Следующей навигации может и не быть
Увы, но паромы "Енисей" и "Иртыш" давно изношены и выработали ресурс, потому что перевозят грузы и людей уже 40 лет. Судоверфи единственного в ВКО судоремонтного завода находятся в аварийном состоянии.
Областной бюджет не может осилить дорогой ремонт. Вот и обратились жители районов за помощью в Мажилис. Написали, что следующей навигации может просто не быть. Для того, чтобы паромы прослужили до первых холодов, их капитаны сократили график выходов с 12 до 5 рейсов в сутки и налаживают суда прямо на ходу.
– Нам негде устранять неисправности, – говорит директор паромов "Иртыш" и "Енисей" Жанарбек Белимбаев. – На починку верфи у судоремонтного завода нет денег. Дорогостоящее оборудование надо заказывать в России.
Наиболее отчаянные смельчаки, не желающие ждать время переправы, пользуются услугами нелегальных паромщиков. Те на тросах цепляют баржи к катерам и в таких экстремальных условиях перевозят людей и грузы. Работают без лицензии. Несколько раз случались ЧП. Экипажи были вынуждены спасать технику и людей.
– Случалось, сильный ветер обрывал тросы, сносил баржи. А мы по сигналу "SOS!" обязаны в любую минуту прийти на помощь тонущим людям, – утверждает Жанарбек Белимбаев.
После очередного случая на нелегальных перевозчиков наконец-то обратила внимание транспортная прокуратура. Через три месяца сезонная навигация закончится. Если зимой паромам провести капитальный ремонт, то они прослужат еще долго. А значит, жизнь в районах не остановится.
Ольга Ушакова
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.