24 Августа 2023 09:40:49

Сколько стоит километр дороги в Казахстане

На строительство и реконструкцию дорог в Казахстане в этом году выделили более 700 миллиардов тенге.
9 КОММЕНТАРИЕВ

Корреспондент Tengrinews.kz узнала, сколько стоит один километр дороги в республике.

Средняя стоимость строительства автодороги республиканского значения в 2023 году составляет 1,5-2 миллиарда тенге для четырехполосной дороги, 1-1,2 миллиарда тенге для двухполосной дороги, сообщили в Министерстве индустрии и инфраструктурного развития в ответ на официальный запрос Tengrinews.kz.

Реконструкция:

  • 2-2,5 миллиарда тенге для четырехполосной дороги;
  • 1,2-2 миллиарда тенге для двухполосной дороги.

Капитальный ремонт:

  • 600 миллионов - 1 миллиард тенге для четырехполосной дороги;
  • 300-500 миллионов тенге для двухполосной дороги.

Средний ремонт:

  • 120-201 миллион тенге для четырехполосной дороги;
  • 60-100 миллионов тенге для двухполосной дороги.

Содержание дорог:

  • от 6,9 до 7,1 миллиона тенге для четырехполосной дороги;
  • от 2,9 до 3,2 миллиона тенге для двухполосной дороги.

На строительство районных и областных дорог в этом году выделено: 1,4 миллиарда тенге для четырехполосных дорог; 660 миллионов тенге для двухполосных дорог.

Реконструкция:

  • более 1 миллиарда тенге для четырехполосной дороги;
  • 500 миллионов тенге для двухполосной дороги.

Ремонт:

  • 130 миллионов тенге для четырехполосной дороги;
  • 85 миллионов тенге для двухполосной дороги.

Данные о суммах на содержание дорог необходимо узнавать в каждом отдельном акимате.

Что касается городов республиканского значения, то самые дорогие дороги в Астане: от 800 миллионов до 1 миллиарда тенге выделено на строительство всех дорог и 1,7-2 миллиарда тенге - на реконструкцию. В Алматы на строительство дорог в этом году потратят 700-900 миллионов тенге, на реконструкцию - 1,5-2 миллиарда тенге. В Шымкенте на строительство дорог выделено 500-700 миллионов тенге, на реконструкцию также 500-700 миллионов тенге.

В эти суммы входят: затраты на материалы, оборудование, заработная плата рабочих и накладные расходы.

На автомобильные дороги республиканского значения в этом году выделено 385,2 миллиарда тенге (в прошлом году выделялось 306,8 миллиарда тенге). Из них 238,8 миллиарда тенге потратят на строительство и реконструкцию дорог, 122,1 миллиарда тенге - на ремонт дорог, 24,3 миллиарда тенге - на содержание дорог.

Еще 284,5 миллиарда тенге выделили на автодороги местного значения (271,9 миллиарда тенге в 2022 году). Из этой суммы 136,5 миллиарда тенге пойдет на строительство и реконструкцию дорог и 148 миллиардов тенге - на ремонт.

Что касается городов республиканского значения, то по ним министерство предоставило данные только на строительство и реконструкцию. Дороже всего дороги в Алматы - 61,4 миллиарда тенге в 2023 году, на втором месте Астана - 44,5 миллиарда тенге, на третьем месте Шымкент - 12,8 миллиарда тенге.

По данным нацкомпании "КазАвтоЖол", стоимость строительных работ определяется нормативами, разработанными АО "КазНИИСА". Подрядчики разрабатывают проектно-сметную документацию (ПСД), которая проходит вневедомственную экспертизу по проектам строительства, реконструкции и капитального и среднего ремонта.

"Стоимость строительства и реконструкции одного километра дороги международного и республиканского значения I технической категории (с четырехполосным движением), согласно текущей сметно-нормативной базе, составляет в среднем от 1,5 до 2 миллиардов тенге. Стоимость строительства и реконструкции одного километра дороги II технической категории (с двухполосным движением) - от 1 до 1,2 миллиарда тенге", - сообщили в "КазАвтоЖоле" в ответ на официальный запрос Tengrinews.kz.

Для сравнения - в странах Европы стоимость одного километра автодороги I технической категории начинается от 3,5 миллиарда тенге. Например, в Польше – 3,5 миллиарда тенге, в Германии – 3,8 миллиарда тенге, в Австрии – 5,5 миллиарда тенге.

В странах ближнего зарубежья, по данным нацкомпании, стоимость одного километра автодороги варьируется от 3 до 12 миллиардов тенге.

Средняя стоимость капитального ремонта одного километра автодороги составляет от 300 до 500 миллионов тенге, в зависимости от вида ремонта. Средняя стоимость среднего ремонта одного километра автодороги составляет от 60 до 100 миллионов тенге. Стоимость также зависит от вида работ.

"В стоимость проекта входят все затраты согласно нормативным документам по ценообразованию в строительстве, требуемые для полного выполнения работ. Это затраты на материалы, оборудование и механизмы, заработную плату, накладные расходы и так далее", - пояснили в нацкомпании.

Как отметили в "КазАвтоЖоле", средняя стоимость одного километра дороги зависит и от места расположения проекта. Например, на западе страны из-за отсутствия там инертного материала (природных ископаемых. - Прим.) и необходимости его перевозки стоимость будет выше.

Ремонт автодорог в Казахстане реализуется полностью за счет средств республиканского бюджета, а строительство и реконструкция финансируются как из республиканского бюджета, так и за счет заемных средств международных финансовых институтов: Экспортно-импортный банк Китая, Европейский банк реконструкции и развития, Азиатский банк развития, под государственную гарантию.

Источник: tengrinews.kz
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
Гога
Гога
24.08.2023 11:25
Средняя стоимость строительства автодороги республиканского значения в 2023 году составляет 1,5-2 миллиарда тенге для четырехполосной дороги, 1-1,2 миллиарда тенге для двухполосной дороги. Реконструкция: 2-2,5 миллиарда тенге для четырехполосной дороги; 1,2-2 миллиарда тенге для двухполосной дороги. Странно реконструкция иногда в 2 раза дороже чем новая дорога. Может проще рядом новую строить тогда?
32
Mein Land
Mein Land
24.08.2023 13:44
Вокруг дороги землепользователи, с которыми придется решать финансово. ЛЭП, кабельные трассы, или лесфонд какой-нибудь). Рекультивация старой дороги опять же.
0
рабочий
рабочий
24.08.2023 15:18
Вот и прикиньте какие откаты были за разрешение "строить" дороги в ВКО
13
Гражданин хороший
Гражданин хороший
24.08.2023 14:21
Интересно, а что подразумевается под "содержанием дорог"? 7млн за километр...
9
Mein Land
Mein Land
24.08.2023 14:47
Срезка травы, чистка снега, восстановление обочин, ямочный ремонт.
4
796
796
24.08.2023 15:35
"Средний ремонт: 120-201 миллион тенге для четырехполосной дороги; 60-100 миллионов тенге для двухполосной дороги." - то есть ямки затаптывать стоит от 60млн???? Хрена се цифры! и то сделать нормально не могут! размеры воровства удручают
14
Mein Land
Mein Land
24.08.2023 15:49
Средний ремонт- это полная замена верхнего слоя асфальта.
2
гражданин СССР
гражданин СССР
24.08.2023 15:42
Это же сколько ещё всяких "ADK" можно было в Устькамане понастроить , вот только почётно "сняли с должности" имярека.
9
маклер
маклер
24.08.2023 17:50
Коррупционный прайс, да?
7
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии