08 Апреля 2011 07:11:00

Услуга на колесах

"Нет" - длинным очередям, многочисленным бумажкам и ксерокопиям. Уверенное "да" в ЦОНах хотят сказать доставке документов на дом, бронированию очередей и единой электронной базе данных. Таковы планы на будущее.
0 КОММЕНТАРИЕВ

Центры обслуживания населения появились в нашей стране в 2007 году. Сначала они были под эгидой Министерства юстиции. Потом, в начале 2010-го, их перевели в ведение акиматов. Качество работы за это время не особо улучшилось. И вот теперь ЦОНы вновь передают в другое ведомство - Министерство информации и связи. Его глава Аскар Жумагалиев сразу же высказал намерение провести серьезную оптимизацию работы ЦОНов.

С доставкой в село

Отдаленных поселков в нашей области много. Открыть в каждой глухой деревушке свой ЦОН нельзя. А людям ездить в райцентры - дорого и неудобно. В правительстве решили найти компромисс - мобильный ЦОН. Это должна быть специальная машина с компьютерами, необходимой техникой, нужными специалистами. Автомобиль по графику начнет выезжать в населенные пункты. Заказать изготовление документов, а потом и получить их сельские жители смогут на месте - у себя в селе.

- Это пока пилотный проект. В каждой области Казахстана сейчас выбирается по одному району, на примере которого планируется обкатать мобильный ЦОН, - рассказывает директор ЦОНа № 1 ВКО Адиль Бакин. - От нашей области мы предложили Курчумский и Тарбагатайский районы. На каком из них власти остановят свой выбор, пока неизвестно.

Намерения - благие

Возможно, посещение этого учреждения действительно станет не столь грустным, как сейчас. Во-первых, предполагается максимально уменьшить перечень документов, которые сейчас запрашивают ЦОНы. Люди должны будут собирать минимум бумажек.

- На помощь придут и новые технологии. Благодаря информационной системе, которая будет внедрена во всех ЦОНах республики, некоторую информацию операторы центров смогут получить по ИИНу гражданина из государственных баз данных, - уточнил Аскар Жумагалиев.

Во-вторых, для каждого оператора ЦОНа предлагается установить устройство, позволяющее снимать деньги с карточки - для оплаты госпошлины. Такой безналичный расчет должен уменьшить очереди в кассах ЦОНа.

Ускоренное изготовление, возможно, смогут внедрить для самых разных документов. То есть за рекордно короткий срок можно будет получить не только удостоверение личности - почти любой документ.

Есть и такие перспективы, в которые даже не верится. К примеру, очередь в ЦОНе можно будет... забронировать. Заранее записаться на прием в ЦОН можно будет по телефону или через интернет. А еще в будущем хотят организовать доставку документов на дом. За отдельную плату сотрудники приедут к вам в гости, оформят все необходимые бумаги, а затем еще и привезут готовый документ.

Эти нововведения - пока лишь на уровне проекта. Что и как удастся реализовать на практике - покажет время.


Ирина КРАСКОВА

Источник: газета "Мой город"
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
Комментариев пока нет.
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии