23 Апреля 2015 10:05:00

Спросят за дороги

Жители Восточного Казахстана собираются взыскивать ущерб за поломку авто с асфальтоукладчиков.
36 КОММЕНТАРИЕВ

Жители Восточного Казахстана не довольны качеством ремонта дорог. Они собираются взыскивать ущерб за поломку авто с асфальтоукладчиков. Не оправдала надежд автолюбителей и программа "Нурлы жол". Выяснилось, что регион в этом году на ремонт дорог получит в три раза меньше средств, чем в прошлом.

Александр с семьей успел проехать по дороге в Риддер только 7 километров, и пришлось остановиться для экстренного ремонта. Водитель говорит, что повреждена подвеска. Так что к приезду домой кошелек Александра опустеет минимум на 10 тысяч тенге. А ведь впереди еще более 100 км такой же разбитой дороги.

АЛЕКСАНДР, автовладелец:

- Некачественный ремонт дорожного полотна, не по стандартам делается, как он должен делаться. У нас только снег с дороги ушел, вода получилась - они в воду кидают уже асфальт. Ни в одной европейской стране такого не делается!

Стоит отметить, что всего в Казахстане более 23 000 километров дорог республиканского значения, из них по Восточному Казахстану проходит 3 414. Эти трассы снискали славу едва ли не худших в республике. Признают это и сами чиновники, и все-же на ремонт дорожного полотна по программе «Нурлы жол» в этом году средств выделено в три раза меньше, чем в прошлом.

СЕРИК АКТАНОВ, директор филиала АО НЦ "Казавтожол":

- Во-первых, у нас больше дорог. Потом всегда на дороги выделяются средства, где больше интенсивности, больше значимость дороги. У нас, к сожалению, интенсивность низкая, порядка 2-3 тысяч автомобилей в сутки.

Однако водители уверены, что дело не в сумме, выделенной на ремонт. Ведь сколько бы не тратилось бюджетных средств, дороги лучше не становятся.

СЕРИК АКТАНОВ, директор филиала АО НЦ "Казавтожол":

- Любой подрядчик, если он построил - он несет определенную ответственность, это все ограниченно законодательством. Поэтому любой вопрос, связанный с предъявлением затрат, восстановлением, это у нас, вы знаете, решается законным путем.

Если водитель транспортного средства не нарушал правил, а его автомобиль выехал в исправном состоянии, то он может подать иск на подрядчика с целью возмещения ущерба. В качестве доказательств необходимы: фото или видео с места происшествия, данные свидетелей и дефектная ведомость по факту повреждений из-за некачественного ремонта дороги, либо отсутствия предупреждающего знака.

Источник: 31 канал
Иллюстрация: pixabay.com
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
Р
Риддер
23.04.2015 10:16
... дык подать то иск, не проблема,... но если мы все подадим ( а дорого, плохим много!), то завалим Суды полностью! Парализуется вся работа судебной системы. ( и тогда люди, уже подавать будут иски на представителей Фемиды, за не расторопность) Как следствие - много недовольных, хотя и сейчас не мало. Думаю, что пока госчиновники воровать не перестанут у народа, так всё и будет...
19
В
возмущены!
23.04.2015 10:18
Когда уже прокуратура проснется и проведет экспертизу качества уложенных в прошлом году дорог, и возбудит уголовные дела по недобросовестным подрядчикам!!!!! Ведь по сути украдены деньги налогоплательщиков, а никому нет дела!!!! 
140
В
Водитель
23.04.2015 10:20
Вот с этим согласен на все 100%!!!
5
МГ
Мэр города Жопейск
23.04.2015 12:57
Прокуратуре некогда. Она ведь рыбой занята
3
5
555
23.04.2015 14:47
Прокуротура туда уже свою загребущую лапу запустила. Никому ничего не нужно, у нас только видимость создается, что работают
2
В
Водитель
23.04.2015 10:18
Да на них как сядешь так и слезешь! Скажут: -"А где бумага, подтверждающая что авто перед выездом было в исправном состоянии?" Талон техосмотра не доказательство, т.к. выехав за пределы станции не факт что ваше авто в исправном состоянии. Я, конечно, согласен что нужно уже заставить их отвечать за проделанную работу, это ужас, а не дороги! А их ремонт - это вообще слов нет, была ямка - стала горка, один фиг подвеску бьешь.
7
7
789
23.04.2015 10:20
Что значит подать иск на подрядчика ? А хозяев у той дороги нет? А кто у подрядчиков работу принимал? Совсем не хотят ответственность нести чинуши, только стрелки переводить и зарплату получать горазды.
31
A
anigma
23.04.2015 10:39
Может кому то не понравится то что я сейчас скажу. Пусть будит так. Это лично мое мнение. Я считаю что дороги загородного направления должны перейти в частные руки и проезд по ним должен быть платным. Многие скажут "А не ОФИГЕЛ ЛИ ТЫ СО Своим мнением?????!!!". Подумайте логически. Если у дороги будит хозяин (не государство. С него бесполезно что то спросить), то и спросить будит с кого за разбитую подвеску и проколы! Да и Хозяин дороги буди заинтересован что бы дорога была качественной. От этого будит зависит количество походов в суд))). Теперь комментируйте прав я или нет. Очень интересно послушать кто что думает.
-3
A
Allenka
23.04.2015 10:44
Абсолютно согласна!
-4
S
SM
23.04.2015 10:44
Если отменят налоговые и т.п. поборы с автовладельцев, то за, иначе глупость полная.
19
М
мда
23.04.2015 10:52
даже если будут налоги я готов платить скажем 500-1000 до Бухтармы в обе стороны если будет дорога по которой можно будет за 30-40 минут доехать в одну сторону!!!
-10
Т
танк
23.04.2015 12:07
Цена за 1 км?
1
Р
Резидент
23.04.2015 12:54
Дороговато! 200 тг. еще можно отдать за классную дорогу. Да и за 30-40 минут никак не доедешь, если даже это будет автобан, при текущем ограничении скорости.
4
A
anigma
23.04.2015 10:59
Налог останется на ремонт дорог в черте города. Его убрать не получится.
0
F
FoKS
23.04.2015 10:58
Ум то где, да скажут и не только афигел ли ты, но и включи мозг! Налог на транспорт это не считается оплатой? или прочие налоги на соц нужды, тоже просто всё мимо дела? они и должны закрывать и за них и нужно спрашивать! Пади ты ещё и за воздух платить предложишь? вот именно такие и сидят в креслах по несоклько миллионов и думы такие думают!
5
НП
не получится
23.04.2015 11:05
Капитализм работает только когда есть конкуренция. В случае с дорогой никакой конкуренции не будет, т.к. дорога одна, хочешь-не хочешь, ехать по ней придется, выбирать не из чего. Частный хозяин будет спокойно набивать карманы, ничего не ремонтируя, ему проще и дешевле нанять юристов, чтобы отбодаться в суде от претензий, чем  вкладывать деньги и ремонтировать дорогу.
19
НН
не нужно
23.04.2015 11:09
будет так: дорогу отдадут какому-нить племяннику, который и копейки не вложит в ее обустройство, но дань за проезд будет стричь миллионами в день. Ну подаст на него в месяц 2-3 человека в суд за ущерб, так это будет капля в море его прибыли.
15
Н
неизвестный
23.04.2015 11:14
 а не офигеет ли государство от такого счастья?,вы меня извините ,но может нам тогда самим асфальт ложить во дворах и ямки законопачивать на дорогах ,а государством выделенные на эти цели деньги чиновники будут делить по своим карманам,вы посмотрите до чего дошло ул Шолохова ,асфальт положили предприятие Промтехмонтаж,потому,что там не только пройти,но и проехать трудно было ( спасибо большое этому предприятию)ул Куйбышева  ДСП центр заасфальтировал половину дороги от себя ,далее магазин Агафон  от себя заасфальтировал,далее авто мойка также от себя заасфальтировала (спасибо им большое теперь можно по асфальту пройти, а не лезть по грязи) а наши чиновники  сейчас узнают что там асфальт есть, быстренько под суетятся, выделят деньги на ремонт этих дорог и разделят их себе по карманам)
25
П
Поц
23.04.2015 11:32
Как налоги поднимать и штрафы драть, так они впереди планеты всей, а как дороги нормальные сделать, начинают сваливать друг на друга....бардачина, поувольнять да попересадить всех.
21
2
26
23.04.2015 11:57
Конечно интересные идеи, но все мимо, Ремонт дороги это бизнес! Выделенные деньги будут всегда в карманах! Технологии уже давно изобретены и про них всех знают, но это получается вровень с сумой выделенной на ремонт. Никто из "чинуш" или кто там из них "валюту" в карман кладет, ее не отдаст. Так будет всегда! Ремонт-Откат-Карман! Смиритесь товарищи! Наш мир неизменен!
7
В
Вадила
23.04.2015 12:28
Вот как дела в РФ. С некоторыми поправками можно и у нас воспользоваться. А если по подробнее, то мы с моим адвокатом Евгением Ивановым решили дать всем несколько исчерпывающих видеозаписей что делать при попадании на мотоцикле или автомобиле в яму, как определить виновную дорожную службу, каким образом востребовать компенсацию. Более того, все наши определения, справки, заявления, жалобы, экспертизы и т.п. мы тоже выложили в сеть, чтобы в случае чего вы могли ими воспользоваться в соответствии с нашим алгоритмом правовых действий. https:youtu.bewn4rmDxSZMc
0
В
водила
23.04.2015 13:10
Серик Актанов как Вы тогда приняли у субподрячиков эту дорожную работу ? Вы даже не видя приняли как председатель комиссии сидя в каком то кабаке. А теперь никто не пределах . Департамент по делам коррупции надо взять в разработку их  всех и показательно хлопнуть и суд с прессой. Тогда следующий руководитель магистраль построит как в европе.    
9
Б
Братка
23.04.2015 14:44
Интересно, а куда можно скинуть общеколлективную жалобу?! В Зыряновске да же по центральным улицам проехать не возможно, только на танке... С радостью сфотографировал бы дороги и отправил бы какомунибудь министру или комунибудь в прокуратуру, кому звездочки нужны в виде жалобы для основнаия для проверки ! ! ! ! 
0
ЖП
Жол Половец
23.04.2015 14:59
Нужно повысить суммы штрафов за нарушение ПДД и направить эти деньги на ремонт дорог.
-7
1
103
23.04.2015 15:17
Когда уровень жизни и коррупции будет как в Европе,будут и автобаны,а сейчас 75% машин от 10-лет и далее,только ямочный ремонт и дороги как лоскутное одеяло.В общем-секонд хенд во всем. 
0
1
123
23.04.2015 16:45
В прошлом году был проездом в РФ из Москвы на юг. Так вот, едешь значит по платной дороге ( от Мск до Воронежа в сумме вышло 20 рублей), а параллельно ей идет дорога бесплатная по всей протяженности. Хочешь- плати, а хочешь- нет. Кстати, большинство едет по платной, за счет того бесплатная не убивается сильно..
2
И
Инженер
23.04.2015 17:01
Вот я например ехала на матизе попала в яму выдолбленную для ремонта, утром выдолбили вечером всё так бросили и даже знаки не поставили что ремонт идёт "гады". Повредила переднее колесо, а точнее диск и шину, на заднем вылезла грыжа восстановлению не подлежит не то не другое((( печально ведь резина новая и месяца не откатала! Тут же вызвала ГАИ, приехали оформили как ДТП вот теперь ждём результатов, даже не знаю получится, что то или нет но наказать очень как хочется. Яма была в глубину 13 см. и в размерах тоже не маленькая, меж колёс не прошла еле выровняла машину, а если бы перевернулись!!!! От меня одной может толку и не будет, а вот если несколько человек обратятся с такими последствиями, может и научатся чему нибудь наши недобросовестные ремонтники и их насяльники.
8
1
1
23.04.2015 17:35
Еще выход не платить налоги. Будут дороги будут и налоги.
1
Ъ
Ъ
23.04.2015 17:48
Ну там же сказано "...в случае отсутствия пред упреждающего знака...". А у нас из города выезжаешь и знаки " неровная дорога" и "ремонтные работы" а под ними табличка "15км". Будут ставить табличку "1000 км" делов то.
1
U
Uask
23.04.2015 18:44
А что за мода пошла раздолбить ямы при этом даже знак не выставлять что идут ремонтные работы..? Теперь по госту знак не нужен что ли? 
2
П
Паук
23.04.2015 22:32
Да ладно знаки, тут дела покруче, раздолбить и бросить на пару недель, а потом начинаются дожди и укладка асфальта в лужи! Таким вот образом закладывается себе работа на следующий год! Бесит, что никакой управы на это нет и не будет!
1
КК
Круз Кастильо
24.04.2015 00:20
это сколько экспертиз нужно провести что бы доказать что он раздолбал свою подвеску именно там и не по своей вине ...
0
В
Водитель
24.04.2015 06:30
Согласна практически со всеми)со снегом,как говориться ушел и асфальтБольшинство ям поражают глубиной !!!!Мне вот интересно другое !в прошлом году делали объездную от мызы,по всем правилам!!!сняли старый асфальт,три слоя гравия разного размера,все укатали и положили асфальт!лично !!! Останавливалась и чуть ли не с линейкой замеряла толщину!!!!в нашем городе такое видела впервые!!!!15см!по ГОСТу!!!Вы меня извините!я прожила в Кемерово 7 лет!там такая процедура проходит каждую весна-лето на все дороги!!!!Как понимать?у Тулеева на азоте и угле больше денег?чем у нас ?с нашими заводами?!Или он хозяйственнее,чем наши градоначальники?
2
Г
гость
24.04.2015 06:55
Предъявлять претензии нужно к ЖКХ и акимату -это они выбирали подрядчика и оплачивали деньги за такой ремонт дорог... а они пусть потом сами разбираются с подрядной организацией...
0
Р
рус
27.04.2015 15:29
Что удивляться !!! Где мы живем !!!!
0
Р
рус
27.04.2015 15:32
По нашим дорогам ездить нельзя , слишком они аварийно опасные !!! Тут или на знаки смотреть или на дорогу, что-бы в яму не залететь !!!!
0
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии