06 Ноября 2024 09:17:47

В Казахстане смогут зимой укладывать асфальт

В Казахстане тестируют технологию "тёплого асфальта" на автодорогах республиканского значения, которая позволит продолжать работы в холодное время года.
11 КОММЕНТАРИЕВ

Разработчик технологии – Казахстанский дорожный научно-исследовательский институт, передаёт BaigeNews.kz со ссылкой на министерство транспорта.

По стандартам дорожного строительства температура асфальтобетонной смеси при укладке должна составлять не менее 125-130 градусов, а укладывать асфальт можно лишь при температуре воздуха от +5 градусов и выше. Однако учёные разработали комплексную добавку, позволяющую готовить смесь при 90 градусах и укладывать её при температуре до -10 градусов. Это решение особенно актуально для северных регионов республики, где строительный сезон ограничен 3-4 месяцами, отметили в Минтрансе.

"Суть разработки заключается в создании "тёплой асфальтобетонной смеси": специальные добавки снижают температурный порог приготовления и укладки материала, при этом сохраняются все физико-механические свойства покрытия. Использование этой смеси позволяет значительно сократить энергозатраты на этапах подготовки и уплотнения асфальта, снижая расходы и воздействие на окружающую среду", – указывается в пресс-релизе.

Специалисты КаздорНИИ подчёркивают, что комплексная добавка способствует улучшению сцепления между вяжущими и минеральными материалами. Это позволяет не только снизить температуру приготовления, но и обеспечить высокие показатели прочности и износостойкости покрытия.

Лабораторные испытания "КаздорНИИ" в Алматы подтвердили, что физико-механические свойства тёплой асфальтобетонной смеси соответствуют показателям стандартных горячих асфальтобетонов. Более того, новая смесь демонстрирует повышенную водостойкость и сохраняет прочность при пониженных температурах, что делает её более устойчивой к суровым климатическим условиям. Возможность укладки при 90 градусах без потери коэффициента уплотнения станет важным преимуществом для дорожных работ в холодное время года.

Институт апробировал технологию на участках автодороги республиканского значения Курты-Бурылбайтал. При успешной апробации эта технология позволит продлить сезон укладки дорог, ускорить реализацию крупных инфраструктурных проектов, сократить затраты на энергоресурсы и уменьшить выбросы углерода, связанные с нагревом асфальтобетона.

Применение тёплого асфальта также открывает перспективы для более качественного ремонта дорог в городах и отдалённых районах, где резкие перепады температур негативно сказываются на долговечности покрытия, отметили в Минтрансе.

Источник: BaigeNews.kz
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
Дракон
Дракон
06.11.2024 09:26
Спасибо. Не надо. Летом не научились нормальные дороги строить. Не хватало ещё в снег асфальт укладывать.
74
777
777
06.11.2024 09:42
ну так этот же опыт в нашей стране давно применяется и без новых технологий))))
66
Zora
Zora
06.11.2024 09:45
В лужи очень хорошо получается. А в снег раньше просто укладывали, а теперь будут типа правильно это делать. Все равно весной асфальт не обнаружится.
58
Alex58
Alex58
06.11.2024 09:55
Раньше было нельзя, но делали, а теперь "научно" обосновали и будет можно
49
Гога
Гога
06.11.2024 10:31
"Это решение особенно актуально для северных регионов республики, где строительный сезон ограничен 3-4 месяцами, отметили в Минтрансе." За такие слова выгонять из профессии надо. С апреля по октябрь, а это 7 месяцев, температура уж больше +5 на улице стоит.
39
Кара Мерген
Кара Мерген
06.11.2024 10:31
опять эти пресловутые казахские "учёные". уже весь мир смеётся, а население хана казахстана пожинает плоды "творений" таких вот "учёных" в кромешных потёмках из-за украденного времени.
51
Les3
Les3
06.11.2024 10:43
Ямы на дорогах появляются и зимой и надо как-то их заделывать, не дожидаясь лета, странно, что только сейчас начали привлекать учёных для решения проблем и проводить испытания. Надеюсь, что получится.
-33
Alex58
Alex58
06.11.2024 11:18
ямы начинают появляться весной, когда днём на дороге вода, а ночью лёд. Летом, опять же, в лужицах колёса вдавливают воду в микротрещины и разрушают некачественный асфальт
19
Les3
Les3
06.11.2024 11:54
Основная часть конечно осень -весна, но что это меняет в контексте новости, ведь речь идёт о возможности укладывать асфальт не только летом.
-7
Горожанка2
Горожанка2
06.11.2024 11:20
Зимой ямы и кирпичом можно заделать!.. Эти же "учёные" предложили.
26
Андрей Васильевич
Андрей Васильевич
06.11.2024 12:48
Время перевели , теперь асфальт на снег будем ложить , чем дальше тем страшнее ...
21
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии