Солевой раствор разрушает асфальт в Казахстане – КаздорНИИ
В последние годы в Усть-Каменогорске в зимний период поливают дороги водно-солевым раствором. Сначала это держалось в тайне, затем, после проверки экологов, пришлось признать факт. Но не перестать лить раствор, который не даёт снегу замерзать. Снег становится кашей, которую потом проще убрать, чем ледяные наросты.
- При этом в соответствии с п. 153 Правил благоустройства территорий городов и населенных пунктов ВКО использование водносолевого раствора недопустимо, только пескосолевой смеси, - говорит Алексей Божков, местный житель, юрист.
В прошлом году он подавал в суд на отдел ЖКХ по этому поводу, и было заключено медиативное соглашение о создании рабочей группы, которая будет изучать вопрос запрета соли в качестве противогололёдного материала. Уже состоялось первое её заседание.
Также стало известно, что подобный иск подан в Усть-Каменогорский городской суд, ответчик - «Таза Өскемен», истец – частное лицо.
Между тем специалисты «КаздорНИИ» выяснили, как быстро соль разрушает асфальт в РК. Об этом рассказали в пресс-службе организации.
Для испытаний специалисты изготовили образцы двух типов асфальтобетонных смесей из местных материалов: с использованием мелкозернистого щебня из плотных горных пород (тип А) и на основе гравия (тип Б). Оба типа подвергли воздействию раствора NaCl, который широко применяется для борьбы с обледенением дорог.
Исследования проводилось с 20%-ной концентрацией раствора хлорида натрия (поваренной соли) по ГОСТу 33389-2015. Изготовление образцов произведено согласно СТ РК 1218-2003.
Эксперимент проводился в экстремальных условиях: образцы замораживали на 4 часа при -20 °C, затем оттаивали и снова помещали в соляной раствор. Циклы повторялись от 5 до 25 раз, имитируя зимние условия эксплуатации дорог.
Итог: прочность асфальтобетона типа Б упала сразу на 60%, тогда как у типа А этот показатель составил лишь 18,4%.
- Исследование показало, что асфальтобетон с более плотной структурой и щебнем из горных пород обладает лучшей стойкостью. При этом толщина битумной пленки также играет ключевую роль в защите покрытия, - говорит научный сотрудник «КаздорНИИ», phD докторант Динмухамбет Алижанов.
Специалист напомнил, что традиционные антигололедные реагенты, растапливая лед, создают агрессивную среду, которая разъедает битумное покрытие асфальта. В сочетании с воздействием влаги, температурных перепадов и нагрузок от транспорта это приводит к ускоренному разрушению дорог.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.