13 Января 2009 19:02:00

Век столоначальства

Во время финансовых и иных кризисов обыкновенные люди особенно пристально следят за действиями властей. Такая тенденция наблюдается и в нынешнее время. Особенно граждан республики привлекло заявление главы государства о сокращении трат бюджетных средств на «забугорные» командировки госслужащих, которые часто по своей отдаче равны нулю.В то же время каждый, кому приходилось оформлять какие-нибудь документы, знает, скольких сил душевных, времени и нервов это стоит. А все почему? Слишком много у нас развелось всевозможных «контор», в которые нужно обратиться. В старые советские времена тоже была бюрократия, но она все-таки работала более эффективно, чем нынешняя машина...
0 КОММЕНТАРИЕВ

Штат государственных служащих и сотрудников госучреждений, приравненных к ним, разросся настолько, что специально отведенных зданий стало катастрофически не хватать. На областном, да и на районном, уровнях, госструктуры облюбовали для своего столосидения многие здания, которые к их деятельности отношения не имеют. Отделы департаментов, сами департаменты размещаются в филармониях, библиотеках, школах, зданиях банков. Этот перечень можно продолжать.

От чего зависит эффективность управления? Прежде всего, от того, как задействованы сотрудники, которые по долгу службы обязаны решать те или иные вопросы. А вот с этим далеко не гладко. Профессия обязала общаться с представителями государственных органов. И, признаться честно, возникло впечатление, что большинство из них ходят на работу как на праздник. Не в смысле того, что так активно трудятся, а в смысле того, что на работе они ведут себя праздно. В век всеобщей компьютеризации почти треть выделенных государством компьютеров, приобретенных на кровно заработанные деньги народа, используются далеко не на его благо. Можно увидеть офисного служащего за просмотром электронных новостей, кто-то раскладывает пасьянс, а то и вовсе смотрит видео…

Попытки выяснить, сколько, по установленной норме, у нас в стране управленцев, остались почти безрезультатными. Одни указывают цифру 450 на десять тысяч населения, другие - завышают ее почти вдвое. Допустим их 450. Много это или мало? В одной из самых развитых экономически Японии, эта цифра составляет 44 человека. То есть наш государственный бюрократический аппарат превосходит японский в десять раз! Куда нам до производства высокотехнологичной продукции. Те средства, которые государство может потратить на финансирование научных институтов, как в бездну, идут на прокорм своего бюрократического аппарата.

В связи с погоней за развитыми странами в офисном обслуживании мы многого добились. Прежде всего - важности и значимости. Тому свидетельство многочисленные вахтеры, которые встречают вас в вестибюлях госучреждений. Таковых ранее там замечено не было. Их присутствие заключается в том, чтобы поинтересоваться у посетителей, к кому и по какому вопросу они сюда пришли. И это - первый барьер между простым гражданином и начальником. Дальше найдутся другие препоны.

Как бы ни было, но мы часто заимствуем новизну действий у соседей. Россию тоже накрыла волна кризиса. На днях мэр Москвы Юрий Лужков, чтобы сократить затраты на содержание аппарата пошел на беспрецедентные меры. Во-первых, он сократил штат сотрудников мэрии, передав часть полномочий другим сотрудникам, а во-вторых, уменьшил ставки должностных окладов. Причем сокращение оплаты труда он начал с себя. Может, стоит позаимствовать опыт северного соседа?

Много предлагается мер по преодолению финансового кризиса. Законодатели Челябинской области вышли в правительство РФ с предложением не увеличивать пособия по безработице, а на эти деньги создавать новые рабочие места. Прежде всего, они решили создавать производства по нанотехнологиям, которые имеют научно обоснованное подтверждение своей эффективности, да и строительную сферу не забыли. Законодатели Челябинска предлагают выделять деньги на развитие дорожного строительства, что на определенном этапе, станет вложением денег в развитие экономики регионов в недалеком будущем.

У нас в Казахстане, в свое время, строительству и эксплуатации дорог уделялось много внимания. В каждом районном центре существовали дорожно-эксплутационные участки, которые следили за состоянием дорог на закрепленной за ними территории. Незадолго до развала СССР, по трассе Костанай-Курган через железнодорожный путь была сооружена рокада с четырехполосным движением, которая должна была стать первой ласточкой будущего строительства межреспубликанской дороги. Может быть, пришло время возвратиться к планам, которым не суждено было осуществиться в советские времена? Ведь сейчас транспортные потоки между двумя государствами идут только через Челябинск. А трасса Костанай-Курган позволит напрямую выйти на трассы, связывающие российский Север не только с азиатскими, но и европейскими регионами. А это перспектива увеличения товарооборота между двумя государствами, что пойдет на благо экономическому развитию обоих стран.

Проблем наступающий экономический кризис ставит немало. Решать их нужно неординарно, используя имеющиеся финансовые средства с максимальной экономической эффективностью. Для этого у нас в стране все есть. Нужна только воля руководства.

Александр Пивнев

Источник: Газета "Караван"
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
Комментариев пока нет.
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии