гкп теплокумунэнерго виноват шыгысэнерготрейд???  А почему не написали сколько выделено денюжек из бюджета на ремонты этой странной организации теплокумунэнерго? И сколько они откатили, чтоб найти других виновников???
32
Я
Я
30.09.2015 20:54
Наконец-то умный!
8
Г
Гай
30.09.2015 21:03
Ух ты умненький то нась!
-8
J
jokes
01.10.2015 13:54
Не в бровь, а в глаз. Кстати почему то не озвучили, что на протяжении нескольких лет каждую осень республиканский бюджет еще и выделяет Теплокоммунэнерго субсидии в несколько лярдов на закуп угля. Иными словами бюджет ежегодно дарит денежную сумму эквивалентную до 40% угля, необходимого на отопительный сезон.
1
Н
нурик
01.10.2015 21:29
никогда ,никогда в Семее не построят ТЭЦ как в УКа, это невыгодно тем кто пилит бюджет, спасибо АESза то, что уберегли электро и тепло сети от произвола чиновников, иначе и УКа сидел бы без тепла и света, тепловые сети и ТЭЦ разграбили бы наши чиновники через откаты и распилы, разбиратся надо не "Шыгысэнерготрейдом" ,а теми кто с них кормится
1
666 ск
30.09.2015 21:26
Власть их распустила. Договора составлены с собственниками квартир, а тепловики не подключают дом из-за того, что некоторые владельцы не платили (к примеру из 16 квартир - у двух задолженность около 100 штук и получается задолженность на дом более 50%), они нагибают КСК, чтоб те ходили и упрашивали и отодвигают подключение, хотя дом подготовлен. Проверять всех их надо, обнаглели
1
СМ
Своё мнение
01.10.2015 07:21
Я больше не буду платить за электричество, а Вы Уважаемый Даниал Ахметов потом придите, создайте комиссию и накажите их, если отключат электроэнергию. Заранее  "СПАСИБО"
8
СМ
Своё мнение
01.10.2015 07:27
А поведение акимушки Семипалатинска не очень то понятно. Что же он не доложил г. Ахметову в начале лета, что электроэнергия отключена и он не сможет подготовиться к зиме. Молодцы, как всегда нашли стрелочника.
12
С
странникуссс
01.10.2015 09:00
РУКИ ПРОЧЬ ОТ ЭНЕРГЕТИКИ!!! Акимат давно пустил на самотек вопросы энергетики, а теперь не знают на кого свалить вину??? Аким не знает законов, ранее изданных, так о чем речь? о некомпетентности нынешней власти?   Согласно Закона РК об электроэнергетики в конце 2004г. в энергокомпаниях произошло разделение функций передачи  и продажи электроэнергии. Освежите память, господа чиновники.
12
100% поддерживаю
01.10.2015 09:52
Выходит так, предприятие наделало долгов и теперь шыгыс виноват, что они не готовы, ну капец конечно. Такая же история в п. Глубокое. Был один начальник Фомин,да частник, но котельная работала, как часы, передали гос. чинам и что, они тоже должны Шыгысу, должны зарплату работникам и тд., запаса угля нет и тд. и да им тоже отключали свет, а как иначе то. Частные предприниматели, имеющие большие долги не оплачивают их, так как на одной ноге с чинушами тем самым ещё дальше вгоняя предприятие в долги. И котельная не готова и не поверите там тоже живут люди с детьми и старики, и у них пока тепла не намечается.
1
Н
нурик
01.10.2015 21:18
"Шыгысэнерготрейд" дочка  акционерного общества "ВК РЭК"(ДЗО),согласно закона обАО отвечает за свою дочку, а ВК РЭК дочерняя зависимая организация АО"Самрук-Энерго", а АО" Самрук-Энерго"дочерняя зависимая организация АО "Самрук-Казына", а дивиденды последних всем известны, ларчик открывается ну очень.....просто
0
1
111
01.10.2015 10:34
А в Глубоков вообще всё интересно да же когда запустят котельную то недели 2-е как минимум у них порывы и отключения. А отопление дают на много позже чем в Усть-Каменогорске.
0
ПП
Пилите, пилите сук на котором сидите.
01.10.2015 11:28
Рожденный ползать - летать не может А если может - то ооооочень низко А плавать кто умеет быстро Тот никогда не сможет лазать Ни по земле, ни по деревьям И тот, кто гнезда вить умеет Дупло себе не сможет сделать Вот слон - имеет хобот длинный И уши словно два радара Однако слон летать не может Несправедливо? Нет - объективно Так все сложилось. Уже давно Все примирились – кому дано Летать – тот ползать уже не может А тот, кто ходит - взлететь пытаясь, Набьет лишь шишек на лбу железном… И все равно – все время ночью… Иль днем, под утро бывает тоже… Толпою целой бегут бедняги… Крича от боли, маша руками… И смотрят в небо, земли не видя… Взлетать пытаясь… вновь ошибаясь И мордой в кровь вновь расшибаясь… Смотрю на них я, размышляя А ведь они живут, не глядя На предрассудки, нормативы, Законы Ньютона… а где мы? Мы ограниченно мудры И относительно сильны Лишь тем, что осторожны очень Когда заходит речь об общем – - о том, что не имеет выгоды Для нас, любимых… все хотим Себе мы доказать одним Что правильно живем и хоЧем Лишь то, что может быть заочно Отчислено к благам людским… ********************************* Рожденный ползать – летать не может… Сие твердят который век… Но парадокс на ум приходит: Вот бабочка летает ведь. Хотя до этого – лишь ползать Могла она, когда была Мохнатой гусеницей… бред?
1
Н
нурик
01.10.2015 12:42
ВК РЭК монополист,Шыгысэнерготрей дочка ВК РЭК, заявки на отключения подает Шыгыс, а отключает РЭК,  тарифы утверждают гос.органы, население содержит сети за свои деньги, контрольного органа  от населения за расходованием средств собранных от населения нет, монополисты безконтрольны,т.е  госкорпорации обворовывают народ, поэтому ни тепла , ни понижения тарифа никогда не будет, хотя цены на нефть во всем мире падают , а в США бензин и тарифы упали на 50% , а у нас надо кормить весь бюрократическии аппарат нацкомпаниии , а они привыкли хорошо жить и ничего не делать и поэтому тарифы поднимаем, а капитального строительства а энергетике нет , по этой причине нет ТЭЦ в Семее, нет электричества в частных домах в 21,20 микрорайонах УКа, и в Нурлы -Кош бедные оралманы не в состоянии заплатить за электроэнергию
0
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии