25 Декабря 2009 22:51:00

Энергетики ответили - 2

На ваши вопросы ответили президент АО «ВК РЭК» Филимонова Лидия Леонидовна(Л.Ф.) и исполнительный директор ТОО «Шыгысэнерготрейд» Глибина Ирина Геннадьевна(И.Г.).
0 КОММЕНТАРИЕВ

• Andy 2009-12-19 20:09:18

"ШЫГЫСУ" Когда закончится беспредел с "пропиской"

До сих пор приходят счета в квартиру где прописаны 3 человека на ОДНОГО !!!

Или вы таким образом хотите деньжат немного подзаработать!

И.Г.: Уважаемый Andy ! Для того чтобы начисления на ваш лицевой счёт соответствовали количеству прописанных, вам необходимо прийти к нам и подтвердить это количество документально (Книга регистрации граждан и удостоверение владельца квартиры). Если вы уже заключили договор и подтвердили данные сведения, а счета продолжают приходить на 1 человека, то позвоните в компанию 29 37 29 или 700 555, сообщите свой адрес, и мы разберёмся в вашей ситуации.


• breloc 2009-12-19 20:34:43

Какую сумму Вк РЭК перечислил своей головной компании AES в этом году, в прошлом? Какая сумма была инвестирована в модернизацию, реконструкцию и развитие основных фондов - сетей и подстанций?

Л.Ф.: 100% акций АО «ВК РЭК» принадлежат государству, компания AES управляет РЭКом. В корпорацию AES АО «ВК РЭК» никаких платежей не производило.

Общая сумма инвестиций в модернизацию в среднесрочном тарифе на 2007 – 2009 год составила 2 271 238 тыс.тенге. Если выделить линии, то на содержание и обновление ВЛ (высоковольтных линий) в среднесрочном тарифе было заложено 625 923 тыс.тенге. Если разделить эту сумму на протяжённость сетей (35 225 километров), то содержание одного километра в месяц составляет 1791 тенге. И это без учёта 318 ПС (подстанций), 7040 КТП и зданий по всей области.


• rudial59 2009-12-19 22:58:12

Ещё один момент может многих заинтересовать! Возьмите любой простой измеритель напряжения в сети и измерьте напряжение вечером. Я думаю, многие будут неприятно удивлены.

Л.Ф.: Чтобы ответить на Ваш вопрос, необходимо как минимум знать, где и каким прибором Вы проводите замеры напряжения.


• technik 2009-12-20 15:08:27

Поддерживаю! У меня на работе постоянно снимаются показания напряжения в сети - днём 228 - 230 вольт показывает! (ул. Ворошилова) Предельное напряжение, указанное в технических паспартах к любой бытовой технике - 227 вольт. Компьютерная техника часто выходит из строя из-за таких скачков напряжения. Есть информация, что подобные зашкаливания имеют место и в других районах ВКО. Да и счётчики, насколько я знаю, больше наматывают при завышенном напряжении в сети.

Согласно ГОСТ, колебания уровня напряжения в электрической сети допускается плюс-минус 5%, что соответственно составляет 209-231 В. Также допускается повышение напряжения на 10% на незначительное время в течение суток (до 242 В). Колебания уровня напряжения в сети в пределах допустимого уровня происходят постоянно из-за изменяющегося тока нагрузки, и говорить о нарушении качества э/энергии в данной ситуации неправильно. Исходя из опыта эксплуатации электрических сетей, можно сказать, что колебания напряжения в пределах, установленных стандартами, никоим образом не могут повлиять на нормальную работу бытовой техники.


• Nikita 2009-12-20 08:27:12

Здравствуйте. 1.Скажите, пожалуйста, почему у нас в Усть-Каменогорске норма потребления электроэнергии на человека 90кВт в месяц, а в Алматы 140кВт. Чем наши электроприборы и лампочки отличаются от Алматинских? 2. Почему нет разницы между нормой потребления зимой и летом? Ведь зимой мы включаем свет уже в пол пятого вечера. Заранее спасибо.

• Nikita 2009-12-20 21:35:13

Если вы "М" внимательно читали вопрос, то я спросила про норму потребления, а не про стоимость тарифа. Тариф в Алматы больше, так как у них уровень жизни и зарплат выше, это и ежу понятно. И с этим я не спорю.

И.Г.: Здравствуйте Nikita! Вы уже сами ответили на свой вопрос. Именно потому, что уровень жизни выше, семья может себе позволить иметь больше бытовой техники. Например, семья со средним уровнем дохода имеет телевизор, холодильник, чайник, стиральную машину. При более высоком уровне дохода к этому набору добавляется посудомоечная машина, кондиционер, вытяжка, полы с подогревом и прочие блага цивилизации. Именно поэтому фактическое среднее потребление Алматы выше, чем в ВКО, отсюда и нормы.

Данная величина объёмов (70-90) определена департаментом АРЕМ по ВКО с учётом критериев, создающих у потребителей стимулы для энергосбережения. Если говорить по объёмам по Казахстану, то они в пределах 70-90. Разница между нормами потребления зимой и летом не предусмотрена методикой применения дифтарифа по объёмам потребления. Хотя если рассуждать логически, то именно в осеннее-зимний период встаёт вопрос о дефиците потребления. Следовательно, таким образом Правительство призывает нас к экономии именно в осеннее-зимний период.


• Энергетик 2008 2009-12-20 09:13:47

Лидия Леонидовна! вы - ветеран восточно-казахстанской энергетики. вы - ключевая ФИГУРА и сама РЕПУТАЦИЯ компании AES. неужели не в Ваших силах остановить кадровый беспредел на УК ТЭЦ? ведь в этой жемчужине казахстанской энергетики сейчас творится кадровый терроризм (начался он как националистический, сейчас же как ни смешно под ударом уже не только "инородцы"), самодурство нового руководства доходит до абсурдства. мне обидно не только за члена моей семьи (кадрового энергетика со стажем, в 2008 г. он вынужден был искать работу в другом регионе РК), но и за всех тех, кто когда-то поверил не менее значимым ФИГУРАМ компании AES, остался в их команде и вложил душу в свою работу, а теперь испытывают унижения от дилетантов в костюмах, весьма далеких от энергетики. Если этот сайт гарантирует ответ на каждый вопрос - то ответьте на него. Ведь о том, что творится на УК ТЭЦ, знает весь город. Уважающий Вас А.В., надеюсь, что и Вы меня не забыли.

Л.Ф.: Если у Вас есть возможность, зайдите ко мне в офис…


• opa 2009-12-20 10:40:18

Люди, ору для всех! Не меняйте без необходимости старые добрые счетчики класса точности 2,5 - они нам (потребителям) дают существенную экономию. Смотрите: было: 3 человека, счетчик "2,5", наматывали в мес 210-220 кВт, заменил лампочки на экономичные - стал наматывать 160-180, но вот пиздец пришёл счетчику (по собств. неосторожности), купил новый класса точности "1" - и за месяц намотал он мне 240 кВт... бля наверно буду воровать. Вывод: сч. класса точности "2,5" - очень хороший счетчик!

Л.Ф.: «Если бы не воровство, лень да дороги, то жили бы мы, как в Европе». Козьма Прутков. Знаменитая цитата, не правда ли? Например, за 11 месяцев 2009 года похищено 22 541 822 кВт*ч. А ведь предприятию нужно заплатить за потери, кроме того – выплатить налоги с этой суммы. Можно «с миру по нитке – голому рубаха», а можно и наоборот…

Если посчитать по действующему тарифу, то Ваша оплата за электроэнергию составляла от 1291,5 до 1365,3 тенге за месяц. Теперь вы платите 1512,9 тенге. Несложно посчитать, что разница в оплате у Вас составляет 221 тенге. Ну что на это сказать? Бог Вам судья….


• Амок 2009-12-20 18:34:30

В данный момент в г. Семей обесточился ВЕСЬ ГОРОД!!! это беспредел, на перекрестках хаос, город во тьме. че творим, а?

Л.Ф.: Да, действительно, 20 декабря в 17:15 было отключение электроэнергии (причина - аварийное отключение силового трансформатора). Энергоснабжение было восстановлено в 19:15, итого 2 часа люди были без света. Для сведения: в Семее 170 000 потребителей, а остались без света 6 000. Конечно, это немало, но всё-таки это не ВЕСЬ ГОРОД!


• Угрюмый 2009-12-20 18:42:22

И еще.

1. Указом (приказом) какого органа был утвержден дифференцированный тариф? Число и месяц принятия?

2. С какого времени (согласно этому документу) тарифы вступили в действие?

И.Г.: Думаю, здесь я просто представлю вашему вниманию документы.

3. Каковы тарифы на электроэнергию в других регионах РК (по количеству потребления и цене)?


Область/город
Цены (без НДС) в тенге
за 1 кВт*час
Объёмы
С какого числа действует
тариф по V потребления
ВКО
Min – 5,493
Max – 6,59
Газ – 70 кВт*ч
Н/газ – 90 кВт*ч
01.08.09
Павлодар
Min (газ)– 6,71
Max (газ)-8,36
Min (н/газ)– 6,73
Max (н/газ) -8,36
Газ –  90кВт*ч
Н/газ–110  кВт*ч
01.10.09
Астана
Min(газ) – 6,48
Max (газ)-8,28
Min(н/газ) -6,21
Max (н/газ)- 8,28
Газ –  70 кВт*ч
Н/газ–  90 кВт*ч
С 01.07.09
Актауская
Min – 3,40
Max – 4,28
Газ –  72кВт*ч
Н/газ–  90кВт*ч
01.10.09
Алматы
Min – 9,13
Max-12,28
Газ –  90кВт*ч
Н/газ–  140 кВт*ч
11.09.09
Южно-Казахстанская 
ТОО «Онтустик Жарык»
Min – 8,904
Max -10,752
Нет дифференциации
газ/не газ, всем 70 кВт*ч
01.10.09
Атырауская
Min – 4,75
Max- 5,7
Газ –  90кВт*ч
Н/газ–  110кВт*ч
01.12.09
Кызылординская
Min –  7,91
Max – 9,6
Газ –  70 кВт*ч
Н/газ–  80 кВт*ч,
в районах 20 кВт*ч

Если мне не изменяет память, председатель Антимонопольного комитета только в ноябре этого года обсуждал в Мажилисе введение дифференцированного тарифа в РК, а в ВКО он действует с сентября.

Поясните, пожалуйста.

И.Г.: Думаю, лучшим пояснением будут выдержки из материала, опубликованного в СМИ. Это уже обсуждение первых итогов введения тарифа по объёмам потребления. Обратите внимание, что депутаты считают нормы завышенными.

www.nomad.su (Казахстан), , 03.11.2009г.

Мажилис-правчас: АРЕМ – вопросы и ответы /Жигер Байтелесов/

Правительственный час на тему: "О реализации антикризисных мер и энергосбережении" состоялся сегодня в Мажилисе. После доклада председатель Агентства РК по регулированию естественных монополий Нурлан Алдабергенов ответил на депутатские вопросы:

МИЛЮТИН А.А. Спасибо. Уважаемый Нурлан Шадибекович! Назовите основные причины увеличения тарифов на электрическую энергию во всех регионах Казахстана. Это первый вопрос.

АЛДАБЕРГЕНОВ Н.Ш. Это довольно актуальный вопрос, который интересует всех. Основная причина повышения тарифов на электрическую энергию связана с ростом цен на тарифы на электрических станциях. В соответствии с Законом "Об электроэнергетике", начиная с января 2009 года, станции работают в свободном режиме, тарифы устанавливаются самостоятельно в рамках тех пределов, которые установило Правительство.

Если пройти по крупным станциями, Экибастузская ГРЭС-1 с начала года повысила тарифы на 71 процент, Жамбылская ГРЭС - порядка 40 процентов. В среднем повышение по станциям прошло от 40 до 50 процентов.

Принимая эту норму закона, в свое время предусматривалось, что взамен повышения тарифов будут делать инвестиции. Поэтому в этом году станции взамен на это внедряют инвестиции порядка 69 миллиардов тенге. Это основная причина повышения тарифов на электрическую энергию.

КАПЕЛЬ Е.Я. Уважаемый Нурлан Шадибекович, я хочу узнать, какой эффект ожидать потребителям от внедрения дифференцированных тарифов на электрическую энергию? Это первый вопрос.

Второй вопрос. Все мы являемся потребителями электрической энергии и на собственном опыте ощутили влияние дифференцированных тарифов по объемам потребления. Не кажется ли Вам, что величина потребления, за превышение которой будет взиматься плата по более высокому тарифу, является завышенной и не создает стимула для энергосбережения в связи с отсутствием значительной разницы между максимальными и минимальными тарифами? Спасибо.

АЛДАБЕРГЕНОВ Н.Ш. По дифференцированным тарифам. В первую очередь дифференцированные тарифы работают в сторону потребителей, позволяют экономить денежные средства. Мы в прошлом году закончили внедрение дифференцированных тарифов по зонам суток. До конца этого года мы завершим эту работу в зависимости от объемов потребления. Какая выгода? По дифференцированным тарифам и зонам суток мы просчитывали с организацией по городу Алматы, поскольку там большинство объектов, людей, которым установили дифференцированные тарифы. В среднем экономия составила примерно 108 миллионов тенге, это те деньги, которые остались у потребителей.

Что касается в зависимости от объемов потребления, то тоже это очень выгодно для потребителей. Мы просчитывали, ожидаемая, планируемая экономия денежных средств, которые останутся у потребителей по городу Астане, составит порядка 43 миллионов, по городу Алматы - порядка 240 миллионов тенге. Конечно, одновременно решаются и технические задачи: выравнивание нагрузок, в конечном счете это приведет к беспрепятственной и бесперебойной поставке электрической энергии.

Теперь по вопросу зависимости от объемов потребления. Я с Вами согласен, очень часто задают вопрос о том, во-первых, почему эта величина довольно очень большая, можно ли ее сократить, во-вторых, можно ли убрать или изменить процент повышения. Мы решили поэтапно сделать в этом году, поскольку это новшество, мы впервые его по всей территории Казахстана внедряем. Поэтому чтобы не было значительного роста повышения цен, мы ограничили 20-процентным повышением. То есть когда идет потребление свыше, то в этом случае рост не будет превышать 20 процентов.

В последующие годы в зависимости от состояния региона (каждый регион разный) мы этот процент будем менять, соответственно, величина потребления... Конечно, чем меньше величина потребления, тем больше скидка для тех потребителей, которые работают в режиме экономии, тем больше процент для тех, кто не экономит электроэнергию. Мы эту работу в дальнейшем будем совершенствовать. Мы проведем ее в следующем году. Но еще раз бы хотел обратить внимание на то, что в связи с тем, что это нововведение, поэтому в этом году мы придерживались основной цели - ввести поэтапно, а в последующие годы в зависимости от регионов и экономического состояния дальше продвигаться.


• горожанин 2009-12-20 22:04:43

Здравствуйте! Слышал что на одном из предприятий (вроде рэк), работники подписывали какую то бумагу, в которой они соглашались, что за нарушение ТБ они согласны на увольнение. Это действительно так? Если да, то не кажется ли вам, что это слишком жёстко и ущемляет права ваших рабочих?

Л.Ф.: Добрый день, уважаемый горожанин!

Хвататься голыми руками за провод под напряжением, не выполнив требования по ТБ, - вот это жестоко по отношению к близким, к отцу, к матери…

В АО «ВК РЭК» не было случая, чтобы было наложено дисциплинарное взыскание за выполнение работы позже, чем запланировано. Также смею Вас заверить, что перечень грубых нарушений в приказе полностью соответствует трудовому кодексу.

В нашей практике достаточно случаев, когда люди погибали из-за нарушения правил ТБ. …Один молодой человек не наложил переносное заземление при производстве работ, это было обнаружено, и его не уволили только потому, что плакала беременная жена и просила оставить мужа на работе. А через несколько месяцев грудной ребёнок остался сиротой… . Опять не было наложено заземление, кто-то включил генератор – и человека за несколько секунд не стало. Не хотел он работать по правилам техники безопасности, не хотел! И теперь эта «заноза» в сердце навсегда: уволили бы – был бы парень жив!


• 123 2009-12-21 23:42:51

Вопрос такой, вы проводили акцию, согласно которой, надо было на протяжении сентября, октября, ноября, платить не менее 3000 тг в месяц, где можно узнать, кто принимает в ней участие и где будет опубликован список победителей?

И.Г.: Розыгрыш призов состоится 26 декабря в центре персонального обслуживания ТОО «Шыгысэнерготрейд» в 13:00. Списки участников опубликованы на сайте www.shygys.com. Проверить, есть ли вы в списках, можно по телефону 29 37 29 или 700 555.


• серго 2009-12-22 15:07:26

Здравствуйте, в свое время для введения двухтарифных расчетов ссылались на якобы заботу о незашищенных слях населения ( в том числе и о пенсионерах)!!!!О какой защите может идти речь, если они проживают в основном по одному , по двое .. а бытовая техника у всех одна - холодильник, телевизор, лампочки в комнатах и т.д. И получается, что бабушку в целях экономии своей и без того небольшой пенсии вынуждают сидеть при лучине, как до ленина, а семья из четырех человек легко впишется в 300 квт-ч.??? Где правда? И если можно в ночное время брать по одной тенге, и не в убыток компании, тогда напрашивается ответ, что стоимость затрат компании в этом пределе?? Зачем тогда днем по 7-8 тенге?? Только не нужно говорить о переносе прибылей за счет дневного тарифа, мы ведь население, а не предприятия, и ночью спим вообще-то.. Может для населения применять другие тарифы, только захотеть нужно???

И.Г.: Здравствуйте, Серго! Чтобы дать ответ на ваши вопросы, давайте их разделим, я вижу, что вы не до конца поняли, какие тарифы для кого применяются.

Итак, в нашей области для потребителей ТОО «Шыгсэнерготрейд» действует 2 вида тарифа: по зонам суток и по объёмам потребления. Причём в соответствии с Законом об электроэнергетике юридические лица обязаны оплачивать потреблённую э/э только по дифференцированным тарифам по зонам суток, а вот население вправе выбрать, каким тарифом пользоваться. То есть, резюмирую, никто не заставит вас, бытового потребителя, пользоваться тарифом по зонам суток. Спите на здоровье!

Ставки дифференцированного тарифа по зонам суток рассчитываются по методике, разработанной и утверждённой Агентством по РЕМ Республики Казахстан, поэтому никто не будет говорить «о переносе прибылей за счет дневного тарифа».

Вы говорите о несправедливых объёмах, и мы с вами согласны в том, что одинокие пенсионеры оказались в невыгодном положении. Именно поэтому сейчас департамент Агентства по регулированию естественных монополий по ВКО ходатайствует перед исполнительной властью о выделении в отдельную категорию граждан ОДИНОКОПРОЖИВАЮЩИХ пенсионеров. На рассмотрение представлено предложение об увеличении объёма для этой категории до 120 кВт*час. Ещё раз повторюсь, если власти пойдут на этот шаг, то изменение объёма коснётся только тех пенсионеров, которые проживают одни в квартире.


• Маша 2009-12-22 16:20:22

контролеры зашли в квартиру снять показания счетчика. Прибор оказался класса точности 2,5, срок поверки истек. Контролер срезали пломбу и оставили предписание в течение 10 дней произвести замену прибора учета (за счет средств потребителя). Вопросы читателей:

1) Насколько законно в данной ситуации срезать пломбу?

Л.Ф.: Добрый день,

В данном случае к потребителю приходил контролёр из группы технического контроля. Эта группа занимается обслуживанием ПУ, установкой и снятием пломб, оформлением актов технического обследования, предписаний. Контролёры данной группы выполняют заявки, поступившие от потребителей, и проводят наряды по проверке ПУ, занимаются опломбировкой ПУ, а также снятием пломб. Видимо, в тот день как раз выполнялся один из нарядов. Поскольку вы не указали адрес и дату указанного случая, более подробную информацию дать сложно.

Потребители должны знать: если срок поверки старого счетчика не истек и прибор исправен, его можно использовать. По истечении срока поверки и при выходе из строя этого устаревшего счетчика с классом точности 2,5 его можно заменить только на счетчик с классом точности 2,0 и выше.

Согласно ГОСТ 6570-96 п.5..1. С 01.07.1997 г. выпуск счётчиков точности плюс/минус 2,5 прекращён. Класс точности плюс/минус 2,5 относится к счётчикам, находящимся в эксплуатации до первого межповерочного интервала периодической поверки счётчиков.

Потребитель может легко сам определить, истек или не истек срок поверки его электросчетчика. У каждого прибора на видном месте есть пломба. На ней указан год, когда была произведена последняя поверка. Поэтому не стоит дожидаться, когда к вам придут с предписанием о замене прибора учёта.

Срок межповерочного интервала однофазных приборов коммерческого учета электроэнергии -16 лет.

2) Что будет, если прибор приобретут не в течение указанного срока, а, скажем, через месяц?

По обоюдному соглашению сторон, документально оформленному, срок может быть продлён с 10 дней до 1 месяца. Но следует учесть, что в срок с момента снятия пломбы и до пломбировки вновь установленного прибора учёта вам будут производить начисление к оплате не по показаниям счетчика, а исходя из энергоемкости электроприборов, находящихся в вашей квартире/доме.

3) И главное: на основании какого документа определяется, что замена прибора учета осуществляется за счет средств потребителя? Согласно действующих правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РК от 7 декабря 2000 года, цитата: «Расчетные приборы учета приобретаются и устанавливаются энергопередающей организацией. Финансирование установки приборов учета производится за счет собственных или заемных средств энергопередающей организации» (глава 3 пункт 9).

Убедительно просим в ответе предоставить юридическое обоснование и дать ссылки на конкретные документы. Если упомянутые выше правила ныне не действительны, когда и чем они были упразднены.

Л.Ф.: Давайте дочитаем указанный вами пункт Правил до конца: «Расчетные приборы учета приобретаются и устанавливаются энергопередающей организацией.

Финансирование установки приборов учета производится за счет собственных или заемных средств энергопередающей организации.

Потребитель возмещает энергопередающей организации расходы за приобретенный и установленный прибор учета через тариф на энергию по договору на энергоснабжение» (выделено мною).

Хочу обратить Ваше внимание на то, что в АО "ВК РЭК" 480 тысяч точек учета, из которых 415 тысяч - индукционные счетчики с погрешностью, превышающей допустимый класс точности не ниже 2,0. Соответственно, включение затрат на установку приборов учета электрической энергии приведет к значительному росту тарифа. В действующем тарифе РЭКа не заложены расходы на замену приборов учёта потребителям.


• Журик 2009-12-22 18:19:36

Причина отключений электроэнергии в Семее, 20 декабря??

Л.Ф.: Приводим распространённый пресс-релиз.

20 декабря в 17.15 на подстанции № 2 г. Семей произошло аварийное отключение силового трансформатора по причине автоматического отключения от действия защиты.

В результате этого от энергоснабжения оказались отключенными около 6000 потребителей.

В 19.15 этого же дня снабжение электроэнергией восстановлено силами оперативного персонала. Абоненты были переключены на резервные линии.


• Павел Яковлевич 2009-12-22 21:38:26

Семей беспокоит. Все с праздником Днем энергетика!

Вопрос: 1. В случае отключения электроэнергии невозможно дозвонится в аварийную службу (телефон занят).

2. Где можно оплатить счет за потребленную энергию в районе цемпоселка, без дополнительных коммиссионных, при оплате в любом отделении банков берут 30 и более тенге. За что?

Л.Ф.: Спасибо, Павел Яковлевич, за поздравления! Действительно, во время аварийных отключений сложно дозвониться, потому что большое количество людей пытаются прояснить ситуацию, а данная линия не предназначена для одновременного принятия нескольких звонков. В остальное время дозвониться вполне реально.

И.Г.: К сожалению, оплатить без комиссии во всем городе Семей негде. В целях сокращения расходов Шыгысэнерготрейд не оказывает услуги по оплате счетов за э/энергию. Тем более, что в городе достаточно расчётно-кассовых отделений банков, для которых приём платежей – основная функция. Комиссию от 20 тенге до 100 тенге в различных банках и отделениях АО «Казпочта» берут за оказание вам услуги. ТОО «Шыгысэнерготрейд» к этим сборам не имеет никакого отношения. Вы также можете заплатить за свет и в терминалах, там за услугу с вас высчитают до 499 тенге – 20 тенге; от 500 до 999 – 29 тенге; от 1000 – 1999 – 4%; от 2000 – 4999 – 3%; от 5000 – 9999 – 2%; от 10 000 – 1%.


• любопытный 2009-12-23 12:49:12

Подскажите размер заработной платы вашего директора

Л.Ф.: Конечно, зарплата президента (именно эту должность я занимаю) выше зарплаты электромонтёра или диспетчера.

За что выплачивается заработная плата? За работу, которая выполняется, за ответственность, которая лежит на том или ином работнике. Какой суммой можно оценить ответственность руководителя за сохранность здоровья и жизни каждого из 2,5 тысяч сотрудников? Ответственность за аварийные отключения в любом уголке ВКО, ответственность за бесперебойное снабжение социальных объектов, ответственность за хищения электрической энергии потребителями. Вряд ли это можно выразить количественным показателем в денежном выражении. Поэтому, когда мы пытаемся узнать размер чьей-то заработной платы, нужно задать себе вопрос: а сколько стоит ответственность человека, занимающего эту должность? Я считаю, что уровень ответственности этой должности соответствует той заработной плате, которую выплачивает мне компания.


Смотрите также: Энергетики ответили - 1

Источник: yk.kz
Хотите узнавать информацию о жизни Усть-Каменогорска первыми? Подписывайтесь на наш Telegram-канал.
Комментарии
Владельцы сайта не несут ответственности за содержание комментариев читателей.
В комментариях запрещены ненормативная лексика и оскорбления, высказывания, нарушающие нормы законодательства РК, реклама, комментарии, набранные ЗАГЛАВНЫМИ буквами. Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с тем, что можете быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством РК, а также даёте свое согласие на сбор и обработку ваших персональных данных.
Комментариев пока нет.
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии