11 Декабря 2008 12:57:00

В Казахстане запущена железнодорожная магистраль «Шар-Усть-Каменогорск», строительство которой впервые в СНГ велось по принципу ГЧП

Сегодня на станции Шалабай в Восточном Казахстане прошла торжественная церемония запуска пассажирского поезда по новой железнодорожной ветке «Шар-Усть-Каменогорск».
0 КОММЕНТАРИЕВ

В церемонии приняли участие министр транспорта и коммуникаций РК Серик Ахметов, президент АО «НК «?аза?стан темір жолы» Аскар Мамин и аким Восточного Казахстана Адылгазы Бергенев. Перед тем, как одновременно два поезда со станции Шалабай тронулись в противоположных направлениях – один на запад до станции Шар, другой на восток – до станции Ново-Усть-Каменогорск, на привокзальной площади высокие гости поздравили с этим замечательным событием строителей и железнодорожников.

Как подчеркнул Серик Ахметов, строительством железнодорожного участка «Шар-Усть-Каменогорск» завершилось формирование национальной железнодорожной сети в северо-восточной части Казахстана. Так что теперь восточноказахстанцы могут, не пересекая границу с Россией и минуя двойное прохождение таможенных процедур, ездить в Астану, Алматы и другие города нашей страны.

По новой железнодорожной линии создается кратчайший железнодорожный выход через южные области нашей страны в Узбекистан, Кыргызстан, Таджикистан, Туркменистан, Иран, Афганистан и другие страны. К примеру, если прежде проезд от станции Защита до станции Шар занимал 26 часов 37 минут, то отныне – 4 часа 4 минуты.

У этого стратегического проекта, который прорабатывался давно, есть множество положительных аспектов. Во-первых, это проект национального значения. Во-вторых - сокращение расстояния и времени в пути ведет к снижению транспортных расходов, повышению экспортного потенциала региона и ряду других преимуществ, которые в общей сложности положительно отразятся на конкурентоспособности региона и его инвестиционной привлекательности.

Важно, что строители «уложились» четко в срок - в декабре 2008 года. Общая протяженность новой железнодорожной ветки от Шара до Ново-Усть-Каменогорска – 151 км, ее строительство длилось 41 месяц. Стоимость проекта – 24 299 млн. тенге. Предполагается, что в течение суток по новой ветке будет передвигаться до 15 грузовых и 3-х пассажирских поездов. А с началом эксплуатации магистрали новые рабочие места получат более 300 человек.

На церемонии особо отмечалось, что этот проект, по сути, является первым на всем пространстве СНГ, основанным на принципе государственно-частного партнерства (ГЧП). Это первый в Казахстане инфраструктурный проект, реализованный на концессионной основе. Концессионером является АО «Досжан темір жолы», а исходя из условий подписанного соглашения, с первого января следующего года и по декабрь 2028 года продлится период эксплуатации железной дороги концессионером.

Вместе с тем, подчеркивалось, что с вводом новой железнодорожной магистрали движение по старому сообщению Защита-Локоть не будет остановлено.

Источник: КАЗИНФОРМ, Людмила Малько
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
Комментариев пока нет.
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии