22 Июня 2024 13:25:19

Возвращение Казахстану прежнего часового пояса: как прошло первое заседание рабочей группы

На площадке Министерства торговли и интеграции (МТИ) Казахстана прошло первое заседание рабочей группы по рассмотрению петиции касательно часового пояса.
44 КОММЕНТАРИЯ

В состав рабочей группы вошли депутаты Парламента РК, инициатор петиции, представители общественных объединений и экспертного сообщества, представители министерств здравоохранения, энергетики, сельского хозяйства, транспорта, ЧС, труда и социальной защиты, торговли и интеграции и других государственных органов, сообщает Zakon.kz.

На заседании выступили все представители стороны автора петиции. В частности, член Общественного совета Алматы Асет Наурызбаев назвал две основные причины набора петицией 50 тыс. голосов.

"Первое – это нарушение циркадных ритмов, в такой большой стране, как наша, один общий часовой пояс не может быть приближен к естественному ритму людей. Второе – лишний час времени вечером приводит к затратам физических и юридических лиц. Мы должны приблизиться к естественным циркадным ритмам", – считает он.

Однако доктор медицинских наук, профессор кафедры общей биологии и геномики ЕНУ им. Гумилева Бек Жетписбаев, наоборот, отметил, что с марта этого года казахстанцы начали жить в соответствии с природным временем и сейчас идет процесс адаптации.

"Адаптация к стрессу имеет свои определенные виды и стадии, их определил канадский ученый Ганс Селье. Первая стадия – стадия тревоги. Да, мы столкнулись с влиянием физического фактора на организм. Тем не менее, наши биоритмы приспосабливаются к новым факторам и наши биологические часы работают. Мы все разные и процесс адаптации протекает по-разному", – отметил профессор кафедры общей биологии и геномики.

Психолог и представитель стороны автора петиции Евгений Ян считает, что наряду с плюсами перехода на единый часовой пояс – такими, как упрощение логистики и транспорта, удобство для бизнеса и упрощение коммуникаций, минусами стали нарушение биоритмов человека, снижение производительности труда. Психолог считает, что для улучшения здоровья населения и снижения социальной напряженности целесообразным решением будет перевод времени в оптимальные часовые пояса.

В свою очередь член-корреспондент Национальной Академии наук, заведующий и профессор биофизики и биомедицины КазНУ им. аль-Фараби Султан Тлеуханов привел в пример Китай, применивший единое время на всей территории. По его словам, большинство населения – и студенты, и взрослые люди – выключают свет около 22:00 и встают в 06:00. Такая практика широко применяется во всем мире.

"Первое заседание рабочей группы прошло конструктивно, выступили все представители стороны автора петиции и заслушаны доводы экспертов обеих сторон. Все аспекты обсуждения зафиксированы видеосъемкой и аудиозаписью. Поднятые на заседании вопросы и доводы будут тщательно изучены для продолжения обсуждения на следующем заседании", – заверили в пресс-службе МТИ РК.

Источник: zakon.kz
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
маклер
маклер
22.06.2024 13:32
А какие исследования провел Бек Жетписбаев что бы утверждать что все хорошо и идет адаптация, тысячи казахстанцев высказываются о негативном положении связанным с переводом времени а этот господин почему то делает подобные заявления.
647
Не всё равно
Не всё равно
22.06.2024 13:55
Он сам, видимо, живёт на западе, там часовой пояс нормальный. А про восток чего беспокоиться?...
522
Не всё равно
Не всё равно
22.06.2024 21:04
Похоже на разговор слепого с глухим!
393
Евгений2
Евгений2
22.06.2024 19:28
А он наверное на мышах лабораторных исследования проводил
193
О-о
О-о
24.06.2024 11:47
он не господин, не дорос еще до господ.
99
Sjuk
Sjuk
22.06.2024 13:39
Почему тогда этот тип не заботится о биоритмах людей в западной области? У них восход в 5 и закат в 21 30. Или это другое? Надоел мир двойных стандартов.
517
(3232)
(3232)
22.06.2024 14:05
Вот лучше бы вообще не заикались о циркадных ритмах, потому как это выдает полное невежество несущего этот бред. При разнице по солнечному времени почти три часа между западом и востоком надо бы тогда определиться для какой местности время теперь совпадает с солнечным и объяснять почему большая часть граждан страны дискриминирована и чем она хуже другой.
495
Паке
Паке
22.06.2024 13:56
Хорошо, что алмаатинцы поддерживают возвращение часового пояса, они весомее. Но, я уверен, что все останется, как сейчас. Я о другом. Если бы у меня были дети-школьники в Казахстане и они бы учились во вторую смену, я бы им разрешил уходить из школы засветло, не оставаясь на последних уроках. Жизнь дороже нашего, с позволения сказать, образования.
399
АТт
АТт
24.06.2024 08:15
А, кстати, это хорошая идея для мотивации властей - забирать детей из школы с заходом солнца.
129
Yekaterina2250
Yekaterina2250
24.06.2024 22:44
Многие кстати так и сделали с продлением учебного года, после 25 мая не отправляли детей в школу
40
Тик так
Тик так
22.06.2024 14:00
При чем здесь канадский ученый, и почему это наши биоритмы должны подстраиваться под теорию Жетписбаева, без этой бредовый идеи,наши биоритмы чувствовали себя намного лучше, и не надо было ни к чему приспосабливаться, создали еще одну стадию тревоги для людей,а спрашивается: зачем!? Чтоб сверкнуть "умом"?
418
Ukg16kz
Ukg16kz
22.06.2024 14:02
В Уральске восход в 5:18, закат в 21:54, чем они лучше нас?
341
Лариса П
Лариса П
22.06.2024 14:17
Рабочую группу во главе с министром в Усть-Каменогорск поселить на время рассмотрения петиции. И предварительно провести мед обследование до и после!
332
Не всё равно
Не всё равно
23.06.2024 06:05
Да они тут сдохнут через два дня от газа, так и не выяснив биоритмы)!
183
дуб
дуб
22.06.2024 14:18
Султан Тлеуханов, в качестве положительного примера применения единого часового пояса, привел Китай. Но при этом "забыл" упомянуть о том что на всей территории этого государства действует часовой пояс самой восточной провинции(следуя его логике, унас на всей территории РК должен быть часовой пояс +7)!? Учитывая что китайцы живут в едином часовом поясе очень давно и не испытывают никаких проблем, зачем у нас сделали все ровно наоборот(часовой пояс самой западной области применили на всю страну)!? Есть еще масса других тонкостей, о которых умолчал ученый, любой желающий может в этом убедиться, используя открытые источники. Возникает вопрос, зачем это все было сделано!?
374
1234567
1234567
22.06.2024 14:24
Иными словами - все бюджетники за линию партии, народ сам за себя. Господа, а вы Конституцию давно читали? Там статья 3 как раз нашему вопросу посвящена. А господ экспертов - на самоокупаемость. Рынок сам оценит их пользу для общества.
289
царь просто царь
царь просто царь
22.06.2024 14:50
Смешно когда горстка не пойми кого доказывает целому городу как им хорошо
431
Jacson
Jacson
22.06.2024 14:53
Интересно сказал - мы придумали,а вы приспосабливайтесь,паразит.
376
дуб
дуб
22.06.2024 15:29
Прочитал ваш коммент и вспомнил эпизод из старого советского фильма с коровой раскорячившейся в бомбовом люке сверхзвукового бомбардировщика, по ошибке открытого пилотами в полете!
83
Бабусяка
Бабусяка
22.06.2024 16:02
Смысл такой по их мнению: "Вы когда утонете, и ко дну прилипнете, года 3 там полежите, а потом привыкнете.."
154
царь просто царь
царь просто царь
22.06.2024 14:53
Итог всего этого шоу прост вернем время но поднимим цену на свет все это только для этого и начиналось
169
АТт
АТт
22.06.2024 17:37
Они вернули в центральные и южные регионы их природный пояс +5 и, исходя из этого все их разъяснения. Но наш то пояс, +6! Зачем нам ваш "хороший" +5? Такое ощущение, что на нас совсем не обращают внимание!
150
Белка из леса
Белка из леса
22.06.2024 18:33
Наш природный пояс +7 . Как в Барнауле , Новосибирске.
313
АТт
АТт
22.06.2024 21:29
В Казахстане 4 часовых пояса, +3;+4;+5 и наш +6. Это география. +7 удобен для нас.
115
Наталья Cергеевна
Наталья Cергеевна
22.06.2024 20:35
Уважаемые заседатели приедте к нам и посмотрите своими бестыжими глазами, сегодня самая короткая ночь, в 20 часов она уже наступила. Или вы специально уводите народ в сторону от глобальных проблем. Два месяца в ухо вкручивали дело Бишембаева, все приговор конец, но нет 100 мультов дали за смягчение приговора. По логике он должен затаица лет на 5-10, а потом эти мульты давать. Перекрыли две недели малую объездную яко бы для ремонта, хотя там 10-к ям заделать на три километра. Походу Шнейдоровский мост хреново сделали и отводят от проблемы народ.
147
Братка
Братка
22.06.2024 21:32
Провел научное исследование опыта других стран. В сталицвх передовых стран рассвет наступает 5-6 утра. Почему у нас рассвет 3:20? Я уверен что уровень науки в Германии, Франции, Британии, США, Японии в разы выше чем у нас. Так какими научными трудами пользовались наши учёные?
204
Гал
Гал
23.06.2024 22:41
Скажу больше, просыпаюсь теперича в 2-10 начинает светать. А в 15 нуль, нуль хочется спать. К комиссии-переделайте мои неправильные циркадные кого-то там, а, блин, ещё электроэнергию ПУСКАЙ ЗАПАД И ЕГО поддерживающие оплачивают полностью.
105
Серж бывалый
Серж бывалый
22.06.2024 22:34
Срочно этого учёного сюда этапировать, пусть на себе докажет что так жить можно.
166
Secundus
Secundus
23.06.2024 03:50
Согласно доводам "ученых" у нас они организовали самое приближенное к природному время. Не понятно за что нам одним такое счастье? Почему до сих пор страдает западный казахстан? Если оставят как есть , надо будет следующую петицию организовать, чтобы западным областям ввести часовой пояс UTC +3. Пусть тоже наслаждаются. А вообще после правления ахметова над нами не издеваться надо, а молоко бесплатно выдавать лет ещё 5.
134
CCCР-ский Я
CCCР-ский Я
23.06.2024 04:57
В 02-40 уже восток светлеет.. пипец.. Пора делать бизнес на туристах по поводу белых ночей в "пожертвованном" городе.((
119
советская
советская
23.06.2024 14:10
Почитала про Китай, там большая часть населения живёт на востоке страны и там солнечный лень совпадает с часами. Меньшая часть живёт на западе , но при этом они приспосабливаются , то есть встают и ложатся по солнцу, вне зависимости от положения стрелок на часах. Именно это нам и рекомендуют делать наши вершители
70
дуб
дуб
23.06.2024 18:07
Так у них(в Китае) и рабочий день начинается независимо от положения стрелок на часах! А у нас начало рабочего дня и начало занятий в учебных заведениях осталось как до перевода стрелок!?
73
Я..
Я..
23.06.2024 16:00
В тех городах, где люди говорят что нужно оставить единое время и что им так удобно стало, не учитывая восточные регионы, нужно включать ранним утром звуки петушка и мычание коров (громкоговорители же есть). Пусть тоже кайфанут.
115
Прохожий
Прохожий
23.06.2024 21:06
... и воро́н до кучи, тоже чуть свет ,,крякать" начинают.
78
Метелица
Метелица
24.06.2024 04:59
Сегодня проснулась в 2.30. Птицы уже щебечут. Больше не смогла уснуть, а мне ещё на работу. В 21.00 буду валяться с ног. Зубы повыбивать нужно тем, кто над нами издевается. Враги народа!
137
Tyrion_Lst
Tyrion_Lst
24.06.2024 07:52
Что за дурацкая привычка у наших чиновников сравнивать наш Казахстан с другими странами? Япония, Корея, Канада, Мексика, теперь до Китая добрались. "Дохтур", а где Вы были раньше? Как же мы так жили 30 лет Независимости в неправильном поясе? Прекратите писать вилами по воде! Послушайте общество - верните наше Время, оставьте западу западное. "Вы что, умом тронулись, или вы так шутите?! Вам рассказали о каких-то мнимых прецедентах, ..." (х/ф "Законопослушный гражданин").
99
796
796
24.06.2024 09:57
зачем мне адаптация к стрессу??? зачем вы вообще создали этот стресс??? я понимаю, чем то нужно отвлекать народ от опы в экономике, но вы же там мега умные, придумайте другую хрень. можете про лгбт или что там у вас любимое что нибудь принять. мне вообще плевать ан ваши ничем не обоснованные биоритмы, мне нужен час светлого времени вечером!!!!
102
745
745
24.06.2024 09:57
Как ему не хочется признать свою неправоту.!В Астане также живут не по циркадному времени.Неохота выглядеть профессору дурачком вот и гнет свою линию .
75
745
745
24.06.2024 10:03
Почему горстка людей решает проблемы целого региона!?Даже целой страны?Не высыпаемся,с трех ночи светло,зато в семь вечера уже темнота.Что будет зимой?Пожалейте детей,которых будут возвращаться по темноте.Да этого Жетписбаева засудить надо за вред здоровью.Нужно коллективно подать на него в суд .
110
Гога
Гога
24.06.2024 12:52
"что наряду с плюсами перехода на единый часовой пояс – такими, как упрощение логистики и транспорта, удобство для бизнеса и упрощение коммуникаций" с чего это плюсом стало? Вон один из горе-ученых уже предлагает в ВКО всем перейти на график работы с 7 до 16 и с 8 до 17. Полный идиотизм. Верните время назад!
71
Panda⁹⁸
Panda⁹⁸
24.06.2024 19:31
какое естественное утро в 6:00, когда солнце встаёт в 03:40
46
158
158
25.06.2024 07:49
Их бизнес - их проблемы! Любишь кататься, люби и саночки возить. Почему пол страны должны из-за их бизнеса страдать?!?! У нас свои дела, заботы, нам их бизнес до одного места! Верните НАШЕ ВРЕМЯ!!!
18
Просто живу здесь
Просто живу здесь
25.06.2024 09:25
А как же циркадные ритмы в Западных областях? Бред несёте полнейший. Для воров хорошо сделали, для грабителей и насильников. В темноте идем домой с работы круглый год, дети вторая смена тоже в темноте от сентября до мая. Педофилам все условия!
21
Просто живу здесь
Просто живу здесь
25.06.2024 09:27
Задолбали своими экспериментами. Почему я должна привыкать к этому искуственно созданному стрессу, мне и без того стрессов хватает
25
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии